республике, секторам экономики, отраслям и административно-территориальным
единицам республики и изменений к ним;
4. проведение государственной инвестиционной политики, формирование
экономической среды, способствующей привлечению и повышению эффективности
использования внутренних и внешних инвестиций, и на этой основе обеспечение
устойчивого экономического развития Республики Беларусь;
5. анализ и оценка социально-экономической ситуации в Республике
Беларусь, выработка в связи с этим необходимых мер и предложений;
6. участие в государственном регулировании в бюджетно-финансовой,
налоговой, денежно-кредитной, ценовой и социальной сферах как составных
частях социально-экономической сферы;
7. разработка мер, стимулирующих рациональное использование ресурсного,
производственною, научно-технического и кадрового потенциала Республики
Беларусь;
8. прогнозирование денежных и товарных потоков, подготовка платежного,
торгового, финансовых и товарных балансов, баланса денежных доходов и
расходов населения и других балансов;
9. разработка методологии формирования издержек производства и обращения,
формирования и оценки обеспеченности организаций оборотными средствами,
определение методов совершенствования расчетов в народном хозяйстве;
10. разработка и реализация государственной амортизационной политики,
обеспечение функционирования системы воспроизводства основных фондов и
нематериальных активов, формирования и эффективного использования средств
амортизационных фондов;
11. разработка основных направлений развития топливно-энергетического
комплекса, определение потребностей республики в топливе, электрической и
тепловой энергии;
12. разработка и реализация государственной политики в области управления
государственным имуществом и приватизацией, защиты имущественных прав и
интересов Республики Беларусь на ее территории и за рубежом, поддержки
предпринимательства, малого и среднего бизнеса, противодействия
монополистической деятельности и развития конкуренции;
13. разработка и осуществление мер по укреплению экономического
сотрудничества с государствами - участниками СНГ, по развитию
интеграционных процессов с Российской Федерацией, а также по участию
Республики Беларусь в экономической интеграции с иными государствами.
В соответствии с основными задачами Минэкономики осуществляет следующие
функции:
1. разрабатывает и реализует меры по обеспечению устойчивого
экономического роста, по сдерживанию инфляции, обеспечивает подготовку
концепций, программ и прогнозов социально-экономического развития
республики, мероприятий, ориентиров и показателей, направленных на
выполнение определенных Президентом и Правительством Республики Беларусь
задач, в том числе путем подготовки соответствующих актов законодательства;
2. разрабатывает и реализует исходя из общегосударственных интересов
принципы либерализации и функционирования рыночной системы хозяйствования,
реформирования форм собственности, структурной перестройки экономики,
поддержки и развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса,
демонополизации, создания конкурентной среды хозяйствования, свободного
ценообразования;
3. участвует в проведении экономических экспертиз проектов решений и
соглашений по вопросам международного технического сотрудничества,
иностранным инвестициям и кредитам, созданию межгосударственных финансово-
промышленных, других хозяйственных групп и иных экономических образований,
а также проектов решений по созданию указанных групп и образований на
территории республики;
4. осуществляет совершенствование механизма распределительных отношений в
экономике, принимает участие в проведении реформ в области социального
обеспечения, а также социального и медицинского страхования;
5. осуществляет регулирование и контроль за ценообразованием в
соответствии с законодательством;
6. проводит анализ финансовых отношений и вносит предложения по их
регулированию, разрабатывает методологию формирования издержек производства
и обращения, методологию и порядок проведения амортизационной политики,
иного формирования финансов отраслей народного хозяйства и организаций в
рамках общей экономической стратегии. Совместно с Министерством финансов.
