реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Христианское мировоззрение в понимании и деятельности Неплюева Н.Н.

реферат
еплюев Н.Н. отмечает, что греховные падения личности возможны на любой из трех названных стадий. Все происходит из-за нарушения гармонии духа, в которой разум, подчиненный любви преобладает над ощущениями: «На всех этих стадиях христианского развития можно, однако, падать по временам не только до временного преобладания разума над любовью, но даже и до преобладания ощущений над любовью и разумом» Там же С.49..

Неплюев Н.Н. говорит, что «…святость начинается только там, где оканчивается двоедушие…» Там же., но даже если человек определиться с желанием стать святым, его святость не может быть абсолютной, так как человек может творить и бессознательный грех: «…не исключается, однако, возможность бессознательных ошибок, почему и не может быть абсолютной святости на земле, где был един свят, един Господь Иисус Христос» Там же..

Неплюев Н.Н. отмечает, что христианин, который избрал путь святости, победив свое двоедушие, непременно будет являть обществу соответствующие добрые плоды, дела любви. Когда общество преодолевают ощущения, тогда являет он пример собственного аскетизма; когда он живет в обществе, которое преодолевается собственным разумом, тогда являет силу христианской философии; когда восстановлено братское христианское общение в окружающем его мире, тогда он стремится к сохранению и преумножению любви, которая возвышает веру и вдохновение: «Проявляется святость непременно плодами, достойными святости, непременно делами любви. При разных обстоятельствах и дела любви будут разные: когда в окружающей жизни преобладают ощущения - аскетизм, когда в ней преобладает разум - философия христианства, когда в ней восстановлена христианская гармония братства - бесконечный рост вдохновения любви, непрестанно возвышающей христианское братство от веры в веру, от любви в любовь, от вдохновения во вдохновение» Неплюев Н.Н. Христианское мировоззрение. С.50..

Неплюев Н.Н. отмечает, что человечество со времен грехопадения первых людей, склонно больше к проявлению отрицательных эмоций на все изменения жизни. От того и святые порочным обществом принимаются, как беспокойные и опасные чужаки. От того побивали камнями ветхозаветных и новозаветных праведников; от того, как отмечает Неплюев, подвергались разрушению исторические христианские святыни. Святость всегда стремится к изживанию греха, с которым сроднилось человечество - это борьба за блаженную жизнь и она неизбежна: «Грешное человечество, всегда более склонное осуждать клеветать и завидовать, чем благоговеть и любить, неизменно побивало камнями, позорило, клеветало и гнало, как людей беспокойных и опасных, тех самых пророков ветхозаветных и святых новозаветных, гробам и мощам которых усиленно покланяются потомками их, выпрашивая для себя великие и богатые милости» Там же С.49-50..

Неплюев Н.Н. обнаруживает кощунство и корысть, в тех, кто преклоняется перед святынями церковными (иконами, мощами и тому подобным священными предметами), но все же остаются в жизни своей порочными и злыми людьми. Их молитвы перед святынями Неплюев называет суеверным идолослужением. Их отношение к священно-церковным предметам почитания носит протекционный характер и это грубое кощунство, это идолопоклонство. Неплюев говорит, что данное явление стало обычным для большинства и поэтому их гнусное лицемерие становится очевидным для всех. От того остальные гонители святости впадают в противоположную крайность - они вообще отказываются проявлять чувство благоговения перед святыми и святынями Божьими: «Это поклонение грешников святости являет собою умилительный пример торжества, силы и славы добра. Грех на все налагает печать греха, и святое дело почитания святых героев любви в руках нераскаянных грешников слишком часто превращается в грубое кощунство и суеверное идолослужение, когда, оставаясь злыми и порочными, люди ожидают от прикосновения к материи иконы, гроба или мощей протекции у Царя царствующих и Господа господствующих в деле осуществления их корыстных желаний и получения многоразличных благ земных.

Это прискорбное явление стало до того обычным, что миллионы людей, поняв всю гнусность такого лицемерия, впадают в противоположную крайность, отказываясь чем-либо проявлять благоговейные чувства к Богородице и святым» Неплюев Н.Н. Христианское мировоззрение. С.50. .

Неплюев Н.Н. замечает, что со смертью христианина прекращается общение со злыми и порочными людьми, и это событие становится для него великой радостью, рождением в новую жизнь, ведь его ожидает любящий Господь. Общение христиан не ограничивается церковью воинствующей, но продолжается в торжествующей, таким образом братский любящий дух соединяет царство земное и Царство Небесное: «Для христианина смерть - рождение в новую лучшую жизнь, возвращение блудного сына в дом Отца Небесного. Для него со смертью не прекращается возможность духовного общения.

