реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Методы исследования в психодиагностике

реферат

|«нет».) | | |

|9. Какое из перечисленных ниже определений, по |В | |

|вашему мнению, более всего подходит вам? | | |

|а) мечтатель; | | |

|б) «рубаха-парень»; | | |

|в) усерден в труде; | | |

|г) пунктуален, аккуратен; | | |

|д) «философ» в широком смысле этого слова; | | |

|е) суетный человек. | | |

|10. При обсуждении того или иного вопроса: |А | |

|а) высказываете свою точку зрения, хотя, быть | | |

|может, она отличается от мнения большинства; | | |

|б) считаете, что в данной ситуации лучше | | |

|промолчать, и имеете иную точку зрения; | | |

|в) поддерживаете большинство, оставаясь при своем| | |

|мнении; | | |

|г) не утруждаете себя раздумьями и принимаете | | |

|точку зрения, которая преобладает. | | |

|11. Какое чувство вызывает у вас неожиданный |В | |

|вызов к ководителю? | | |

|а) раздражение; | | |

|б) тревогу; | | |

|в) озабоченность; | | |

|г) равнодушие. | | |

|12. Если в пылу полемики ваш оппонент «сорвется» |Г | |

|и допустит личный выпад против вас, как вы | | |

|поступите? | | |

|а) ответите ему в том же тоне; | | |

|б) проигнорируете этот факт; демонстративно | | |

|оскорбитесь; предложите сделать перерыв. | | |

|13. Если ваша работа забракована, это вызовет у |А | |

|вас: | | |

|а) досаду; | | |

|б) стыд; | | |

|в) гнев. | | |

|14. Если вы попадаете впросак, кого вините в |А | |

|первую очередь: | | |

|а) себя самого; | | |

|б) «фатальное невезение»; | | |

|в) прочие «объективные обстоятельства». | | |

|15. Не кажется ли вам, что окружающие вас люди — |НЕТ | |

|будь то руководители, коллеги или подчиненные — | | |

|недооценивают ваши способности и знания? («Да», | | |

|«нет».) | | |

|16. Если ваши друзья или коллеги начинают над |В | |

|вами подтрунивать, то вы: | | |

|а) злитесь на них; | | |

|б) стараетесь ретироваться; | | |

|в) не раздражаясь, начинаете подыгрывать им; | | |

|г) отвечаете смехом и, как говорится, «ноль | | |

|внимания»; | | |

|д) делаете безразличный вид и даже улыбаетесь, но| | |

|в душе негодуете. | | |

|17. Если вы спешите и вдруг на обычном месте не |Б | |

|находите свой портфель (зонтик, перчатки и т. п),| | |

|то вы: | | |

|а) будете продолжать поиск молча; | | |

|б) будете искать, обвиняя своих домашних в | | |

|беспорядке; | | |

|в) уйдете без нужной вам вещи. | | |

|18. Что, скорее всего, выведет вас из равновесия?|В | |

| | | |

|а) длинная очередь в приемной; | | |

|б) толчея в общественном транспорте; | | |

|в) необходимость приходить в определенное место | | |

|несколько раз по одному и тому же вопросу. | | |

|19. Закончив спор, продолжаете ли вести его |ДА | |

|мысленно, приводя все новые и новые аргументы в | | |

|защиту своей точки зрения? («Да», «нет».) | | |

|20. Если для выполнения срочной работы вам |А | |

|представится возможность выбрать себе помощника, | | |

|кого из возможных кандидатов вы выберете? | | |

|а) человека исполнительного, но безынициативного;| | |

| | | |

|б) человека знающего, но упрямца и спорщика; | | |

|в) человека одаренного, но с ленцой. | | |

|Счастливы ли вы в браке? |

|1. Если бы вы теперь выходили замуж, выбрали бы | |В |

|вы опять вашего мужа, зная все его достоинства и | | |

|недостатки, профессию, увлечения? | | |

|Количество очков: | | |

|а) нет, пожалуй, не сделала бы этого (5); | | |

|б) надо подумать (3); | | |

|в) скорее всего, опять пошла бы за него (1); | | |

|г) наверное, согласилась бы (0). | | |

|2. Вы — единственная дочь или у вас есть братья и| |Б |

|сестры? | | |

|а) единственная (5); | | |

|б) у меня есть сестра (3); | | |

|в) у меня есть брат (1); | | |

|г) у меня есть братья и сестры (0). | | |

|3. Добиваетесь ли вы новых знакомств или же | |Б |

|довольствуетесь старым кругом друзей? | | |

|а) мне хочется, чтобы все оставалось по-старому, | | |

|без каких бы то ни было изменений (3); | | |

|б) люблю заводить новые знакомства (5); | | |

|в) немного нового вовсе не мешает (0); | | |

|г) разделяю мнение, что старый друг лучше новых | | |

|двух (1). | | |

|4. Стараетесь ли вы сделать домашнюю обстановку | |А |

|приятной, уютной или же довольствуетесь тем, что | | |

|поддерживаете образцовый порядок? | | |

|а) делаю все от меня зависящее, чтобы дом был | | |

|уютным и убранным (0); | | |

|б) уделяю дому каждую свободную минуту (1); | | |

|в) меня занимают более важные дела, чем проблемы | | |

