реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Методы исследования в психодиагностике

реферат

исследований необходимо, чтобы используемые психодиагностические методы

были научно обоснованы, т. е. отвечали ряду требований.

Такими требованиями являются

1. Валидность – “полноценность”, “пригодность”, “соответствие”. Есть

несколько разновидностей валидности.

. Валидность теоретическая – определяется по соответствию показателей

исследуемого качества, получаемых с помощью данной методики,

показателям, получаемым с помощью других методик. Теоретическую

валидность проверяют по корреляциям показателей одного и того же

свойства, получаемым при помощи различных методик, опирающихся или

исходящих из одной и той же теории.

. Валидность эмпирическая – проверяется по соответствию

диагностических показателей реальному поведению, наблюдаемым

действиям и реакциям испытуемого. По критерию эмпирической

валидности методику проверяют путем сравнения ее показателей с

реальным жизненным поведением людей.

. Валидность внутренняя - означает соответствие содержащихся в

методике заданий, субтестов, суждений и т. п. общей цели и замыслу

методики в целом. Она считается внутренне не валидной, когда все или

часть вопросов, заданий или субтестов измеряют не то, что требуется

от данной методики.

. Валидность внешняя – примерно то же, что и эмпирическая валидность,

но тут речь идет о связи между показателями методики и наиболее

важными внешними признаками, относящимися к поведению испытуемого.

Валидность методики проверяется и уточняется в процессе ее достаточно

длительного использования.

Критерии валидностьи:

. Поведенческие показатели – реакции, действия и поступки испытуемого

в разных жизненных ситуациях.

. Достижения испытуемого в различных видах деятельности: учебной,

трудовой, творческой и др.

. Данные о выполнении различных контрольных проб и заданий.

. Данные, полученные от других методик, валидность которых или связь с

данной методикой считаются достоверно установленными.

2. Надежность – характеризует возможность получения с помощью данной

методики устойчивых показателей. Надежность психодиагностической

методики можно установить двумя способами:

. путем сравнения результатов, получаемых по этой методике разными

людьми

. путем сравнения результатов, получаемых по одной и той же методике

в различных условиях.

3. Однозначность методики – характеризуется тем, в какой степени

получаемые с ее помощью данные отражают изменения именно и только

того свойства, для оценки которого данная методика применяется.

4. Точность – отражает способность методики тонко реагировать на

малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе

психодиагностического эксперимента. Чем точнее психодиагностическая

методика, тем тоньше с ее помощью можно оценивать градации и

выявлять оттенки измеряемого качества, хотя в практической

психодиагностике не всегда требуется очень высокая степень точности

оценок.

Правила проведения тестирования, обработки и интерпретации результатов

В этом вопросе существуют определенные строгие правила

Наболее важные из них:

. Прежде, чем применять тест, психологу необходимо попробовать его на

себе или другом человеке, что позволит избежать возможных ошибок из-

за недостаточного знания его нюансов.

. Важно заранее позаботиться о том, чтобы до начала работы испытуемые

хорошо поняли задания и инструкцию к тесту.

. Во время тестирования все испытуемые должны работать самостоятельно,

не оказывая влияния друг на друга.

. Для каждого теста должна быть обоснованная и выверенная процедура

обработки и интерпретации результатов. Это позволяет избежать

ошибок, возникающих на этом этапе тестирования.

