реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ответы на практикум к уч.пос. Самыгина и Столяренко

реферат

стремиться получать данный ручной документ в качестве машинного протокола

регистрации.

13. Правило обзорности документов, предназначенных для руководителя.

Аналитические отчетные документы, предназначенные для руководителей, должны

конструироваться таким образом, чтобы давать руководителю возможность не

вчитываться детально, а сразу же выносить оценочные суждения типа «хорошо»,

«плохо», «хуже» и т. д.

14. Правило проходных документов. Первичные документы должны выписываться

в минимальном количестве экземпляров. Службы, использующие первичные

документы для отметок в контрольных журналах, ведомостях, картотеках, для

проверки табуляграмм, должны передавать

первичные документы дальше в порядке подотчетности, хранить в архивах

первичные документы должны только конечные контролирующие подразделения

(бухгалтерия, иногда другие службы).

15. Правшо централизации дефицитных ресурсов. Централизация управления

любым видом ресурсов должна быть прямо пропорциональна его дефицитности.

16. Правило использования автономии. Люда всегда стремятся сами

определять порядок своей работы. Поэтому полезно не регламентировать

детально их действия, а создать условия для того, чтобы они сами находили

рациональные пути в организации работы.

17. Правило стандартизации решений. По мере увеличения числа

документально оформленных технологических процессов управления необходимо

отдавать предпочтение стандартным решениям везде, где это не противоречит

остальным правилам.

18. Правило системной увязки решений. Каждое решение по технологии

управления должно быть проверено на наличие связи и непротиворечивости с

ранее принятыми решениями по другим процессам (процедурам) управления и

даже по другим подсистемам.

19. Правило надежности исполнителей, технических средств, способов

хранения информации. Каждое проектируемое действие должно быть проверено на

надежность по исполнителям, техническим средствам, способам хранения

информации.

61.Какие основные этапы обмена информацией в фирменной среде?

Коммуникационный процесс разбивают на пять этапов.

I этап — начало обмена информацией, когда отправитель должен ясно

представить, «что именно» (какую идею и в какой форме ее выразить) и «с

какой целью» он хочет передать и какую ответную реакцию получить.

II этап — воплощение идеи в слова, символы, в сообщение. Выбираются и

используются различные каналы передачи информации: речь, жесты, мимика,

письменные материалы, электронные средства связи: компьютерные сети,

электронная почта и т. д.

III этап — передача информации через использование выбранных каналов

связи.

IV этап — получатель информации переводит вербальные (словесные) и

невербальные символы в свои мысли — этот процесс называют декодированием.

V этап — этап обратной связи — отклик получателя на полученную

информацию, на всех этапах коммуникационного процесса могут существовать

помехи, искажающие смысл передаваемой информации.

62. Каковы основные причины плохой коммуникации?

Причинами плохой коммуникации могут быть:

а) стереотипы — упрощенные мнения относительно отдельных лиц или

ситуации, в результате нет объективного анализа и понимания людей,

ситуаций, проблем;

б) «предвзятые представления» — склонность отвергать все, что

противоречит собственным взглядам, что ново, необычно («Мы верим тому, чему

хотим верить»). Мы редко осознаем, что толкование событий другим человеком

столь же законно, как и наше собственное;

в) плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека

враждебное, что трудно его убедить в справедливости вашего взгляда;

г) отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда

человек осознает значение информации для себя: с помощью этой информации

можно полу- ' чить желаемое или предупредить нежелательное развитие

событий;

д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы — заключения при

отсутствии достаточного числа фактов;

е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность

сообщения, слабая убедительность, нелогичность и т. п.;

ж) неверный выбор стратегии и тактики общения.

63.Назовите осн. виды общения

Выделяют следующие виды общения:

1) «Контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление

понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные

маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.

п.) — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть

истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже

необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без

надобности, чтобы «отгородиться» от собеседника.

2) Примитивное общение, когда оценивают другого человека, как нужный или

мешающий объект: если нужен — то активно вступают в контакт, если мешает —

оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от

собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают

этого.

3) Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и

средства общения и вместо знания

личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

4) Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера,

возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем

возможные личностные расхождения.

5) Духовное межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую

тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по

выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда

каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может

предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.

6) Маняпулятивнсе общение направлено на извлечение выгоды от собеседника,

используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза»,

обман, демонстрация доброты и т. п.) в зависимости от особенностей личности

собеседника.

7) Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т. е.

люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных

случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или

иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера

коммуникаций.

64. Охарактеризуйте верб-е и неверб-е средства общения.

Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания

между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой

(вербальный — от латинского слова устный, словесный) и неречевой

(невербальный). Речь, как средство общения, одновременно выступает и как

источник информации, и как способ взаимодействия на собеседника.

