реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Лидерство

реферат

| | |— ипохондрик, беспокоится о |

| |— не обращает внимания |здоровье |

| |на физические недомогания | |

|L |Алаксия (доверчивость): |Протенсия (подозрительность): |

| |— слишком доверчив; |— недоверчивый; |

| |— не ревнивый; |— ревнивый; |

| |— бескорыстный; |— завистливый; |

| |— легко забывает трудности; |— фиксирован на неудачах; |

| |— покладистый; |— раздражительный; |

| |— терпимый, прощает, |— тиран; |

| |понимает; |— склонен к соперничеству; |

| |— уступчив; |— повышенная самооценка, |

| |— чувство собственной не |высокомерие |

| |значительности | |

|М |Праксерния (практичность): |Аутия (мечтательность): |

| |— занят решением практических |— поглощен своими идеями; |

| |вопросов; |— интересуется абстрактными |

| |— занят устройством личных |проблемами; |

| |дел; |— увлечен фантазиями; |

| |— избегает всего необычного; |— непрактичный, легко отступает от |

| |— руководствуется объективной |реальности; |

| |реальностью, |— неуравновешен, легко приходит в |

| |— надежен в практических |восторг |

| |вопросах; | |

| |— спокойный, твердый | |

|N |Безыскусственность (наивность,|Искусственность (проницательность, |

| |простота): |расчетливость): |

| |— прямой, бестактный; |— изысканный, умеет себя вести; |

| |— неконкретный ум; |— точный ум; |

| |— эмоционально |— эмоционально сдержанный; |

| |недисциплинированный; |— искусственный, наигранный в |

| |— естественный, |поведении; |

| |непосредственный; |— эстетически изощренный; |

| |— простые вкусы; |— проницателен по отношению к |

| |— неопытен в анализе |окружающим; |

| |мотивировок; |— честолюбивый; |

| |— доволен достигнутым; |— осторожный, срезает |

| |— обращается с людьми |«углы» |

| |вольно, непочтительно | |

|O |Гипертимия (самоуверенность) |Гипотимия (склонность к чувству |

| |— веселый, жизнерадостный; |вины) |

| |— спокойный, самонадеянный; |— печальный, грустный; |

| |— безмятежный; |—беспокойный, озабоченный; |

| |—нечувствительный к |ранимый, впечатлительный; |

| |замечаниям и упрекам; |обязательный, чувствительный к |

| |— бесстрашный; |замечаниям и порицаниям; |

| |— беззаботный; |— боязливый; |

| |— энергичный, активный; |— погруженный в мрачные раздумья; |

| |— расслабленный |— усталый, ипохондричный; |

| | |— напряженный |

|Q1 |Консерватизм (ригидность) |Радикализм (гибкость) |

|Q2 |Социабельность |Самодостаточность |

| |(зависимость от группы) |(самостоятельность) |

|Q3 |Импульсивность (низкий |Контроль желаний (высокий |

| |Самоконтроль поведения) |Самоконтроль поведения) |

|Q4 |Расслабленность |Напряженность |

Для более точного определения качеств, характерных для лидера была

предпринята попытка взять для сравнения личность отвергаемого человека в

нашем классе. Но при анализе ответов было выявлено, что ответы отвергаемого

не соответствуют действительности, т. е. желаемое выдаётся за

действительное, и это подтверждает теорию Карделла о существовании качеств

– «разъединителей», которые резко отрицательно сказываются на формировании

такого качества, как лидерство.

ДИАГРАММА

Если сделать анализ всех 16 черт представленных в данной диаграмме, то

можно определить какие из них характерны для лидера в данной социальной

группе (мой класс).

Факторы:

1. (I) эмпатия, сочувствие, мягкость, понимание и др.

2. (Q4) повышенная мотивация в реализации, активное неудовлетворение

стремлений

3. (B) интеллект

4. (M) воображение, высокий творческий потенциал

5. (Q1) интеллектуальные интересы, стремление к информированности.

6. (E) независимость

Многие из черт личности у мальчика и у девочки не сходятся. Это объясняется

тем, что, во-первых, с мальчиком мы учимся с первого класса, а девочка

пришла в нашу школу только два года назад, поэтому ей, конечно, требуются

помимо тех качеств, которыми обладает мальчик ещё и другие - такие как,

например, общительность. Во-вторых, мальчики взрослеют и формируются

позднее, чем девочки и это в какой-то степени влияет на разрозненность их

черт личности.

Все эти факторы можно разделить на три группы:

. B,M,Q1-интеллектуальные особенности

. C,G,I,O,Q4-эмоционально-волевые

. A,H,F,E,Q2,N,L-коммуникативные

Из этого следует, что для лидера в нашем классе необходимы

интеллектуальные и эмоционально-волевые особенности личности. Что и

подтверждает следующий опыт.

4.3 Личностный дифференциал

Ни один вывод не может быть сделан на основе только одного теста,

поэтому я использовала ещё один тест «Личностный дифференциал». Методика

личностного дифференциала (ЛД) разработана на базе современного русского

языка и отражает сформировавшиеся в нашей культуре представления о

структуре личности.

