реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Внутрифирменный план производственно-коммерческой деятельности - (реферат)

реферат

Внутрифирменный план производственно-коммерческой деятельности - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

Внутрифирменный план производственно-коммерческой деятельности

    Оглавление
    Задание
    Реферат
    Введение

1 Особенности планирования производственно-коммерческой деятельности на микроэкономическом уровне.

    1. 1 Основные принципы планирования

1. 2 функционирования фирмы . Задачи планирования как совокупность целей. 1. 3 Особенности планирования в условиях ограничения исходных данных. 1. 4 Этапы разработки внутрифирменного плана.

1. 5 Структурная схема планирования производственно- коммерческой деятельности фирмы. Взаимосвязь долгосрочного и краткосрочного планирования. Последовательность разработки планов.

1. 6 Структура краткосрочного плана производственно-коммерческой деятельности фирмы. Целеполагающие и целеобеспечивающие планы.

1. 7 Показатели эффективности производства на микроэкономическом уровне. 2. План производства и сбыта продукции

2. 1 План сбыта - основополагающий раздел внутрифирменного плана. 2. 2 Составляющие плана сбыта. Количественные и стоимостные показатели. 2. 3 Исходные данные производственного плана.

    3 Планирование потребностей в производственных ресурсах.

3. 1 Планирование потребностей в трудовых ресурсах и занятости работников. 3. 2 Планирование роста производительности труда.

    3. 3 Планирование оплаты труда.
    3. 4 Методы расчета потребности в материальных ресурсах.

3. 5 Организация закупок и материальных ресурсов в условиях рынка. Показатели эффективности использования материальных ресурсов. 3. 6 Размеры складских запасов и резервов (управление запасами). 4 Планирование издержек производства.

    4. 1 Планирование издержек производства
    4. 2 Планирование прибыли.
    Заключение.
    Список литературы.

В цехе полностью в две смены будут загружено.... машин, .... из которых направлены в капитальный ремонт......машин будет загружены не полностью на .... %

    Реферат

Планирование —один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют также изменения в организационных формах и характере деятельности фирм, повышение значения транснациональных корпораций (ТНК) в мирохозяйственных связях. Планирование оказывает решающее воздействие на развитие общественного производства повышение его эффективности на основе интенсификации. По мере развития российской экономики улучшаются методы планирования, усложняются его задачи.

Единая система государственных планов включает народнохозяйственное, отраслевое и внутрипроизводственное планирование. Основу, исходное звено народнохозяйственного планирования составляют планы низовых организаций, промышленных предприятий (производственных объединений).

С развитием экономики, расширением масштабов производства, усложнением межотраслевых, внутриоотраслевых и внутрипроизводственных отношений постоянно совершенствуются методы планового руководства народным хозяйством. В условиях ускоряющихся темпов научно-технического прогресса и растущих потребностей общества происходят изменения в производстве, в сфере обращения и обслуживания. Повышается уровень концентрации производства, развивается внутрипроизводственная специализация. Неуклонно возрастает профессиональный и культурный уровень трудящихся.

    Введение.

Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров народного потребления, услуг населению. В условиях молодого еще российского рынка, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах производства, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому менеджменту и внутрифирменному планированию. Стратегическое планирование—это существенный компонент менеджмента. Это непрерывный процесс анализа и прогнозирования производственной деятельности любой, даже самой малюсенькой фирмы. Это система пяти взаимообусловленных стадий:

    а) постановка целей;
    б) оценка текущего состояния организации;
    в) определение стратегии;
    г) разработка долгосрочного плана;
    д) коррекция плана.
    Именно умелое планирование гарантирует успех в бизнесе.

“Планирование —это осмысление, а затем детальное осмысление того, что Вы собираетесь делать в будущем и как собираетесь этого достичь” (Д. Е. Н. Диксон).

Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, опробированную стратегию совершенствования производства, высокую трудовую мораль работников и работниц, всеобщую устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.

Ведущими разделами внутрифирменного плана являются: маркетинг, определяющий объем продаж и доходы, суммарные затраты и коммерческие результаты. Исходными данными являются: производственные задания на базе данных о потенциальном спросе, насыщенности рынка, движении рыночных цен. На основе его формируется ассортимент продукции, определяются масштабы и принципы организации производства, что в итоге определяет объем продаж.

1 Особенности планирования производственно-коммерческой деятельности на микроэкономическом уровне.

