реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основы религии древних славян

реферат
i> Но сфера деятельности Лады отнюдь не ограничивается домом. Некоторые исследователи признают Великую Ладу матерью двенадцати месяцев, на которые делится год. А месяцы, связаны с двенадцатью созвездиями Зодиака, которые, согласно астрологической науке, оказывают влияние на человеческую судьбу!..

Таким образом, к примеру, Скорпион и Стрелец -- достояние не только зарубежной (неславянской) культуры, как мы привыкли считать. А Лада предстаёт перед нами не просто Богиней лета, домашнего уюта и материнства, она связана ещё и со всеобщим космическим законом.

Вот вам и «примитивный», «варварский» культ!»Семенова М. А. Быт и верования древних славян. - С.Пб.: Азбука,. 2000 - 560с.

« У древних славян была Богиня по имени Леля -- дочь Лады, младшая Рожаница детскую колыбель часто назы-вают «люлькой», нежное, бережное отношение к ре-бёнку передают словом «лелеять». А само ди-тя и сейчас иногда называют ласково «лялечкой там же стр. +++».

Славянская Леля -- Богиня трепетных весенних ростков, первых цветов, юной женственности. Славяне считали, именно Леля заботится о едва проклюнувшихся всходах -- будущем урожае. Лелю-Весну торжественно приглашали в гости, выходили встречать её с подарками и угоще-нием. А прежде спрашивали разрешения у Матери Лады.

«Праздник Рожаниц справляли весной. В этот день приносили жертвы растительными и молочными продуктами, которые торжественно, с молитвами съедали на священном пиру, а потом ночь напролёт жгли костры: огромный, в честь Лады, и вокруг него ещё двенадцать поменьше -- по числу месяцев года. Согласно традиции, это был женский и девичий праздник. Парни, мужчины смотрели на него издали» там же стр. +++.

Род - Стрибог.

«Стрибог - Род - Святовит - Сварог Все это имена одного и того же бога прим. Автора. ("Небесный"). Древнее первенствующее божество неба и Вселенной, "бог-отец". У подобен христианскому богу-творцу Саваофу. Другие высшие боги, по свидетельству некоторых древних рукописей, считались его сыновьями, - «Сварожичами»Петров А.А. Славянская мифология. -М.: Артель., 2003 - 120 с..

«Сварог - Стрибог олицетворение неба, единства. Отца всего сущего, называют Сварогом. Это имя вос-ходит к незапамятно древнему слову, означающему «небо», а также «нечто сияющее, блестящее». Учё-ные отмечают, что другое имя Неба было Стрибог -- в переводе на современный язык «Отец-Бог». Неда-ром дядю по отцу на Руси называли «Стрый». Леген-да рассказывает, что некогда Сварог подарил людям кузнечные клещи, научил выплавлять медь и желе-зо, а прежде, по мысли славян, -- и это вполне со-звучно современным представлениям -- на Земле царил каменный век, люди мужа Семенова М. А. Быт и верования древних славян. - С.Пб.: Азбука,. 2000 - 560с.»

В древности Стрибог Род, уступает власть своим сыновьям: Даждьбогу - Сварожичу и Перуну - Сварижичу. Наделив их даром: Даждьбога властвованием над солнцем а Перуна - молниями..

Затем Род - Стрибог уступает первенство солнечным божествам.

Один из наиболее древних общеславянских образов -- образ колеса-солнца; ср. также образ солнца на вершине мирового дерева и каравай-солнце.

Солнечные божества -- Сварожич, Дажьбог, Хорс.

Солнечных божеств несколько вначале это, кажется, довольно странно, но при дальнейшем изучении можно выяснить, что разные боги отвечают за разные, сезонные, состояния солнца.

Так, к примеру, бог огня - ОГОНЬ СВАРОЖИЧ - РАДОГОСТ покровительствует летнему - жаркому, яростному солнцу. Дажьбог - покровительствует ласковому, осеннему солнцу

« ОГОНЬ СВАРОЖИЧ в славянской мифологии бог огня. В древнерусском пантеоне особо тесные связи соединяли Дажьдбогом, названным в летописи сыном. Огонь Сварожич покровительствует летнему - жаркому, яростному солнцу».Петров А.А. Славянская мифология. -М.: Артель., 2003 - 120 с.

