реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовой режим земель населенных пунктов

реферат
p align="left">Проекты детальной планировки и застройки. Они являются конкретной формой использования земель городов; разрабатываются на основе генерального плана города на отдельные части застраивае-мой территории: жилые районы, общегородские центры, общественные комплексы, подлежащие застройке, реконструкции или благоустройству в ближайшие годы в соответствии с проектами размещения строительства первой очереди. Проект детальной планировки и застройки разрабатывается с целью определения земельных участков для раз-мещения на них предприятий и учреждений культурно-бытового об-служивания населения, установления красных линий улиц, площадей и инженерных сетей, благоустройства улиц, дорог и озеленения.

Законодательством предусматривается земельно-хозяйственное устройство городских территорий.

Планы земельно-хозяйственного устройства городских тер-риторий. Они являются перспективными планами использования земель городов, не подлежащих застройке и временно не застраивае-мых.

Этот план проходит две стадии: первая -- план земельно-хозяй-ственного устройства и вторая-- детальный проект земельно-хозяй-ственного устройства территории города (поселка).

В плане земельно-хозяйственного устройства территории городов разрабатываются конкретные мероприятия по рациональному освое-нию земель и устанавливается порядок их использования в тех слу-чаях, когда он не установлен генеральным планом.

План земельно-хозяйственного устройства городских территорий является обязательным документом, на основании которого регулиру-ются земельные отношения в городах, организуется сельскохозяйствен-ное производство, проводятся мероприятия по инженерной подготов-ке территории.

В развитие перспективных планов земельно-хозяйственного устрой-ства городские органы самоуправления составляют ежегодные планы использования земель для нужд сельского хозяйства и других угодий, не относящихся к землям городской застройки.

Проекты планировки пригородной зоны. Они являются фор-мой территориального планирования использования этих земель, раз-рабатываются для городов с определенной проектной численностью населения и поселков городского типа. В составе генерального плана разрабатывается схема планировки прилегающего к городу района. Указанные проекты призваны обеспечить рациональное использование прилегающей к городу территории. В них необходимо предусматри-вать резервные территории для последующего развития города.

В состав пригородных зон могут включаться земли за пределами городской черты, составляющие с городом единую социальную природ-ную и хозяйственную территорию. В этих зонах выделяются терри-тории пригородного сельскохозяйственного производства, зоны отды-ха населения, резервные земли для развития города (ст. 86 ЗК РФ).

Границы и правовой режим пригородных зон, за исключением при-городных зон городов Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов РФ, а Москвы и Санкт-Петербурга -- федеральным законом.

По решению компетентных государственных органов в пригород-ных зонах крупных городов могут выделяться и передаваться в веде-ние городских органов самоуправления лесопарковые защитные пояса. Земли лесопарковых защитных поясов используются для развития зеленых насаждений, которые выполняют оздоровительные функции и служат местом отдыха. Те же государственные органы выносят реше-ния, на основании которых для всех городов (за счет примыкающих к ним земель лесного фонда) выделяются зеленые зоны, предназначен-ные для культурно-оздоровительных, защитных, эстетических и санитарно-гигиенических целей, улучшения микроклимата поселений, созда-ния загородных лесопарков и живописных ландшафтов.

Земли зеленых зон подлежат особой охране. В этих зонах запре-щается предоставлять земельные участки для всех видов строитель-ства, которое несовместимо с охраной природы лесных насаждений, водоемов и целями организации отдыха населения.

Землепользование в зеленых зонах осуществляется в том же по-рядке, как и в пригородных зонах. Государственные лесные органы по решениям городской, районной администрации предоставляют участ-ки предприятиям, организациям и учреждениям во временное пользо-вание для отдыха населения с соблюдением всех требований по охра-не природы.

При создании в зеленых зонах лесопарков занимаемые ими зеленые участки передаются в пользование соответствующим организациям.

Кроме перспективного планирования земель городов и других по-селений существует еще текущее планирование, которое осуществля-ется посредством так называемых планов использования земель город-ской, поселковой и сельской застройки.

Право пользования землями поселений. Право пользования землями городов и других поселений в отли-чие от всех других видов пользования является весьма сложным и многогранным. Это право характеризуется тесной связью земельных и имущественных отношений. Право землепользования в поселениях связано с целым комплексом прав пользователей не только на земель-ный участок поселковой застройки, но и на строения, которые возведены на этом участке. В данном случае сложность и специфика зе-мельных отношений в городах и других поселениях состоит в том, что оно связано с имущественными правоотношениями, с правом собствен-ности или правом владения строениями и сооружениями. Причем эта связь выражается в следующем. Во-первых, земельный участок может предоставляться для застройки, размещения строений, сооружений или каких-либо иных имущественных объектов. Поэтому пользователь участком здесь выступает в двух качествах: вначале как землеполь-зователь, землевладелец, собственник участка, затем как собственник или владелец строений, сооружений. Во-вторых, земельный участок пре-доставляется (покупается) с имеющимися на нем строениями или со-оружениями для их последующей эксплуатации, реконструкции или сноса. Земельные отношения в данном случае также тесно перепле-таются.

Сложность при формировании понятия рационального использова-ния земель городов и других поселений заключается в том, что в их состав входят несколько различных по своему режиму видов угодий. Однако несмотря на сложный состав земель поселений, их объединя-ет то, что они имеют одно основополагающее начало -- разместить город, поселение и обеспечить его нормальное функционирование как единого и в то же время сложного социально-экономического организ-ма. Затем эта главная идея конкретизируется применительно к каж-дому виду земель поселений.

Для выявления сущности рационального использования земель поселений необходимо раскрыть содержание наиболее эффективного использования отдельных их видов и прежде всего главного из них -- земель городской, поселковой и сельской застройки.

