реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Курсовой проект "Психология деятельности и методика преподавания экономики" (Курс "Стратегическое управление")

реферат

нее, и внутренних факторов, которые могут быть изменены, в разрезе

определения состояния реализации предыдущих стратегий, планов, программ;

анализ перспектив организации на определённый период в разрезе возможности

достижения тех или иных показателей с точки зрения внутренних возможностей

и условий внешней среды, которые могут сложиться на соответствующем

горизонте планирования;

построение комплекса стратегий как программ перехода из текущего состояния

в намеченное;

организация и контроль над реализацией разработанных стратегий с позиций

координирования и общего управления.

Учащимся даются основные понятия и методики, связанные со всеми

направлениями, а также ключи, по которым можно развивать соответствующие

знания, если учащиеся заинтересуются в данном предмете в программе шире

школьного курса.

1.5. Концепция построения курса.

Построение дисциплины основано на разделении лекционных, практических и

самостоятельных работ (см. Приложение 1). Весь необходимый объем теории

начитывается в лекционной форме и составляет 55% курса (11 часов).

Практические занятия разделяются на семинарские, в которых проводится

обсуждение и закрепление теоретических знаний (25% курса – 5 часов) и

деловые игры (15% курса – 3 часа), в которых учащиеся на практике

закрепляют полученные знания в процессе разработки и анализа реальных

стратегий. Финальное занятие (1 час) включает тест по пройденному материалу

– заключительный контроль.

1.6. Итоги освоения данной дисциплины.

Результатом освоение курса “Стратегическое управление” должно стать:

освоение и свободное использование соответствующего понятийного аппарата;

понимание комплексности и многосторонности управления;

наличие представления о механизмах реализации методов управления и

ознакомление с основными направлениями;

наличие базовых знаний о методике практического применения современных

методов управления.

2. Темы лекционного курса

Тема 1. Концепция и история стратегического управления.

21. Лекция 1. Предвидение будущего как метод управления настоящим (1

час).

Суть: Развитие взаимодействия фирмы со средой ускорили зависимость

рационального управления от возможности предвидеть будущие

изменения. На степень предвидения влияла степень неопределенности,

имеющая устойчивую тенденцию к росту. Конкретизация задач

управления прогнозированием породила развитие соответствующих форм:

бюджетирование / долгосрочное планирование / стратегическое

планирование / стратегическое управление.

22. Лекция 2. Стратегическое планирование как метод алгоритмизации

анализа (1 час)

Суть: С развитием математизации управления возникли соответствующие

методики логического и прогностического анализа. В комплексе это

дало стратегическое планирование – инструмент прогнозирования на

основе первичной экстраполяции с последующей переоценкой на

величину влияния реализованных действий текущего прогноза в

конкретный момент времени и с поправкой на реакцию внешней среды,

как итог влияния случайных и направленно инициированных

воздействий.

23. Лекция 3. Стратегическое управление как итог развития глобального

управления (1 час)

Суть: Возрастание неопределенности внешней среды привело к

необходимости сокращения времени между принятием решения и

воплощением его в жизнь через конкретные меры. Поэтому произошло

слияние выделенных аналитических структур с базовыми

управленческими, трансформация прогнозирования из глобального в

инструментальный метод. В результате возникло стратегическое

управление, объединившее в себе концептуальность стратегического

управления и действенность бюджетирования. При этом возникло

множество подходов к стратегическому управлению (“выбор

стратегических позиций”, “ранжирование стратегических задач”,

“управление стратегическими возможностями” и т.д.).

24. Лекция 4. Обобщенная концепция стратегического управления (2 часа).

Суть: ввод основных понятий стратегического управления – цели, их

классификация, определение, показатели: стратегия как понятие и как

идеология, классификация стратегий, методы построения стратегий.

Тема 2. Технология стратегического управления.

25. Лекция 1. Структура и принципы реализации стратегического

управления (2 часа)

Суть: На данный момент существует несколько научно обоснованных

подходов к реализации концепции стратегического управления. В целом

их можно подать в виде пошаговых алгоритмов с обратной связью на

каждом шаге реализации алгоритма.

26. Лекция 2. Корпоративные стратегии (1 час).

Суть: Наивысший уровень стратегического управления характеризуется

глобальным восприятием рынка и среды функционирования. Потому

именно на этом этапе возможно оценить и направить дальнейшее

развитие как конкретных проектов, так и фирмы в целом.

Следовательно, выбор корпоративной стратегии является

основополагающим в реализации как миссии организации, так и задач,

на которые миссия подразделяется.

27. Лекция 3. Продуктовые, функциональные и ресурсные стратегии (2

часа).

Суть: Для реализации корпоративной стратегии разрабатываются

стратегии второго порядка, направленные на конкретную цель и

зачастую неотрывные одна от другой. Это наиболее разработанная

(хотя и наиболее спорная) часть стратегического управления из-за

множества подходов и классификаций.

Тема 3. Реальное применение стратегического управления на Украине и за

рубежом (1 час).

Суть: История стратегического управления имеет много успехов и неудач, а

потому полезно проанализировать опыт, накопленный за последние 20-30 лет и

попытаться его перенести на реалии украинской экономики.

3. Практический курс.

3.1. Семинарские занятия.

Семинар 1. История развития управления на основе анализа и предсказания

путей развития (1 час). Тема1. (лекция 1-2, лекция 3 частично).

Суть: обсуждаются причины трансформации форм анализа деятельности

предприятий. План:

Управляемые объекты, внешняя среда: взаимодействие и влияние на принятие

решений.

Бюджетирование и финансовый контроль.

Долгосрочное планирование.

Стратегическое планирование.

Стратегическое управление.