Министерством по налогам и сборам и Национальным банком вырабатывает
налоговую, бюджетную, денежно-кредитную и валютную политику государства;
7. дает оценку текущему социально-экономическому состоянию республики,
анализирует наиболее важные экономические проблемы и вырабатывает меры по
их решению;
8. проводит комплексный анализ социально-экономического состояния
регионов с выделением ключевых проблем и выработкой путей их решения с
учетом общереспубликанских и региональных интересов;
9. разрабатывает принципы и механизмы координации государственной
инвестиционной политики, включая стимулирование, привлечение и
использование внутренних и внешних инвестиций, меры по сотрудничеству с
национальными и иностранными инвесторами, обосновывает объемы необходимых
централизованных капитальных вложений, финансируемых из бюджетных
источников, инвестиционных средств республиканских органов государственного
управления, а также их эффективное распределение и использование;
10. совместно с республиканскими органами государственного управления,
Национальной академией наук Беларуси разрабатывает механизмы повышения
эффективности инновационной деятельности, внедрения научно-технических
открытий, государственной поддержки науки;
11. проводит всестороннюю проработку и методическое обеспечение
формирования заказа на поставку продукции, выполнение работ (оказание
услуг) для государственных нужд, подготавливает предложения о перечнях
продукции (работ и услуг), относящихся к государственным нуждам, о
назначении государственных заказчиков и системе финансирования
государственного заказа исходя из его целесообразности и экономической
эффективности. Координирует проведение такой работы в республиканских
органах государственного управления;
12. осуществляет экономический анализ состояния важнейших отраслей,
выработку направлений их структурных преобразований и развития на основе
использования экономических методов регулирования;
13. участвует в разработке основных направлений внешнеэкономической
политики, подготавливает прогнозы и программы развития внешнеэкономической
деятельности, составляет прогнозы торговых и платежных балансов;
14. подготавливает предложения по формированию экспортно-импортной
политики государства, включая меры таможенного, тарифного и нетарифного
регулирования во внешнеэкономической деятельности;
15. подготавливает предложения по развитию интеграционных процессов с
Российской Федерацией, другими государствами - участниками СНГ, по развитию
взаимовыгодных торгово-экономических отношений с другими государствами;
16. осуществляет координацию управления программами и проектами
международного технического сотрудничества и заключает в установленном
порядке международные договоры межведомственного характера, принимает
участие в работе международных финансово-экономических организаций;
17. участвует в работе по созданию необходимых условий для
функционирования на территории республики свободных (специальных)
экономических зон;
18. вырабатывает меры по обеспечению отраслей народного хозяйства
стратегически важными материальными ресурсами;
19. осуществляет совместно с другими республиканскими органами
государственного управления координацию мер по регулированию деятельности
топливно-энергетического комплекса, подготавливает предложения по
обеспечению народного хозяйства и населения республики топливно-
энергетическими ресурсами, устанавливает предельные величины их
потребления, формирует инвестиционную политику в топливно-энергетическом
комплексе, обеспечивает разработку и реализацию государственной политики
цен в топливно-энергетическом комплексе;
20. принимает участие в выработке мер по реформированию
непроизводственных отраслей, развитию и укреплению их материально-
технической базы;
21. ведет Реестр имущества, находящегося в республиканской собственности,
является держателем данного Реестра, осуществляет контроль и анализ
эффективности использования находящегося в республиканской собственности
недвижимого имущества (зданий и сооружений), контроль за распоряжением
имуществом, находящимся в республиканской собственности, соблюдением
республиканскими органами государственного управления и иными
государственными организациями, подчиненными Правительству Республики
Беларусь, законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения
указанным имуществом. В пределах компетенции распоряжается имуществом,
находящимся в республиканской собственности, согласовывает вопросы
распоряжения указанным имуществом с республиканскими органами
государственного управления и иными государственными организациями,
подчиненными Правительству Республики Беларусь;
22. согласовывает в установленном законодательством порядке создание,
реорганизацию и ликвидацию республиканских юридических лиц, передачу их в
собственность административно-территориальных единиц, аренду, доверительное
управление;
23. согласовывает проекты контрактов, заключаемых республиканскими
органами государственного управления и иными государственными
организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, с
руководителями республиканских юридических лиц в части управления и
распоряжения имуществом, находящимся в республиканской собственности;
24. запрашивает и рассматривает предложения республиканских органов
государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных
Правительству Республики Беларусь, о разгосударствлении, приватизации
подчиненных им (входящих в их состав) организаций, вносит соответствующие
предложения в Совет Министров Республики Беларусь;
25. в пределах компетенции принимает решения о преобразовании
республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества,
приватизации объектов, находящихся в республиканской собственности,
выступает в установленном законодательством порядке от имени Республики
Беларусь учредителем (участником) хозяйственных обществ и товариществ;
26. организует в предусмотренных законодательством случаях работу по
оценке стоимости имущества, находящегося в республиканской собственности,
экспертизу достоверности оценки имущества;
27. выступает от имени государства держателем акций, принадлежащих
Республике Беларусь, осуществляет в установленном законодательством порядке
владение и распоряжение данными акциями, передает их в управление
республиканским органам государственного управления и иным государственным
организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, в
доверительное управление юридическим и физическим лицам, осуществляет
контроль за управлением данными акциями;
28. обеспечивает участие Республики Беларусь в управлении открытыми
акционерными обществами, иными хозяйственными обществами, доли в уставном
фонде (акции) которых принадлежат Республике Беларусь;
29. взаимодействует с республиканскими органами государственного
управления и иными государственными организациями, подчиненными
Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и
распорядительными органами по вопросам приватизации имущества, находящегося
в республиканской собственности;
30. разрабатывает предложения, программы государственной поддержки
предпринимательства и осуществляет реализацию государственной политики по
поддержке предпринимательства, развитию конкуренции, координирует
деятельность республиканских органов государственного управления по этим
вопросам;
31. взаимодействует с общественными объединениями, международными
организациями по вопросам поддержки и развития предпринимательства;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|