реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Здоровый образ жизни и психология

реферат

алкоголю, 3) правильное питание, 4) режим дня, отсутствие привычки к

наркотикам, 6) гигиена, закаливание, отсутствие беспорядочной половой

жизни, саморазвитие, доброжелательное отношение к другим, духовная жизнь,

положительное отношение к себе, гармоничные отношения в семье.

Следовательно, представления о здоровом образе жизни у лиц юношеского

возраста, независимо от их образования прежде всего сводятся к занятиям

спортом, отсутствию вредных привычек и правильному питанию. Вместе с тем

врачами в качестве наиболее важных составляющих здорового образа жизни

называются такие, как ощущение счастья, гармония с собой, гармоничные

отношения в семье, что более соответствует современным представлениям о

здоровом образе жизни, не ограничивающимся только факторами физического

здоровья. Обращает также на себя внимание то, что умеренное употребление

алкоголя и сигарет не рассматривается частью испытуемых как несоблюдение

здорового образа жизни. Так, умеренное потребление алкоголя допускается не

только студентами - не медиками, но и врачами.

В качестве главного признака здорового образа жизни испытуемыми

назывались следующие показатели: врачи (здоровье - 35%, хорошее

самочувствие - 25%, хорошее настроение - 15%, внутренне спокойствие - 15%,

гармоничные отношения в семье - 10%, спорт - 10%, отсутствие привычки к

алкоголю - 5%, доброжелательное отношение к другим - 5%); учащиеся

медучилища (хорошее настроение - 60%, здоровье - 35%, хорошее самочувствие

- 25%, отсутствие привычки к курению - 20%, умеренное потребление алкоголя

- 20%, хорошая фигура - 20%, внутренне спокойствие -20%, спорт - 10%,

саморазвитие - 10%, отсутствие привычки к наркотикам - 10%, осмысленная

жизнь - 5%, свежий воздух - 5%, творчество - 5%); девушки-юристы (хорошее

настроение - 29,4%, хорошее самочувствие - 29,4%, здоровье - 23,5%, спорт -

23,5%, уверенность в себе - 5,9%, внутреннее спокойствие - 5,9%, режим -

5,9%, правильное питание - 5,9%, успех в делах - 5,9%, жить, как получается

- 5,9%, молодость - 5,9%); юноши-юристы (спорт - 50% испытуемых, хорошее

настроение - 27,8%, отсутствие болезни - 22,2%, правильное питание - 16,7%,

хорошая фигура - 16,7%, хорошее самочувствие - 11,1%, доброжелательное

отношение к другим - 5,6%, закаливание - 5,6%, отсутствие вредных привычек

- 5,6%).

Таким образом, в качестве главного признака здорового образа жизни

отмечаются как составляющие здорового образа, так и показатели здоровья,

которое на субъективном уровне оценивается как хорошее самочувствие и

хорошее настроение.

На основе анализа данных ранжирования составляющих здорового образа

жизни, предложенных в методике, получены следующие результаты.

Таблица 2.3

Таблица рангов составляющих здорового образа жизни практикующих медиков,

учащихся медицинского колледжа и студентов-юристов

|составляющие здорового |Медики |учащиеся- |девушки-|юноши- |

|образа жизни | |медики |юристы |юристы |

|занятия спортом |6-7 |2 |3 |3 |

|не употреблять |4 |1 |6-7 |7 |

|наркотики | | | | |

|осмысленная жизнь |1 |4 |4 |1 |

|позитивное отношение |6-7 |11 |10 |4 |

|к себе | | | | |

|гармоничные отношения |2 |8 |1 |5-6 |

|в семье | | | | |

|не употреблять алкоголь |12 |3 |6-7 |11 |

|правильно питаться |3 |6 |2 |2 |

|полноценная духовная |5 |10 |11 |8 |

|жизнь | | | | |

|не курить |11 |5 |9 |9 |

|не вести беспорядочную |10 |7 |12 |12 |

|половую жизнь | | | | |

|доброжелательное отношение к|8 |9 |8 |10 |

|другим | | | | |

|самосовершенствование |9 |12 |5 |5-6 |

Как показывает таблица 2.3, у врачей составляющие (факторы) здорового

образа жизни располагаются в следующем порядке: на первом месте -

осмысленная жизнь, затем - гармоничные отношения в семье, правильное

питание, неупотребление наркотиков, пятое мето занимает полноценная

духовная жизнь, занятия спортом и позитивное отношение к себе,

доброжелательное отношение к себе, самосовершенствование, отсутствие

беспорядочной половой жизни, отсутствие привычки к никотину, отсутствие

привычки к алкоголю. Таким образом, у врачей более широкое представление о

здоровом образе жизни, чем констатация отсутствия вредных привычек, так

как более значимым для них являются осмысленная жизнь и гармоничные

отношения в семье, а отсутствие привычки к никотину и алкоголю занимают

последние места.

У учащихся медучилища наблюдается следующая картина: неупотребление

наркотиков, занятия спортом, отсутствие привычки к алкоголю, осмысленная

жизнь, отсутствие привычки к никотину, правильное питание, не вести

беспорядочную половую жизнь, гармоничные отношения в семье,

доброжелательное отношение к другим, полноценная духовная жизнь, позитивное

отношение к себе, самосовершенствование. Как видно, первые места

принадлежат таким составляющим здорового образа жизни, как отсутствие

вредных привычек, занятие спортом, что традиционно относится к полной и

исчерпывающей характеристике ЗОЖ на уровне обыденного сознания.

