реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовой режим земель населенных пунктов

реферат
p align="left">Право пользования землями, занятыми промышленной, коммерческой и коммунально-складской застройкой, занятыми промышленными, коммунально-складскими и иными производственными объектами, предназначенными для этих целей

Земли промышленной и коммунально-складской застройки предназ-начены для размещения промышленных, коммунальных и иных объек-тов, обеспечивающих функционирование объектов инженерной и транс-портной инфраструктур, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов.

Благоустройство таких территорий осуществляется за счет соб-ственников производственных объектов.

В санитарно-защитной зоне промышленных, коммунальных и склад-ских объектов не допускается размещение жилых домов, дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, уч-реждений здравоохранения и отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, садоводческих, дачных и огородных коопе-ративов, а также производство сельскохозяйственной продукции.

Право пользования землями транспорта, связи, инженерных коммуникаций, занятыми зданиями, строениями, сооружениями железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, магистралями инженерной инфраструктуры и связи , и предназначенными для этих целей.

К землям транспортной инфраструктуры относятся земли, на кото-рых размещаются и функционируют сооружения и коммуникации железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования.

Для предотвращения вредного воздействия таких сооружений и коммуникаций на среду жизнедеятельности предусмотрены необходи-мые расстояния от них до территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных земель и другие требования в соответствии с государ-ственными градостроительными нормативами и правилами, а также со специальными нормативами и правилами застройки.

Земли в границах отвода подобных объектов и их санитарно-защитных зон подлежат благоустройству с учетом технических и эксплуа-тационных характеристик таких сооружений и коммуникаций. Обязан-ности по благоустройству указанных земель возлагаются на собствен-ников сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования.

Объекты, эксплуатация которых оказывает прямое вредное воздей-ствие на безопасность населения, размещаются за пределами городских и сельских поселений.

Указом Президента РФ от 27.06.98 № 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации» признано целесообразным создание и разви-тие в Российской Федерации сети платных автомобильных дорог об-щего пользования при условии, что проезд по автомобильной дороге может быть платным при наличии возможности бесплатного проезда в том же направлении по другим автомобильным дорогам. . Размещение на этих землях построек и сооружений, а также про-ведение работ по благоустройству осуществляются по согласованию с городскими, поселковыми, сельскими органами местного самоуправ-ления и их администрацией.

Характерным для этих земель является то, что используются они не для сельскохозяйственного производства, а для специальных целей.

Указанные земли предоставляются как в бессрочное, так и во вре-менное пользование, которое осуществляется за плату.

Предоставление предприятиям, организациям и учреждениям зе-мельных участков для промышленной разработки общераспространен-ных полезных ископаемых производится после оформления горного отвода. Местоположение и площадь предоставленного земельного участка устанавливаются в зависимости от расположения горного отвода, способа, условий и сроков разработки полезных ископаемых. Пользование землями транспорта и иного несельскохозяйственного назначения в городах, как правило, влечет за собой ограничение прав смежных землепользователей.

Право пользования землями сельскохозяйственного использования и другими угодьями

К землям сельскохозяйственного использования в городах, посел-ках и сельских поселениях относятся пашни, сады, виноградники, се-нокосы, пастбища. К другим угодьям относятся кустарники, торфяни-ки, карьеры, каменоломни и др.

Земли сельскохозяйственного использования и другие угодья в поселениях могут предоставляться колхозам, совхозам и другим пред-приятиям, организациям, учреждениям и гражданам для ведения сель-ского хозяйства, огородничества, садоводства, животноводства, разработ-ки общераспространенных полезных ископаемых и торфяников, для выпаса скота и сенокошения.

Правовой режим земель сельскохозяйственного использования в поселениях имеет сложный характер. С одной стороны, эти земли входят в состав земель городов, других поселений, имеющих своим назначением обслуживание нужд хозяйства и промышленности, с дру-гой -- они используются для сельскохозяйственного назначения. В отличие от последних, аналогичные земли в городах называются зем-лями сельскохозяйственного использования. В сельской местности эти угодья пользуются приоритетом перед всеми другими землями в земельном фонде, в городах же указанные земли подобным приори-тетом не пользуются, а служат резервом для других видов земель городов.

