реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Методы исследования в психодиагностике

реферат

| | |человека |

|По форме представления |бланковые |Тестовый материал в |

|тестового материала | |письменной или иной |

|испытуемым | |знаковой форме (рисунок, |

| | |схема и т. п.) |

| |технические |Тестовый материал в |

| | |аудио-, видео-или |

| | |киноформе, или ч/з иные |

| | |технические устройства |

| |сенсорные |Тестовый материал в виде |

| | |физических стимулов, |

| | |непосредственно |

| | |адресованных органам |

| | |чувств |

|По характеру данных, |объективные |Используются показатели, |

|используемых для выводов о| |не зависящие от сознания и|

|результатах п/диагностики | |желания испытуемого или |

| | |экспериментатора |

| |субъективные |Используются показатели, |

| | |зависящие от желания и |

| | |сознания экспериментатора |

| | |или испытуемого (пример - |

| | |интроспекция |

|По наличию в методике |Имеющие тестовые нормы | |

|тестовых норм | | |

| |Не имеющие тестовых норм | |

|По внутренней структуре |мономерные |В них диагностируется и |

|методики | |оценивается единственное |

| | |качество |

| |Многомерные |Предназначены для |

| | |п/диагностики или оценки |

| | |сразу нескольких одно- или|

| | |разнотипных |

| | |психологических качеств |

| | |человека |

|По типу анализа |качественный |Диагностируемое св-во |

|экспериментальных данных | |описывается ч/з известные |

| | |научные понятия |

| |количественный |Диагностируемое св-во |

| | |описывается ч/з |

| | |относительную степень |

| | |развития его у данного |

| | |человека по сравнению с |

| | |другими людьми |

Тесты и тестирование

Тесты – стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие

получить сопоставимые количественные и качественные показатели степени

развитости изучаемых свойств.

Стандартизированность методики – т. е. она должна применяться всегда и

везде одинаковым образом, от начала ситуации до способа интерпретации

результатов.

Сопоставимость – т. е. оценки, получаемые при помощи теста можно

сравнивать друг с другом независимо от того, где, когда и кем они были

получены.

Классификация разновидностей тестов приведена в табл. 2

Таблица 2. Классификация тестов

|Признак группы |Название вида теста |Краткая характеристика |

| | |вида теста |

| |интеллектуальные |Предназначены д/оценки |

| | |уровня развития мышления |

| | |(интеллекта) человека и |

| | |отдельных когнитивных |

| | |процессов – восприятие, |

|По предмету тестирования | |внимание, воображение, |

|(какое качество | |память, речь. |

|оценивается) | | |

| |личностные |Связаны с п/диагностикой |

| | |устойчивых инд. |

| | |особенностей чел., |

| | |определяющих его поступки |

| | |– темперамент, характер, |

| | |мотивации, эмоции, |

| | |способности. |

| |Межличностные |Оценивают чел. отношения в|

| | |различных социальных |

| | |группах |

| |Практические тестовые |З-чи и упражнения, кот. |

| |задания |испытуемый должен |

| | |выполнить, практически |

| | |манипулируя реальными |

| | |предметами или их |

| | |заменителями. |

| | | |

| | | |

|По особенностям | | |

|используемых задач | | |

| | |Упражнения с образами, |

| |Образные задания |картинками, рисунками, |

| | |схемами, |

| | |представлениями.предполага|

| | |ют активное использование |

| | |воображения. |

| |Вербальные тесты |Задания на оперирование |

| | |словами.определение |

| | |понятий, умозаключений, |

| | |сравнение объема и |

| | |содержания разл. слов, и |

| | |т. п. |

| |Бланковые |Используется тестовый |

| | |материал в виде бланков: |

|По характеру тестового | |рисунков, схем, таблиц, |

|материала, предъявляемого | |опросников и т. п. |

|испытуемым | | |

| |Аппаратурные |С применением различной |

| | |аппаратуры для |

| | |предъявления и обработки |

| | |результатов тестирования –|

| | |аудио- и ТV техника, ЭВМ. |

| |Процессуальные |Исследуют какой-либо |

| | |психологический или |

| | |поведенческий процесс, |

| | |напр. процесс запоминания,|

| | |процесс межличностного |

| | |взаимодействия в группе. |

| | | |

| | | |

| | | |

|По объекту оценки | | |

| |Тесты достижений |Оцениваются успехи |

| | |человека в различных видах|

| | |деятельности, или сферах |

| | |познания – продуктивность |

| | |памяти, логичность |

| | |мышления, устойчивость |

| | |внимания и др. |

| |Тесты состояний и свойств |Диагностика более-менее |

| | |стабильных психологических|

| | |качеств человека – черты |

| | |личности, свойства |

| | |темперамента, способности |

| | |и др. |

| | |Основаны на косвенной |

| | |оценке психологических |

| | |качеств человека. Оценка –|

|Особая группа |Проективные тесты |результат анализа |

| | |восприятия и интерпретации|

| | |человеком некоторых |

| | |многознвчных объектов, |

| | |напр. бесформенных пятен, |

| | |незавершенных предложений |

| | |и т. д. |

Требования, предъявляемые к тестам

К тестам, как методам точной психодиагностики предъявляется ряд особых

требований. Это:

. Социокультурная адаптированность теста – соответствие тестовых

заданий и оценок особенностям культуры, сложившимся в обществе, где

данный тест используется, будучи заимствованным в другой стране.

. Простота формулировок и однозначность тестовых заданий – в словесных

и иных заданиях теста не должно быть таких моментов, которые могут

по-разному восприниматься и пониматься людьми.

. Ограниченное время выполнения тестовых заданий – полное время

выполнения заданий психодиагностического теста не должно превышать

1,5-2 часов, т. к. сверх этого времени человекцу трудно сохранить

свою работоспособность на достаточно высоком уровне.

. Наличие тестовых норм для данного теста –репрезентативные средние

показатели по данному тесту, - т. е. показатели, представляющие

большую совокупность людей, с которыми можно сравнивать показатели

данного индивида, оценивая уровень его психологического развития.

Норма теста – средний уровень развития большой совокупности людей,

похожих на данного испытуемого по ряду социально – демографических

характеристик.

Особые требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам

Для уверенности в достоверности результатов психодиагностических

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.