реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Лидерство

реферат

изменить свой статус в лучшую сторону, приобрести уважение, авторитет и

признание товарищей.

Лидерство—сложный социально-психологический процесс группового

развития, в результате которого и происходит возникновение и

дифференциация групповой структуры, ее оптимизация и непрерывное

совершенствование. Ошибочно как отождествлять лидерство и руководство в

группе, так и противопоставлять их.

Как отмечают современные исследователи, лидерство и руководство—это

персонифицированные формы социального взаимодействия и интеграции всех

механизмов и способов социально-психологического воздействия для достижения

максимального эффекта в групповой деятельности. Если феномен лидерства по

своей природе связан, прежде всего, с регулированием межличностных

отношений, носящих неоформленный характер, то руководство является

носителем функций и средством регулирования официальных (оформленных)

отношений в рамках социальной организации (Е. С. Кузьмин, Б. Д. Парыгин).

Е.С. Кузьмин рассматривает руководство как процесс управления трудовой

деятельностью группы, осуществляемый руководителем — посредником

социального контроля и власти — на основе административно-правовых

полномочий и норм социалистического общежития. В связи с этим лидерство

определяется как процесс внутренней социально-психологической

самоорганизации и самоуправления взаимоотношениями и деятельностью членов

группы за счет индивидуальной инициативы участников. Личность добровольно

берет на себя значительно большую меру ответственности, чем того требует

формальное соблюдение служебных предписаний или общепринятых норм.

Если взять определение слова лидерство, к примеру, из энциклопедии, то

оно будет звучать примерно так: ”Лидерство – это один из механизмов

интеграции групповой деятельности, когда индивид или часть социальной

группы выполняет роль лидера, т.е. объединяет, направляет действия всей

группы, которая, в свою очередь, ожидает, принимает и поддерживает его

действия”.

Теперь мы узнали кто же такой лидер с научной точки зрения, но мне бы

хотелось узнать, как понимают это слово мои одноклассники и учителя. Но в

соответствии с моей темой, вопрос был поставлен по-другому. Не что такое

лидерство, а кто такой лидер (в их понимании), какими функциями он

обладает, какие цели преследует и какими чертами на их взгляд обладает.

Задание было такой формы: продолжите предложение: “Лидер – это… “

Одноклассники:

Я объединила все получившиеся ответы вместе и вот, что у меня

получилось: лидер – человек, обладающий какой-то властью в социальной

группе, ведущий за собой людей, принимающий ответственность не только за

себя, но и за отдельные неудачи ведомых им людей. Кроме того, он

контролирует коллектив, направляет его. Лидер имеет поддержку масс,

выражает общие идеи (и предлагает их), на него можно положиться в любой

ситуации. Это человек, с которым хочется общаться, находящий единственно

правильное решение проблемы, не ущемляя ничьих интересов. Это серьёзный,

всегда находящийся в центре событий, уважаемый, авторитетный, популярный

человек, либо человек которого боятся.

Черты личности:

1 самообладание

2 справедливость

3 упорство

4 расчётливость

5 смелость

6 уверенность в решениях

7 честность, прямолинейность

8 мужественность

9 хитрость

10 эрудиция, ум

11 дипломатичность

12 ораторские способности

13 общительность

14 организаторские способности

15 сила (духовная)

16 энергичность

17 целеустремлённость

(Здесь качествам личности присвоен порядковый номер, для определения их

количества.)

Учителя:

Лидер – это интересный, увлекающийся и увлекающий за собой людей

человек, умеющий организовывать и вести их за собой.

Черты личности:

1. Чувство юмора

2. Справедливость

3. Мудрость, ум

4. Аккуратность

5. Трудолюбивость

6. Авторитетность

Конечно, на основании этих данных нельзя рассматривать лидера, как

человека, обладающего всеми этими факторами. Это субъективное представление

о лидере, основанное в основном только на личном опыте. Этого для нас не

достаточно. Давайте посмотрим, что же думают об этом так называемые

«эксперты» в области лидерства. Далее я привожу некоторые теории

относительно тех личностных черт, которыми должен обладать лидер.

3. Теории черт личности лидера.

На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности

лидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённое

количество черт личности, их было слишком много или же их определённое

количество не подтверждалось дальнейшей практикой. Я предлагаю рассмотреть

некоторые попытки.

Р. Столдилл выделил 5 таких черт:

. Ум или интеллектуальные способности

. Господство или преобладание над другими

. Уверенность в себе

. Активность и энергичность

. Знание дела

Но оказалось, что человек, обладающий всеми этими качествами, не

обязательно является лидером. В процессе последующего изучения этого

вопроса исследователи выделили четыре группы лидерских качеств:

физиологические, психологические, интеллектуальные и личностно-деловые. Но

и эти качества не явились гарантом лидерства.

Фрэнк Карделл не ставил перед собой задачу определить качества,

необходимые для формирования лидерства. В своей книге он предлагает

восемнадцать так называемых «разъединителей». Это черты характера и

привычки, которые «разъединяют» нас от лидерства. Ниже следует перечень

этих «разъединителей».

. Низкая самооценка и отсутствие уважения к себе

. Чрезмерная склонность к обману, отговоркам, оправданиям

. Внутренние картины в сознании, удерживающие нас на месте

. Нежелание простить и отпустить

. Недостаточное использование своего воображения

. Пренебрежение по отношению к своему творческому потенциалу

. Потребность быть всегда правым

. Слабые коммуникативные способности: неумение слушать и говорить

. Неспособность примирится со своими страхами

. Отсутствие ясных целей

. Недостаток обязательности

. Боязнь риска

. Неспособность принять ответственность за свою жизнь

. Потеря надежды

. Недостаток мужества

. Неумение фантазировать и мечтать

. Отсутствие любви к себе

. Тщеславие

Эта теория произвела на меня наиболее приятное впечатление. Поэтому я

хочу рассказать о ней побольше и подробнее рассмотреть, почему Фрэнк

Карделл, доктор психологических наук, выбрал именно эти 18 черт характера и

привычек.