    1. 1 Основные принципы планирования.

Планирование производства является решающим фактором эффективного ведения хозяйства в условиях его интенсификации. Оно основывается на объективных экономических законах, и прежде всего законе планомерного, пропорционального развития народного хозяйства. Необходимость планирования обусловлена высоким уровнем концентрации производства, общественной собственностью на средства производства.

Принцип единстванароднохозяйственного планирования проявляется в координации планов всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и других сфер общественной деятельности.

Непрерывностьпланирования основывается на непрерывности самого процесса производства. Она выражается в тесной взаимосвязи перспективного, текущего и оперативного планирования, в определении плановых заданий на сопряженные плановые периоды, в бесперебойном обеспечении процесса производства всеми необходимыми ресурсами. В условиях возрастающих темпов развития народного хозяйства и ускорения научно-технического прогресса особое значение приобретает принципоптимальностипланирования. Он связан с применением многовариантных расчетов и выбором из них наиболее эффективных. Оптимальность планирования—это достижение наиболее полного использования производственных ресурсов в целях повышения эффективности производства, его интенсификации, улучшения конечных показателей производственно-хозяйственной деятельности планируемого объекта. Стабильностьпланирования означает существенное сокращение возможных изменений в утвержденных планах, соблюдение порядка и сроков внесения уточнений в планы отраслей, научно-производственных и промышленно-производственных объединений, отдельных предприятий.

1. 2 функционирования фирмы . Задачи планирования как совокупность целей

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления крупной промышленной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в фирму. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Чем выше степень монополизации рынка, тем точнее ТНК могут определить его размеры и воздействовать на его развитие.

1. 3 Особенности планирования в условиях ограничения исходных данных.

Можно выделить некоторые характерные особенности планирования в зависимости от целей:

— в американских компаниях главное — это объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов; — в английских компаниях — ориентация на распределение ресурсов; — в японских компаниях — ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений. Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий; методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы. Планирование включает в себя определение:

    — конечных и промежуточных целей;
    — задач, решение которых необходимо для достижения целей. ;
    — средств и способов их решения;

— требуемых ресурсов, их источников и способа и распределения.

    1. 4 Этапы разработки внутрифирменного плана.

Плановая система фирмы состоит из отдельных клиентов. На практике выделяется 3 основных результата хозяйственной или коммерческой деятельности: а) доля рынка;

    б) рентабельность;
    в) конкурентоспособность.

Но в то же время сюда относят квалификацию и опыт персонала, мотивацию, действенность системы управления, четкость работы всех структурных подразделений, плановость, эффективность использования связанных групп исполнителей.

    анализ деятельности фирмы
    анализ состояния анализ рыночной анализ рыночной
    отрасли конъюнктуры конкуренции
    анализ системы
    управления
    финансовый анализ
    предоставленные
    результаты
    синтез Табл. № 1

1. 5 Структурная схема планирования производственно- коммерческой деятельности фирмы. Взаимосвязь долгосрочного и краткосрочного планирования. Последовательность разработки планов.

    Долгосрочное планирование

Объекты долгосрочного планирования, организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки, доля рынка.

    Краткосрочное планирование
    план това- план по производ. план по план движен. смета
    рооборота сырью план труду запасов готовой расходов
    прод-ии
    планы рекламных
    мероприятий С М Е Т А Р А С Х О Д О В
    планы доходов план по реализации смета расходов
    ордин. неордин. и прибыли ордин. неордин.
    кред. план капитальных план
    вложений разработок
    краткосрочный фин. план краткосрочный фин. план
    доходы расходы
    Табл. № 2

1. 6 Структура краткосрочного плана производственно-коммерческой деятельности фирмы. Целеполагающие и целеобеспечивающие планы.

Краткосрочное планирование - это планирование использования физических ресурсов. Краткосрочные планы разрабатываются на 1-2 года.

Ведущими разделами внутрифирменного плана является маркетинг, определение объема продаж и доходов, суммарные затраты и коммерческие результаты. Исходными данными являются производственное задание на базе данных о потенциальном спросе, насыщенности рынка, движении рыночных цен. На основе его формируется ассортимент продукции, определяются масштабы организации производства, что в итоге определяет объем продаж.

    Процесс планирования включает 4 этапа:
    а) Разработка общих целей развития фирм;

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.