реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Методы преподавания психологии

реферат

деятельность. (воспроизведение в сознании учащегося уже известного в

обществе).

Факторы влияющие на успешность обучения:

. Существует оптимальное соотношение между словом и наглядностью

(т. е. Первая и вторая сигнальная система) при кот.

Результативность обучения лучше.

. Существует рецепторное и эффекторное соотношение (восприятие и

реагирование).

11. Профессиографическая характеристика деятельности преподавателя

психологии.

Любую профессиональную деятельность характеризует:

1. профессиональная этика

2. проффесионально-значимые способности

3. … функция

4. … умелость, мастерство

5. … качества личности

Структура профессионально-значимых способностей:

1. экспрессивные

2. эмпатия

3. суггистивность (внушение)

Профессионально-значимые педагогические функции:

Мастерство:

. представить образовательный процесс как последовательность учебных

задач

. педагог должен уметь строить учебный процесс, конструктивно воплощать

свои знания в занятие

. импровизация

. важны коммуникативные умения для установления контактов

. умения обнаруживать причинно-следственные связи как у себя так и у

учеников

Оценочная шкала:

. воспроизвести учебный материал (репродуктивное умение)

. умение адаптировать учебный материал

. умение перестраивать материал согласно подготовленности учеников

. умение использования своих знаний для формирования личности учащихся

13. Метод обучения как категория дидактики.

Методы обучения - это способы организации взаимосвязанной деятельности

педагога и обучаемых в целях формирования знаний, навыков, умений,

профессиональных, политических и нравственных качеств, необходимых для

успешного выполнения производственных задач.

Метод обучения характеризуется тремя признаками:

. обозначает цель обучения,

. способ усвоения,

. характер взаимодействия субъектов обучения.

М. О. изменяются с изменением целей и содержания образования.

14. Классификация методов обучения.

Дидактика, выделяет три группы методов обучения:

. Методы организации учебно-познавательной деятельности обучаемых:

словесные, наглядные и практические методы обучения. Сюда относятся:

лекция, беседа, рассказ, демонстрация наглядного материала,

упражнения, выполнение практических заданий и т. д.

. Методы стимулирования учебно-познавательных процессов: деловые игры,

дискуссии, “мозговые атаки” и другие активизирующие процесс познания

методы, а также поощрения, создание ситуаций психологического комфорта

или дискомфорта в результате нравственных переживаний и эмоциональных

волнений.

. Методы контроля за эффективностью этих процессов и в целом всей

деятельности: устная либо письменная проверка усвоенных знаний,

приобретенных навыков и умений.

15 метод воспитания как категория дидактики.

Совокупность наиболее общих способов решения воспитательных

задач и осуществления воспитательных взаимодействий.

Задача воспитания: формирование системы ценностных ориентаций.

16 Классификация методов воспитания.

1. Методы формирования познания: объяснение, разъяснение, лекция,

беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример

2. Методы организации деятельности и формирование опыта поведения:

педагогические требования, общественное мнение, поручение,

воспитательные ситуации

3. Методы стимулирования: поощрение, наказание.

17. Психологическое консультирование в системе преподавания психологии.

Участники процесса: консультант, клиент.

Их связывает проблема – дискомфортное состояние.

Задача:

. Создать более полное описание проблемы

. Причины

. Сформировать систему адекватных эспектаций (возможности друг друга)

18. Классификация стратегий оказания психологической помощи.

. Телесно-ориентированная терапия (бихевиоризм)

. Психоанализ

. Рациональная

. групповая

19. Методика использования дидактических средств наглядности в процессе

преподавания психологии.

1) свойство, выражающее степень доступности и понятности психических

образов объектов познания для познающего субъекта;

2) один из принципов обучения.

В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением

участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является

наглядным только тогда, когда человек анализирует и осмысливает объект,

соотносит его с уже имеющимися у него знаниями. Наглядный образ возникает

не сам по себе, а в результате активной познавательной деятельности

человека. Образы представления существенно отличаются от образов

восприятия. По содержанию они богаче образов восприятия, но у разных людей

они различны по отчётливости, яркости, устойчивости, полноте. Степень Н.

образов представления может быть различной в зависимости от индивидуальных

особенностей человека, от уровня развития его познавательных способностей,

от его знаний, а также от степени Н. исходных образов восприятия.

Существуют также образы воображения - образы таких объектов, которые

человек никогда непосредственно не воспринимал. Однако они составлены,

сконструированы из знакомых и понятных ему элементов образов восприятия и

представления. Благодаря образам воображения человек способен вначале

представить себе продукт своего труда и лишь затем приступить к его

созданию, представить различные варианты своих действий. Чувственное

познание даёт человеку первичную информацию об объектах в виде их наглядных

представлений. Мышление перерабатывает эти представления, выделяет

существенные свойства и отношения между разными объектами и тем самым

помогает создавать более обобщённые, более глубокие по содержанию

психические образы познаваемых объектов.

Н. как принцип обучения был впервые сформулирован Я.А. Коменским, а в

дальнейшем развит И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским и другими педагогами.