|домашнего уюта (3); | | |

|г) самое главное для меня - чистота и образцовый | | |

|порядок(5). | | |

|5. Баловал ли вас отец в детстве или же | |Б |

|воспитывал в строгости? | | |

|а) отец был очень строг со мной (1); | | |

|б) отец потакал всем моим желаниям (5); | | |

|в) временами отец становился очень внимателен | | |

|(0); | | |

|г) отец баловал меня понемножку (3). | | |

|6. Довольны ли вы своим материальным положением | |Б |

|или считаете, что оно могло быть и лучше? | | |

|а) вообще говоря, не слишком довольна (5); | | |

|б) как говорится, жить можно (1); | | |

|в) еле-еле свожу концы с концами (3); | | |

|г) считаю, что в доме достаток (0). | | |

|7. Как оценивает муж ваши кулинарные способности?| |Б |

| | | |

|а) мой муж их ни во что не ставит (5); | | |

|б) он точно оценивает мои возможности (0); | | |

|в) я была бы гораздо уверенней в себе, если бы | | |

|чаще слышала его одобрение (3); | | |

|г) случается, муж и похвалит меня (1); | | |

|8. Считаете ли вы себя более занятой, чем ваш | |В |

|муж? | | |

|а) мужу приходится работать гораздо больше меня | | |

|(1); | | |

|б) уверена, что я тружусь за двоих (5); | | |

|в) каждый из нас трудится по мере сил и | | |

|возможностей (0); | | |

|г) муж явно недооценивает мой труд (3). | | |

|9. Считаете ли вы, что муж выделяет достаточно | |В |

|средств на домашние расходы? | | |

|а) думаю, что слишком мало (5); | | |

|б) мне частенько приходится туговато (3); | | |

|в) как правило, нам хватает (0); | | |

|г) приходится довольствоваться тем, что есть (1).| | |

|10. Проявляет ли ваш муж интерес к вашей | |В |

|внешности? | | |

|а) моя внешность его вообще не занимает (5); | | |

|б) я над этим и не задумываюсь (1); | | |

|в) по-моему, чересчур интересуется (0); | | |

|г) изредка напоминает, что мне не мешало бы | | |

|побольше заботится о своей внешности (3). | | |

|Умеете ли вы быть счастливым?г |

|1. Когда порой задумываетесь над прожитой жизнью,| |Б |

|приходите к выводу, что | | |

|а) все было, скорее, плохо, чем хорошо, | | |

|б) было, скорее, хорошо, чем плохо, | | |

|в) все было отлично. | | |

|2. В конце дня обыкновенно | |Б |

|а) недовольны собой, | | |

|б) считаете, что день мог бы пройти лучше, | | |

|в) отходите ко сну с чувством удовлетворения. | | |

|3. Когда смотрите в зеркало, думаете: | |Б |

|а) «О, боже, время беспощадно!», | | |

|б) «А что, совсем еще неплохо!», | | |

|в) «Все прекрасно!». | | |

|4. Если узнаете о крупном выигрыше кого-то из | |Б |

|знакомых, думаете: | | |

|а) «Ну, мне-то никогда не повезет!», | | |

|б) «А, черт! Почему же не я?», | | |

|в) «Однажды так повезет и мне!». | | |

|5. Если услышите по радио, узнаете из газет о | |Б |

|каком-либо происшествии, говорите себе: | | |

|а) «Вот так однажды будет и со мной!», | | |

|б) «К счастью, меня эта беда миновала!», | | |

|в) «Эти репортеры умышленно нагнетают страсти!». | | |

|6. Когда пробуждаетесь утром, чаще всего: | |А |

|а) ни о чем не хочется думать, | | |

|б) взвешиваете, что «день грядущий вам готовит», | | |

|в) довольны, что начался новый день и могут быть | | |

|новые сюрпризы. | | |

|7. Думаете о ваших приятелях: | |В |

|а) они не столь интересны и отзывчивы, как | | |

|хотелось бы, | | |

|б) конечно, и у них есть недостатки, но в целом | | |

|они терпимы, | | |

|в) замечательные люди! | | |

|8. Сравнивая себя с другими, находите, что | |А |

|а) «Меня недооценивают», | | |

|б) «Я не хуже остальных», | | |

|в) «Гожусь в лидеры, и это, пожалуй, признают | | |

|все!». | | |

|9. Если ваш вес увеличился на четыре-пять | |Б |

|килограммов: | | |

|а) впадаете в панику, | | |

|б) считаете, что в этом нет ничего особенного, | | |

|в) тут же переходите на диету, усиленно | | |

|занимаетесь физическими упражнениями. | | |

|10. Если вы угнетены: | |Б |

|а) клянете судьбу, | | |

|б) знаете, что плохое настроение пройдет, | | |

|в) стараетесь развлечься. | | |

|Профессиональная ориентация |

|А. Я люблю командные виды спорта. | |А |

|Б. Я увлекаюсь разгадыванием кроссвордов. | |Д |

|В. Я всегда готов дать совет, если другим он | | |

|нужен. | | |

|Г. Мне нравится говорить по телефону. | | |

|Д. Я машинально рисую в своих записных книжках. | | |

|Е. Мне нравится все вокруг. | | |

|А. Мне нравится работать руками. | |В |

|Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно | |Г |

|выполнить. | | |

|В. Я бы предпочел работать на самого себя, чем на| | |

|кого-то другого. | | |

