реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Социальные службы, опыт практической деятельности

реферат

Социальные службы, опыт практической деятельности

Дата добавления: март 2006г.

    Министерство образования и высшей школы Республики Коми
    Сыктывкарское высшее педагогическое училище
    (педагогический колледж) № 1 им. И. А. Куратова
    Специальность 0314 “Социальная педагогика”
    Бухмистов Роман Романович
    Социальные службы:
    опыт практической деятельности
    (на конкретном учреждении)
    Научный руководитель
    к. и. н. , доцент
    ________Соколова А. В.
    “___”__________2000г.
    Сыктывкар 2000
    Содержание
    стр.
    Введение 3
    Глава I. Социальные службы: организационные
    аспекты социального обслуживания населения 4 – 16
    §1. Правовые основы работы социальных служб 5 – 8
    §2. Общие принципы организации работы
    социальных служб 8 – 13
    §3. Цели, задачи, функции работы социальных служб 13 – 16
    Глава II. Социально-реабилитационный центр для
    несовершеннолетних – основные направления работы 17 – 22
    §1. СРЦдН как особый тип специализированного
    учреждения с его функциональными особенностями 17 – 19
    §2. Основы работы муниципального учреждения
    “Социально-реабилитационный центр
    для несовершеннолетних г. Сыктывкар” 20
    §3. Воспитанники Центра 21 – 22
    Заключение 23 – 24
    Литература 25 – 26
    Введение

В обстановке строящейся системы социального обслуживания, при катастрофическом падении жизненного уровня большинства семей, психической и физической перегрузке населения, поражение безработицей, отказом многих от профессиональной деятельности, резким снижением качества жизни и другое–все это говорит, что система социального обслуживания, действительно находится в строящемся этапе и только начинает развиваться в полную меру с подключением науки, а это означает, что изученность данной темы очень слабое. В настоящее время в России действуют свыше 12 тысяч различных учреждений социального обслуживания населения1 [1Ложкин Д. 80 лет Российской социальной службе //Социальное обеспечение. М. , 1999. № 3. С. 3. ].

Динамика основных статистических показателей, характеризующих становление и развитие учреждений социального обслуживания семьи и детей свидетельствует о том, что число учреждений социального обслуживания семьи и детей, системы социальной защиты населения за последние три года, благодаря внедрению ряда программ, выросло в четыре раза и составило 1231.

Эта значительная цифра и подвела автора к написанию работы, чтобы собрать в единое целое материал про социальные службы обслуживающих население. В работе рассматриваются организационные аспекты социального обслуживания населения с правовыми основами, общими принципами, целями, задачами, функциями работы социальных служб.

Актуальность данной темы обусловлено тем, что впервые рассматриваются организационные аспекты социального обслуживания населения и перенос их воздействие на конкретное учреждение, то есть социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Этот центр рассматривается как особый тип специализированного учреждения в работе с несовершеннолетними. При написании работы использовались теоретический, анализирующий, обобщающий методы исследования с непосредственным наблюдением за работой одного из учреждений. При написании автор использовал такие источники как законодательные и нормативные документы, устав одного из видов социального учреждения, литературу выпускаемую Минсоцзащиты России, или статьи таких авторов как Баринова, Калашников и другие.

Цельисследования работы состоит в анализе деятельности социальных служб и конкретного учреждения. Для достижения данной цели в работе автор ставит следующие задачи:

    Рассмотреть основы работы социальных служб;
    Раскрыть принципы организации социальных служб;
    Просмотреть цели, задачи, функции работы социальных служб;

Раскрыть почему СРЦдН является особым типом специализированного учреждения; Рассмотреть основы работы СРЦдН г. Сыктывкара;

Просмотреть пути поступления и методы работы СРЦдН с его воспитанниками. Пособие адресовано сотрудникам социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, может быть полезно научным работникам, преподавателям и студентам учебных заведений социального профиля.

В работе содержится введение, две главы по три параграфа, заключение и список литературы.

Глава I. Социальные службы: организационные аспекты социального обслуживания населения

    §1. Правовые основы работы социальных служб

Вопросы обеспечения социальной работы и современной системы социального обслуживания в Российской Федерации весьма актуальны, особенно вопросы, касающиеся правового обеспечения организационно-управленческой деятельности в области социального обслуживания семей и детей. Именно семья является продолжателем нашего общества, то есть состояние здоровья членов семьи оказывает влияние на здоровье ребенка, соответственно, в дальнейшем на взрослого человека, который должен воспитать своего дитя и так далее. Главным образом это отражает Конституция Российской Федерации.

В ст. 7 Конституции Российской Федерации заложены основы правовой базы и развития системы социальных служб. В дальнейшем государственно-правовое обеспечение социальной работы в России развивается в федеральных законах и подзаконных актах.

К таким относятся: Постановления Совета Министров РСФСР [2 Постановление Совета Министров РСФСР “О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье в РСФСР”//Семейная политика в РСФСР. М. : Комитет по делам семьи и демографической политике при Совете Министров РСФСР, 1991. ], Указы Президента Российской Федерации2 [2 Указы Президента Российской Федерации “О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы” (1 июня 1992г. № 543) //Собрание законодательства. М. , №26. 1992. ], а затем принятые в 1995 году федеральные законы “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” и “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов”устанавливающие основные законодательные нормы социального обслуживания и способствующие развитию социальной работы. К 1997 году правовая база социальной работы начинает формироваться и систематизироваться. В 1997 году вышли“Сборник нормативных актов по вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных учреждений”1 [1Сборник нормативных актов по вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных учреждениях. Часть I, II. М. : Минтруд России, ЦБНТИ, 1997. ] и “Правовое обеспечение организаций и функционирования системы социального обслуживания семьи и детей”2 [2Топчий Л. В. Правовое обеспечения организаций и функционирования системы социального обслуживания семьи и детей. М. , 1997. ].

