реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Некоторые трудности общения в подростковом возрасте

реферат

| | |подчинен собственным |точность в выполнении соп.|

| | |страстям |требований |

|Q4 |6,0 |Расслабленность, вялость, |Высокая активность, |

| | |спокойствие, лень, низкое |напряженность, деятельный,|

| | |рабочее напряжение. |взвинченный, высокое |

| | | |рабочее напряжение. |

Методика исследования коммуникативных и организаторских способностей

(КОС-1) /6,7/

Цель исследования: выявить уровень коммуникативных и организаторских

способностей и их соответствие требованиям избранной школьниками будущей

профессии.

Инструкция по применению методики.

Учащимся предлагается ответить на 40 вопросов:

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к

принятию ими вашего решения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из

ваших друзей?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической

ситуации?

5. Есть ли у вам стремление к установлению новых знакомств с

различными людьми?

6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за

каким-либо занятием, чем с людьми?

8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то

легко ли вам отступать от них?

9. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые старше Вас по

возрасту?

10. Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами

различные игры и развлечения?

11. Трудно ли вам включиться в новые для вас компании?

12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было

бы исполнить сегодня?

13. Легко ли вам устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в

соответствии с вашими планами, мнением?

15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за

невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с

новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

20. Правда ли, что вы плохо ориентируетесь в незнакомой для вас

обстановке?

21. Нравится ли вам находиться среди людей?

22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить

начатое дело?

23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения,

если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым

человеком?

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов,

затрагивающих интересы ваших товарищей.

27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых

вам людей?

28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своих прав?

29. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести

оживление в малознакомую компанию?

30. Принимаете ли вы участие в общественной работе, в школе (классе)?

31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим

количеством людей?

32. Верно ли, что вы стремитесь отстаивать свое мнение, если оно не

сразу принято вашими товарищами?

33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас

компанию?

34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для

своих товарищей?

35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенно и

спокойно, когда приходится говорить что-то большой группе людей?

36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у вас очень много друзей?

38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с

малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении

большой группы своих товарищей?

Если ответ положителен, то в соответствующей клетке бланка школьник

должен поставить "+", если отрицательный – знак "-".

Бланк.

|1 | |2 | |3 | |4 | |5 | |6 | |7 | |8 | |9 | |10| |

|11| |12| |13| |14| |15| |16| |17| |18| |19| |20| |

|21| |22| |23| |24| |25| |26| |27| |28| |29| |30| |

|31| |32| |33| |34| |35| |36| |37| |38| |39| |40| |

Обработка результатов.

С помощью дешифратора подсчитать количество совпадающий с дешифратором

ответов по каждому разделу методики.

Дешифратор.

|Коммуникативные способности |Организаторские способности |

|1+ 3- 5+ 7- 9+ 11- 13+ 15- 17+ 19- |2+ 4- 6+ 8- 10+ 12- 14+ 16- 18+ 20- |

|21+ 23- 25+ 27- 29+ 31- 33+ 35- 37+ |22+ 24- 26+ 28- 30+ 32- 34+ 36- 38+ |

|39- |40- |

После этого следует определить оценочный коэффициент (К) по формуле

К=м/20, где м – количество совпадающих с дешифратором ответов, 20 –

максимально возможное число совпадений.

Интерпретация результатов.

Пользуясь оценочной шкалой, профориентатор, школьный психолог

определяет у школьников уровень коммуникативных и организаторских

способностей.

|Способности |Уровень |

| |Низкий |Ниже |Средний |Выше |Высокий |

| | |среднего | |среднего | |

|Коммуникативные |0,1-0,45 |0,46-0,55 |0,56-0,65 |0,66-0,75 |0,78-1,0 |

|Организаторские |0,2-0,55 |0,56-0,65 |0,66-0,7 |0,71-0,8 |0,81-1,0 |

Испытуемый, получивший оценки 1, имеет крайне низкий уровень

проявления организаторских или коммуникативных способностей.

Испытуемый, получивший оценки 2, не стремится к общению, чувствует

себя скованно в новой компании, предпочитает проводить время наедине с

собой, ограничивает свои знакомства, испытывает трудности в установлении

контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируется в

незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды.

Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во

многих делах он предпочитает избегать принятия самостоятельных решений.

Испытуемый, получивший оценки 3, стремится к контактам с людьми, не

ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою

работу. Однако потенциал этих склонностей не отличается высокой

устойчивостью.

Испытуемый, получивший оценки 4, не теряется в новой обстановке,

быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомств,

занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет

инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации

общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в

трудной ситуации.

