реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Реферат: Субъекты трудового права

реферат

установление норм труда и федеральных нормативов его оплаты в образовательных

учреждениях.

Согласно данному Закону к компетенции образовательного учреждения относятся:

1) подбор, прием на работу и расстанов­ка кадров, ответственность за уровень

их квалификации; 2) ус­тановление структуры управления, штатного расписания,

рас­пределение должностных обязанностей; 3) установление ставок заработной

платы и должностных окладов работников в преде­лах собственных средств и с

учетом ограничений, установлен­ных федеральными и местными нормативами, а

также надбавок и доплат к должностным окладам работников, порядка и раз­меров

их премирования; 4) разработка и принятие правил внут­реннего трудового

распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов.

Все образовательные учреждения вправе привлекать допол­нительные финансовые,

в том числе валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных

образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения

услуг (научно-исследовательских, экспертных, консультацион­ных) без снижения

нормативов и (или) абсолютных размеров гго финансирования.

Таким образом, в законодательстве прослеживается тенден­ция к наделению их

правом самостоятельно определять содер­жание их трудовой правосубъектности

путем расширения видов осуществляемой ими деятельности. Поэтому основная

специ­альная работодательская правосубъектность юридических лиц, определяемая

учредителем (учредителями), расширяется ими за счет самостоятельного

инициативного расширения видов дея­тельности, обеспечивающих дополнительное

финансирование.

Эта тенденция, как следует из сказанного, касается даже бюджетных

организаций, которые в случаях, предусмотренных законодательством Российской

Федерации, имеют право вести предпринимательскую деятельность, но лишь

постольку, по­скольку это служит достижению целей, ради которых они соз­даны,

и соответствует этим целям (ст. 50 ГК РФ).

§ 4. Профессиональные союзы, объединения

работодателей, иные представители работников и работодателей, органы

социального партнерства как субъекты трудового права

На современном этапе в новых экономических условиях, сложившихся при переходе

к рыночной экономике, значитель­но возрастает роль и значение социального

партнерства в сфере труда как системы взаимоотношений между работниками (их

представителями), работодателями (их представителями), орга­нами

государственной власти, органами местного самоуправле­ния, направленной на

регулирование трудовых и иных непо­средственно связанных с ними отношений.

Эта тенденция характерна для многих государств с развитой рыночной экономикой

и приобрела международный характер в рамках МОТ.

Развитие социального диалога между трехсторонними участ­никами социального

партнерства (работниками, работодателя­ми и правительствами) и

функционирование системы глобаль­ного партнерства МОТ предусматривает в

качестве первосте­пенной задачи создание достойных условий труда каждому

работнику.

Трудовой кодекс значительно расширил круг участников со­циального партнерства

на всех уровнях, установив, что сторо­нами социального партнерства являются

работники и работода­тели в лице уполномоченных в установленном порядке

пред­ставителей (ст. 25).

Состав представителей работников и представителей работо­дателей как

субъектов трудового права по сравнению с КЗоТ РФ и трудовым

законодательством, действовавшим до приня­тия ТК РФ, включает не только

традиционные виды субъектов в лице профессиональных союзов, иных профсоюзных

организаций, объединений работодателей, но и другие категории представителей.

Так, по общему определению, данному в ст. 29 ТК РФ, представителями

работников в социальном партнерстве явля­ются: профессиональные союзы и их

объединения, иные проф­союзные организации, предусмотренные уставами

общероссий­ских профсоюзов, или иные представители, избираемые работ­никами в

случаях, предусмотренных ТК РФ.

Конкретный состав представителей работников, выступаю­щих в качестве

субъектов трудового права, определяется в зави­симости от уровня социального

партнерства.

На уровне отдельной организации интересы работников при проведении

коллективных переговоров, заключении и измене­нии коллективного договора,

осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на

участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров ра­ботников с

работодателем представляют первичная профсоюз­ная организация или иные

представители, избираемые работ­никами.

Если в организации, кроме работников, являющихся члена­ми профсоюза, -

имеются работники, не являющиеся членами профсоюза, то они обладают правом

уполномочить орган пер­вичной профсоюзной организации представлять их

интересы во взаимоотношениях с работодателем.

При отсутствии в организации первичной профсоюзной ор­ганизации, а также при

наличии профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на

общем собра­нии (конференции) работники могут поручить представление своих

интересов указанной профсоюзной организации либо иному представителю.

Наличие иного представителя не может являться препятст­вием для реализации

профсоюзной организацией своих полно­мочий.

