реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Волынская епархия между мировыми войнами

реферат
еизвестно чем бы закончилось это противостояние, но дело попало на рассмотрение до епископа Владимира (Тихоницкого), которому в ноябре 1920 г. Польские власти видали декрет на управление Варшавской и Холмской епархиями. Преосвященный Владимир принял сторону Смарагда и подтвердил правомерность его действий. С этим решением пришлось считаться и епископу Дионисию. Но взаимная антипатия архимандрита и епископа только усилилась.

Дионисий сделал ряд шагов, благодаря которым "Министерство Исповеданий Религиозных и Народного Просвещения" взяло Смарагда на заметку как неблагонадежного.8 февраля 1921 г. епископу Владимиру пришлось специально поручаться за него перед Польскими властями [77, с.155].

Архимандрит Смарагд выложил свою версию конфликту в письмах к управляющему Волынской епархией епископу Фадею (Успенскому). Надо сказать, что он управлял только той частью Волынской епархии, которая не вошла в состав Польши.28 февраля епископ Фадей подав Священному Синоду, Собору Епископов всей Украины кандидатуру Смарагда на замещение новооткрытой кафедры епископа Дубенского, викария Волынской епархии. Иван Огиенко с Министерства Исповеданий УНР подчеркивал в письме к профессору В. Беднову, что назначение Смарагда Фадеем, сделано с одной целью - навредить нашему епископу [77, с.155].

Указ с Киева попал к адресату в конце марта. Только после подписания Рижского мирного договора 18 марта 1921 года были подтверждены явные границы, и юрисдикция Синода украинских епископов на всей территории бывшей Волынской епархии ставилась под сомнение. На управление ее польской частью декрет Польской власти получил епископ Дионисий [77, с.159].

Большая часть преподавательского состава Холмской Семинарии согласилась исполнить приказ правящего архиерея епископа Дионисия. С благословения первоиерарха Варшавского Георгия и епископа Кременецкого Дионисия 15 октября 1920 г. начала свою работу Волынская Духовная Семинария в Кременце.

Так как Волынская Духовная Семинария была учреждением государственным, то преподаватели и ученики были обязаны праздновать государственные праздники Польши: годовщины независимости, дни рождения ее руководителей и т.д. [43, с.89].

Это богословское заведение было вызнано Министерством исповеданий и просвещения Польши 1 июня 1921 г., но финансово правительство никак не поддерживало. И только после переворота Ю. Пилсудского в 1926 г. и нового отношения к национальным меньшинствам, в начале 1927 г. Волынская Семинария была уже государственная. Семинария как Богословское заведение была подчинена министерству исповеданий и просвещения и непосредственно зависела от Волынской школьной куратории, которая вместе с митрополией Польской Церкви назначала ректоров, инспекторов, преподавателей [18, с.455].

По своей структуре семинария была типа классической гимназии, и имела 9 классов с богословскими предметами. Большинство общественных предметов преподавалось на украинском языке, остальные на польском. Все делопроизводство велось на польском языке. Проживание и учение в семинарии было бесплатным и это привлекало студентов. Также не маловажно, что студентов не заставляли принимать сразу сан, и они могли поступать в дальнейшем в другие высшие заведения.

В 1931\32 гг. в Волынской Семинарии училось 262 семинариста - наибольшее число, как в другие годы 150-200 человек [68, с.453].

Волынское Епархиальное собрание 30 января 1935 г. постановили следующие положения: основать в Кременце православный лицей и присоединиться в данном деле до предварительных просьб товарищества имени Петра Могилы и Украинской Парламентской Репрезентации Волыни и просить владыку Дионисия обратится к Министерству исповеданий и просвещения в деле организации богословского лицея в Кременце, издавать литературу и основывать библиотеки, подготавливать псаломщиков для епархии, употреблении украинского языка во внутреннем законодательстве епархии, оживлении миссионерской работы на местах [39, с.56].

Польские власти решили ликвидировать семинарию и начали делать давление на митрополита Дионисия, под действием которого руководитель Православной Церкви подписал совместный с представителями министерства исповеданий и просвещения документ "Основные принципы реформы духовного среднего образования". Согласно с ним, Кременецкая и Виленская семинарии ликвидировались. На их место в Варшаве должен возникнуть трехлетний Государственный Православный богословский Лицей, открытие которого запланировано на 1938\39 учебный год. Для подготовки кандидатов до этого заведения в Варшаве с начала 1935\36 школьного года был открыт Православный Митрополитальный Интернат.