По поводу этого бога существует много разногласий; существовал ли он на самом деле или же ОГОНЬ СВАРОЖИЧ тот же самый Даждьбог?

Огонь Сварожич

Сыном Стрибога и Земли для древних славян был Огонь.

«До сих пор мы испытываем особое чувство, говоря об «огне родных очагов». В древние же времена Огонь был поистине центром того мира, в котором проходила вся жизнь человека, да и после смерти его тел нередко ожидал погре-бальный костёр. В глубочайшей древности Огонь от-гонял прочь тьму, холод и хищных зверей. Позже -- собирал вкруг себя несколько поколений рода -- большую семью, символизируя её нераздельную общность.

Как звали Бога Огня? Некоторые учёные полагают, что западные славяне, жившие по южному берегу Балтийского моря, называли его Радигостом. У этих исследователей есть серьёзные доказа-тельства, у их не менее учёных противников -- опро-вержения, так что решающее слово пока не сказано. Вероятнее же всего, имя Бога Огня было настолько

свято (ещё бы, ведь этот Бог обитал не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей!), что его старались пореже произносить вслух, заменяли иносказаниями. А с течением времени оно просто за-былосьСеменова М. А. Быт и верования древних славян. - С.Пб.: Азбука,. 2000 - 560с

...

«ДАЖЬБОГ. Это не от слова «дождь», как иногда ошибочно думают, это значит -- «дающий Бог», «податель всех благ». Славяне верили, что Даждьбог ездит по небу на чудесной колеснице, за-пряжённой четвёркой белых златогривых коней с зо-лотыми крыльями. А солнечный свет происходит от огненного щита, который Даждьбог возит с собой. Но-чью Даждьбог с запада на восток измеряет нижнее небо, светя Нижнему Миру. Дважды в сутки (утром и вечером) он пересекает Океан-море на ладье, запря-жённой водоплавающими птицами -- гусями, утка-ми, лебедями. Поэтому наши предки верили, что славный Бог Солнца поможет им, где бы он ни находился -- в Дневном Мире или в Ночном, и даже по до-роге из одного в другой».

«Славяне считали Солнце всевидящим оком, кото-рое строго присматривает за нравственностью людей, за справедливым соблюдением законов. Недаром во все времена преступники ожидали наступления ночи, скрываясь от правосудия -- не только земного, но и небесного.

Славяне видели солнце дневное и ночное. Это можно увидеть из символики солнца - креста. Не потому ли христианский крест, так похожий на древнейший языческий символ, и прижился столь хорошо на Ру-си? Иногда Солнечный Крест обводили кружочком, а иногда рисовали катящимся, Как колесо солнечной колесницы. Такой катящийся крест называется сва-стикой. Она бывала обращена в одну или другую сторону, смотря по тому, какое Солнце хотели изо-бразить -- «дневное» или «ночное» там же стр..

Хорс - бог солнечного диска

«Хорс был божеством, близким к Дажьбогу. Хорс был включен в языческий пантеон, установленный Владимиром. Можно предполагать, что это божество связано с солнцем, как и Дажьдьбог, Купала, Ярила. Древний славянин видел в солнце могучего подателя света и тепла, бога, от которого зависел не только урожай, благосостояние, но и сама жизнь крестьянина.

Упоминание Хорса на втором месте после Перуна говорит о знчительности божества. Хорс - божество солнечного светила, но не солнечного света и тепла, он представлял собою некое неотделимое дополнение к образу Дажьбога -- Солнца, подателя земных благ» Петров А.А. Славянская мифология. -М.: Артель., 2003 - 120 с. .

«ХОРС - Божество солнечного светила. Представлял собою некое неотделимое дополнение к образу Дажьбога - Солнца. С именем Хорса связаны ритуальные "хороводы" и русское наречие "хорошо" - "солнечно"»Токарев С.А. Мифы народов мира /энциклопедия/. В 2 т. -М.: Советская энциклопедия., Т.1 1980 - 672с. С ил. .

.

