p align="left">^ организационная деятельность (например, организует подготов-ку и переподготовку специалистов в области архитектуры и градо-строительства). Названные выше органы, ведающие вопросами архитектуры и гра-достроительства, возглавляют главные архитекторы. Кандидатура глав-ного архитектора -отбирается в установленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов, имеющих лицензии, и утверждается соответствующим органом исполнительной власти. Правовое регулирование использования земель поселений осуще-ствляется, как уже говорилось, министерствами, ведомствами совмест-но с органами местного самоуправления, а также органами исполни-тельной власти. Государственное управление градостроительной деятельности обес-печивается: управлением государственными капитальными вложения-ми в создание и развитие социальной и производственной инфра-структуры; регулированием налоговой политики; предоставлением дотаций, субсидий, субвенций, других бюджетных и внебюджетных видов финансовой и материальной помощи на развитие объектов строитель-ства; контролем за соблюдением градостроительных нормативов и стандартов; осуществлением антимонопольных мер, приватизации объектов государственной собственности, в том числе объектов не-завершенного строительства; проведением экспертизы, в том числе тех-нической и экологической, градостроительной документации. Государственное регулирование правового режима земель поселе-ний осуществляется посредством: ^ выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения; ^ ведения государственного градостроительного кадастра и мони-торинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации; ^ планирования развития территории РФ, субъектов РФ, городских и сельских поселений, других муниципальных образований. Ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации Градостроительный кодекс РФ (ст. 54) указывает, что государствен-ный градостроительный кадастр -- это государственная информацион-ная система сведений, необходимых для осуществления градостроитель-ной деятельности, в том числе для осуществления изменений объек-тов недвижимости. Он ведется в отношении территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, территорий субъектов РФ и территории РФ. Мониторинг объектов градостроительной деятельности -- система наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности, которые ведутся по единой методике посредством изу-чения состояния среды жизнедеятельности. Сведения мониторинга объектов градостроительной деятельности подлежат внесению в госу-дарственный градостроительный кадастр. В соответствии с Положением о ведении государственного градос-троительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации, утвержденным постановлени-ем Правительства РФ от 11.03.99 целью ведения градостроительного кадастра и мониторинга является обеспечение заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях территорий и объектов недвижимости в хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости. Пункт 4 данного Положения гласит, что Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу является го-сударственным заказчиком работ по созданию единой системы веде-ния градостроительного кадастра, ведению градостроительного кадас-тра в отношении территории РФ. Основой градостроительных кадас-тров всех уровней являются соответствующая градостроительная документация и государственный земельный кадастр. Градостроитель-ный кадастр каждого уровня включает в себя: ^данные утвержденной градостроительной документации; ^ топографо-геодезические и картографические материалы; ^ сведения отраслевых кадастров и информационных систем; ^ материалы о градостроительной ценности территории, о резуль-татах мониторинга объектов градостроительной деятельности; ^ обобщенные данные градостроительных кадастров иного уровня; ^ данные утвержденных схем и проектов развития инфраструктуры; ^ нормативно-правовые акты, нормативы и правила (п. 9 Положе-ния). Ведение градостроительного кадастра осуществляется на бумажном и магнитном носителях. Сведения градостроительного кадастра пре-доставляются пользователю в виде документированной информации. Сведения градостроительного кадастра, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, являются общедоступными. Дан-ные информационных ресурсов градостроительного кадастра, получен-ные пользователями в установленном порядке, могут быть использо-ваны ими для создания производственной информации с обязательной ссылкой на источник информации. Работы по ведению мониторинга осуществляются службами градо-строительного кадастра и другими привлекаемыми в установленном порядке юридическими и физическими лицами. Вопрос №2. Планирование развития территории РФ, субъектов РФ, городских и сельских поселений, других муниципальных образований На уровне всей территории РФ в области градостроительства раз-рабатывается Генеральная схема расселения, в которой указываются: цели федеральной политики в области градостроительства; основные положения развития системы расселения; меры по улучшению эколо-гической обстановки в регионах; территории, благоприятные для раз-вития систем расселения и др. Для территорий двух и более субъектов РФ или частей их тер-риторий разрабатываются консолидированные схемы градостроитель-ного планирования в целях взаимного согласования интересов субъектов РФ и интересов Российской Федерации при осуществ-лении градостроительной деятельности (ст. 32 Градостроительного кодекса РФ). Постановлением Правительства РФ 25 августа 1999 г. были утверждены «Основные требования к разработке и согласованию консолидированных схем градостроительного планирования и основ-ных положений консолидированных схем градостроительного пла-нирования». В основных положениях консолидированной схемы, являющихся ее составной частью, содержатся предложения по при-оритетным направлениям региональной градостроительной и про-странственно-территориальной политики. Разработка консолидиро-ванных схем осуществляется на основании решения Правительства РФ. Государственным заказчиком по разработке консолидированных схем является Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Головной разработчик консолидированной схемы определяется государственным заказчиком на конкурсной основе. Задание на проектирование консолидированной схемы также утверждается государственным заказчиком. В задании на проектирование определяются состав и содержание консолиди-рованной схемы и ее основных положений, состав, порядок