Все земли сельскохозяйственного использования в городах, посел-ках и сельских населенных пунктах закрепляются (на разных условиях) за отдельными пользователями: предприятиями, организациями, коллективами граждан и отдельными гражданами.

Земли, занятые полигонами бытовых отходов, мусороперерабатывающими предприятиями, торфяниками, каменоломнями, песчаными карь-ерами и другими разработками полезных ископаемых, используются через органы, ведающие местным хозяйством, путем предоставления их в пользование, в том числе в аренду, учреждениям, предприятиям и организациям. Условия пользования устанавливают органы местного самоуправления (их администрация).

Земли сельскохозяйственного использования и другие угодья нахо-дятся в ведении и управлении городских и районных органов само-управления (их администрации), в непосредственном управлении ко-торых они находятся.

Предоставление земель сельскохозяйственного использования офор-мляется письменными договорами, заключаемыми между органом ад-министрации органов местного самоуправления и пользователем.

Все землепользования в городах, поселках и сельских поселениях, в том числе и при сельскохозяйственном использовании угодий, под-лежат регистрации. Они записываются в государственную книгу ре-гистрации землепользовании инвентаризационно-техническим бюро при городской, районной администрации.

Землепользование на указанных землях сельскохозяйственного использования в большинстве случаев является бессрочным и плат-ным. Значительная часть земель сельскохозяйственного использова-ния отводится для нужд сельскохозяйственного производства различ-ным государственным, общественным организациям и гражданам. Сре-ди государственных предприятий, которым предоставляются в пользование земли сельскохозяйственного использования, в первую очередь могут быть названы те, которые имеют своей непосредствен-ной задачей обслуживание городских нужд. Это различные питомни-ки декоративных растений, участки для цветоводства, городские оран-жереи, теплицы, овощные предприятия, фермерские хозяйства и т.п.

На землях сельскохозяйственного использования могут быть орга-низованы также сельскохозяйственные предприятия, имеющие своей целью снабжение городского населения овощами, фруктами, ягодами и пр. К числу таких предприятий относятся, в частности, овощевод-ческие совхозы, государственные виноградники, парниково-тепличные комбинаты, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Нередко на сельскохозяйственных землях организуются подсобные хозяйства государственных промышленных и транспортных предпри-ятий, а также кооперативных и общественных организаций.

Размеры земельных участков, отводимых сельскохозяйственным предприятиям, законом не установлены. Отвод земель производится по решению соответствующих органов местного самоуправления (их ад-министрации).

Субъектами права пользования землями сельскохозяйственного назначения являются также и городские сельскохозяйственные и рыболовецкие организации, товарищества, кооперативы и пр.

Направлением производственной деятельности большинства город-ских сельскохозяйственных организаций является производство ран-них овощей в теплицах и парниках. В силу специфики своей произ-водственной деятельности такие колхозы обычно имеют небольшое количество земли.

Закрепление за городскими колхозами находящихся в их пользо-вании земель оформлялось путем выдачи им документов на право пользования землей.

Землепользование животноводческих товариществ рабочих и слу-жащих является одной из форм коллективного землепользования граж-дан. Члены товариществ вправе получить земельные участки в соб-ственность или пожизненное наследуемое владение, оставив земли общего пользования за товариществом.

Животноводческие товарищества могут получать в пользование сенокосные угодья, производить в организационном порядке покосы на этих угодьях и распределять сено между своими членами. Они при-знаются юридическими лицами и имеют свои уставы, утвержденные общим собранием членов товариществ на основе Типового устава животноводческого товарищества.

Право пользования землями особо охраняемых территорий и объектов природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, а также занятыми лесами.

В состав земель городов, поселков и сельских населенных пунк-тов входят также земли природоохранного, оздоровительного, рекреа-ционного и историко-культурного назначения, а также занятые памят-никами природы, природными парками, национальными и дендрологи-ческими парками, ботаническими садами, лесами и используемые для организованного массового отдыха населения и туризма, а также зем-ли с источниками, обладающими природными лечебными факторами, и земли, на которых располагаются памятники истории и культуры, музеи-заповедники, музеи-усадьбы

Любая деятельность на указанных землях, противоречащая их це-левому назначению, запрещается, а всякое строительство разрешается по решениям городского, поселкового и сельского органа самоуправле-ния (их администрации).

