реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Социальные службы, опыт практической деятельности

реферат
p>Выявление источников и причин социальной дизадаптации несовершеннолетних. Психолого-медико-педагогическое обследование детей, направленное на установление форм и степени их социальной дезадаптации.

Разработка индивидуальных программ социальной реабилитации. Обеспечение реализации программ по индивидуальной или групповой методике как непосредственно в Центре, так и через учреждения, занимающиеся коррекционной работой с детьми в системе органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, культуры и т. д.

Подготовка рекомендаций и осуществление взаимодействия с семьями дезадаптированых детей для обеспечения непрерывности коррекционно-реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях. Осуществление профилактики безнадзорности, обеспечение социальной помощи и реабилитации несовершеннолетних с различными формами и степенью дезадаптации. Функции центра определяют основные направления в содержании его деятельности. Развитие диагностической работы:

достижение взаимодействия специалистов всех профилей в процессе диагностики и определение индивидуальной программы профилактической, коррекционной, реабилитационной работы с ребенком и его семьей, обеспечение систематического характера диагностики, позволяющей фиксировать динамику социально-психологического возрождение ребенка;

Накопление методик и технологий диагностики, адекватных возрасту детей, степени их социально-психологической дезадаптации;

Наращивание материально-технической базы для осуществления комплексной диагностической работы, ориентированной как на ребенка, так и на семью. Создание среды обитания детей, способствующей решению задач социальной реабилитации и удовлетворение потребности детей в домашнем тепле и уюте, общении и уединении, в разносторонней деятельности.

    Организация и совершенствование индивидуальной работы:

Обеспечение условий для оказания ребенку комплексно медико-психолого-педагогической и социально-правовой помощи; Обеспечение процесса индивидуальной коррекционно-реабилитационной работы посредством комплекса современных методик и технологий, создание необходимых условий для их проведения.

Осуществление мероприятий, направленных на восстановление важнейших видов деятельности детей:

Обеспечение условий, способствующих изменению отношений детей к учебной деятельности, восстановление нарушенных связей со школой, овладение обще учебными навыками, развитие познавательной активности;

Создание условий для привитие детям жизненно необходимых трудовых навыков; организация разнообразных производственных навыков; организация разнообразных производственных и ремесленнических мастерских, представляющие возможность удовлетворить потребность ребенка в свободном выборе трудовой деятельности; Создание условий для организации досуга детей как составляющего элемента коррекционно-реабилитационной работы:

Введение в реабилитационный процесс различных форм арттерапии; Обеспечение возможности для самостоятельного выбора детьми досуговой деятельности;

Ориентация на работу с семьей и детьми в условиях их повседневной жизни: Овладение сотрудниками методикой сбора информации и определение типа неблагополучной семьи;

Индивидуальное консультирование родителей, лиц, их замещающих, по вопросам жизнедеятельности семьи и семейного воспитания; помощь в оздоровлении их образа жизни; патрониронирование семей различных типов;

Осуществление реабилитационной работы с детьми в условиях дневного пребывания их в центре.

Развитие различных форм компенсации семейных связей детей, что позволяет снизить количество детей, передаваемых в интернатные учреждения: участие в поиске для ребенка возможных опекунов, усыновителей, приемных родителей. Выполнение центром многоплановых функций, расширение спектра услуг, оказываемых детям и семьям, обуславливает повышении требования к уровню их профессиональной подготовки. С соблюдением ими профессиональных обязанностей, которые предусмотрены нормативными документами как федеральными, республиканскими, так и Уставом учреждения.

    §3. Воспитанники Центра

Среди воспитанников Центра дети, которые находятся в них стационарно, и те, которые не утратили связь с семьей но получают разнообразную социальную, психологическую, педагогическую помощь, интересно проводят свободное время. За время существование центра уже позволяет делать никоторые заключения о составе детей поступающих в Центр.

Согласно уставу, Центр обслуживает детей в возрасте от 3 до 16 лет: подвергшимся любым формам психическому или физическому насилию. Временно оставшиеся без попечения родителей по причине болезни, взятие под стражу и другие причины.

Подкинутых или заблудившихся, личность которых не установлена. Утративших семейные, родственные связи, либо отказавшиеся жить в семье. Проживающих в семьях социального неблагополучия.