Какой конкретно представительный орган работников, из­бираемый ими, может

выступать в качестве иного представите­ля работников, в ТК РФ не указывается

(ст. 52).

На практике название представительного органа устанавли­вается общим

собранием или конференцией работников, кото­рые определяют статус этого

органа, обычно путем принятия соответствующего положения (например, Положение

о Совете работников организации).

Важно, что ТК РФ, исходя из равенства всех представителей работников как

субъектов трудового права, устанавливает, что работодатель обязан создавать

условия, обеспечивающие дея­тельность представителей работников, в

соответствии с ТК РФ, законами, коллективным договором, соглашениями (ст.

32).

Подробнее вопросы прав и гарантий деятельности профес­сиональных союзов

изложены в разделах настоящего учебника, посвященных социальному партнерству

и защите трудовых прав работников профессиональными союзами.

Представителем работодателя на уровне организации при проведении коллективных

переговоров, заключении или изме­нении коллективного договора являются

руководитель органи­зации или уполномоченные им лица в соответствии с ТК РФ,

законами, иными нормативными правовыми актами, учреди­тельными документами

организации и локальными норматив­ными актами (ст. 33 ТК РФ).

Представителями работодателей, уполномоченными пред­ставлять их интересы при

проведении коллективных перего­воров, заключении или изменении соглашений,

разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или

изменения, а также при формировании и осуществлении дея­тельности комиссий по

регулированию социально-трудовых от­ношений, являются объединения

работодателей.

По своему статусу объединение работодателей - это неком­мерческая

организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для

представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с

профсоюзами, органами государственной власти и органами местного

самоуправления.

Особенности правового положения объединения работодате­лей как субъектов

права устанавливаются федеральным законом.

Наряду с этим в качестве представителей работодателей -государственных и

муниципальных предприятий, а также орга­низаций, финансируемых из

соответствующих бюджетов (феде­рального, региональных и муниципальных

образований), могут выступать органы исполнительной власти, органы местного

са­моуправления, уполномоченные на представительство законо­дательством или

работодателями. Трудовой кодекс, помимо представителей работников и

работодателей, рассматривает в качестве специфического субъекта трудового

права комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, создавае­мые по

соглашению сторон социального партнерства.

Указанные комиссии образуются из числа наделенных необ­ходимыми полномочиями

представителей сторон в целях обес­печения регулирования социально-трудовых

отношений, веде­ния коллективных переговоров и подготовки к заключению

коллективного договора и соглашений, а также для организа­ции контроля за

выполнением коллективного договора и согла­шений на всех уровнях на

равноправной основе.

Правовой статус этих комиссий и их деятельность будут подробнее рассмотрены

при характеристике института социаль­ного партнерства.

§ 5. Иные органы, действующие в сфере труда как субъекты трудового права

К числу приоритетных целей трудового законодательства, предусмотренных ст. 1

ТК РФ, относится защита прав и инте­ресов работников и работодателей. Чтобы

обеспечить ее реали­зацию, трудовое право предусматривает формирование

системы государственных, паритетных и общественных органов.

В первую очередь можно назвать юрисдикционные органы, осуществляющие

правосудие по делам, вытекающих из трудо­вых и иных отношений, тесно

связанных с ними, в лице феде­ральных судов общей юрисдикции и мировых судей,

Являю­щихся судьями общей юрисдикции субъектов Федерации.

Однако федеральные суды и мировые судьи, хотя и осущест­вляют правосудие по

делам, вытекающим из трудовых отноше­ний, не являются «чистыми» субъектами

трудового права. Их правовое положение и полномочия при осуществлении

право­судия определяются специальным законодательством о судеб­ной системе и

процессуальным законодательством, в частности Гражданским процессуальным

кодексом РФ (далее - ГПК РФ).

Субъектами трудового права, осуществляющими досудебное рассмотрение

индивидуальных трудовых споров, являются КТС, образуемые по инициативе

работников и (или) работода­теля из равного числа представителей работников и

работодате­ля, т. е. на паритетных началах.

КТС, как правило, выступают в качестве первичного органа, рассматривающего

многие виды трудовых споров, за исключе­нием споров, по которым ТК РФ и иными

федеральными зако­нами установлен другой порядок их рассмотрения. В связи с

этим надо отметить, что ТК РФ в отличие от прежнего КЗоТ РФ не рассматривает

КТС в качестве обязательного первичного органа по рассмотрению индивидуальных

трудовых споров. Статьей 391 ТК РФ предусмотрено, что в судах

рассматривают­ся индивидуальные трудовые споры по заявлениям работников и в

том случае, когда последние обращаются в суд, минуя в КТС.