Проблема рационального использования земель городов и других поселений имеет ряд аспектов -- градостроительный, экологический, экономический, социальный, исторический и юридический.

Рациональное использование земель поселений означает эффектив-ное их использование в целом и каждого вида в отдельности в соот-ветствии с их целевым назначением, установление правильного коли-чественного и качественного соотношения между отдельными видами. Требуется так занять минимальную земельную площадь, чтобы разме-стить максимальное количество жилых зданий, учреждений, организа-ций и несельскохозяйственных предприятий, а также достаточную сеть дорог, площадей, парков, бульваров, зеленых насаждений в соответствии с научно обоснованными нормами, обеспечить интенсивное использо-вание городских сельскохозяйственных угодий, а также земель промыш-ленности и других земель специального назначения; санитарную охрану городских лесов, водоемов и всей окружающей среды. В конеч-ном счете все это призвано повышать эффективность капитальных вложений, направленных в градостроительство и строительство дру-гих поселений.

Постановлением Правительства РФ 2 февраля 1996 г. было утвер-ждено Положение о порядке установления границ землепользования в застройке городов и других поселений. Оно имеет целью закреп-ление и передачу земельных участков и прочно связанных с ними зда-ний и сооружений как единых объектов недвижимого имущества в городах и других поселениях в собственность, владение, пользование, аренду физических и юридических лиц, а также их регистрацию, нало-гообложение и осуществление сделок с недвижимостью. Установле-ние границ землепользования (т.е. межевание) производится в отно-шении как застроенных, так и подлежащих застройке территорий. При этом при межевании территории сложившейся застройки из границ земельного участка исключаются территории, занятые транспортными и инженерными коммуникациями, а также территории общественного пользования.

Для всех типов застройки являются обязательными следующие правила межевания: границы и размеры земельных участков, передан-ных в собственность, владение, пользование юридических и физиче-ских лиц, а также государственных и муниципальных земельных участ-ков, сданных в аренду до принятия указанного Положения, не подле-жат пересмотру; в границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и про-ходы к ним, а также обеспечивается доступ ко всем объектам социаль-ной инженерно-транспортной инфраструктуры; при установлении гра-ниц должно быть предусмотрено обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах земельно-го участка. При межевании застроенных территорий проводится: вы-деление структурных планировочных единиц посредством разделения на кварталы крупных межмагистральных территорий с выделением территорий транспортных и инженерных коммуникаций в соответ-ствии с планом красных линий; межевание на земельные участки по-средством установления границ существующих и новых объектов не-движимости.

Работы по межеванию проводятся на основании постановлений органов местного самоуправления или по заявкам владельцев недви-жимости. Постановление органов местного самоуправления о меже-вании и сроки его проведения публикуются в местной печати.

Межевание включает:

^ подготовительные работы;

^ разработку плана межевания микрорайона или квартала, согла-сование его с владельцами недвижимости и утверждение в установ-ленном порядке;

^ установление границ в натуре.

План межевания утверждается решением органа местного самоуп-равления.

Организация работ по межеванию внутри существующей жилой застройки осуществляется комиссией, специально создаваемой орга-нами местного самоуправления на период проведения работ по ме-жеванию, в которую включаются руководители и специалисты соот-ветствующего комитета по земельным ресурсам и землеустройству, архитектуре и градостроительству, управлению государственным (му-ниципальным) имуществом. В работе комиссии могут принимать участие представители иных органов местного самоуправления, а так-же физические и юридические лица, представляющие интересы вла-дельцев недвижимости.

Градостроительная документация, технико-экономические обоснова-ния и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техни-ческое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в Россий-ской Федерации подлежат государственной экспертизе в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Ми-нистерстве строительства РФ (Главгосэкспертизе России), организа-циях государственной вневедомственной экспертизы в субъектах РФ, отраслевых экспертных подразделениях министерств и ведомств и других специально уполномоченных на то госорганах.

Следует отметить, что при градостроительной деятельности возни-кают градостроительные отношения, т.е. согласованные действия субъек-тов градостроительной деятельности по созданию, развитию, реконст-рукции и сохранению объектов градостроительной деятельности.

В соответствии со ст. 85 ЗК РФ на территориях городских и сель-ских поселений могут устанавливаться территориальные зоны следую-щих видов: жилые зоны; общественно-деловые зоны; производственные зоны; зоны инженерной и транспортной инфраструктур; рекреацион-ные зоны; зоны сельскохозяйственного использования; зоны специаль-ного назначения; зоны военных объектов; иные территориальные зоны.

Для земельных участков, расположенных в границах единой тер-риториальной зоны, устанавливается единый градостроительный рег-ламент, определяющий основу правового режима входящих в зону земельных участков.

Новый ЗК РФ предусматривает деление земель городских и сель-ских поселений на девять соответствующих зон. Однако он не пре-дусматривает деление земель поселений на соответствующие виды, которые существуют много лет в практике правового регулирования городских и сельских поселений.

Нам представляется, что в состав земель городских и сельских поселений входят следующие земли: городской и сельской застройки, земли общего пользования, земли, занятые промышленной, коммерче-ской и коммунально-складской застройкой, и т.д., земли промышлен-ности, связи, энергетики и иные земли специального назначения, зем-ли особо охраняемых территорий, земли, занятые военными и режим-ными объектами, и земли пригородной зоны.

Основными правовыми документами, регулирующими отношения субъектов градостроительной деятельности, являются договор (кон-тракт) между ними, решения соответствующих органов власти и уп-равления о предоставлении в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование, переда-че в собственность, продаже и сдаче в аренду земельного участка, иной недвижимости и разрешение на проведение проектно-изыскательских работ, выдаваемое в порядке, установленном законодатель-ством РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.