В своей книге Карделл подразделяет первую главу на три части, которые

объясняют нам в результате чего у нас появились те или иные

«разъединенности» и как они влияют на зарождение лидерства.

Дальше я предлагаю схему влияния разъединений на лидерство (более

сокращенный вариант)

1. ОТКАЗ ОТ ПРИРОДЫ

Не принимание естественного чувство страха и неуверенности

низкая самооценка

2. ОТКАЗ ОТ СЕБЯ

Мы вне природы т.е. отрицание других

вне целой системы сторон личности

творческий потенциал

3. ОТКАЗ ОТ ЖИЗНИ

Нежелание взрослеть Обман

Конфликты с собой + окружающие

Нет ясной цели

Неспособность примириться со своими страхами

___________________________________________________________________

(

ОТКАЗ ОТ ЛИДЕРСТВА

Превращение разъединителей в соединители.

Если вы даже не собирались использовать теорию Фрэнка Карделла, то всё

равно каждому из нас будет полезно почитать, как можно изменить свои черты

характера и привычки.

А. Низкая самооценка и отсутствие уважения к самому себе. Соединитель:

Недостаток уважения к себе порождает и поддерживает низкую самооценку.

Чтобы поднять самооценку, человек должен иметь сильное и глубокое уважение

к самому себе, к другим и к жизни. Если нас этому не учили или мы не

научили этому сами себя, мы должны начать создавать основу для этого

уважения. Для этого нужно, прежде всего, задать самому себе вопрос: «Что в

этой жизни является для меня самой главной ценностью?» и начать с этого.

Б. Чрезмерная склонность к обману, отговоркам и оправданиям.

Соединитель: Отговорки и оправдания являются формами обмана самого себя (и

других). Мы говорим неправду тогда, когда испытываем страх перед тем, что

может произойти с нами, если мы скажем правду. Мы научились этому с

детства. Изменить это можно, только рискнув и начав быть правдивыми. А

затем необходимо взяться за воспитание живущего внутри нас маленького

мальчика или девочки и научить их вновь быть честными.

В. Внутренние картины в сознании, удерживающие нас на месте.

Соединитель: Каждый из нас в прошлом пережил сложные и болезненные моменты,

с которыми было трудно справиться и трудно понять. Эти ситуации повергли

нас в состояние шока, и в результате мы до сих пор продолжаем мысленно

проживать это событие вновь и вновь. Чтобы избавиться от этого, мы должны

стать режиссерами собственных драм из прошлого, уволить предыдущих авторов

сценария и актеров, найти новых и создать новый фильм.

Г. Нежелание простить и отпустить. Соединитель: Когда мы прощаем, мы

избавляем себя от ненужной боли и чувства вины. Если мы этого не делаем, мы

продолжаем проживать один и тот же сюжет, каждый раз, испытывая ту же самую

боль и вину. Прощение позволяет нам увидеть ситуацию в целом, а не только

со своей точки зрения, которая оказывается всего лишь частью общей картины.

Д. Недостаточное использование своего воображения Соединитель:

Воображение может стать нашим могущественным инструментом, когда мы творим,

мечтаем, устанавливаем себе цели, предвидим и даже исцеляем. Оно также

может стать сильным оружием, которое заблокирует все эти возможности и

создаст иллюзии, за которыми мы последуем и воспримем как реальность. От

нас самих зависит, используем ли мы свое воображение как инструмент или как

оружие.

Е. Пренебрежение по отношению к своему творческому потенциалу ',

Соединитель: Творчество - это дар, полученный нами от жизни. Это величайший

и активнейший источник. Если мы не знаем его, не умеем уважать его и

заботиться о нем, мы, в свою очередь, попусту растрачиваем и теряем его.

Ж. Потребность быть всегда правым. Соединитель: Никто не бывает всегда

прав. Большинство из нас, в лучшем случае, бывают правы иногда. Важно

понимать, когда мы ошибаемся, и уметь признавать и принимать свою ошибку.

З. Слабые коммуникативные способности - неумение слушать и говорить

Соединитель: Если половину того времени, что мы тратим на то, чтобы

говорить, мы употребим на то, чтобы слушать, мы все станем лучше как

собеседники. Когда мы слушаем, мы не только лучше понимаем то, что говора

другие, но также учимся прислушиваться к тому, что говорим сами.

И. Неспособность примириться со своими страхами. Соединитель: Страх -

всего лишь инструмент. Он также может стать нашим учителем и союзником,

помогающим нам вырасти. Страх – антипод мужества. Если бы не было страха,

не было бы и мужества, а также ничего, что заставляло бы нас идти вперед и

меняться. Страх может защищать нас, однако, если мы слишком долго прячемся

за его спиной, мы становимся его пленниками.

К. Отсутствие ясных целей. Соединитель: Для того, чтобы иметь ясные

цели, необходимо знать следующие вещи:

1) Следует знать, чего мы хотим. 2) Следует знать, как этого достичь.

3) Следует знать, какие навыки и ресурсы для этого требуются. Без всего

этого у нас не будет ясности жизненных целей.

Л. Недостаток обязательности

Соединитель: Помните - мы получаем от жизни ровно столько, сколько

желаем отдать ей. Не больше и не меньше.

М. Боязнь риска

Соединитель: Если мы не рискуем, мы не развиваемся и не растем. Если мы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.