Для того чтобы выпускники будущего Лицея шли на приходы, епархии должны выделять деньги на обучение учеников в соотношении до количества выпускников, которые будут направляться в ту или иную епархию. Подписание такого документа было большим ударом по православию Волыни, так как разрешить себе учиться в Варшаве мог не каждый. Наряду с этим, начиная со времени подписания документа про ликвидацию семинарий, в Кременце уже не делался набор. На учеников старших классов было сильное давление. Так в 1939 г. через польского визитарора Чеховского, около пятидесяти процентов учеников были не допущены до выпускных экзаменов. Семинария была на грани предвременного закрытия. Закрывали Волынскую Духовную семинарию уже не поляки [43, с.89-91].

Заключение

В ходе исследования были получены следующие результаты: Первая мировая война была сложным испытанием для всего населения Волыни. Несколько лет население воеводства жило в экстремальных условиях. Возвратившись к мирной жизни, бедствия населения на этом не остановились. В них были забраны лучшие земли, высокооплачиваемые рабочие места. Православные подвергались утеснению за религиозные убеждения. Полноправными гражданами считались католики, в худшем виде униаты.

Активное и часто определяющее вмешательство государственных властей и костела в деятельность православных общин чаще всего носило характер гонений, как физических, так и духовных притеснений. Подчинение иерархии государственным структурам, смещение и назначение на церковные должности осуществлялось с обязательного разрешения низших или высших государственных структур.

Склонность церковного руководства к достижению чрезмерных компромиссов со светскими властями, замалчивание многих фактов привели к полному подчинению Православной Церкви властям. И только преимущественная активность мирян в решении церковных проблем охраняла православие от тех непоправимых шагов, которые делала иерархия. Это видно даже на примере введения нового стиля.

Также надо учитывать, что закрытие приходов и прямое уничтожение храмов при "молчаливом попустительстве" иерархии Православной Церкви привело к репрессиям и различным угнетениям православного народа и разрушения много храмов. И даже не смотря на заявление о бесправных действиях Польского правительства "мировым сообществом", православный епископат опровергал все это как "гнусные инсинуации" и попытки представителей русской эмиграции, воспрепятствовать этим процессам, оказались бесплодными.

Правовое положение церкви на Волыни было на уровне "религиозного меньшинства", несмотря на 70 процентный перевес здесь православных. Примером есть "Временные Правила", действовали до 1938 г., которые позволяли активно вмешиваться гражданским чиновникам в управлении церковью. В то время как с католиками был заключен полноправный Конкордат.

Но, несмотря на мощное давление Польского государства, которое прибегало к прямому физическому насилию особенно в приграничных поселениях, или обещавшего всяческие льготы и выгоды перешедшим в католицизм, волынский народ сумел выстоять и вера прадедов, не была попрана и забыта. Волынский народ продолжал, как и раньше быть православным, строить новые храмы, монастыри, не обращая внимания на внешние преграды.

Список источников и литературы

Неопубликованные источники:

Государственный Архив Ровенской Области.

Ф.30. Ровенское уездное управление (староство) 1919-1939.

ГАРО. ф.30, оп.18, д.484.

ГАРО. ф.30, оп.18, д.1429.

Ф.33. Прокуратура Ровенского окружного суда.

ГАРО. ф.33, оп.4, д.1.

ГАРО. ф.33, оп.4, д.22.

ГАРО. ф.33, оп.4, д.25.

ГАРО. ф.33, оп.2, д.2941.

Ф.86. Ровенское уездное управление государственной полиции.

ГАРО. ф.86, оп.4, д.24.

ГАРО. ф.86, оп.3, д.588.

Ф.156. Здолбуновское уездное управление (староство).

ГАРО. ф.156, оп.2, д.2.

Ф.479. Волынское украинское объединение. г. Ровно (1930-1938).

ГАРО. ф.479, оп.1, д.7.

Опубликованные документы и материалы:

Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России,

позднейшие документы о каноническом преемстве высшей церковной

власти, 1917-1943. ПСТБИ 1994.

Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни.М., 1994.

Николаев К.Н. Экспансия Рима в Россию.М., 2005.

Периодические издания:

Волынские Епархиальные Ведомости. №3, Луцк 1916.

Воскресное чтение. №11. Варшава., 1925.

Воскресное чтение. №1.В., 1927.

Воскресное чтение. №10.В., 1927.

Воскресное чтение. №49.В., 1927.

Воскресное чтение. №10.В., 1928.

Воскресное чтение. №44.В., 1928.

Воскресное чтение. №46.В., 1928.

Воскресное чтение. №8.В., 1930.

Воскресное чтение. №17.В., 1930.

Воскресное чтение. №23.В., 1930.

Воскресное чтение. №44.В., 1931.

Воскресное чтение. №45.В., 1931.

Воскресное чтение. №49.В., 1931.

Воскресное чтение. №27.В., 1933.

Воскресное чтение. №26.В., 1934.

Вестник Православной Митрополии в Польше. №11-12. Варшава 1924.

Вестник Православной Митрополии в Польше. №12-15.В., 1924.

Вестник Православной Митрополии в Польше. №35.В., 1924.

