реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Саморазвитие и менеджмент

реферат

влияние руководители высшего звена. Их поведение подает пример для подра

жания и создает культурный контекст, несравненно более действенный, чем

специальные занятия по этике, установленные нормы или формальные

поведенческие и этические коды, которые ввели у себя многие организации.

Организация и этика

Организация вынуждена также решать этические проблемы, опосредованные ее

взаимодействием с внешней средой. Организация имеет тенденцию рассматривать

свою социальную ответственность как обязательства или отсутствие оных перед

доверителями, естественной средой и всем обществом в целом. Доверители это

такие юридические и "физические" лица, как инвесторы, кредиторы,

сотрудники, поставщики, клиенты, правительство и заинтересованные круги.

Естественная среда - вторая сфера, часто порождающая этические дилеммы. и,

наконец, третья сфера социальной ответственности - это потенциальная

заинтересованность в благосостоянии общества.

Чтобы удовлетворить чувство социальной ответственности, руководство может

делать много или почти ничего - в зависимости от своего понимания этики

организации. Этот диапазон простирается от социальной отчужденности, когда

законы не соблюдаются, а действия отвергаются, до социального вклада, когда

организация принимает активные меры по улучшению социальной среды. В

зависимости от места в этом диапазоне многие организации рассматривают свои

социальные обязанности как важный компонент хозяйственной деятельности.

Однако выполнение социальных функций может превратиться в рутинную работу.

Ежегодные миллионные дотации американских корпораций на разнообразные

благотворительные нужды - прекрасный показатель того факта, что процветание

корпорации ведет и к процветанию общества. И наоборот.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем заключается главная задача руководства организацией?

2. Какие из пяти принципов управления наиболее последовательно (наименее

последовательно) реализуются в Вашей организации?

3. Каковы основные этапы процесса управления?

4. Какие из основных этапов процесса управления наиболее четко (наименее

четко) представлены в Вашей организации?

5. Какие из шести функций менеджмента выполняют руководители Вашей

организации наиболее успешно (наименее успешно)?

6. Характерна ли для Вашей организации ориентация на потребителя? В чем она

выражается?

7. Соответствует ли модель процесса управления, приведенная в учебном

пособии, процессу управления, осуществляемому в Вашей организации?

8. Что представляет собой типичная управленческая структура в организации?

9. Какие из ролей менеджеров Вы считаете для себя наиболее (наименее)

трудными?

10. Играете ли Вы в процессе руководства роли, которые не представлены в

концепции Минтзберг?

11. Какими навыками, необходимыми для эффективного исполнения ролей, Вы

обладаете в наибольшей (наименьшей) степени?

12. Какие стили менеджмента более всего характерны для Вашей организации?

13. Какой стиль менеджмента наиболее характерен для Вас?

14. Какой стиль менеджмента наиболее характерен для Вашего

непосредственного руководителя?

15. Какой результат Вы получили в результате тестирования по системе

"Проверь себя". Удовлетворены ли Вы этим результатом?

16. Что нужно знать и уметь менеджеру?

17. Что в наибольшей (наименьшей) степени знаете и умеете Вы как менеджер

(или Ваш непосредственный руководитель)?

18. Соответствуют ли знания и навыки менеджеров по маркетингу Вашей

организации требованиям, предъявляемым к менеджерам по маркетингу ______

фирм?

19. Какие из 11 потенциальных ограничений наиболее характерны для

менеджеров Вашей организации? Для Вас?

20. Сумму всех качеств как руководителя, ответив на 17 вопросов ____ на

стр.

Тема 2. "Эффективность менеджеров"

Введение

Понятие "МЕНЕДЖМЕНТ" в последнее, время все чаще и чаще употребляется в

русском языке. Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы

менеджеров", проводятся "семинары 'менеджеров", но редко люди отдают себе

отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым словом.

Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в

прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно

начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым

менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь

современными методами.

В литературе менеджмент определяется как управление производством,

система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и

применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или

иной общественной деятельности. В связи с этим возникает вопрос: есть ли

для нас необходимость изучать, но и вообще употреблять понятие

"менеджмент", если в русском языке существует понятие " управление", а

проблема управления .o производством достаточно полно раскрыты в

отечественной литературе. Действительно, эти понятия кажутся идентичными,

но в силу исторических, политических и ряда других причин их сущность

далеко неодинакова.

Более глубокое изучение менеджмента приводит к пониманию основного

различия. Оно состоит прежде всего в том, что в условиях административно-

хозяйственной системы практически до 90-х годов управление в нашей стране

подчинено плану, часто в ущерб не только удовлетворения? потребностей

людей, но и эффективности производства, что в конечном итоге обусловливало

увеличение любой ценой выпуска продукции, ограничение инициативы

производителей, низкую заинтересованность в результатах реализации;

Наблюдался принципиально разный подход к условиям, как мы тогда говорили,

социалистического и капиталистического производства. А разные условия

производства предполагали ' и различные подходы к управлению.

Во время перехода нашей страны к рыночной экономике, видоизменяются

многие экономические категории, в частности управление человеческими

ресурсами и персоналом. Вся история развития менеджмента была связана с

двумя подходами к управлению: первый из них акцентировал внимание на

управлении операциями (технической стороной производственного процесса),

другой на управление человеческими ресурсами, отдавая приоритет

психологическим факторам, мотивации и стимулированию человеческой

деятельности. Менеджмент человеческих ресурсов и персонала связан в свою

очередь со следующими подходами к управлению:

планирование по времени, разработка обоснованной программы реорганизации

управления, определение места и способа мобилизации сил для достижения

наибольшей эффективности, правильный выбор целей, рациональное сочетание

указанных элементов в процессе принятия оптимального решения.

