реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Внутрифирменный план производственно-коммерческой деятельности - (реферат)

реферат
p>б) Определение конкретных тотальных целей на заданный сравнительно короткий срок (период времени);

    в)Определение путей и средств их достижения;

г) Контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

1. 7 Показатели эффективности производства на микроэкономическом уровне.

    Эти показатели включают:
    1) показатели по прибыли;
    2) показатели рентабельности реализации продукции;
    3) показатели рентабельности активов;

4) показатели рентабельности собственного и заемного капитала; 5) показатели доходности акционерного капитала.

    1. Показатели по прибыли.
    — показатели подсчета валовой прибыли;
    — коэффициент валовой прибыли;
    — показатель подсчета чистой прибыли.
    а) показатель подсчета валовой прибыли:
    Валовая = чистые продажи — себестоимость
    прибыль реализованной продукции
    б)
    Коэффициент валовой прибыли
    =
    чистые продажи - с/с реали
    зованной продукции
    ------------------------------------
    чистые издержки
    в) показатель подсчета чистой прибыли.

Чистая прибыль в стоимостном выражении исчисляется после выплаты налогов, дивидендов, процентов по облигациям, займам и кредитам, отчислений в пенсионные фонды. Она остается в распоряжении фирмы. Для анализа сравниваются абсолютные показатели и выявляется прирост или уменьшение чистой прибыли за отчетный период.

    2. Показатели рентабельности реализации продукции.
    — коэффициент прибыльности продаж:

Характеризует степень рентабельности деятельности фирмы. Рассчитывается путем деления прибыли на стоимость реализованной продукции. Используются три показателя:

    Показатель 1
    валовая прибыль
    чистые продажи
    Показатель 2
    чистая прибыль
    чистые продажи
    Показатель 3
    операционная прибыль
    чистые продажи
    — коэффициент рентабельности продаж:
    себестоимость проданной продукции
    чистые продажи
    3. Показатели рентабельности активов.
    — коэффициент рентабельности активов:
    Показатель 1
    чистая прибыль
    активы
    Показатель 2
    прибыльность продаж * обора
    чиваемость активов
    Показатель 3
    чистая прибыль *
    чистые продажи
    * чистые продажи
    среднегодовая стоимость
    активов
    Показатель 4
    чистые продажи
    активы

Характеризует степень рентабельности использования оборотного и необоротного капиталов.

    — коэффициент рентабельности реального основного капитала:
    Показатель 1
    чистая прибыль
    реальный основной капитал
    Показатель 2
    чистые продажи
    реальный основной капитал

Характеризует эффективность использования средств, вложенных в материальные ресурсы.

4. Показатели рентабельности собственного и заемного капитала. — коэффициент рентабельности собственного и заемного капитала: чистая прибыль

    собственный капитал

Характеризует эффективность использования собственных источников финансирования или рентабельность.

    — коэффициент эффективности инвестированного капитала:
    Показатель 1

прибыль до вычета налогов + выплачиваемые проценты +собственный капитал долгосрочный заемный капитал

    Показатель 2
    чистая + долгосрочный заемный
    прибыль капитал

Характеризует конечный результат эффективности использования всего инвестированного

    за длительный срок капитала.
    5. Показатели доходности акционерного капитала.
    Эти показатели включают:
    — коэффициент доходности капитала.
    Показывает уровень доходности вложений акционеров фирмы.
    чистый доход акционеров
    среднегодовая стоимость акцио
    нерного капитала
    — прибыль на одну акцию
    чистый доход акционеров
    среднее число обращающихся
    акций

— Показатель отношения рыночной цены акции к доходу на одну акцию. цена акции

    прибыль на одну акцию

Цена акции —это отношение суммы проданных акций к общему количеству акций, находящихся в обращении. Показатель показывает, какую часть дохода на одну акцию фирмы инвесторы могут заплатить, и определяет мнение о перспективах развития фирмы на фондовой бирже.

    — Коэффициент выплаты дивидендов:
    дивиденды
    чистая прибыль

Показывает долю прибыли на акцию, которая распределяется фирмой в виде дивидендов, или же долю дохода, выплачиваемого как дивиденды.

    — Коэффициент покрытия процентов по облигациям:
    доходы до выплаты налогов
    процентные платежи по облигациям

Показывает, во сколько раз имеющиеся доходы фирмы превышают сумму процентных платежей по облигациям.

    2. План производства и сбыта продукции

2. 1 План сбыта - основополагающий раздел внутрифирменного плана.

Существенное место в системе внутрифирменного планирования занимает политика организации каналов товародвижения или сбытовая политика. Ее назначение организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, определения маршрутов товародвижения, организации транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, создание системы снабжения и т. д. Планирование товародвижения - это систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи права собственности на товар и услугу от производителя к потребителю. Во многих случаях выбор канала сбыта - наиболее важное решение для предприятия, так как выбор сказывается и на расходах и прибыли. Фирмам, берущая на себя все функции, должна их оплачивать и получать все доходы. Фирма, использующая независимые каналы, может уменьшить относительные издержки товародвижения, но у нее меньше прибыль. Для ряда категорий продукции существуют традиционные каналы сбыта. Так, в пищевой промышленности производители обычно продают товар через оптовиков, которые имеют дело с розничными магазинами, производители оборудования и машин - через дилеров.