В структуру речевого общения входят: 1. Значение и смысл слов, фраз («Разум

человека проявляется в ясности его речи»). Играет важную роль точность

употребления слова, его выразительность и доступность, правильность

построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов,

выразительность и смысл интонации. 2. Речевые звуковые явления: темп речи

(быстрый, средний, замедленный), модуляция высоты голоса (плавная, резкая),

тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный, прерывистый),

тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация, дикция речи. Наблюдения

показывают, что наиболее привлекательной в общений является плавная,

спокойная, размеренная манера речи. 3. Выразительные качества голоса:

характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыканье.

плач, шепот, вздохи и др.; разделительные звуки — это кашель; нулевые звуки

— паузы, а также звуки назализации — «хм-хм», «э-э-э» и др.

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека

слова составляют 7%, звуки и интонации — 38%, неречевое взаимодействие —

53% («говорим голосом, беседуем всем телом» Публшщи).

Невербальные средства общения изучают следующие науки:

1. Кинестика изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций;

мимика изучает движения мыыщ лица, жестика исследует жестовые движения

отдельных частей тела, пантомимика изучает моторику всего тела:

позы, осанку, поклоны, походку.

2. Такесика изучает прикосновения в ситуации общения: рукопожатия,

поцелуи, дотрагивание, поглаживание, отталкивание и пр.

3. Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении:

выделяет следующие зоны дистанции в человеческом контакте:

— интимная зона (15-45 см), в эту зону допускаются лишь близкие, хорошо

знакомые люди, для этой зоны характерны доверительность, негромкий голос в

общении, тактильный контакт, прикосновения. Исследования показывают, что

нарушение интимной зоны влечет определенные физиологические изменения в

организме: учащение биения сердца, повышенное выделение адреналина, прилив

крови к голове и пр. Преждевременное вторжение в . интимную зону в процессе

общения всегда воспринимается собеседником как покушение на его

неприкосновенность;

— личная или персональная зона (45-120 см) для обы-денной беседы с

друзьями и коллегами, предполагает только визуально-зрительный контакт

между партнерами, поддерживающими разговор;

— социальная зона (120—400 см) обычно соблюдается во время официальных

встреч в кабинетах, преподавательских и других служебных помещениях, как

правило, с теми, которых не очень хорошо знают;

— публичная зона (свыше 400 см) подразумевает общение с большой группой

людей — в лекционной аудитории, на митинге и пр.

65.Что такое синтатическая модель общения?

Синтоническая модель общения разработана в рамках нейролингвистического

программирования (НЛП). Нейропсихологическое программирование — это

результат слияния психологии, лингвистики, математики; приемы НЛП успешно

используются в педагогике, менеджменте, психотерапии, бизнесе.

Синтоническая модель выделяет основные умения общения (определение желаемых

целей, сенсорная острота, гибкость, конгруэнтность, раппорт, ресурсное

состояние) и делит процесс овладении им на части или шаги. Если вы хотите

успешно взаимодействовать с людьми, необходимо овладеть техникой этих шагов

с помощью специальных практических упражнений.

Синтоническая модель общения рассматривает общение как результат сложного

взаимодействия процессов восприятия и мышления (восприятие + мышление =

общение). Процесс общения начинается с восприятия, именно с его помощью

человек устанавливает контакт с миром и людьми. Наши органы чувств похожи

на пять дверей, которые мы распахиваем, чтобы собрать информацию об

окружающей действительности. Наше сознание открывает эти «двери» по

очереди: у одного человека сначала дли картинок, потом для запахов, у

другого — сначала для звуков, потом для прикосновений. Это очень быстрая

последовательность, но тем не менее последовательность. Наше подсознание

воспринимает информацию по всем пяти каналам одновременно и получает

гораздо больше информации, чем сознание. Синтоническая модель общения

строится на идее о том, что у каждого человека есть своя «любимая дверь

восприятия» — та репрезентативная система, которой он доверяет больше, чем

другим. Например, если ваша любимая система визуальна (зрительная), то вы

воспринимаете и храните в памяти мир в «картинках». Установлено, что

ведущая репрезентативная система внешне проявляется в движениях глаз,

выборе слов, используемых в общениях, в особенностях дыхания и даже позы.

Если вы знаете, какую репрезентативную систему предпочитает ваш партнер по

общению, вы можете использовать слова, соответствующие его «любимой» модели

восприятия. Люди с визуальной моделью восприятия легко понимают одни слова,

с аудиальной (слуховой) и кинестетической — другие. Если вы будете

правильно выбирать и использовать слова, в соответствии с ведущей

репрезентативной системой собеседника, вас сочтут человеком, с которым

приятно общаться, с которым легко установить контакт и взаимопонимание.

Как узнать, какую репрезентативную систему предпочитает человек? Для

этого надо внимательно понаблюдать за ним. Многое скажут слова, которые он

использует. Еще красноречивее будет его невербальное поведение: движение

глаз, темп и тембр голоса, дыхание, поза. Эту важную информацию нельзя

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.