реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управление персоналом

реферат

высших эшелонов, но любых сотрудников фирмы. В последнее время, по мере

того как продукт и процесс производства становятся все более наукоемкими,

а деятельность компании приобретает все более международный характер,

подготовка внутри отрасли становится еще более важной. Потребность в

обучении вытекает из нужд компании, но также и из идеи уважительного

отношения к работникам. Американские и европейские компании чаще

придерживаются других взглядов: что необходимые человеческие ресурсы

можно купить вне пределов компании за деньги.

Обучаемых можно подразделить на три категории:

1) вновь набираемые сотрудники,

2) общие категории работников (general employees),

3) управляющие.

Вновь принимаемые на работу обычно прослушивают курсы лекции и

обучаются на рабочих местах. Важнейшая задача здесь - привитие философии

корпорации и технических навыков. На разных предприятиях

продолжительность обучения колеблется, но чаще всего составляет от трех

до восьми месяцев. В «Мацусите» социальная ориентация и обучение

поступающих на работу выпускников университетов (около 800 человек)

централизованы в штаб-квартире и осуществляются в следующих формах:

трехнедельные лекционные курсы в штаб-квартире, обучение на

розничных торговых предприятиях в течение трех месяцев, обучение на

рабочем месте -один месяц, лекционный курс по бухгалтерскому учету - один

месяц, лекции по маркетингу - два месяца. После восьмимесячного обучения

молодые специалисты распределяются по дочерним предприятиям и

подразделениям фирмы.

Работники общих категорий обучаются функциональным дисциплинам, а

также основам человеческих отношений. Подготовка ведется по трем

направлениям:

1) на «рабочем месте.

2) самоподготовка.

3) вне рабочего места.

Первое направление - самое важное, подготовку ведут мастера по

определенному плану. В условиях, когда продвижение по службе зависит от

стажа работы, люди не конкурируют друг с другом, поэтому мастера охотно

передают свои знания новичкам.

Другое средство обучения, характерное для японских корпорации

-ротация работников. В США и Западной Европе работники переходят из

компании в компанию в рамках одной профессии, в Японии же людей

перемещают из одного подразделения в другое в рамках примерно одинаковых

должностей. В «Хонде» действует программа ротации на первые десять лет

работы в компании, «Тоёта» придерживается политики перемещения работников

каждые три года, в «Кэнон» руководители подразделений отбираются из числа

тех, кто поработал не меньше чем в трех различных отделах. Поскольку в

отличие от профессиональных объединений в Японии союзы ограничиваются

рамками компаний, нет проблем с разграничением должностных обязанностей и

нет препятствий при ротации работников.

Второй важный аспект обучения - саморазвитие, и возможности для

частого продвижения и повышения заработной платы стимулируют желание

развивать себя. Компании способствуют этому, распространяя печатные

материалы, списки рекомендованной литературы, а также субсидируя покупку

литературы. Широко распространена групповая деятельность, например в

кружках качества, в которых принимает участие до 80% персонала крупных

компаний; компания оплачивает время, затраченное на подобную

деятельность.

Обучение вне рабочего места осуществляется в учебных центрах

компании и учебных заведениях вне компании. Оно принимает формы,

например, технических курсов, других курсов по функциональным

дисциплинам, языковых курсов. Подобное обучение субсидируется как штаб-

квартирами, так н отделениями. «Хитати» располагает шестью учебными

центрами, кроме многочисленных ученых классов на производственных

участках.

Управляющие обучаются главным образом вне рабочих мест, в учебных

центрах компании. Цель обучения - повышение теоретических знаний и знаний

в области человеческих отношений.

О расходах на обучение точных данных нет; согласно одному

исследованию, они составляют 60 долл. (15 тыс. - иен.) в год на одного

работающего. В эту сумму не входят затраты, связанные с обучением на

рабочих местах, В «Хитати» каждый выпускник университета по техническим

специальностям тратит на обучение около 2,2 дня в год. Обучение на

рабочем месте здесь также не учтено.

Темы № 3. Организация системы управления персоналом.

1) Организационная структура управления персоналом.

2) Понятие кадровой политики.

3) Стратегии управления персоналом.

4) Компетенция персонала.

1. Организационная структура управления персонала..

Организационная структура управления персонала – сложившееся

разделение видов деятельности, ролей специалистов и руководителей, и

интеграция их в единое целое.

Организационная структура строится на основе выделения различных

составляющих. Существует несколько уровней организационных структур:

а) элементарная – небольшие предприятия, филиалы, где руководитель и

исполнитель может выступать в одном лице.

б) линейная – характерны только вертикальные связи. Эта структура чуть

сложнее первой, так как производство может быть многоплановое (печем

пирожки и пельмени)

в) функциональная – более глубокое функциональное разделение труда.

Эти структуры характерны для США.

г) групповая (матричная) – сфера, где чаще всего появляются новации.

Предположим Научно-исследовательский институт.

Выбор организационных структур зависит от разнообразия деятельности,

от правовой формы, техники и технологии управления, стиля управления и от

динамизма внутренней среды.

Все задачи управления персоналом и его цели осуществляются через

кадровую политику.

2. Понятие кадровой политики.

