реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Методы преподавания психологии

реферат

общего типа нервной системы, а от общей конституции организма, внешними

показателями которого являются строение тела, соотношение его отдельных

частей, а также соотношение различных тканей организма. С этой точки зрения

и строения тела, и свойства темперамента зависят от одной общей причины -

от наследственной особенности в деятельности желез внутренней секреции.

Поэтому такие теории называются гормональными теориями темперамента

(конституционные концепции).

В психологической науке большинство конституционных концепций стало

объектом острой критики. Они неправомерны. Их недостаток в том, что они

односторонни - их создатели учитывают только одну сторону деятельности

организма. С помощью этих теорий нельзя объяснить многочисленнее факты,

показывающие зависимость темперамента от свойств типа нервной системы. Это

проявляется в том, что определенные свойства нервной системы и темперамента

соответствуют индивидуальным особенностям в обмене веществ и в деятельности

желез внутренней секреции. Тем не менее при одном и том же типе конституции

тела могут иметь место свойства темперамента, зависящие от разных типов

нервной системы. Поэтому физиологической основой темперамента является

общий тип нервной системы, поскольку только нервная система, а не

конституция желез внутренней секреции обеспечивает наиболее полное

приспособление организма к среде. Гормональные теории темперамента

односторонне преувеличивают роль желез внутренней секреции и не в состоянии

объяснить приспособление темперамента к требованиям деятельности.

Типы темперамента: В настоящее время под типом темперамента принято

понимать определенную совокупность психологических свойств, закономерно

связанных между собой и общих у одной группы людей.

Методика

Роль темперамента в деятельности человека. Понятие ценности

темперамента.

. Темперамент – это психический механизм, регулирующий ... и временные

аспекты реагирования человека на разнообразные жизненные

обстоятельства (энергетические)

. Люди, принадлежащие разным типам темперамента, отличаются друг от

друга по оптимальным для них режимам ... (жизнедеятельности)

. Меланхолик характеризуется ... уровнем психической активности,...

движений,... утомляемостью..., эмоциональной сензитивностью,

преобладанием ... эмоций. (низким, замедленностью, быстрой, высокой,

отрицательных)

. Сангвиник характеризуется ... психической активностью,... движений,

... откликается на происходящие события, эмоции преимущественно ...

(высокой, быстротой, легко, положительные)

. Флегматик характеризуется ... уровнем психической активности,...

переключается от одного вида деятельности к другому,...

приспосабливается к новой обстановке, чувства и настроения отличаются

... (низким, с трудом, с трудом, постоянством)

. Холерик характеризуется ... уровнем активности,... темпом движений,

склонен к ... сменам настроения, подвержен эмоциональным ... (высоким,

быстрым, резким, срывам)

Личность.

Личность – это человек, как субъект социальных отношений, носитель

социально значимых качеств.

личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой

деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с

другими, выделяет свое «Я». Психологические свойства (черты) личности полно

и ярко раскрываются в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем

облике человека.

Личность может быть понятна только в системе устойчивых межличностных

связей, опосредованных содержанием, ценностями, смыслом совместной

деятельности каждого из участников.

Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и

особенностей, образующих ее индивидуальность - сочетание психологических

особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других

людей.

развитие человека - процесс становления личности под влиянием внешних и

внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.

Постоянно усложняются и углубляются процессы отражения человеком

действительности: ощущения, восприятия, память, мышление, чувства,

воображение, а также более сложные психические образования: потребности,

мотивы деятельности, способности, интересы, ценностные ориентации.

Социальное развитие человека есть продолжение психического развития. Оно

состоит в постепенном вхождении в его общество - в общественные,

идеологические, экономические, производственные, правовые, профессиональные

и другие отношения, в усвоении своих функций в этих отношениях. Усвоив эти

отношения и свои функции в них, человек становится членом общества. Венцом

является духовное развитие человека. Оно означает осмысление им своего

высокого предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящими

и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к

постоянному нравственному совершенствованию. Мерой духовного развития может

быть степень ответственности человека за свое физическое, физиологическое,

психическое и социальное развитие. Духовное развитие все более признается

сердцевиной, ядром становления личности в человеке.

Личностью - социальной единицей, субъектом, носителем социально -

человеческой деятельности - ребенок станет лишь там и тогда, где и когда

сам начнет эту деятельность совершать. На первых порах с помощью взрослого,

а затем и без нее.

. Центральная проблема психологии личности состоит в том,

чтобы найти механизм, который обеспечивает единство ...

проявлений человека в отношениях с другими людьми.

(множественности)

. Деперсонализация – психическое нарушение,

характеристическим признаком которого является чувство

... собственной личности, сопровождаемое жалобами на

трудности описания своего состояния. (отчуждения)

. Личность есть психическое отражение ... социальных ролей,

статусов, связей, в которые данный человек включен.

(инварианта)Характер.

Означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности,

складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая

типичные для нее способы поведения. качество личности, обобщающее наиболее

выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в

различных видах деятельности свойства личности. Выступая как прижизненное

образование человека, характер определяется и формируется в течение всей

жизни человека.

. Большую роль здесь играют общественные условия и конкретные

жизненные обстоятельства, в которых проходит жизненный путь человека.

ХАРАКТЕРОЛОГИЯ - отрасль психологии личности (иногда рассматривается

как самостоятельная психологическая наука в стволе индивидуальной

психологии дерева психологической науки, предмет которой характер

Учение о характере — характерология имеет длительную историю своего

развития. Важнейшими проблемами характерологии на протяжении веков было

установление типов характера и их определения по его проявлениям с целью

прогнозировать поведение человека в различных ситуациях. Так как характер

является прижизненным образованием личности, большинство существующих его

классификаций исходят из оснований, являющихся внешними, опосредованными

факторами развития личности:

. Объяснение характера датой рождения

. Не менее популярны попытки связать характер человека с его именем.

. Значительное влияние на развитие характерологии оказала

физиогномика - учение о связи между внешним обликом человека и его

принадлежностью к определенному типу личности, благодаря чему по

внешним признакам могут быть установлены психологические

характеристики этого типа.

. В качестве отдельного направления характерологии можно выделить

определение индивидуальных особенностей человека по его позе,

положению тела. По мнению некоторых психологов, наиболее ярко характер

раскрывается в позе человека: как он стоит, как идет . как сидит и

даже в какой позе засыпает.

. Не менее знаменитую и богатую историю, чем физиогномическое

направление в характерологии, имеет хиромантия.

. изучение эмбрионального развития пальцевых узоров в связи с

наследственностью дало новый толчок к возникновению новой отрасли

знания - дерматоглифики.

Черты характера.

черта характера - это устойчивая форма поведения в связи с конкретными,

типичными для данного вида поведения ситуациями.

Классификация характеров.

К. Юнг предложил классифицировать характеры в зависимости от

принадлежности к экстравертированному и интравертированному типу.

Акцентуации

. Характер – это психический механизм, обеспечивающий ... направленности

реагирования человека на социально значимые ситуации. (устойчивость)

. Для интроверсированного типа характерна фиксация интересов на явлениях

... мира. (внутреннего)

. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность,

социальная адаптированность свойственны людям ... типа.

(экстравертированного)

Сознание.

Сознание — форма отражения объективной действительности в психике человека,

характеризующаяся тем, что в качестве опосредствующего, промежуточного

фактора выступают элементы общественно–исторической практики, позволяющие

строить объективные (общепринятые) картины мира. Исходный источник

общественно–исторической практики — это совместно осуществляемый труд. В

индивидуальном развитии отдельные составляющие труда последовательно

присваиваются ребенком в совместной со взрослыми деятельности.

Сознанию человека присущи такие стороны, как самосознание, самоанализ,

самоконтроль. А они формируются лишь тогда, когда человек выделяет себя из

окружающей среды. Самосознание - важнейшее отличие психики человека от

психики самых развитых представителей животного мира.

Сознание могло возникнуть лишь как функция высокоорганизованного мозга,

который сформировался под влиянием труда и речи.

Язык влияет на сознание

Понятие “сознание” не однозначно. В широком смысле слова под ним имеют

в виду психическое отражение действительности, независимо от того, на каком

уровне оно осуществляется - биологическом или социальном, чувственном или

рациональном.

В более узком и специальном значении сознание - не просто психическое

состояние, а высшая, собственно человеческая форма отражения

действительности. В структуре сознания отчетливо выделяются такие моменты,

как осознание вещей, а также переживание, то есть определенное отношение к

содержанию того, что отражается. Способ, каким существует сознание, и каким

нечто существует для него, это - знание. Развитие сознания предполагает

обогащение его новыми знаниями об окружающем мире и о самом человеке.

Познание, осознание вещей имеет различные уровни, глубину

проникновения в объект и степень ясности понимания. Отсюда обыденное,

научное, философское, эстетическое и религиозное осознание мира, а также

чувственный и рациональный уровни сознания. Ощущения, восприятия,

представления, понятия, мышление образуют ядро сознания. Но оно включает в

себя и акт внимания как свой необходимый компонент. Именно благодаря

сосредоточенности внимания определенный круг объектов находится в фокусе

сознания.

. Сознание - высшая форма отражения действительного мира,

свойственная только человеку. Оно связано с членораздельной речью,

логическими обобщениями, абстрактными понятиями.

. “Ядром” сознания, способом его существования является знание.

. Формирование сознания связано с возникновением труда.

. Необходимость труда в процессе общения вызвала появление языка.

Труд и язык оказали решающее влияние на становление человеческого

сознания.

. Сознание - функция сложнейшей материальной, физиологической системы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.