Учитель может использовать различные средства Н.: реальные объекты, их

изображения, модели изучаемых объектов и явлений. Знание форм сочетания

слова и средств Н., их вариантов и сравнительной эффективности даёт

возможность учителю творчески применять средства Н. сообразно поставленной

дидактической задаче, особенностям учебного материала и конкретным условиям

обучения.

20 Методические аспекты контроля усвоения в процессе преподавания

психологии.

ЗАЧЁТ, форма проверки знаний и навыков студентов вузов и

учащихся средних профессиональных учебных заведений

ЭКЗАМЕНЫ (от лат. examen - взвешивание, испытание), одна из

традиционных форм проверки знаний учащихся.

Определяется:

. глубина и полнота знаний: правильность аргументации, раскрытие

самого существенного, раскрытие причинно-следственных связей

явлений.

. Выяснение самостоятельности мысли

. Степень развития умений и навыков

. Культура выражения знаний

21. Лекция как форма организации учебного процесса.

ЛЕКЦИЯ (от лат. lectio - чтение), систематическое,

последовательное, монологическое изложение учителем (преподавателем,

лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера.

Традиционна для высшей школы, где на её основе формируются учебные

курсы.

Педагогический план ВУЗовской лекции:

1. Вводная часть (формируется проблема, литература)

2. Изложение. Анализ освещения событий.

3. Заключение. Основной вывод. Установка для самостоятельной работы.

Лекция проводится в форме монолога

A Внимание (со стороны слушателей)

I Информация (должен предоставить лектор)

D Потребности (слушателей)

A действия (домашние задания, давать их много или не давать совсем).

22. Семинарское занятие как форма организации учебного процесса.

Способствует углублённому изучению темы. Специфика С. -

коллективное обсуждение сообщений, докладов, рефератов, выполненных

учащимися самостоятельно.

23. Практикум как форма организации учебного процесса.

Самостоятельное выполнение учащимися практических и лабораторных работ.

Задача:

. Углубление знаний

. Овладение действующей техникой

. Формирование навыков

. Накопление первичного опыта в организации своей первичной

деятельности

24. Методические аспекты изложения темы «Психическая реальность и её

свойства».

Общее определение

С точки зрения современных представлений психическая реальность существует

в виде многообразия психических механизмов, носителями которых выступают

отдельные живые существа, и их сообщества. Психические механизмы

продуцируются в результате взаимодействия организма с окружающей средой.

Психические механизмы выполняют функции по отношению к своему носителю:

отражение – воспроизведение объектов экстрапсихической реальности,

аккумулирование опыта жизнедеятельности,

трансформация

прогнозирование внешних воздействий.

Ингридиенты психического

Внутри самой себя психическая реальность неоднородна. Как и во внешнем,

объективном, мире, так и во внутреннем мире существуют предметы, их

свойства и отношения между ними. Правда, применительно к внутреннему миру

чаще предпочитают говорить не о предметах, а об их психических образах.

Компоненты внутреннего мира лучше называть: процессы, функции, механизмы.

Ингредиенты психической реальности могут вступать друг с другом в

устойчивые взаимодействия.

Психологическая реальность и организм как ее носитель

Не у всякого живого существа в процессе его жизнедеятельности

формируются психические механизмы. Поэтому одна из фундаментальных проблем

психологии состоит в обнаружении границы между живыми существами,

обладающими психикой, и живыми существами, не обладающими ею.

Характеристические признаки объективной и субъективной реальности

Изначально, объективное – это то, что от меня не зависит, а

субъективное – то, причина чего лежит во мне самом, чем я в состоянии

управлять.

25. Методические аспекты изложения темы «Внешние границы предметной области

психологии.

Психическая реальность в истории науки выступает не только в качестве

объекта психологии. Она изучается и рядом других отраслей науки. На этом

основании, в частности, необходимо дифференцировать понятия "объект науки"

и "предмет науки". В рамках этой оппозиции объект – это часть объективной

реальности, а предмет – совокупность (система) признаков объекта,

выделяемых определенной отраслью с точки зрения значимых для нее проблем, с

помощью используемых ею методов и на основе выработанного ею понятийно-

терминологического аппарата. Один и тот же объект по-разному представляется

в различных науках. Предмет – определенная проекция объекта. Выделим

некоторые участки внешней границы предметной области психологии путем

сопоставления того, как "выглядит" психическая реальность с позиций

психологии и смежных с ней отраслей знания.

Психология и философия. Психология в качестве самостоятельной отрасли

знания сформировалась, отпочковавшись от философии. На протяжении же более

двух тысячелетий психология развивалась как раздел философии в качестве

философского учения о душе, аккумулируя и систематизируя сведения,

получаемые в ходе медицинской и педагогической практики.

Психология и физика. Психофизическая проблема. Как соотносятся

физиологические и психологические процессы.

Психология и биология. На границе между биологией и психологией,

рассматривается проблематика преобразования форм, в которых проявляется

активность организма – носителя психики, в формы психической активности,

продуцируемые и функционирующие на их основе.

Психология и социология. При рассмотрении психических механизмов регуляции

поведения человека следует принять во внимание обусловленность их

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.