Насколько тягостно и скорбно для христианина общение со злыми и порочными людьми, настолько же необходимо для него, составляет насущную потребность любящего духа, братское общение с добрыми, верными чадами единого Отца Небесного, все равно, принадлежат ли они к церквам воинствующей или к церкви торжествующей» Неплюев Н.Н. Христианское мировоззрение. С.50..

Неплюев Н.Н. говорит, что тем, кто жаждет святости, для того благоговейное молитвенное поклонение и почитание икон, мощей; вера в загробную жизнь и возможность непрерывного братского общения церквей воинствующей и торжествующей - все это есть естественное и законное явление, все это характерное проявление любви к Богу и людям. Единственный протекционный мотив их поклонения - это богообщение и умножение любви, осуществимое в состоянии гармонии духа, иными словами, в состоянии святости: «Если Богородица и святые не застилают от нас Бога, не делаются для нас кумирами, от которых мы ожидаем благ земных вместо восстановления святой гармонии духа нашего и согласование всего строя жизни с поведанной нам Спасителем Мира полнотою Откровения, благоговейное почитание святых икон, мощей и тем более духовное общение молитвы не только вполне естественны и законны для христианина, но и неизбежны при любви к Богу и верным чадам Его, при вере их в загробную жизнь и возможность общения церкви воинствующей с церковью торжествующей» Там же С.50-51..

Так Неплюев Н.Н. приходит к выводу о том, что скорби и испытания, которые наполняют путь личности от зарождения веры до святости, до устойчивой гармонии духа, обогащают разум и опыт истинных христиан. Разум и опыт объединяются в христианскую мудрость, которая разоблачает все временное и греховное в жизни человека, утверждая, таким образом, богооткровенную истину о святости: «Длинен и узок путь от зарождения веры живой до святости: Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь (Пс. 33:20), - говорит псаломщик; Иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11:30), говорит Христос Спаситель, и каждый верующий, вступив на узкий путь спасения, переживает правду того, что для неверующего будет непримиримым противоречием Откровения. Он испытает скорби раскаяния, скорби сознания греховности, с которой раньше благодушно мирился, а может быть, и любви в себе; он испытает скорби стыда, скорби разлада с детьми мира сего, скорби ревности по Богу и святом деле Его. Он испытает и вдохновенную радость сознания разумности бытия, надежды и любви, испытает тихую радость мира духовного, испытает ликующую безбрежную радость вдохновения причастия Духа Святого, и никакие скорби не осилят этой радости и этого мира, и никто не отнимет у него этого мира и этой радости, и, несмотря на частые минуты скорби, он на опыте изведает, что скорби на общем фоне мира и небесной радости лучше радости земли на общем фоне холода, мрака и безнадежности, что воистину иго Господне благо и бремя Его легко» Неплюев Н.Н. Христианское мировоззрение. С.51..

Эта глава, как и предыдущая по сути дела есть проповедь Неплюева Н.Н. на тему истинно-христианского земной жизни, которая вся исполнена стремлением к гармонии духа, то есть к святости, которая осуществляется через Церковь посредством божественной благодати. Неплюев Н.Н. вновь предстает перед нами оригинальным религиозным мыслителем и поборником православных ценностей.

3.5.3 Антихристы

Слово «антихрист» употребляется в Священном Писании в двояком значении: общем и собственном. В общем смысле этим именем означается всякий, кто отвергает, что Иисус есть Христос (1 Ин.2:22), то есть Мессия-Искупитель, кто не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, то есть Его богочеловечество и богосыновство. В этом смысле, по словам апостола Иоанна, и ныне антихристов много (1 Ин.2:18). Но эти антихристы только предтечи антихриста в собственном или строгом смысле, о котором тот же апостол говорит. Так к примеру, говорит св.Иоанн Дамаскин: «Должно знать, что надлежит придти Антихристу. Конечно, всякий, кто не исповедует, что Сын Божий пришел во плоти и что Он - совершенный Бог и сделался совершенным человеком, вместе с тем оставаясь и Богом, тот есть Антихрист. Однако, особливым образом и преимущественно Антихристом называется - имеющий придти при конце мира. И так, должно, чтоб прежде всего было возвещено Евангелие среди всех народов, как говорит Господь…» Иоанн Дамаскин, преп. Точное изложение православной веры. С.265..

