реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Этюды

реферат
p align="left">Все загалдели: Ну, конечно, это преподавалось: Был ли он активным или спящим, или была ли она активной или спящей! Это утверждение относится к тому, кто был в состоянии сонливости. Как здесь должно быть понято состояние сонливости?

Мудрый R. Ashi объяснил: `Это когда мужчина - наполовину спящий, а наполовину активный. Например, когда он, будучи спрошенным, отвечает, но неспособен дать какой-нибудь вразумительный ответ, или когда ему напоминают о чем - нибудь, а он не может вспомнить про то'.

В разговор вступает Rabbah: `Считаю необходимым четко сформулировать проблему падения с крыши. Тот, кто упал с крыши, и его падение закончилось случайной вставкой, должен заплатить компенсацию за четыре вещи, а если женщина, на которую он свалился, была его невесткой, заповедь таким образом не считается исполненной. Он должен заплатить ей за телесное повреждение, за причиненную боль, за вынужденную безработицу и за медицинские расходы; но он не должен в этом случае возместить моральный ущерб за совокупление с ней без её разрешения, поскольку Учитель сказал, ' Никто не должен платить какую - либо компенсацию за совокупление без её согласия, если оно не было преднамеренным. А в этом случае намерение не имело места'.

Тут поднялся с места Raba и внушительно сказал: `Если намерение деверя состояло в том, чтобы стрелять (это - еврейский эвфемизм, обозначающий семяизвержение) на стену, а он случайно выстрелил в свою невестку, заповедь таким образом не считается исполненной, так как акт общения был случайным и неумышленным; однако, если он намеревался стрелять в животное, а случайно стрельнул в свою невестку, заповедь левиратного брака считается таким образом исполненной, так как некоторый вид общения с живым существом подразумевался, то есть у него было намерение совершить акт, хотя и с животным.

Прости меня, великодушный читатель, но я не могу себе представить, как можно перепутать стенку или животное с невесткой. Может быть, мудрецы предполагали наступление тьмы Египетской??? Не знаю…

Председатель прервал гвалт и сказал: `Давайте обсудим очень важную проблему, связанную со следующими словами из обсуждаемой мишны: «... прошел ли он только первую или также заключительную стадию совокупления». Вопрос этот крайне важный, ибо в зависимости от стадии акта последствия бывают очень разные.'

Шум ещё более усилился. Все наперебой стали решать вопрос, можно ли приравнять по запретам женщину в дни обычной болезни её (во время менструации) к невестке в части первой стадии коитуса. Чтобы читателю было понятно, о чем идет речь, поясню.

В книге Левит глава 20 стих 18 написано: И если человек ляжет с женщиной в дни обычной болезни её, и откроет наготу её, за то, что обнажил он исток её, а она открыла истечение кровей своих, да будут отторгнуты оба они из среды народа своего.

Из этих слов следует, что если еврей с согласия женщины обнажил её гениталии в дни менструации, то они совершили преступление, и оба должны быть отторгнуты из среды народа своего.(Понимай - должны быть умерщвлены).

(Обнажение в дни менструации запрещено под угрозой наказанием kareth. "Карет" - это преждевременная смерть в этом мире и не предоставление возможности жить в грядущем мире. Эту кару за нарушение некоторых заповедей исполняет сам еврейский бог в отличии от обычных казней, назначаемых и осуществляемых еврейским судом. Есть ряд очень строгих запретов, нарушение каждого из которых карается таким наказанием с неба. За преступления, которые можно отследить, обнаружить, наказание осуществляет суд, а за преступления, которые нетрудно скрывать от “ближних” (например, запрещенные близко родственные связи), карает сам еврейский бог).

Из этого текста (Левит 20:18) мудрецы делают вывод, что первая стадия полового акта происходит, когда еврей делает женщину обнаженной.

Далее идет яростный спор о том считать ли первую стадию полового акта между деверем и невесткой достаточной для исполнения заповеди левиратного брака.

Пока мудрецы спорят, попробуем разобраться в этих двух стадиях.

В Пятикнижии Моисеевом (Лев. XVIII,6-29) перечислены все случаи запрещенных связей, за которые полагается наказание kareth. В основном это заповеди типа «Не открывай наготы...» объектов, запрещенных Торой для сношений.

Похоже на то, что здесь речь идет о первой стадии акта - обнажение объекта; хотя, зная о любви евреев к иносказаниям, слова «Не открывай наготы...» вполне могут означать «Не совокупляйся...».

Samuel уверенно сказал: Первую стадию соития составляет поверхностный контакт и целование.