Кадровая политика – набор основных принципов и методов работы с

персоналом, то есть это стратегическая линия поведения менеджмента в работе

с персоналом. Кадровая политика включает следующее:

. Тип власти в обществе (охлократия – отсутствует строгое подчинение

граждан нормам морали и права – митингование единственное

приемлемое средство – характерно только для первобытнообщинного

строя; автократия – власть вождя – монархия, тирания, диктатура;

демократия – попытки уйти от насилия (возможно только при наличии

высококвалифицированного персонала)).

. Стиль

. Правила внутреннего распорядка.

. Устав.

. Контракт с содержанием предложения.

. Положение об уплате труда.

Исходя из власти многое формируется.

Лекция 05.10.2000.

3. Стратегии управления персоналом.

Стратегия – набор правил для принятия решений, которыми организация

руководствуется в своей деятельности.

То есть стратегия представляет собой этакие долгосрочные решения,

исходя из которых, формируется кадровая политика; процесс, отражающий

управленческую философию организации. А кадровая политика – собственно

правила.

Как же разрабатываются кадровые стратегии? Этот процесс можно

представить несколькими этапами:

. Определение целесообразности существования организации, постоянно

должна проходить корректировка миссии

. Анализ внутренних сильных и слабых сторон в организации управления

персоналом

. Анализ внешней окружающей среды – выявление технико-экономических

тенденций, которые в свою очередь позволяют изменять требования к

управлению персоналом (организации рабочих мест, подразделений)

- конкуренция кадров, то

есть выявление особенностей функционирования конкурента (наличие

родственных технологий, организация технико-профессионального

обучения, эффективное использование прибыли)

- социально-экономическая ситуация в мире. В настоящее время

этаситуация в РФ достаточно сложна. Малый бизнес высасывает все

силы из людей и выбрасывает «отработанный материал». Что вызывает и

так все нарастающее несоответствие в подготовке кадров к требуемым

стандартам.

Обман, так часто встречаемый в окружающей жизни, вызван отсутствием

организационных начал в торговле и производстве. Следовательно, при

разработке стратегии социально-экономическое положение необходимо

отслеживать. Выявление бухгалтерских, финансовых и прочих законов,

их влияние на политику – все, абсолютно все учитывается на этом

этапе выработки стратегии. Например, в соответствии с КЗОТом* РФ,

если вы опоздали на рабочее место на 3 и более часа, то ваш

начальник имеет право уволить вас.

. Анализ технико-экономических технологий, конкурентов… То есть на 4

этапе происходит суммирования выводов, полученных на более ранних

этапах.

Но и это ещё не всё. Вариантов действия обычно бывает несколько и

поэтому надо выбрать тот, который будет самым подходящим и ежедневно

применяться в кадровой политике предприятия.

Существует несколько вариантов развития стратегии:

1. Стратегия предпринимательства

2. Стратегия динамического роста

3. Стратегия прибыли

4. Стратегия ликвидации

Выбирая общую стратегию, выбирается общий подход к управлению

персоналом и не только.

1. Стратегия предпринимательства. – обычно принимается молодыми

людьми (от 16 до 30 лет), новаторами, являющимися инноваторами в

высшей категории (соединение способностей и знаний). Каждый

человек по своему талантлив, но ведь талант надо отыскать, понять

и применить его. Иначе – всё в пустую. Стимулирование таких

работников должно происходить индивидуально. Возможна выплата

зарплаты по задача. Сделал – получи, нет – нет и денег. При данной

стратегии персонал участвует в разработке и реализации стратегии.

Они формируют решения. В данной стратегии крайне высокий уровень

мотивации и возможность индивидуального развития.

2. Стратегия динамического развития - представляет баланс между

изменениями и стабильностью. Движение должно идти спокойно и

медленно. Если предприятие не вырастила профи, то необходимо

нанимать высококвалифицированный персонал в технологии

производства и управления, умеющие подстраиваться к изменениям.

Вознаграждение происходит на индивидуальной основе или на работе

малых групп. В данном случае, важно умение вливаться и

обособляться в коллективе.

3. Стратегия прибыли – стратегия рациональности. Предусматривает

жесткую регламентацию, отсутствие неопределенности (сплошные

процедуры, правила). Набор персонала крайне узконаправленный.

Необходимы специалисты, которые готовы к выполнению своих функций.

Их участие в управление практически минимально. Весь процесс

систематизирован: и зарплата, и стимулирование.

4. Стратегия ликвидации – подходит, когда положение на рынке крайне

шаткое, нет соответствующего качества. В данном случае положение

персонала крайне репрессировано (все ожидают ближайшего увольнения

или сокращения, также не участвуют в процессе разработки и

выполнения управленческого решения). Социальные меры защиты

персонала проявляются только в «замедленном» сокращении

работников.

4. Компетенция персонала

Компетенция персонала – центральное понятие всей концепции управления

персонала на предприятии и центральное понятие для разработки персонал

стратегии.

Компетенция специалиста – это рациональное сочетание знаний и

способностей, рассматриваемых на небольшом промежутке времени.

После снижения экономического потенциала в оборонной промышленности мы

наблюдаем утеску мозгов за рубеж. Но ведь при потери компетенции происходит

потеря всех основных качеств, то есть деградация. Последнее все же в

большей степени определяется способностью к самообразованию и саморазвитию.

Управление компетенцией на предприятии осуществляется сравнением

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.