Вестник Православной Митрополии в Польше. №39-40.В., 1924.

Духовна Бесiда. №20, Варшава. 1924.

Духовна Бесiда. Ч.2, В., 1925.

Православная Волынь. Ч.2-4. Кременец, 1922.

Свет истины. №8-9., 1927.

Церква i нарiд. Ч.13. Кременець 1935.

Церква i нарiд. Ч.25.К., 1935.

Церква i нарiд. Ч.4.К., 1937.

Церква i нарiд. Ч.23.К., 1938.

Церква i нарiд. Ч.7.К., 1938.

Современные украинские периодические издания:

Борщевич В. Українське православ"я на Волинi: минуле i майбутнє.

// Волинський Православний Вicник. Ч.1. Луцк 1998.

Галуха Л. Польська автокефалия: погляд крiзь десятиліття // Людина i cвiт. №2. Киев 1997.

Матвеев Г., Федевич К. Акцiя навернення українського населення Волинi до католицтва в 1937-39 гг. // Вiсник Львiвського Унiверситету, Львiв 1998.

Рожко В. Товарищества "Просвита" в организации проведения Шевченковских академий в 1920-30-х г. на Волыни // Волинський Православний Вiсник. Ч.2, Луцк 1998.

Исследования:

Борщевич В. Автономна Церква на Волинi. Луцьк 1998.

Борщевич В. Отець Микола Малюжинський. Луцк 2000.

Васюта I. Полiтична iсторiя захiдної України. Львiв 1996.

Васюта I. Соцiально-економiчнi вiдносини на селi Захiдної України до возз"єднання (1918-1939). Львiв 1979.

Визитiв Ю. Волинь iсторична. Волинський пласт у документах центральної та мicцевої влади Другої Речi Посполитої. Рiвне 2007.

Висоцький Р. Питання українського пiдпiлля у внутрiшнiй полiтицi Польщi (1923-1939). Т.2. Чернiвцi 2001.

Власовский I. Нарис iсторiї Української Православної Церкви. Т.4. Ч.2.К., 1990.

Дарованець О. Боротьба організацiї українських нацiоналiстiв проти ассимиляцiйної полiтики польскої влади щодо українцiв Волинi. Л., 1995.

Зелинский В., иер. Объятия отча. Почаев 2000.

История Свято-Успенской Почаевской Лавры. Почаев, б. г.

История стран Центральной и Юго-Восточной Европы ХХ века. М., 1997.

Історія міст і сіл України. Волинська область. К., 1970.

Киричук М. Волинь - земля українська. Луцьк 1995.

Косоцький В. Процес за православнi церкви. Ч.1. Варшава 1930.

Кукурудза А. Демократизацiя Православ'я в 20-х р. XX ст. Рiвне 2008.

Кульчинский С.В. Україна мiж двома вiйнами (1921-1939).К., 1999.

Курицина В.М. Пособие по истории Отечества. М., 2000.

Кучерепа М.М. Роде наш красний: Волынь у долях краян і людських документах. Луцк 1996.

Матiйченко В.I. Поляки на Волинi: адмiнiстративний устрiй, населення (1921-1939). Т.2. Чернiвцi 2001.

Панасюк В. Україномовне шкiльництво на Волинi у 1920-1930-I роки: проблеми статусу та можливостей. Чернiвцi 2001.

Попов А. Пора проснуться. СПб., Париж., 1993.

Рожко В. Нариси Української Православної Церкви на Волинi, Луцк 2004.

Рожко В. Чудотворнi iкони Волинi i Полiсся. Луцк 1998.

Савчук Б.П. Суспiльно-полiтичне життя Захiдної України 20-30-х рокiв XX столiття за документами польської полiцiї. Iвано-Франкiвськ 2001.

Савчук Б. Український Пласт. 1911-1939. Iвано-Франкiвськ 1996.

Самчук У. Волинь незабутня. Киiв 1990.

Свитич А.К. Православная Церковь на Украине и Польше в XX веке. М., 997.

Сивицкий М. Зариски сiрого волиняка. К., 2000.

Скурат К.Е. История поместных Православных Церквей. Т.2, М., 1994.

Сливка Ю.Ю. Захiдна Україна в реакцiйнiй полiтицi польської та української буржуазії (1920-1939). К., 1985.

Стародуб А. Науковi записки. Збiрник праць молодих вчених та аспiрантiв. Т.8. Ч.2. К., Хмельницкий 2002.

Субстельский О. Украина. Iстория. К., 1993.

Тхор В.I. Iсторiя нашого краю. Рiвне 2001.

1000 лiття православiя на Волинi. Дубно 1992.

Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. М., 2004.

Цыпин В., прот. История Русской Церкви 1917-1990. М., 1994.

Цыпин В., прот. История Русской Церкви 1917-1997. М., 1997.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.