Когда Rabbah b. Bar Hana прибыл из Вавилона, он заявил от имени R. Johanan: “Первая стадия завершается введением во влагалище короны (венца) мембрума”.

Abaye и другие уважаемые хаберим (или еверим, т. е. евреи) согласны, что первая стадия совокупления, которая запрещена, заключается в обнажении партнерши и поверхностном контакте - целовании. Но правы и те мудрецы, которые утверждают, что первая стадия полового акта заканчивается имиссией венца мембрума во влагалище.

Это удовлетворительное объяснение согласуется как с теми, кто утверждает, что первая стадия акта, которая запрещается, - введение короны, так и с теми, кто придерживается того, что 'первая стадия', которая запрещается и действительно входит в состав совокупления, - обнажение и поверхностный контакт!

Samuel продолжает настаивать: “Первую стадию составляет поверхностный контакт и целование. Это может быть сравнимо с человеком, который помещает себе в рот свой палец; это невозможно для него сделать, не воздействуя на плоть”.

R. Shesheth усилил возражение: “Слова Торы: «И если человек ляжет с женщиной с излиянием семени...» (Лев. 19:20) подразумевают, что вина понесена только тогда, когда сношение сопровождалось фрикциями; и это не относится к фрикциям мембрума, но к фрикциям короны!”

Дело дошло до прямых препирательств.

Когда R. Dimi прибыл из Вавилона, он категорически заявил мудрецам от имени R. Johanan: Первая стадия коитуса завершается введением короны мембрума во влагалище.

Только чтобы проверить, насколько он тверд в своем заявлении, мудрецы сказали ему: `Ну, конечно! А уважаемый Rabbah b. Bar Hana говорил совсем не так!'

Но R. Dimi гордо ответил мудрецам: `Тогда или он - лжец или я.'

Когда Rabin прибыл из Вавилона, он, как и R. Dimi, заявил от имени R. Johanan: 'Первая стадия акта составляет введение короны мембрума во влагалище', что, конечно, несколько расходится с точкой зрения Rabbah b. Bar Hana, который расценивает введение короны мембрума как завершение первой стадии. Отличается ли это, однако, от сказанного Samuel, который считает, что поверхностный контакт составляет первую стадию? Нет! Потому что весь процесс от поверхностного контакта до введения короны описан как первая стадия. В этом согласны и Samuel и Rabin, первый, упоминая о начале процесса, а другой - о его завершении.

Когда R. Samuel b. Judah прибыл из Вавилона, он также заявил от имени R. Johanan: Первая стадия завершается введением короны; а заключительная стадия - фактическим завершением акта - извержением семени. Вне этого, акт - не больше, чем поверхностный контакт, и каждого оправдают в отношении такого действия, то есть поверхностный контакт нельзя считать первой стадией совокупления '. Вот так отличается R. Samuel b. Judah от просто Samuel'я.

***

Рассмотрим случаи, когда левиратный брак может не состояться.

Итак, если еврей умер бездетным и у него нет никаких детей ни от одной жены, тогда, если у него на этот момент есть братья по отцу (братья от других мужей матери не имеют отношения к данному случаю), ни одна из жен умершего еврея не имеет права выйти замуж за постороннего мужчину, пока один из братьев покойного мужа либо возьмет одну из них в жены либо пройдет специальную процедуру отказа, которая называется "халица". Женщина, прошедшая такую процедуру, называется "халуца".

Выше мы рассмотрели случаи, когда деверь не против того, чтобы взять в жены вдову своего бездетного умершего брата, прельстившись его состоянием, или её прелестями, или опасаясь позора. Согласия вдовы при этом никто не спрашивает.

Однако, если по каким-либо причинам деверь не хочет, чтобы невестка стала его женой, и не поддается ни на какие уговоры раввинов, в этом случае Тора предписывает так называемую халицу - еврейский религиозный обряд, освобождающий бездетную вдову и брата ее умершего мужа от необходимости вступать в левиратный брак

Вот что написано в Торе по этому поводу (Втор. 25:7-10):

7. Но если не захочет этот еврей взять невестку свою, то пусть выйдет невестка его к вратам, к старейшинам, и скажет: отказывается деверь мой восстановить брату своему имя в Израиле, не хочет он жениться на мне!

8. И вызовут его старейшины города его, и будут говорить с ним, и если он будет настаивать на своем и скажет: не хочу взять её,

9. то пусть подойдет невестка его к нему на глазах у старейшин, и снимет башмак его с ноги его, и плюнет в лицо ему, и ответит, и скажет: так поступают с человеком, который не восстанавливает дома брата своего!