Подобным образом, и для Неплюева Н.Н. повествование Откровения Иоанна Богослова открывает двоякость понимания наименования антихрист. Все принявшие Христа по Неплюеву Н.Н. - это христиане, а отвергнувшие Его - все антихристы, которые никогда и не покидали мир. Николай Николаевич достаточно подробно раскрывает данное понимание в своем «Христианском мировоззрении», обличая многих из нынешних христиан в предательстве Христа: «Ученикам своим, тем, которые желают отвергнуться себя, взять Крест Его и по Нем идти, Христос Спаситель завещал молитву Господню и дозволил называться чадами Божьими.

Людям, предпочитающим свободу греха свободе от греха, Он сказал: «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец Диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин.8,43).

Таким образом, Сам Кроткий Агнец, никогда ни скрывавший суровую правду, как бы правда эта не казалась жестокой тем, для кого она не выгодна, разделил все человечество на сынов Божьих и сынов дьявола, как и Откровение разделяло допотопных людей на сынов Божьих и негодную плоть, смытую потопом с лица земли Толковая Библия или комментарии на все книги Св.Писания Ветхого и Нового Завета. В 3 томах. Т.3. Стокгольм, 1987. С.546..

После Великого Миротворца те, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога родились (Ин.1:12-13), стали по имени своего Спасителя называться христианами.

Те, которые не принимают Его, думают, чувствуют и живут так, как бы Он и не приходил на землю, являются противниками Его, тормозом для дела созидания Царства Божьего, одним словом, антихристами, хотя бы они и не признавали себя таковыми, хотя бы они нагло называли себя христианами» Неплюев Н.Н. Христианское мировоззрение. С.36-37..

Таким образом, Неплюев Н.Н. подтверждает слова апостола Иоанна, вся жизнь которого была всецело гимном веры и любви: «И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши (1 Ин.2:18-19)» Там же С. 37..

Неплюев Н.Н. считал дело Крестовоздвиженского Трудового Братства, как раз делом Божьим, соответственно все те, кто сознательно, с большим упорством препятствовал этому делу, также попадали под это определение антихристов и изменников, называющих дело любви утопией. Для Неплюева стремящегося осуществить любовь и апостольское общежитие в своем трудовом братстве, лжехристиане или антихристы способны лишь на то, чтобы препятствовать богоугодному делу и делу всей его жизни, но не созидать христианство: «Все это ясно доказывает право наше, не погрешая против духа христианской любви, называть антихристами и современных нам изменников Христу, не смущаясь негодующими воплями тех, кто, считая завещанное нам Христом Спасителем братство за наивную утопию, выдает за христианство благодушную уживчивость со злом и готово обвинить в гордости и жестокости всякого, кто позволит себе, во исполнение христианского долга, высказать суровую правду, которая неизменно признается ими жестокой, неполитичной и не своевременной» Неплюев Н.Н. Христианское мировоззрение. С. 37..

Он осуждает бездеятельность, именующих себя христианами, и тех, кто считает стремления братства совершенствовать общество - утопией. Эту бездеятельность Неплюев Н.Н. также называет антихристианской. Всех кого удовлетворяет строй жизни без любви Неплюев называет антихристами: «Те, кто не любит и не считает за грех холод сердца своего; те, кто вполне довольны строем жизни, основанном на страхе, на корысти или на каких-либо других началах, кроме любви; те, кто недовольны антихристианским строем жизни и унывают, считая за несбыточную, сентиментальную утопию охватывающее все стороны жизни во всей их совокупности христианское братство, - все эти люди - не христиане, они не верят в Христа, не принимают Его учения - все это антихристы, за что бы сами они себя ни считали и как бы сами себя они ни называли» Там же С.38..

Неплюев Н.Н. видит в лжехристианах тех, кто явно провозглашает себя противниками Божьими - это явные для всех антихристы, и тех кто, называя себя христианами, бессознательно или злонамеренно не желают знать и согласовать свою жизнь с волей Божьей - это скрытые антихристы, это более опасное для Церкви Христовой антихристианское общество: «О людях, явно не принимающих Христа, о тех, кто самодовольно издевается над Его учением или относится к Нему с явной ненавистью, провозглашая себя поклонником разума или ощущений, нечего и говорить - это явные антихристы, не обманывающие ни себя, ни других.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.