Пострадавших от стихийных бедствий не имеющих постоянного места жительства. Обратившихся добровольно по письменному заявлению, испытывающих различные виды неблагополучия

Срок пребывания несовершеннолетних в Центр до 6 месяцев, продление срока пребывания осуществляется на основании постановления Главы администрации МУ“Город Сыктывкар”. Статистика за 12 месяцев 1999 года показывает: количество несовершеннолетних, обслуженных в центре 157. Из них:

    15 – дошкольного возраста;
    82 – 7-11 лет;
    48 – 12-14 лет;
    12 – 15 и старше.

Социальный статус таких детей крайне тяжел. Они не имели возможности полноценно освоить социальную роль члена семьи. Значительная часть детей, находящихся в Центре–социальные сироты. Примерно каждый второй ребенок имеет родителей, лишенных родительских прав.

Если проранжировать причины поступление детей в Центр, то складывается следующая картина: 1-е место– по заявлениям родителей;

    2-е место – по направлению школы;

3-е место – из-за асоциального поведения родителей, уклоняющихся от воспитания детей. Большинство детей, поступающих в Центр, психически и социально запущенные, имеют различные отклонения в поведении.

Для работы с несовершеннолетним в Центре функционируют следующие отделения: приемно-карантинное отделение;

отделение диагностики социальной дезадаптации несовершеннолетних; отделение реализации программ реабилитации;

    отделение социально-правовой помощи.

Организация реабилитации несовершеннолетних включает в себя множество аспектов. Одним из первых является привитие правил общежития и физической реабилитации (соблюдение режима дня, правил внутреннего распорядка, спортивные игры и другое).

Другой аспект –диагностическое направление, которое включает в себя комплексную психолого-медико-педагогическую диагностику уровня психического и физиологического развития, школьной дезадаптации, отклонения в поведении и развитие личности.

Диагностика ребенка проводится в первые 14 дней пребывания несовершеннолетнего в Центре. Проводится диагностика его эмоционально-волевой сферы, психического здоровья, интеллекта, темперамента, акцентуации характера–составляется полная биопсихосоциальная характеристика. Результаты выносятся на психолого-медико-социально-педагогический консилиум, который оценивает реабилитационный потенциал несовершеннолетнего и разрабатывает индивидуальный план помощи для ребенка.

Рассмотрев, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних следует сделать вывод, что он действительно является особым типом из всех учреждений социального обслуживания населения со своими направлениями работы. Воспитанниками центра могут являться все дети от 3 до 16 лет оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, обратившиеся сами и поступившие по направлению. В центре функционируют 4 отделения:

    приемно-карантинное отделение;

отделение диагностики социальной дезадаптации несовершеннолетних; отделение реализации программ реабилитации;

    отделение социально-правовой помощи.

Особое внимание уделяется развитию диагностического направления в работе центра, так как оно является основой для разработки индивидуального плана помощи несовершеннолетнему.

    Заключение

В соответствии с поставленными задачами можно сделать следующие выводы: правовое обеспечение деятельности социальных служб имеет достаточную законодательную базу как на федеральном, так и на республиканском уровне, так же можно сказать что на республиканском уровне развитие проходит быстрее. Вся деятельность которая закреплена в законодательной базе основывается на федеральных принципах: адресность; доступность; добровольность; гуманость; приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальность; профилактическая направленность; их перечень пополняет республиканский закон: преемственность всех форм социального обслуживания; приоритетность предоставления услуг лицам преклонного возраста; равных возможностей; ответственности органов государственной власти, социальных служб и их должностных лиц за несоблюдение государственных стандартов и республиканских нормативов социального обслуживания. Так же не мало важны организационные принципы: принцип численности, принцип необходимости, принцип возможности.

Чтобы достичь этих принципов социальные службы выдвигают разнообразные формулировки целей, задач, функций, но в итоге они отражают одно и то же. Рассмотрев в общем виде автор предлагает рассмотреть на конкретном учреждении, то есть на социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Посмотрев деятельность этого учреждения приходит к выводу: учреждение выполняет и расширяет свою деятельность в отношении несовершеннолетних нуждающихся в социальной реабилитации предусмотренную законами. Далее автор работы рассматривает более конкретно, берется деятельность муниципального учреждения“Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Сыктывкар”и основные направления работы в отношении к несовершеннолетних. После анализа деятельности приходит к выводу, что Центр выполняет требования всех инстанций и соответствует законодательству. В стремлении достичь поставленных перед собой, в уставе, целей, задач–Центр делает все для этого необходимое. В центре действует 4 отделения: приемно-карантинное отделение;

отделение диагностики социальной дезадаптации несовершеннолетних; отделение реализации программ реабилитации;

    отделение социально-правовой помощи.