Девушки-юристы расположили составляющие здорового образа жизни в

следующей последовательности: гармоничные отношения в семье, правильное

питание, занятие спортом, осмысленная жизнь, самосовершенствование, шестое

и седьмое места занимает отсутствие привычки к алкоголю и наркотикам, затем

идет доборожелательное отношение к другим, отсутствие привычки к курению,

позитивное отношение к себе, полноценная духовная жизнь, а на последнем

месте - отсутствие беспорядочной половой жизни. Как видно из этого перечня,

для девушек правильное питание и занятие спортом являются более важными для

здорового образа жизни, чем отсутствие вредных привычек.

У юношей-юристов на первом месте среди составляющих здорового образа

жизни стоит осмысленная жизнь, затем следуют правильное питание, занятие

спортом, позитивное отношение к себе, пятое и шестое место делят

гармоничные отношения в семье и самосовершенствование, затем идет

неупотребление наркотиков, полноценная духовная жизнь, отсутствие привычки

к курению, доброжелательное отношение к другим, последние места занимают

неупотребление алкоголя и беспорядочная половая жизнь.

Такая последовательность составляющих здорового образе жизни,

перемещение отсутствия вредных привычек на более нижние позиции можно

рассматривать как способствование методики расширению представлений о

здоровом образе жизни, не ограничению его исключительно занятиями спортом и

отсутствием вредных привычек.

Таблица 2.4

Составляющие здорового образа жизни

на уровне неосознанных представлений

|составляющие ЗОЖ |Врачи |учащиеся-м|девушки-юр|юноши-ю|

| | |едики |исты |ристы |

|занятия спортом |15 |30 |35 |50 |

|отсутствие привычки к |5 |20 |24 |33 |

|курению | | | | |

|доброжелательные |- |5 |6 |- |

|отношения с другими | | | | |

|семья |10 |10 |12 |- |

|оптимистичное отношение к|25 |45 |6 |11 |

|жизни | | | | |

|природа |30 |65 |47 |11 |

|отсутствие привычки к |10 |25 |18 |11 |

|алкоголю | | | | |

|отсутствие беспорядочной |- |5 |18 |6 |

|половой жизни | | | | |

|отсутствие привычки к |10 |25 |12 |11 |

|наркотикам | | | | |

|правильное питание |10 |- |6 |6 |

|саморазвитие |15 |- |- |- |

|любовь |10 |- |- |- |

|деятельность системы |5 |- |- |- |

|здравоохранения | | | | |

В результате анализа рисунков мы можем сделать ряд выводов о

неосознанных представлениях о здоровом образе жизни.

Так, как видно из таблицы 2.4, на выборке врачей выделено больше

составляющих здорового образа жизни, чем на выборках учащихся медучилища и

студентов-юристов, что может говорить о большей сложности и многогранности

представлений о здоровом образе жизни у них по сравнению с другими

группами. Составляющие здорового образа жизни располагаются у них в

следующей последовательности: 1) общение с природой, 2) оптимистичное

отношение к жизни, 3) саморазвитие, занятия спортом, 4) семья, отсутствие

привычки к алкоголю, отсутствие привычки к наркотикам, правильное питание,

любовь, 5) отсутствие привычки к курению, деятельность системы

здравоохранения. Таким образом, в рисунках место вредных привычек у врачей

стало более низким по сравнению с осознанными представлениями. Вместе с

тем, пусть и незначительную роль в обеспечении здорового образа жизни

населения, но играет для них деятельность системы здравоохранения, которая

не отмечается больше ни в одной из групп в качестве составляющей здоровый

образ жизни. Это можно рассматривать и как взятие на себя миссии быть

проводниками здорового образа жизни, и как переложение ответственности за

здоровье, в том числе и свое, на медицину.

У учащихся медучилища составляющие здорового образа жизни на основе

рисунков представляют следующий ряд по степени важности для здорового

образа жизни: 1) общение с природой, 2) оптимистичное отношение к жизни, 3)

занятия спортом, 4) отсутствие привычки к алкоголю, отсутствие привычки к

наркотикам, 5) отсутствие привычки к курению, 6) семья, 7) доброжелательное

отношение к другим, отсутствие беспорядочной половой жизни. Как можно

заметить, у девушек занятия спортом и отсутствие вредных привычек

отражаются в рисунках менее часто, чем в неоконченных предложениях, но, тем

не менее составляют основное содержание их неосознанных представлений о

здоровом образе жизни.

У девушек-юристов составляющие здорового образа жизни расположены в

следующем порядке: 1) общение с природой, 2) занятия спортом, 3) отсутствие

привычки к курению, 4) отсутствие привычки к алкоголю, отсуствие

беспорядочной половой жизни, 5) отсутствие привычки к наркотикам, семья, 6)

доброжелательные отношения с другими, правильное питание, оптимистичное

отношение к жизни.

У юношей картина следующая: 1) занятие спортом, 2) отсутствие привычки

к курению, 3) оптимистичное отношение к жизни, общение с природой,

отсутствие привычки к алкоголю, отсутствие привычки к наркотикам,

отсутствие беспорядочной половой жизни, правильное питание. Не трудно

заметить, что у юношей-юристов неосознанные представления о здоровом образе

жизни в значительной степени совпадают с осознанными, сводимыми к занятиям

спортом и отсутствию вредных привычек, тем более что “общение с природой”,

отраженное на рисунках практически сводится к занятиям спортом на свежем

воздухе (катание с гор на лыжах, плавание на яхте).

Среди рисунков встречались также такие, в которых отражались скорее не

составляющие здорового образа жизни, а те плюсы, которые он несет человеку.

Например, был рисунок со скипетром и державой, что мы интерпретируем как

возможность достичь больших успехов в жизни благодаря здоровому образу

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.