получе-ния исходных данных и другие условия работы, уточняется порядок проведения согласования и экспертизы. В соответствии с консолидированной схемой разрабатываются тер-риториальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий субъектов РФ и частей территорий субъектов РФ, в которых указываются в соответствии с градостроительной до-кументацией федерального уровня цели государственной политики в области градостроительства на территориях субъектов РФ исходя из социально-экономических и природно-климатических условий субъек-та РФ. На нижестоящем уровне разрабатываются территориальные комп-лексные схемы развития территорий районов и сельских округов. В них содержатся предложения об установлении границ поселений и пригородных зон городов, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территорий указанных районов, сельских ок-ругов. Территориальные комплексные схемы градостроительного пла-нирования развития территорий районов, сельских округов разрабаты-ваются и утверждаются органами местного самоуправления соответ-ствующих районов и сельских округов по согласованию с органами местного самоуправления поселений, находящихся в пределах районов и сельских округов, в порядке, установленном Градостроительным ко-дексом РФ. В соответствии с утвержденной в установленном порядке градо-строительной документацией федерального уровня и уровня субъек-та РФ разрабатывается генеральный план. Генеральный план -- гра-достроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Градострои-тельный кодекс РФ определяет, что генеральный план является ос-новным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятель-ности, направления и границы развития территорий городских и сель-ских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транс-портной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо ох-раняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию. В генеральных планах городских и сельских поселений содержат-ся предложения об установлении границ поселений, а также об обес-печении ресурсами в целях комплексного развития территорий посе-лений. Генеральные планы городских и сельских поселений разраба-тываются и утверждаются органами местного самоуправления соответствующих поселений и утверждаются органами государствен-ной власти соответствующего субъекта РФ. Однако в период разра-ботки нового генерального плана городского или сельского поселения действует ранее утвержденный генеральный план в части, не проти-воречащей правилам застройки. На основе генеральных планов город-ских и сельских поселений или территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, сель-ских округов разрабатываются проекты черты городского и сельско-го поселений, черты другого муниципального образования. Градостроительная документация, технико-экономические обоснова-ния и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техни-ческое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в Россий-ской Федерации независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат госу-дарственной экспертизе в Главном управлении государственной вне-ведомственной экспертизы при Государственном комитете РФ по стро-ительству и жилищно-коммунальному комплексу, организации государ-ственной вневедомственной экспертизы в субъектах РФ, отраслевых экспертных подразделениях министерств и ведомств и других спе-циально уполномоченных на то государственных органах. При разработке градостроительной документации о градостроитель-ном планировании развития территорий и поселений и об их застройке разрабатываются схемы зонирования территорий, определяющие вид использования территорий и устанавливающие ограничения на их использование, для осуществления градостроительной деятельности. Ограничения на использование территорий для осуществления градо-строительной деятельности устанавливаются в следующих зонах: -- зоны охраны памятников истории и культуры, заповедные зоны; -- зоны особо охраняемых природных территорий; -- санитарные, защитные и санитарно-защитные зоны; -- водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы; -- зоны санитарной охраны источников водоснабжения; -- зоны залегания полезных ископаемых; -- зоны чрезвычайных экологических ситуаций; -- зоны с экстремальными природно-климатическими условиями; -- иные зоны. В соответствии с генеральным планом городских и сельских посе-лений разрабатываются проекты планировки -- градостроительная документация, разработанная для частей территорий городских и сель-ских поселений. Проекты планировки определяют: красные линии и линии регулирования застройки; границы земельных участков; разме-щение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения; плотность и параметры застройки; параметры улиц, проез-дов, пешеходных зон, а также сооружений и коммуникаций транспор-та, связи, инженерного оборудования и благоустройства территории. Помимо проектов планировки разрабатываются проекты застройки для территорий кварталов, микрорайонов и других элементов планировоч-ной структуры городских и сельских поселений в границах установ-ленных красных линий или границах земельных участков. Проект застройки земельного участка может разрабатываться по инициативе застройщика. К границе (черте) города примыкают земли, предназначенные для развития территории данного города, территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящих в пригород-ную зону данного города. Эти земли являются территорией пригород-ной зоны городов. Зонирование данных территорий определяется в территориальных комплексных схемах пригородными зонами, с учетом земле- и лесоустроительной документации. В пригородных зонах го-родов выделяются зеленые зоны, выполняющие санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. В зеленых зонах запре-щается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредное воз-действие на окружающую среду. Генеральный план города обязателен, как уже было сказано, для всех организаций, осуществляющих строительство в городе. Генеральный план города принимается на перспективу в 25--30 лет. Генеральные планы городов с количеством населения 500 тыс. чело-век и более разрабатываются в две стадии: технико-экономические основы развития города с эскизом генерального плана (ТЭО) и гене-ральный план города; Генеральные планы остальных городов -- в одну стадию. При этом технико-экономические основы развития города выполняются как составная часть генерального плана.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|