Проблемы:

Будущее в концепции управления.

Влияние исторических и экономических реалий на трансформацию методов

управления.

Семинар 2. Концепция стратегического управления и его реализации. (2 часа)

– Тема 1. (лекция 3), Тема 2.(лекция 1).

Суть: закрепление основных понятий стратегического управления и алгоритма

его реального воплощения.

План:

Цели предприятия: классификация и иерархия.

Методики определения целей.

Стратегии и их классификация.

Методы определения стратегий на основе поставленных целей.

Подходы к алгоритмизации системы стратегического управления.

Основные шаги алгоритма.

Проблемы:

Насколько корректен формализованный подход к стратегическому управлению?

Степень определенности и корректности поставленных целей в сопоставлении с

направлениями их реализации

Степень определенности и реализуемости выбранного алгоритма.

Семинар 3. Технологические методы выбора стратегий (1 час) – Тема 2 (лекции

2-3)

Суть: реализация приобретенных знаний на конкретных примерах и ситуациях в

рамках разработанных матриц стратегического выбора.

План:

Определение миссии предприятия и общекорпоративных целей.

Использование систем выбора стратегических решений для моделируемых

ситуаций.

Проблемы:

Можно ли реальную ситуацию корректно сузить до матрицы выбора?

Можно ли выбранное теоретическим методом полностью реализовать на практике?

Семинар 4. Опыт стратегического управления в Украине и за рубежом (1 час) –

Тема 3.

Суть: обсуждение результатов самостоятельных работ учащихся, связанных с

поиском влияния стратегического управления на деятельность всемирно

известных корпораций.

План:

Выступления учащихся с рефератами и последующее их обсуждение

Проблема:

Насколько актуально стратегическое управление для ситуации в украинской

экономике.

3.2. Деловые игры.

Деловая игра “Простейшие методы стратегического управления”

Суть: Продемонстрировать на практических примерах действенность методов

стратегического управления (а именно – метод разработки сценариев).

Концепция: Аудитория разделяется на группы, каждая из которых ставит перед

другими проблему на основе реальных событий прошлого, связанных со

стратегическими решениями и предлагают либо воссоздать принятое решение на

основе исходных данных и полученных результатов, либо предсказать

результаты на основе исходных данных, если принятое решение уже определено.

Деловая игра “Стратегическое планирование на основе текущей ситуации,

возможной реакции конкурентов и пошагового реагирования на внешние и

внутренние изменения” (2 часа)

Суть: В обстановке, приближенной к реальности, провести игровое

исследование проблемы противодействия и инерции внешней среды /

конкурентов.

Концепция: Аудитория разделяется на два конкурирующих предприятия, и каждая

группа разрабатывает независимую и неизвестную друг другу стратегию

деятельности. “Шаг” игры делается независимо. Преподаватель-рефери на

основе мер, принятых каждой из групп формирует входящие условия для

следующего шага. Игра продолжается до тех пор, пока одна из групп не

захватит весь рынок (засчитывается победа) или одна из групп будет

вынуждена принять решение, противоречащее принятой миссии или корпоративной

стратегии (засчитывается поражение).

4. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа учащихся при усвоении материала предусматривает

две формы:

Подготовка к семинаром не в соответствии с пунктами плана, а с поставленной

проблемой (она обнародуется одновременно с постановкой задачи семинара).

Суть: развитие самостоятельного мышления учащихся о рассматриваемых

вопросах, обсуждение спорных вопросов.

Исследование истории применения стратегического управления в прошлом с

последующим выступлением в процессе обсуждения перспектив применения

стратегического управления в Украине.

Суть: активизация творческого поиска учащихся, повышение заинтересованности

в изучаемом вопросе.

5. Текущий и итоговый контроль.

Технология построения текущего и итогового контроля базируется на

основных характеристиках курса:

большой объем теоретического материала – понятий, схем, алгоритмов,

моделей;

большая степень формализации и символизации представляемой информации, а

потому разная степень восприятия информации учащимися с гуманитарными и

техническими склонностями;

необходимость творческого подхода к стратегическому управлению, а потому

необходимость повышать заинтересованность в изучении.

Исходя из этого, в целом концепция контроля опирается на постоянный

непрямой контроль за сохранением в активной памяти учащихся понятийно-

смыслового аппарата, необходимого для усвоение курса.

По результатам текущего контроля каждый учащийся получает рейтинг,

который будет влиять на длительность выступления на последнем семинаре и

степень влияния на решение в группе при проведении ролевой игры.

1. Работа с теоретическим материалом.

После окончания каждой лекции тем 1 и 2 в конце каждого занятия

проводится блиц-опрос (5 минут) по терминам и базовым положениям

последней лекции плюс всех лекций данной темы, прочитанных ранее

После окончания тем 1 и 2 проводится тестирование, аналогичное

лекционному, но в более развернутом виде (15 минут).

Оценка за данные работы классифицируется: “недостаточно”,

“достаточно”, “высший балл”, а в рейтинговых очках “-1” / “0” / “+1” для

лекционных тестов и “-2” / “+1” / “+2” для тематических.

Набравшие по итогам курса менее рейтинг <=0 к итоговому зачету не

допускается.

2. Практический занятия.

Во время обсуждения вопросов семинара преподаватель

контролирует работу каждого, причем для оптимизации контроля класс

разбивается на группы по 3-4 человека, а каждая группа уже участвует в

обсуждение как единая позиция. По результатам каждого семинара членам

каждой группы проставляется рейтинг “-1” / “0” / “+1” / “+2”, что

соответствует понятиям “мешал работе” / “пассивен” / “достаточно” /

“высший балл”.

По результатам проведения деловой игры №1 группа, сумевшая

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.