реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управление персоналом

реферат

заключаются в реализации кадровой политики по управлению трудовыми

ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих

функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем

стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным

движением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов.

Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время

составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных

установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами,

стоящими перед организацией. Создавшаяся в нашей стране ситуация, изменение

экономической и политической систем одновременно несут как большие

возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её

существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь

практически каждого человека.

Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость:

оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации

индивида к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы

управления персоналом организации.

При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического

управления к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности. Поэтому

необходима разработка совершенно новых подходов к приоритету ценностей.

Главное внутри организации – работники, а за пределами – потребители

продукции. Необходимо повернуть сознание работающих к потребителю, а не к

начальнику и прибыли.

Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет

сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение

кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и

социального развития.

Концепция управления персоналом основывается на представлении о месте

человека в организации. Можно выделить 3 основных аспекта.

- Экономический – дал начало использованию трудовых ресурсов. Ведущее

место осталось технологиям.

o Единство руководства

o Строгая иерархия

o Дисциплина

o Подчинение индивидуального общему

o Баланс между властью и её ответственностью

- Органический

o Состоит из двух концепций (управления персоналом

предприятия и управление человеческими ресурсами) –

потребности, мотивы, а также понимание, что предприятие –

это собрание частей, соединенных линией управления в виде

контроля.

- Гуманистический

o Предприятие, как – гуманистический центр с присущей ему

организационной культурой.

Организационная культура – представление о цели и ценностях, присущих

данному предприятию, специфики поведения персонала и администраторов,

способов реагирования на окружающую нас жизнь.

2. Модели работника.

Одна из известных классификаций работников позволяет представить их в

4-х видах.

1. Экономический человек.

Характеризуется отсутствием прав, минимальными затратами на него со

стороны администрации, жесткая регламентация его работ, но

соответствие условий труда психофизиологическим качествам работника.

В данном случае функции служб управления персоналом состоят из: найм,

увольнение, выдача зарплаты.

2. Психологический человек.

Ориентирован на малые группы, конфликты между сотрудниками устраняются

администрацией, работник участвует в принятии решений. Но при этом

находится под формально-неформальным управлением.

Функции служб управления персоналом: оказание социально-

психологической помощи работникам, разрешение конфликтов, оказание

медицинской помощи.

3. Профессиональный человек.

Работник вовлекается в дела фирмы, активно повышает квалификацию. В

данном вопросе признается, что работник – важнейший капитал. Человеку

предоставляется система социальных гарантий, плюс кооперация, гибкая

работа в группах.

В данном случае функции служб управления персоналом состоят из:

переподготовка, развитие персонала, обогащение человека, жесткая

оценка персонала, активная работа профсоюзов.

4. Социальный человек.

В данном случае, главное – знания, следовательно, затраты на развитие

персонала растут, и подразумевают учебу на протяжении всей жизни.

Управление основано на гибкой работе в группах, что вызывает

притупление иерархии.

В данном случае функции служб управления персоналом состоят из: 100%

взаимодействия персонала на любых уровнях и появлением сотрудничества.

Каждая из перечисленных моделей обладает своими плюсами и минусами. Но

в последнее время предпочтение отдается социальному человеку. Так как

только он способен вести к развитию производства.

3. Задачи управления персоналом.

К числу основных задач управления персоналом относят:

1. Помощь фирме в достижении цели.

2. Обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными

работниками.

3. Эффективное использование мастерства и способностей персонала.

4. Совершенствование систем мотивации.

5. Повышение уровня удовлетворенности трудом.

6. Развитие систем повышения квалификации и профессионального

образования.

7. Сохранение благоприятного климата.

8. Планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как

вертикальное, так и горизонтальное.

9. Поднималась творческая активность персонала.

10. Совершенствование методов оценки деятельности персонала.

11. Обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом.

Наиболее общие 3 задачи управления персоналом.

. Обеспечение кадрами

. Эффективное использование кадров

. Профессиональное и социальное развитие кадров.

Все службы управления персоналом формируются исходя именно из этих

целей.

4. Изменение методов воздействия на людей.

Особенностью управления персоналом при переходе к рынку – возрастающая

роль личности работника. Ситуация которая сложилась в настоящее время в

нашей стране несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой

личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует

крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека.

Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом

на предприятии. Этот подход заключается в следующем:

1) создание философии управления персоналом.

2) создание совершенных служб управления персоналом.

3) применение новых технологий в управлении персоналом.

4) создание и выработка совместных ценностей, социальных норм,

установки поведения, которая регламентирует поведение отдельной

личности.

Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных

работников по отношению к целям развития предприятия.

5. Понятие кадровой службы.

Управлением персоналом на предприятии занимается кадровая служба.

Кадровая служба – совокупность специализированных структур,

подразделений вместе с занятыми на них должностными лицами, призванными

управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.

Назначение кадровой службы не только в осуществлении и стратеги

развития кадров, но и использования трудового законодательства, реализация

социальных программ, как федерального, так и не федерального уровня.

Лекция 28.09.2000.

Функции отдела кадров.

Произведем рассмотрение данного вопроса с двух точек зрения. Одна

будет базироваться на социалистическом подходе, вторая на нынешнем

(рыночном). Это необходимо для отслеживания динамики развития жизни, в

которой и проявляется сущность.

Итак, функции отдела кадров СССР.

Как правило, отдел кадров состоял из небольшого количества служб:

отдел кадров, отдел подготовки кадров (техническое обучение) и служба

сбыта.

1. Ведение личных дел (прием, перевод, отпуска, увольнение).

2. Заполняли трудовые книжки (каждый член коллектива должен был иметь

свою личную карточку (оно же личное дело). Данные содержащиеся в

ней крайне облегчают жизнь всех сотрудников. Так как при утере

оригиналов документов, можно было найти их копии в личном деле.

Ответственным за их хранение был инспектор. Кадровые документы

сдавались в архив при уходе с работы рабочего (по всевозможным

причинам) и хранились там до 15 лет).

3. Знакомились с трудовыми законами.

4. Занимались выдачей справок.

5. Вели карточки на военнообязанных.

6. Оформляли пенсию.

7. Оформляли документы для пособия детям.

8. Составляли описи дел, статистические отчеты, сдавали дела в архив.

9. Готовили приказы о поощрении и наказании.

10. Переписывались с райсобесом.

11. Оформляли и подписывали больничные листы.

12. Вели табличный учет – так как явка на работу являлась основой

начисления зарплаты рабочих и служащих.

13. Отвечали за техническое обучение рабочих и повышение квалификации

инженерно-технических работников (ИТР), готовили договора на

повышение квалификации (это могли быть институты, техникумы.

Обучение в которых могло быть с отрывом и без отрыва от

производства. Могло дать возможность получения повышенной

стипендии).

14. Подготавливали отчеты о повышении квалификации высшему руководству.

15. Контролировали обучение студентов в техникумах и ВУЗах (то бывает

выражено в стипендии, материальной помощи).

16. Оформляли оплату труда руководителей из числа работающих в

производственной практике студентов.

17. Участвовали в квалификационной комиссии (разряды у рабочих).

18. Консультировали всех сотрудников предприятия по всевозможным

вопросам (могли быть выданы справки из личных дел).

19. Готовили списки сотрудников за выслугу лет и по итогам года (то

есть 13 зарплата).

20. Переписывались со сторонними организациями – редакциями газет,

журналов, центров занятости, АВНР, с зарубежными партнерами.

21. Готовили приказы руководителю.

Как можно видеть, функции достаточно многообразны. И имеют как свои

плюсы, так и минусы. Рассмотрим положительные моменты в работе кадровой

службы времен СССР.

1. Тщательное ведение дел и обязательная сдача в архив. Данная

функция выполняется всеми отделами кадров в зарубежной Европе и

США. С помощью их хранения можно отследить деловую карьеру. Его

(дело) просматривают на 20 лет вперед и выискивают возможности

дальнейшего продвижения.

2. Основы резервирования кадров на номенклатурные должности. В

настоящее время можно занимать должность не обладая достаточным

набором знаний (к примеру, российский помощник президента,

губернатор Приморского края…). В настоящее время в нашей стране

практически отсутствует система подготовки предпринимателей. А ведь

чем выше занимаемая должность, тем более сильными становятся

требования к её держателю.

3. Меры, связанные с организацией профессионального технического

образования и повышения квалификации. В России данный вопрос чаще

всего решается «папой», либо очень умной головой абитуриента. Лишь

последние 2-3 года ситуация несколько изменилась. Многие

предприятия стали посылать детей учиться на профилирующие

специальности, стараясь мотивировать их.

4. Следует сохранять систему неформальных мероприятий. Но если во

времена СССР – это были производственные совещания, то в настоящее

время, - это кружки качества в Японии.

Строя новое, нельзя отказываться от хорошего старого. Может быть,

поэтому в ЕС и США так распространены second hands. Но плохое всегда было и

вероятно всегда останется. Вот некоторые выдержки из отрицательных черт

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.