“Правовое поле системы социальной работы, социального обслуживания и деятельности социальных служб формируются в русле основных направлений государственной политики по улучшению положения семьи, детей и других категорий населения в Российской Федерации со всеми позитивными и негативными последствиями в их диалектическом единстве”3 [3Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национальный план действий в интересах детей) //Сборник нормативных актов. М. : Синергия, 1996. ]. Так что же понимается под социальным обслуживанием?

В “Словаре социальной работы” Р. Баркера социальное обслуживание трактуется как “предоставление конкретных социальных услуг для удовлетворения потребностей, необходимых для их нормального развития, людям, зависящим от других, и которые не могут сами о себе позаботиться”4 [4Баркер Р. Словарь социальной работы. М. : Институт социальной работы, 1994. С. 113. ]

В Федеральном Законе “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” в ст. 1 подчеркивается, что “социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказание социально-бытовых услуг и материальной помощи, проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации”1 [1 Федеральный Закон “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ //Собрание законодательства. М. , 1995. № 49. ]. Важную роль играют статьи закона, в которых раскрываются основное содержание видов социального обслуживания–материальной помощи, социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, предоставления временного приюта, организации дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, социальный патронаж граждан и другое.

Не во всех странах мира социальное обслуживание понимается одинаково. Не редко в этот термин вкладывается различное содержание. Например, в Финляндии в“Законе о социальном обслуживании” (1982) под социальным обслуживанием понимается “совокупность социальных услуг, поддержки средствами к существованию, социальных пособий и связанных с ними действий, которые призваны служить укреплению социальной обеспеченности и способствовать развитию отдельного человека, семьи, сообщества”2 [2Законодательство зарубежных стран по социальному обслуживания населения. М. : Минсоцзащиты России, 1994. С. 10.

    ]
    .

Возможность осуществления социального обслуживания населения в условиях современной России становиться реальной и ощутимой по мере организации и развития сети, территориальных социальных служб и быстрого формирования отрядов профессиональных работников и других специалистов области социальной работы, социальной педагогики и практической психологии.

Социальные службы не зависимо от организационно-правовой формы оказывают социальное обслуживание бесплатно или за определенную плату (ст. 15, 16 Федерального Закона“Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”). Деятельность этих учреждений подлежит лицензированию в порядке, закрепленном ст. 18 этого же закона и определенном Правительством Российской Федерации. Финансирование государственных и муниципальных учреждений производиться за счет соответствующих бюджетов, а частные и иные учреждения социального обслуживания– из источников, предусмотренных их учредительными документами. Целесообразно исходить из того, что социальное обслуживание населения как система характеризуется не просто суммой учреждений с динамикой их развития на определенных территориях Российской Федерации, а совокупностью таких составляющих, как: определенный порядок взаимодействия органов и учреждений социального обслуживания, межведомственная взаимосвязь, последовательные обоснованные действия всех учреждений, направленных на поддержку различных слоев населения; форма организационной деятельности учреждений социального обслуживания, определенный способ устройства региональной упорядоченной совокупности учреждений, объединенных общими целями, задачами, функциями; финансово-экономическое и материально-техническое обеспечения деятельности учреждений, оказывающие социальные услуги населению; многоуровневое научно-методическое и кадровое обеспечение деятельности территориальных социальных служб; степень сформированности нормативно-правового поля, создающего необходимые условия для становления и развития социальных служб и гарантирующего необходимый статус работников этих служб; соотношения усилий, направленных на становление социальных служб, и получение результатов социального обслуживания, выражающихся, прежде всего в степени удовлетворенности клиентов социальных служб, эффективности социальных услуг. Все вышеизложенное говорит о достаточности федеральной правовой базы, являющейся единой для всех регионов Российской Федерации.

Рассмотрим эту систему в Республике Коми и начнем с Конституции Республики Коми. В ней, как и в Конституции Российской Федерации заложены основы правовой базы и развития системы социальных служб применимой только на территории Республики Коми.

Республиканские законы расширяют действие федеральной законодательной базы, а ряд законов, существующих на уровне федерации, как единое, в Республике Коми разработаны и приняты как самостоятельные, а именно: Федеральный Закон“О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” разделен на два Закона Республики Коми “О социальном обслуживании лиц преклонного возраста” и “О социальном обслуживании инвалидов”. На территории Республики Коми действуют Указы Главы Республики Коми и региональные программы, такие как“Государственная программа обеспечения занятости населения в Республики Коми”, “Государственная программа адресной социальной помощи населению в Республики Коми”, “Программа социальной поддержки инвалидов” и др.

С 1999г. действует принятая Государственным Советом Республики Коми “Концепция государственной социальной политики Республики Коми на 1999 – 2001 годы”1 [1Концепция государственной социальной политики на 1999-2001 годы/Комитет Государственного Совета РК по социальной политике. Сыктывкар, 1999. С. 40. ]. Концепция должна обеспечить согласованную деятельность органов законодательной и исполнительной власти республики, направленную на смягчение последствий системного кризиса, создание предпосылок для экономического роста и гарантий всех граждан республики. Для достижения этой концепции перед государственной политикой Республики Коми стоит главная цель–повышение уровня жизни и обеспечение государственных социальных гарантий населению в основных сферах жизнедеятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.