Подробнее вопросы, связанные с правовым статусом и ком­петенцией органов по

рассмотрению индивидуальных трудовых споров, порядком рассмотрения

индивидуальных трудовых споров и т. д., изложены в гл. 17 «Трудовые споры».

Определенные функции по защите трудовых прав работни­ков и восстановлению

нарушенных прав выполняют специфи­ческие (особые) субъекты трудового права в

лице государст­венных органов надзора и контроля за соблюдением трудового

законодательства, а также нормативных правовых актов, содер­жащих нормы

трудового права. К их числу относятся: 1) феде­ральная инспекция труда; 2)

федеральные надзоры, осуществ­ляющие надзор за соблюдением правил по

безопасному веде­нию работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах

промышленности наряду с органами федеральной инспекции труда (например,

специальный орган, ведающий вопросами надзора за ядерной и радиационной

безопасностью Российской Федерации, - Госатомнадзор России). Вопросы

правового ста­туса, полномочий и порядка деятельности органов

государст­венного надзора и контроля за соблюдением трудового

законо­дательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового

права, будут рассмотрены в соответствующем разделе настоящего учебника. К

числу специфических субъектов трудо­вого права можно отнести органы,

образуемые из представите­лей работников и работодателей по инициативе любой

из сто­рон. Так, в интересах обеспечения прав работников на охрану труда в

организациях по инициативе работодателя и (или) ра­ботников либо их

представительного органа создаются комите­ты (комиссии) по охране труда, в

состав которых на паритетной основе входят представители работодателей,

профсоюзов или иного уполномоченного работниками представительного орга­на

(например, совета работников организации, если такой представительный орган

образован по инициативе работников решением общего собрания или конференции

работников ор­ганизации). Правовой статус комитета (комиссии) по охране труда

определяется на основе соответствующего Типового по­ложения, утверждаемого

уполномоченным федеральным орга­ном исполнительной власти (в настоящее время

- Министер­ством труда и социального развития РФ).

Приведенный выше состав иных субъектов трудового права не является

исчерпывающим. Например, в случае принятия фе­деральных законов,

устанавливающих особенности применения норм о социальном партнерстве к

государственным служащим, работникам военных и военизированных органов и

организаций, органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности,

органов налоговой полиции и т. д., могут поя­виться новые участники такого

рода отношений.

Заключение

В заключении своего реферата мне бы хотелось сказать о том, что круг

субъектов трудового права очень велик и каждый из них имеет свои характерные

особенности, которые обусловлены характеристикой тех отношений, субъектами

которых они в свою очередь являются.

Их правовой статус как субъектов трудового права определяет тот круг прав и

обязанностей, который им принадлежит во всех отраслях права. А тот круг прав и

обязанностей, который характеризует положение субъектов в трудовом праве,

определяет их трудовую правосубъектность.

Благодаря этим характеристикам мы смогли рассмотреть основные субъекты

трудового права, с точки зрения их прав и обязанностей, и положения в системе

трудового права как субъектов.

На основе рассмотренного материала можно сказать, что основными субъектами

трудового права являются: работник, работодатель, трудовой коллектив,

администрация, профсоюз. Это не все субъекты трудового права, и я уже отмечала

это в своем реферате, но именно они чаще всего выступают субъектами

правоотношений, составляющих предмет трудового права.

Список использованной литературы

1. ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят

ГД ФС РФ 21.12.2001) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. - № 1

(ч.1). – С.3

2. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. С.А.

Панина. – М., 2002.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994

г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

4. Закон РФ от 19.04.1991 г. «О занятости населения Российской

Федерации» // Российская газета. - № 84. – 6 мая 1996 г.

5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о

федеральной инспекции труда» от 28 января 2000 г. // СЗ РФ. 2000. Ст. 760

6. Постановление Правительства РФ «О государственном надзоре и контроле

за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда»

от 9 сентября 1999 г. // СЗ РФ. 1999. № 38. Ст. 4546.

7. Молодцов М.В., Головина С.Ю. Трудовое право России: Учебник для

вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2003. – 640 с.

8. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учеб. – М.: ТК

Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 496 с.

9. Российское трудовое право / под ред. А.Д.Зайкина. – М., 1998

10. Энциклопедический юридический словарь. – М., 1998

[1] Энциклопедический юридический словарь.М. 1998. с..307

[2] Российское трудовое право, под ред. А.Д.Зайкина.М.1998. с.13

[3] Иванов С.А. Трудовое право переходного

периода: новые источники // Государство и право. 1996. №1. с..5

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.