. Методика ЛД адаптирована сотрудниками психоневрологического института

им. В. М. Бехтерева. Целью ее разработки являлось создание компактного

инструмента изучения определенных свойств личности, ее самосознания,

межличностных отношений, который мог бы быть применен в клинико-

психологической и психодиагностической работе, а также в социально-

психологической практике.

|0+1. Обаятельный |3210123 - |Непривлекательный |

|С - 2. Слабый |3210123 + |Сильный |

|А + 3. Разговорчивый |3210123 - |Молчаливый |

|0-4. Безответственный |3210123 + |Добросовестный |

|С + 5. Упрямый |3210123 - |Уступчивый |

|А - 6. Замкнутый |3210123 + |Открытый |

|0+7. Добрый |3210123 - |Эгоистичный |

|С - 8. Зависимый |3210123 + |Независимый |

|А + 9. Деятельный |3210123 - |Пассивный |

|0-10 Черствый |3210123 + |Отзывчивый |

|С + 11. Решительный |3210123 - |Нерешительный |

|А - 12. Вялый |3210123 + |Энергичный |

|0 + 13. Справедливый |3210123 - |Несправедливый |

|С - 14. Расслабленный |3210123 + |Напряженный |

|А + 15. Суетливый |3210123 - |Спокойный |

|0 - 16. Враждебный |3210123 + |Дружелюбный |

|С + 17. Уверенный |3210123 - |Неуверенный |

|А - 18. Нелюдимый |3210123 + |Общительный |

|0 + 19. Честный |3210123 - |Неискренний |

|С - 20. |3210123 + |Самостоятельный |

|Несамостоятельный | | |

|А + 21. |3210123 - |Невозмутимый |

|Раздражительный | | |

ЛД был сформирован путем отбора слов из современного русского языка,

описывающих черты личности, с последующим изучением внутренней факторной

структуры своеобразной «модели личности», существующей в культуре и

развивающейся у каждого человека в результате усвоения социального и

языкового опыта.

Из толкового словаря русского языка Ожегова были отобраны 120 слов,

обозначающих черты личности. Из этого исходного набора отобраны черты, в

наибольшей степени характеризующие полюса 3-х классических факторов

семантического дифференциала:

1. Оценки

2. Силы

3. Активности.

Интерпретация факторов ЛД

(О+) самоуважение, Я-концепция, удовлетворение собой

(О-) критичное отношение к себе

(С+) уверенность в себе независимость, рассчитывание на свои силы -

волевые качества

(С-) зависимость от оценок и обстоятельств

(А+) высокая активность, импульсивность, общительность,

экстравертированность

(А-) интравертированность, пассивность

АНАЛИЗ ДИАГРАММЫ:

Девочка Мальчик

О немного завышена ниже среднего

С одинаково выше среднего

А высокая средняя

Из полученного видно, что для лидера в нашем классе характерна

повышенная волевая сторона личности, а две другие характеристики не играют

роли для получения статуса лидера. Всё это свидетельствует только о

субъективной точке зрения испытуемого, но и эти результаты подтверждают

значимость высоких эмоционально-волевых качеств, характерных для лидера

нашего класса.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Итак, в реферате сделан обзор одной из теорий лидерства, где

сформировано представление о личности лидера в социальной группе, а также

определено как лидеры группы влияют друг на друга. В практической части

выявлены черты личности, которыми должен обладать лидер с точки зрения

учеников и учителей нашего класса, а затем проанализированы качества

личности лидеров класса, выделенных с помощью социометрической методики.

Тесты (16PF тест Кеттела и «личностный дифференциал») показали, что лидерам

нашего класса присущи черты: сочувствие, мягкость, понимание, повышенная,

мотивация в реализации, активное неудовлетворение стремлений, интеллект,

воображение, высокий творческий потенциал, интеллектуальные интересы,

стремление к информированности, независимость, но в жизни имеется сколько

угодно случаев, когда лица, отмеченные сильной волей, интеллектом и другими

достоинствами, так и не стали лидерами. Надо сказать что, выявленные

качества характерны для лидера только нашего класса, и нигде больше они не

будут являться гарантом того, что статус того или иного человека повысится.

Результаты работы позволяют кое-что сказать о нашем классе. Не только

то, кто является в нем лидером, но и, рассмотрев черты наших лидеров,

судить о тех качествах, которые ценятся в нашем классе. Это: высокий

интеллект, эмпатия, умение понять окружающих, а также уверенность в себе,

независимость, воля. Т.е. мы смогли установить черты личности, которые

способны влиять на становление статуса лидера или приближенного к нему

статуса «звезды» в нашем классе. Таким образом, существует возможность для

«отвергаемых» повысить свой статус. Сознание групповой принадлежности,

солидарности, товарищеской взаимопомощи – не только облегчает подростку

некоторое независимое существование от взрослых, но дает ему чрезвычайно

важное для него чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Сумел

ли он заслужить уважение и любовь равных, имеет решающее значение для

юношеского самоуважения. Я надеюсь, что моё небольшое исследование может

помочь ребятам нашего класса лучше понять себя и задуматься о тех качествах

личности, которые могут положительно сказаться на их положении в классе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1) А.В. Петровская, В.В. Шпалинская, Социальная психология коллектива,

Москва, «Просвещение», 1978

2) Альманах психологических тестов, Римские Р.Р. и С.А., Москва, «КСП»,

1995

3) Ф. Карделл, Психотерапия и лидерство, СПб., Изд-во «Речь», 2000

4) Большая советская энциклопедия, Главный ред. Прохоров А.М., Третье

издание, Москва «Советская энциклопедия», 1973

5) Р.М. Грановская, Элементы практической психологии, Изд-во «Свет», СПб.,

1997

6) И.С. Кон, Психология старшеклассника, Москва, «Просвещение», 1980

7) А.В. Батаршев, Многофакторный личностный опросник Р. Кэттела, Москва, ТЦ

Сфера, 2002

-----------------------

[pic]

[pic]

[pic]

?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.