При выборе каналов товародвижения следует учитывать ряд основных факторов: —потребители: характеристики, количество, концентрация, размер средней покупки, потребности, размещение торговых точек, ассортимент, условия кредита, мотивации и поведение;

    — предприятие/фирма: цели, контроль, сбыт, прибыль, время;
    — ресурсы: уровень, гибкость, потребности в сервисе;
    — опыт: методы продвижения, отношения в системе сбыта;
    — знания: функции, специализация, эффективность;

—товар/услуга: стоимость, сложность, техническая сторона, сохранность, частота отгрузок, объем, разделяемость и т. д.

—конкуренция: характеристики конкурентов, концентрация, ассортимент, методы товародвижения, взаимоотношения в системе сбыта;

Планируя сбытовую политику в рамках маркетинга, а затем и в ВП, фирма должна решить ряд важных вопросов:

—определить стратегию сбыта во взаимоувязке с основными глобальными задачами маркетинговой стратегии;

—определить каналы товародвижения: прямой, косвенный, традиции, монопольные договоренности, территориальные ограничения, юридические аспекты. —определить методы и типы канала товародвижения, их сочетания по различным товарным группам;

—определить число уровней канала (длину и протяженность канала) по всей цепочке производитель - потребитель;

—выбрать систему руководства канала товародвижения и форму установления правовых и организационных отношений;

— определить главенствующую роль фирмы- продуцента или торговой фирмы; — сформулировать уровень интенсивности канала

(селективный сбыт, избирательный опыт, интенсивный сбыт и т. д. ) ; —определить целесообразность использования простых и двойных каналов или сложных каналов сбыта;

—определить оптимальную структуру комбинирования и сочетания разнообразных каналов сбыта по всему товарному ассортименту выпускаемой продукции. Только после этого анализа фирма принимает решения о типе используемого канала, его интенсивности и использовании двойных каналов. В товародвижении понятие длины канала касается числа независимых участников - посредников. При сокращении длины канала, т. е. объединении с оптовиком, имеет место вертикальная интеграция, что позволяет получить большую независимость, обеспечить снабжение, сократить расходы на посредников, усилить контрольные функции и координацию по всей цепочке продукт - рынок. Ширина канала определяет количество независимых участников на любом этапе товародвижения. В узком канале производитель продает через нескольких участников сбыта, при широком - через многих. Если фирма хочет усилить свое положение на определенном этапе канала, то имеет место горизонтальная интеграция, позволяющая увеличить рыночную долю и эффективнее использовать методы распределения и сбыта.

Между участниками каналов сбыта существуют контрактные отношения, где делается упор на ценовую политику, условия продажи, территориальные права, структуру услуг.

Расходы на товародвижение сильно колеблются по отраслям, а следовательно, и по товарным группам: товары индивидуального потребления, товары производственного назначения, комплексные товары—объекты капитального строительства ( ОКС), высокотехнологическая продукция и т. д.

    В этой связи расчет выглядит так:
    Д = Т + Ф + В + С, где
    Д — сумма издержек товародвижения;
    Т — транспортные расходы;
    Ф — складские расходы (const);
    С — стоимость заказов, не выполненных в гарантийный срок.

После расчета вариантов с детальными обоснованиями фирма может использовать традиционную, вертикальную, горизонтальную и многоканальную сбытовые маркетинговые системы, которые будут выполнять разнообразные функции: распределение и сбыт, закупку сырья и материалов, маркетинговые исследования, установление контактов с потребителями и т. д.

Такой широкий спектр функций обеспечивает эффективный сбыт, то есть быстроту доведения товара до потребителя с минимальными по возможности издержками на единицу продукции, чем при прямом методе сбыта (прямом маркетинге).

2. 2 Составляющие плана сбыта. Количественные и стоимостные показатели.

    План сбыта состоит из следующих разделов:
    а) каналы распространения товаров;
    б) организация сбыта;
    в) методы сбыта;

г) торговая агентура: размеры, степень компетенции, мотивации; д) надежность поставок;

    е) запасы товаров: объем, место расположения, оборот;
    ж) торговые издержки: объем, тенденции.

Концепция сбыта - это поиск таких характеристик продукции, к-рые фирма в состоянии обеспечивать.

Маркетинг - это комплексная система управления с производством и сбытом продукции, ориентированная на рынок, покупателей.

    Основные элементы плана- маркетинга:
    — схемы распространения товаров;
    — ценообразование;
    — реклама;
    — методы стимулирования продаж;
    — организация послепродажного обслуживания;
    — формирование общественного мнения о фирме и товарах.
    2. 3 Исходные данные производственного плана.

В основе планирования сбыта и производства продукции лежит маркетинговая программа развития фирмы.

Маркетинговая программа составляется после завершения серьезного научно практического исследования: анализа маркетинговой среды, комплексного исследования требований потребителей к товару, конъюнктуры рынка, его емкости и рыночного спроса, системы ценообразования, уровня и динамики цен, всех действий конкурентов, форм и методов сбыта, особенностей поведения покупателей, оценки производственно-ресурсных и сбытовых возможностей, а также финансовых проблем. В этой связи программа маркетинга включает в себя разделы:

    — преамбула;
    — стратегия развития целевого рынка ( сбор и прогноз);

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.