В отечественной экономической литературе большое внимание уделяется

точности определения ряда понятий, прежде всего таких, как "управление",

"планирование", "организация производства", "контроль качества" и другие. О

точности определения этих понятий ведется полемика, причем незначительные

изменения в них считаются принципиальными и вызывают бурную реакцию

теоретиков.

В зарубежной литературе определение этих понятий можно встретить

относительно редко. Да и само определение понятий дается в весьма

специфической форме. Например, термин "управление" - это всеобъемлющее

понятие, включающее в себя все действия и всех лиц, принимающих решения, в

которые входят процессы планирования, оценки, реализации проекта и

контроля.

Один человек способен управлять другими людьми, но вместе с тем факт

возможности управления самим собой не вызывает сомнения. Управляющие,

которые не в состоянии направить свою деятельность в эффективное русло,

вряд ли смогут правильно управлять своими сослуживцами и подчиненными.

Управляющие, которые не знают, как эффективно организовать собственный

трудовой процесс, показывают дурной пример для окружающих.

Для того, чтобы эффективно работать, еще не достаточно быть трудолюбивым,

хорошо информированным или обладать высокими интеллектуальными

способностями. Эффективность-это нечто самостоятельное и особенное. Однако

для того, чтобы быть эффективным, совсем не обязательно иметь особые

способности, склонности или приобретенные навыки. Эффективность

управляющего выражается в его способности выполнять определенные достаточно

простые задачи. Эффективность слагается из нескольких практических

компонентов, представленных и рассмотренных в этой работе. Эти компоненты

или методы не даются от рождения. Эффективности можно и должно научится.

Именно за эффективность труда получают свое вознаграждение управляющие,

будь то руководители, отвечающие за свой личный вклад и за работу

подчиненных, или специалисты, ответственные исключительно за свою

собственную деятельность. Без эффективности невозможно выполнение

современных задач, сколько бы знаний, умения и труда вы ни вкладывали в их

решение. Однако при всем этом проблемам повышения эффективности труда

управляющих уделяется мало внимания. И это неудивительно, ведь такие

организации, как промышленные предприятия, крупные правительственные

учреждения, профсоюзы, университеты и больницы являются сравнительно новыми

образованиями. Еще каких-нибудь сто лет назад контакты с ' организациями

сводились к общению со служащими ближайших почтовых отделений в тех редких

случаях, когда требовалось отправить письмо. В широком плане эффективность

управляющего означает эффективность работы всей организации. До недавнего

времени не было необходимости уделять особое внимание эффективности

управляющих, а точнее -слишком беспокоится о низкой эффективности многих из

них. В настоящее время большинство людей, особенно тех, кто имеет

образование, работают в тех или иных организациях. Во всех развитых странах

общество стало обществом организаций. Теперь эффективность отдельного

человека все в большей степени зависит от его способности быть эффективным

в своей организации, на руководящем посту. В свою очередь, эффективность

современного общества, его способность функционировать и, возможно, даже

его способность выжить все больше зависит от эффективности людей, занятых

управленческой деятельностью. Эффективный управляющий становится важнейшим

ресурсом общества, а эффективность его труда одно из главных требований

самореализации и личных достижений как молодых людей в начале их трудовой

деятельности, так и опытных работников.

Сущность работы менеджера

Каждый сотрудник в современной организации является "менеджером", если в

силу занимаемой им должности или имеющихся знаний он отвечает за

деятельность, которая непосредственно влияет на способность данной

организации функционировать и добиваться результатов. Большинство

руководителей, хотя и не все, являются управляющими. Одновременно многие не

руководители в современном обществе становятся управляющими. Как известно,

современные учреждения не могут обойтись как без руководителей-

администраторов, так и без индивидуальных специалистов-разработчиков,

занимающих ответственные должности, связанные с принятием решений.

Существует большое количество должностных лиц, имеющих огромный штат

подчиненных, но их влияние на эффективность работы невелика. Они

"руководят" работой других. Но у них нет достаточных знаний и полномочий,

чтобы управлять направлением, содержанием и качеством работы. Методика

выполнения заданий остается также вне их компетенции. Исполнение работником

интеллектуального труда функций управляющего не зависит от того, руководит

ли он другими людьми или нет.

Деятельность, в которой основной движущей силой являются знания, не

поддается количественному измерению. Эту деятельность нельзя измерять по

произведенным затратам. Интеллектуальная деятельность определяется по ее

результатам. Для того чтобы дать более четкое определение обратимся к

словарю.

"Менеджер"- управляющий, специалист по управлению и организации

производства. В современной практике менеджер, как правило, является

наемным работником, привлекаемый к управленческой деятельности по

контракту, который заключает с владельцем фирм и организаций. "Менеджер"-

это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и

наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам

деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.

Объединим эти определения и в итоге получим, что "менеджерами" мы

называем работников интеллектуального труда, руководителей и отдельных

специалистов, которые в силу своего положения или имеющихся знаний должны в

ходе своей деятельности принимать решения, оказывающие значительное

воздействие на результат работы всей организации. Однако среди работников

умственного труда таких немного. Как во всех других областях, в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.