Земли, занятые лесами, служат целям охраны ландшафтов, расти-тельного и животного мира, сохранения окружающей среды.

Земли, занятые городскими лесами, способствуют улучшению мик-роклимата, организации отдыха, удовлетворению культурно-эстетиче-ских потребностей населения, защите территории от водной и ветро-вой эрозии.

ЛК РФ предусматривает деление лесов в соответствии с эконо-мическим, экологическим и социальным значением, их местоположени-ем и выполняемыми ими функциями. Деление лесного фонда произво-дится по группам лесов, а разграничение лесного фонда первой груп-пы -- по категориям защитности (ст. 55 ЛК РФ).

Городские леса относятся к первой, более охраняемой группе. В этих лесах запрещена хозяйственная добыча древесины и допускает-ся лишь вырубка ее в целях ухода, удаления больных и сухостойных деревьев или так называемая санитарная рубка. Иначе говоря, промыш-ленная рубка древесины здесь не производится, а осуществляется толь-ко уход за лесом, лесовосстановительные рубки, которые сохраняют и усиливают полезные свойства каждого участка и леса в целом. Раз-мер подобных рубок в каждом отдельном случае должен быть тща-тельно обоснован. Разрешается также уборка валежника, сухостоя, поврежденных и больных деревьев и другие работы, обеспечивающие защиту от болезней и повреждений.

Руководство ведением лесного хозяйства в городских лесах осуще-ствляется соответствующими органами при городской администрации. Рубки для ухода за лесом, а также некоторые виды побочных пользо-вании в городских лесах производятся с разрешения этих органов.

Вопрос №3. Право пользования землями военных объектов и режимных зон. Охрана земель поселений

Земли военных объектов и режимных зон предназначены для различ-ных объектов, для размещения которых устанавливается особый режим.

Порядок использования этих земель и режимных зон в пределах городской черты и черты сельских поселений устанавливаются спе-циальными уполномоченными органами.

Правовая охрана земель представляет собой совокупность юриди-ческих норм, направленных на обеспечение рационального использо-вания земли, сохранение и улучшение ее естественных свойств. Она выражается в нескольких элементах.

1. Существование правового механизма, обеспечивающего пре-дотвращение нарушений земельного режима. Применительно к гра-достроительству это выражается, к примеру, в том, что собственнику, владельцу, арендатору или пользователю объекта недвижимости, же-лающему осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство тер-ритории, необходимо получить разрешение на строительство, так как без данного документа указанные выше действия невозможны.

2. Наличие правового механизма, обеспечивающего восстанов-ление нарушенного правового режима земель. Например, сделки с землей, совершенные в нарушение правового режима данной земли, признаются недействительными с момента их совершения.

3. Наличие мер юридической ответственности за нарушение правового режима. В законодательстве выделяется четыре вида от-ветственности за нарушения земельного законодательства: дисципли-нарная, административная, уголовная и имущественная (материальная).

* Дисциплинарная ответственность регулируется нормами трудо-вого законодательства. Предусмотрены следующие виды дисциплинар-ных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, перевод на ниже-оплачиваемую работу и, как крайняя мера, увольнение с работы. Взыс-кание налагается путем объявления в приказе администрацией того предприятия, где работает должностное лицо.

Административная ответственность предусмотрена Градостроитель-ным кодексом РФ за правонарушения в области градостроительства. Данный вид применяется в форме денежного штрафа, налагаемого на правонарушителя. Причем в зависимости от вида правонарушения и от лица, совершившего его, размеры штрафа сильно дифференцированы. Так, для граждан минимальный штраф -- 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), максимальный -- 30 МРОТ; для юридических лиц минимальный штраф -- 20 МРОТ, максимальный -- 200 МРОТ; для должностных лиц минимальный штраф -- 20 МРОТ, максимальный -- 100 МРОТ. Кроме того, в КоАП РФ Градостроительным кодексом РФ внесены изменения, в частности в ст. 143, которая теперь устанавли-вает штраф за строительство объектов недвижимости без разреше-ния на строительство (самовольная постройка). Кроме того, административная ответственность предприятий, учреждений, организаций и объе-динений за правонарушения в области строительства устанавливается Законом РФ от 17.12.92 № 4121-1 «Об административной ответствен-ности предприятий, учреждений, организаций и объединений за право-нарушения в области строительства» (в ред. от 16.11.97)'. Под право-нарушением в области строительства в этом Законе понимается не-соблюдение обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нор-мативных актов в области строительства и промышленности строи-тельных материалов, влекущее снижение и потерю прочности, устой-чивости, надежности зданий, строений, сооружений, их частей или от-дельных конструктивных элементов, прочностных параметров производимых строительных материалов, конструкций и изделий, а также действие, нарушающее установленный организационно-правовой порядок строительства объектов и приемки их в эксплуатацию. Дела о правонарушениях, предусмотренных данным Законом, рассматривают-ся органами Государственного архитектурно-строительного надзора РФ в порядке, установленном КоАП РФ.