Особое внимание уделяется развитию диагностического направления в работе центра, так как оно является основой для разработки индивидуального плана помощи несовершеннолетнему.

Автор, из написанной работы, делает следующий вывод –социальные службы в своем целом сформировались, но по отдельности, по отраслям еще нужны доработки. Нельзя оставлять без внимания детей, нуждающихся в социальной реабилитации, а им нужны социально-реабилитационные центры, которых нет по республики кроме рассмотренного выше центра.

    Литература
    Конституция Российской Федерации. М. , 1993.
    Конституция Республики Коми. Сыктывкар, 1997.

Федеральный Закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ //Собрание законодательства. М. , 1999. № 26 Федеральный Закон “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ //Собрание законодательства. М. , 1995. № 49. Закон Республики Коми “О социальном обслуживании населения Республики Коми” от 7 апреля 1997 года № 21-РЗ // Ведомости. Сыктывкар, 1997. № 8. Указ Президента РФ “О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы” от 1 июня 1992 года № 543 //Ведомости. М. , 1992. № 26. Указ Президента РФ “О профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав” от 6 сентября 1993 года № 421 //Ведомости. М. , 1993. № 37. Постановление Совета Министров РСФСР “О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье в РСФСР”//Семейная политика в РСФСР. М. : Комитет по делам семьи и демографической политике при Совете Министров РСФСР, 1991.

Постановления Правительства РФ от 13 сентября 1996 года № 1092 “Примерное положение о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации” //Собрание законодательства. М. , 1996. № 38. Концепция государственной социальной политики на 1999-2001 годы /Комитет Государственного Совета РК по социальной политике. Сыктывкар, 1999. Устав муниципального учреждения “Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Сыктывкар”от 26 октября 1999года № 242 /Утвержденный Главой администрации муниципального образования“Город Сыктывкар”. Сыктывкар, 1999.

Баркер Р. Словарь социальной работы. М. : Институт социальной работы, 1994. Доэл М. Практика социальной работы. М. , 1995.

Законодательство зарубежных стран по социальному обслуживанию населения. М. : Минсоцзащиты России, 1994.

    Первые итоги. М. , 1997.

Работа с детьми группы риска: Методическое пособие для социальной службы “Ребенок на улице”. М. : Российский благотворительный фонд “Нет алкоголизму и наркомании”, 1999. Социальная защита /Министерство Республики Коми по социальным вопросам. Сыктывкар, 1998.

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних: содержание и организация деятельности /Под ред. И. Н. Иващенко. М. : Государственный НИИ семьи и воспитания, 1999.

Социальные службы в регионе /Сост. А. В. Соколова. Сыктывкар, 1996. Сулейманова Г. В. Социальное обеспечение и социальное страхование. 2-е издание, переработанное и дополненное. М. :“Контур”, 1998.

Топчий Л. В. Правовое обеспечение организаций и функционирования системы социального обслуживания семей и детей. М. ,1997.

Человек как объект социально-психологической работы. Сыктывкар, 1997. Энциклопедия социальной работы. В 3 т. , Т. 1. : Пер. с английского. М. : Илюстр. Общечеловеческих ценностей, 1993.

Баринова М. , Валентина Матвеенко: Наша главная задача –выполнить обязательства, которые мы взяли на себя. // Человек и труд. 1999. № 2. С. 4-11.

Виленский А. , Дошнина И. Система социальной поддержки населения: уровень кризиса и региональный опыт //Вопросы экономики. М. ,1999. № 2. с. 74-84. Законодательство зарубежных стран, организация социального обслуживания населения //Собрание нормативных актов. М. : Минсоцзащиты России, 1994. Калашников С. О приоритетных направлениях развития социально-трудовой сферы //Общество и экономика. М. ,1999. № 9. С. 57-64.

Кривцева Л. Социальная помощь: Новая модель //Социальное обеспечение. М. , 1999. № 2. С. 25-37.

Ложкин Д. 80 лет Российской социальной службе //Социальное обеспечение. М. , 1999. № 3. С. 3-4.

Манукян Э. Помощь целенаправленная, адресная // Социальное обеспечение. М. , 1999. № 5. С. 33-37.

Мачульская Е. Е. социальный риск как объективная основа социального обеспечения //Вестник Московского университета. № 1. Серия 11. Право. М. , 1999. С. 23-30. Мухейдинова Н. Реформы социальной сферы //Экономист. М. , 1998. № 5. С. 61-70. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года //Собрание нормативных актов. М. : Синергия, 1996.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.