10. И будет имя его в Израиле - дом разутого.

Эти стихи составляют заповедь халицы.

И если при первом прочтении этих стихов у тебя, читатель, скорее всего не возникнет рой вопросов, то у еврейских мудрецов обсуждение этой проблемы занимает очень много страниц.

Начнем опять с мишны по поводу халицы (Йебамот 101а).

Мишна. Заповедь халицы должна совершаться в присутствии троих судей, даже при том, что все три - непрофессионалы. Если женщина совершала халицу с обувью, ее халица действительна, [но если] с носком - недействительна; если с сандалией, у которой есть пятка, халица действительна, но [если с сандалией], которая не имеет никакой пятки, халица недействительна. [Если обувь была надета] ниже колена, халица действительна, но если выше колена - халица недействительна. Если женщина совершила халицу с сандалией, которая не принадлежала ему, или с деревянной сандалией, или с левой сандалией, [которую он носил] на правой ноге, халица действительна.

Если она совершила халица с сандалией слишком большой [для него], в которой, однако, он способен ходить, или с слишком маленькой, которая, однако, закрывает большую часть его стопы, ее халица действительна.

В процессе чтения этой мишны так и хочется снять шляпу перед мудрецом, написавшим её. Вот это умище! Все предусмотрел...

Однако другим раввинам также хочется показать, что и они “не лыком шиты”. В английском издании Вавилонского Талмуда к этой мишне есть 8 примечаний, демонстрирующих, что и современные раввины кое-что соображают. С учетом этих примечаний мишна выглядит несколько богаче.

Мишна (с учетом примечаний). Заповедь халицы должна совершаться в присутствии троих судей, даже при том, что все трое - не профессиональные судьи. Если женщина совершила халицу с обувью, сделанной из мягкой кожи и закрывающей верхнюю часть стопы (в отличии от сандалии), ее халица действительна, хотя обувь, требуемая для целей халицы должна быть сандалией, сделанной из грубой кожи и состоящий из подошвы с ремешками, чтобы прикрепить подошву к стопе: но если - с башмаком или другой обувью, сделанной из войлока или фетра, халица недействительна; если с сандалией, у которой есть пятка, халица действительна, но если с сандалией, которая не имеет никакой пятки, халица недействительна. [Если обувь была надета] ниже колена, халица действительна, но если выше колена - халица недействительна. Если женщина совершила халицу с сандалией, которая не принадлежала деверю, или с деревянной сандалией, или с сандалией с левой ступни, которую деверь носил на своей правой ноге, халица действительна.

Если она совершала халица с сандалией слишком большой для деверя, в которой, однако, он способен ходить, или слишком маленькой, которая, однако, закрывает большую часть его стопы, ее халица действительна.

В этой мишне для мудрецов, вроде бы, все ясно, кроме фразы `[Если обувь была надета] ниже колена, халица действительна, но если выше колена - халица недействительна'. Пока они додумались до двух истолкований этой фразы: одни полагают, что здесь речь идет вообще не об обуви, а о положении ремней на ноге, другие (в том числе и знаменитый толкователь еврейского Закона Раши) считают, что это относится к деверю с ампутированной стопой.

Вот так, читатель. Не всё так просто у мудрецов! Ты, наверное, подумал: `Чего тут мудрить? Сняла невестка башмак с ноги деверя, плюнула ему в противную рожу, и все дела. И, как говорится, разошлись как в море корабли...'

Но мудрецы тем и отличаются от простых смертных, что усматривают черный квадрат там, где туземцы видят только белую стену.

Посмотрим, до чего ещё дошли умники при обсуждении этой мишны.

Раввины учили, что заповедь халицы совершается в присутствии трех мужчин, которые подобно судьям способны прочитать вслух предписанные тексты, то есть стихи 7 -10, причем эти тексты произносят члены суда деверю и его невестке на иврите, и они, соответственно, должны повторить их точно так, как они их слышат.

Слово берет R. Judah: `В согласии с первым Tanna (главным составителем Мишны) халица совершается в присутствии пятерых мужчин'.

Кто - то возражает: `Нас учили, что слово «старейшины» в стихе 7 (см. выше) имеет множественное число и подразумевает как минимум двоих человек, но мы знаем, что никакой суд не может состоять из четного числа судей, так как их мнения могут разделиться поровну, и решение большинством голосов будет невозможно, поэтому к ним добавляется ещё один мужчина; значит здесь нужно понимать троих мужчин вместо двоих.'

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.