|Г. Мне доставляет удовольствие помогать людям. | | |

|Д. Мне нравится напрягать свое воображение. | | |

|Е. Я силен в естественных науках. | | |

|А. Я умею обращаться с инструментами. | |Д |

|Б. Моя комната всегда находится в образцовом | | |

|порядке. | | |

|В. Я предпочел бы работать не в одиночку, а в | | |

|коллективе. | | |

|Г. Я не стесняюсь высказывать свое мнение. | | |

|Д. Мне нравится идти в ногу с модой. | | |

|Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу | | |

|за страницей. | | |

|А. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, | |В |

|нежели в помещении. | | |

|Б. Математика — это то, что я знаю лучше всего. | | |

|В. Я предпочел бы участвовать в представлении, а | | |

|не наблюдать за ним. | | |

|Г. Когда мне нужно решить возникшую проблему, я | | |

|прибегаю к чужому совету. | | |

|Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно. Е. | | |

|Меня интересует природа. | | |

|А. Домашние животные доставляют мне массу | |Е |

|удовольствия. | | |

|Б. Мой почерк аккуратный и разборчивый. | | |

|В. Я бы хотел сделать политическую карьеру. | | |

|Г. Я веду дневник. | | |

|Д. Я предпочитаю работать самостоятельно. | | |

|Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они | | |

|устроены. | | |

Выводы по результатам тестирования

Какие мы – как люди и специалисты? Можем ли быть руководителями,

управлять людьми, коллективом? Насколько самоорганизованны и способны к

бизнесу и предпринимательской деятельности ? Каковы наши особенности,

характер, взаимоотношения с окружающими, в семье ?

Для проведения таких тестов были отобраны 2 человека мужского и

женского пола, с высшим экономическим образованием и работающим по профилю.

Их назвали «Интервьюируемый 1» и «Интервьюируемый 2».

Им был предложен набор тестов, на которые они могли отвечать . Прежде

чем приступить к тестированию, была проведена подготовительная работа. Она

состояла в следующем. Вначале интервьюируемым были представлены тесты и

объяснение, для чего они предназначены, с какой целью проводится

тестирование, и добились того, что объяснения были правильно поняты всеми

Интервьюируемыми. Это позволило в дальнейшем избежать возможных ошибок,

связанных с проведениеи тестирования. Потом даны были объяснения какие

данные в результате могут быть получены, и каким образом они могут быть

использованы в жизни.

Определение степени мотивации личности к успеху

У «Интервьируемого 1» средняя мотивация к успеху, такая же, как у

большинства людей. Стремление к цели приходит к нему в форме приливов и

отливов. Порой ему хочется все бросить, так как он считает , что цель, к

которой он стремится недостижима. У второго интервьируемого данные точно

такие же.

Сильный ли у вас характер?

«Интервьируемый 1» принадлежит к числу людей настойчивых и обладающих

достаточным чувством ответственности. Ценит свои суждения, но и считается с

мнением других. Правильно ориентируется в возникающих ситуациях ив

большинстве случаев умеет выбрать правильное решение. Это говорит о наличии

у него черт сильного характера. « Интервьируемый « только должен избегать

самолюбования и всегда помнить: сильный – это не значит жестокий.

Счастливы ли вы в браке?

У «Интервьируемого 1» в семье царит мир и согласие. Муж

(«Интервьируемый 1») старается так же, как и жена («Интервьируемый 2») не

обращать внимания на мелочи, обходить острые углы.

Умеете ли вы быть счастливым?

Счастье и несчастье для « Интервьируемого « выражается известной

формулой «50 x 50»

Если он хочет склонить чащу весов в свою пользу, должен стараться не

пасовать перед трудностями, встречать их стоически, опариться на друзей ,

не оставлять и их в беде.

Профессиональная ориентация

По результатам этого теста получилось, что интересы « Интервьируемого «

находятся в стадии становления.

Литература:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Изд. 3 Екатеринбург:

«Деловая книга», 1998. 368 с.

2. Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. М.:

«ВЛАДОС», 1998.-632 с.

3. Познай себя и других : Популярные тесты.-4-е изд., доп.- М.: ИВЦ

"Маркетинг", 1998 - 400 с.

4. Рогов Е.И. настольная книга практического психолога: В 2 кн.-М.:

«ВЛАДОС», 1998.-Кн. 1-384 c.

-----------------------

прямое

косвенное

анкета

интервью

опросник

опросные

Эксперимент.методы

Объективные психодиагност. методы

1 На основе

наблюдений

исследовательские

психодиагностические

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.