ЯРИЛА, в славянской мифологии божество ве-сеннего плодородия. Имя Ярила, связано с представлениями о весеннем плодоро-дии (ср. рус. «яровой», «ярый», «посеянный весной», «весна»), хлебе (яровой хлеб, ярина -- ячмень,овёс; ярь,ярица и др. обозначе-ния хлебов), животных (бычок-яровик, ярка и т. п.). Ярила сохранился в славянской весенней обрядности как персонаж низшей мифологии, воплощаемый в белорусской традиции девушкой, одетой в белое, с венком на голове, ржаными колосьями в правой руке и человеческой головой в левой, на белом коне» там же стр..

Перун Сварожич

Перун -- славянский Бог Грозы, Бог грома и мол-нии. Его представляли себе немолодым разгневанным мужем с рыжей клубящейся бородой.

«Славяне видели своего Бога мчащимся среди туч верхом на коне либо в ко-леснице, запряжённой крылатыми жеребцами, белы-ми и вороными. Между прочим, сорока была одной из птиц, посвященных Перуну, именно из-за своей чёр-но-белой окраски.

Имя Перуна очень древнее. В переводе на совре-менный язык оно означает «Тот, кто сильно бьёт», «Разящий». Некоторые учёные усматривают связь имени Бога Грозы с такими словами, как «первый» и «правый». Что касается «первого», то Перун дейст-вительно был главнейшим Богом в языческом панте-оне Киевской Руси и, вероятно, старшим сыном Сварога. Не лишено смысла и сближение его имени с «правым». Как будет рассказано в главе «Звёздный мост», Перуна считали наши предки учредителем нравственного закона и самым первым защитником Правды» семенова.

В отдалённой древности полагали, что на самом деле гром -- это «клич любви» на празднике свадьбы Неба с Землёй: известно же, как хорошо всё растёт после грозы.Согласно некоторым источникам, молнии у Перуна были двоякого рода: «мёртвые», разя-щие насмерть, и «живые», созидающие, пробуждающие земное плодородие и новую жизнь.

«Давно замечено, как чист воздух и как легко ды-шится, когда отгремела гроза. Славяне-язычники и этому нашли объяснение. Всё дело в том, говорили они, что нечистая сила в страхе разбегается перед гневом Перуна, прячется в норы и долго ещё не смеет высунуться наружу семенова»!

Перун, в большой степени «ответственный» за плодородие, имеет особое отношение к хлебу.

«Оружием Перуна первоначально были камни, в дальнейшем -- каменные топоры и наконец -- золо-тая секира: Боги «прогрессировали» вместе с людьми. Топору -- оружию Громовержца -- с глубокой древ-ности приписывалась чудесная сила. Топором ударя-ли по лавке, на которой кто-нибудь умер: полагали, что тем самым будет «подсечена» и изгнана Смерть. Топор крест-накрест перебрасывали через скотину, чтобы она не болела и хорошо плодилась. Топором чертили над больным Солнечный Крест, призывая на помощь сразу двоих братьев-Богов. А на лезвиях то-поров часто выбивали символические изображения Солнца и Грома. Подобный топор, всаженный в двер-ной косяк, был неодолимым препятствием для злой нечисти, стремящейся проникнуть в человеческое жильё» семенова.

Символ Перуна -- так называемый громо-вый знак, похожий на колесо с шестью спицами. (см приложение)

Когда у славян появились князья и боевые дружи-ны, Перуна стали считать покровителем воинов. По-этому Перун -- «дружинно-княжеский» Бог.

Был - ли Перун популярен среди простого народа, сказать трудно.

Ведь гроза необходима и пахарю, она ведь приносит ждущему урожая крестьянину долгожданную влагу - дождь. Из летописей известно о том, как радовался простой народ, когда идолов Перуну снимали и сбрасывали в воду.

А главный подвиг Перуна как раз и состоял в том, что он вернул Земле плодородие, вернул Солнце и дождь.

«Пос-ле победы П. над врагом освобождаются воды и про-ливается дождь. Поэтому наиболее очевидной интерпретацией мифа о П. (имеющего у славян и другие воз-можные истолкования) является его толкование как мифа о происхождении грома, грозы, плодородного дождя. по всей древней области расселения славян известны названия возвышенностей и гор, которые происходят от имени П. Связь П. с горами и дубовыми рощами.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.