Испытуемый, получивший оценки 5, активно стремится к организаторской и

коммуникативной деятельности, испытывает в ней потребность. Быстро

ориентируется в трудных ситуациях, непринужденно ведет себя в новом

коллективе. В важном деле или создавшейся сложной ситуации предпочитает

принимать самостоятельное решение, отстаивает свое мнение и добивается,

чтобы оно было принято товарищами. Может внести оживление в незнакомую

компанию, любит организовывать различные игры, мероприятия, настойчив в

деятельности, которая его привлекает. Сам ищет такие дела, которые

удовлетворяли бы его потребности в коммуникативной и организаторской

деятельности.

Методика констатирует лишь наличный уровень развития коммуникационных

и организаторских склонностей в данный период развития личности. Они не

останутся неизменными в процессе дальнейшего развития людей. При наличии

мотивации, целеустремленности и надлежащих условий деятельности данные

склонности могут развиваться.

II.2. Результаты исследования и анализ полученных данных по методикам.

Данные, полученные в первой серии эксперимента и экспериментальной

группе – исследование уровне коммуникативных способностей, отражены в

таблице № 1.

Таблица №1.

Уровни коммуникативных способностей.

|№ |Ф.И.О. |Оценка |Уровень |

| | | |коммуникативных |

| | | |способностей |

| |Инна К. |2 |Ниже среднего |

| |Лида М. |5 |Очень высокий |

| |Сергей С. |4 |Средний |

| |Олег С. |1 |Низкий |

| |Саша Х. |4 |Высокий |

| |Саша Ю. |3 |Средний |

| |Лена В. |4 |Высокий |

| |Саша Ц. |5 |Очень высокий |

| |Надя Г. |2 |Ниже среднего |

| |Аня Г. |3 |Средний |

| |Лада К. |4 |Средний |

| |Маша Л. |3 |Средний |

| |Света Р. |3 |Средний |

| |Таня С. |3 |Средний |

Из таблицы №1 видно, что в экспериментальной группе выделяются

следующие уровни коммуникативных способностей:

- низкий: 1 учений (7%);

- ниже среднего: 2 ученика (14,3%);

- средний: 6 учеников (43%);

- высокий: 3 ученика (21,4%);

- очень высокий: 2 ученика (14,3%).

Доминирующим уровнем в экспериментальной группе является средний

(43%). Испытуемые, имеющие данный уровень, не отличаются высоким устойчивым

потенциалом коммуникационных способностей.

Вторая серия эксперимента направлена на изучение личностных

особенностей испытуемых с помощью методики Кеттела.

Данные, полученные при изучении личностных особенностей в

экспериментальной группе, представлены в таблице №2.

Таблица №2.

Показатели личностных особенностей в экспериментальной группе.

| |Ф.И. |B |C |E |G |H |J |K |L |O |Q1 |Q2 |Q3 |Q4 |

| |Инна К. |4 |8 |5 |10 |7 |3 |6 |7 |8 |7 |4 |4 |4 |

| |Лида М. |1 |9 |9 |8 |11 |5 |5 |4 |5 |5 |1 |3 |5 |

| |Сергей |3 |10 |11 |3 |10 |1 |5 |7 |3 |5 |4 |2 |4 |

| |С. | | | | | | | | | | | | | |

| |Олег С. |4 |6 |5 |3 |4 |3 |6 |7 |3 |4 |2 |2 |1 |

| |Саша Х. |1 |7 |9 |9 |10 |5 |6 |8 |9 |7 |6 |7 |7 |

| |Саша Ю. |3 |9 |9 |9 |8 |2 |7 |4 |8 |7 |4 |7 |5 |

| |Лена В. |3 |6 |7 |8 |7 |6 |7 |8 |5 |5 |4 |2 |1 |

| |Саша Ц. |1 |8 |10 |7 |9 |2 |7 |8 |8 |7 |2 |6 |2 |

| |Надя Г. |4 |6 |9 |8 |7 |5 |6 |6 |9 |6 |5 |6 |6 |

| |Аня Г. |3 |8 |8 |8 |6 |6 |5 |8 |4 |7 |1 |6 |6 |

| |Лада К. |4 |4 |8 |8 |10 |4 |8 |8 |8 |4 |6 |4 |7 |

| |Маша Л. |4 |9 |5 |7 |7 |8 |5 |8 |10 |8 |3 |2 |7 |

| |Света Р.|5 |4 |8 |6 |4 |6 |6 |8 |9 |6 |7 |5 |7 |

| |Таня С. |3 |4 |7 |8 |6 |3 |3 |3 |4 |6 |4 |3 |4 |

Из таблицы №2 видно, диагностика личностных выявила в

экспериментальной группе следующие особенности: конкретный интеллект (12

чел.), эмоциональная неустойчивость (7 чел.), доминантность,

самоуверенность (11 чел.), осторожность, сдержанность (8 чел.), жескость

(13 чел.), хитрость, расчетливость (11 чел.), тревожность, депрессивность

(7 чел.), не считаются с общественным мнение (11 чел.).

Таким образом, анализируя результаты 2 серий эксперимента, полученных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.