Проведение практического тестирования

Сводные результаты тестирования

|Тест |Интервьюируемы|Интервьюируемы|

| |й 1 |й 2 |

|Определение степени мотивации личности к успеху |

|1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, |ДА |ДА |

|его лучше сделать быстрее, чем отложить на | | |

|определенное время. | | |

|2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не |ДА |ДА |

|могу на все 100% выполнить задание. | | |

|3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все|НЕТ |ДА |

|ставлю на карту. | | |

|4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще |НЕТ |НЕТ |

|всего принимаю решение одним из последних. | | |

|5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю |ДА |ДА |

|покой. | | |

|6. В некоторые дни мои успехи ниже средних. |ДА |ДА |

|7. По отношению к себе я более строг, чем по |ДА |ДА |

|отношению к другим. | | |

|8. Я более доброжелателен, чем другие. |ДА |ДА |

|9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я |НЕТ | |

|потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в | | |

|нем я добился бы успеха. | | |

|10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших |ДА |НЕТ |

|паузах отдыха. | | |

|11. Усердие — это не основная моя черта. |НЕТ |ДА |

|12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы. |НЕТ |ДА |

|13. Меня больше привлекает другая работа, чем та,|ДА |ДА |

|которой я занят. | | |

|14. Порицание меня стимулирует сильнее, чем |НЕТ |НЕТ |

|похвала. | | |

|15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным |ДА |ДА |

|человеком. | | |

|16. Препятствия делают мои решения еще более |ДА |ДА |

|твердыми. | | |

|17. У меня легко вызвать честолюбие. |ДА |ДА |

|18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно |ДА |ДА |

|заметно. | | |

|19. При выполнении работы я не рассчитываю на |ДА |НЕТ |

|помощь других. | | |

|20. Иногда я откладываю то, что должен был |НЕТ |ДА |

|сделать сейчас. | | |

|21. Нужно полагаться только на самого себя. |ДА |ДА |

|22. В жизни мало вещей более важных, чем деньги. |НЕТ |НЕТ |

|23. Всегда, когда мне предстоит выполнить |НЕТ |ДА |

|задание, я ни о чем другом не думаю. | | |

|24. Я менее честолюбив, чем многие другие. |ДА |ДА |

|25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро |НЕТ |НЕТ |

|выйду на работу. | | |

|26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше|ДА |ДА |

|и квалифицированнее, чем другие. | | |

|27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые |ДА |ДА |

|могут упорно работать. | | |

|28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не |ДА |ДА |

|по себе. | | |

|29. Мне приходится выполнять ответственную работу|ДА |ДА |

|чаще, чем другим. | | |

|30. Когда мне приходится принимать решение, я |ДА |ДА |

|стараюсь делать это как можно лучше. | | |

|31. Мои друзья иногда считают меня ленивым. |НЕТ |ДА |

|32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих |НЕТ |НЕТ |

|коллег. | | |

|33. Бессмысленно противодействовать воле |НЕТ |НЕТ |

|руководителя. | | |

|34. Иногда не знаешь, какую работу придется |ДА |ДА |

|выполнять. | | |

|35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив. |ДА |ДА |

|36. Я обычно обращаю мало внимания на свои |НЕТ |НЕТ |

|достижения. | | |

|37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа |ДА |НЕТ |

|дает большие результаты, чем работа других. , | | |

|38. Многое, за что я берусь, я не довожу до |НЕТ |НЕТ |

|конца. | | |

|39. Я завидую людям, которые не очень загружены |НЕТ |НЕТ |

|работой. | | |

|40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и |НЕТ |ДА |

|положению. | | |

|41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, |ДА |НЕТ |

|для доказательства своей правоты я иду вплоть до | | |

|крайних мер. | | |

|Сильный ли у вас характер? |

|1. Часто ли вы задумываетесь над тем, какое |В | |

|влияние оказывают ваши поступки на окружающих? | | |

|а) очень редко; | | |

|б) редко; | | |

|в) достаточно часто; | | |

|г) очень часто. | | |

|2. Случается ли вам говорить что-либо такое, во |НЕТ | |

|что вы сами не верите, — из-за упрямства, | | |

|наперекор другим либо из «престижных» | | |

|соображений? («Да», «нет».) | | |

|3. Какие из нижеперечисленных качеств вы более |Б | |

|всего цените в людях? | | |

|а) настойчивость; | | |

|б) широту мышления; | | |

|в) эффектность, умение «показать себя». | | |

|4. Имеете ли вы склонность к педантизму? («Да», |ДА | |

|«нет».) | | |

|5. Быстро ли забываете о неприятностях, которые |ДА | |

|случаются с вами? («Да», «нет».) | | |

|6. Любите ли анализировать свои поступки? («Да», |ДА | |

|«нет».) | | |

|7. Находясь в кругу лиц, хорошо вам известных: |Б | |

|а) стараетесь сохранить тон, принятый в этом | | |

|кругу; | | |

|б) остаетесь самим собой. | | |

|8. Приступая к трудному заданию, стараетесь ли не|НЕТ | |

|думать об ожидающих вас трудностях? («Да», | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.