* Согласно Градостроительному кодексу РФ уголовная ответствен-ность за правонарушения в области градостроительства устанавлива-ется УК РФ. Однако прямые санкции за данные правонарушения от-сутствуют, что является несомненным пробелом в законодательстве.

* Имущественная (материальная) ответственность состоит в возме-щении вреда в полном объеме, причиненного среде жизнедеятельности при осуществлении градостроительной деятельности с нарушением за-конодательства РФ о градостроительстве. Также в случае причинения вреда гражданам в результате нарушения законодательства РФ о гра-достроительстве, повлекшего за собой существенное ухудшение среды жизнедеятельности, соответствующие органы государственной власти РФ могут принять решение о компенсации причиненного вреда, в том числе об установлении специальных льгот и пособий. Специальные льготы и пособия устанавливаются для определенных категорий пост-радавших граждан. Специальные льготы могут быть установлены в виде предоставления жилых помещений в первоочередном или во вне-очередном порядке. Специальные пособия могут выплачиваться на пе-реселение граждан и на минимальное обустройство ими новых мест жи-тельства. Компенсация вреда, причиненного гражданам посредством установления специальных льгот и пособий, не освобождает лиц, виновных в нарушении законодательства РФ, от возмещения причиненного ими вреда.

Подводя итог, можно сказать, что земли поселений -- одна из важнейших категорий земель в земельном фонде России. Правовой режим этих земель устанавливается новым ЗК РФ и принятым в 1998 г. Градостроительным кодексом РФ, которые внесли ряд новых положений в порядок использования земель поселений. В 1999 г. был принят ряд постановлений Правительства РФ, направленных на ре-гулирование деятельности, связанной с указанными землями. Од-нако на самом деле не все так радужно. Во-первых, множество нор-мативно-правовых актов не применяются, так как отсутствуют механизмы реализации данных актов. Во-вторых, производится недостаточная охрана земель поселений. Так, установлены очень низкие штрафы за административные правонарушения; в облас-ти уголовного законодательства произошла декриминализация самовольного захвата земли (и соответственно самовольного стро-ительства-- ст. 199 УК РСФСР 1960 г.). Следовательно, образо-вался вакуум в законодательстве, который может восполнить только лишь Федеральное Собрание РФ.

Таким образом, хотелось бы отметить, что сейчас существу-ет два направления деятельности: 1) реализация ныне существу-ющих правовых актов; 2) разработка и принятие новых, соответ-ствующих нынешним реалиям нормативно-правовых актов.

Список используемой литературы:

1) Земельный кодекс РФ от 28 сентября 2001 г. // Российская газета от 31 ноября 2001 г.

2) Закон РФ “О плате за землю” от 11 октября 1991 г. // СЗ РФ. 1994. № 16.

3) Ельникова Е.В. Оборот земельных участков (к вопросу о содержании понятия) // Юрист. 2006. № 10.

4) Ерофеев Б.В. Земельное право: Учебник для высших юридических учебных заведений. - М.: МЦУПЛ, 2005.

5) Серых Е.В. Земельное право: Учебник. М., 2005.

6) Лапач В. Земля общего пользования по законодательству РФ // Хозяйство и право. 2006. № 10.

7) Певницкий С.Г. Земельные участки под жилыми домами: проблемы законодательного регулирования и правоприменительной практики // Юрист. 2006. № 8.

8) Зырянов А.И. Договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора // Юрист. 2006. № 8.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.