реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Финансовая отчетность и анализ финансового состояния предприятия - (диплом)

реферат
p>Дидактическое обеспечение процесса изложения нового материала, контроля и закрепления знаний формирует представление и понятие на основе живого восприятия объектов, которые изучаются. Перечень нашего обеспечения будет приведен в следующей главе.

Закрепление знаний на уроке содействует тому, что бы знания учащихся были осмысленными и стойкими. Закрепление знаний мы будем проводить методом фронтальной беседы с использованием дидактического обеспечения, по свежим следам памяти.

Основной целью домашнего задания является более тщательно осмыслить изучаемый на уроке материал, закрепить его в памяти и сделать знание более глубокими.

    3. 5. Дидактический материал к занятию.

Разработку дидактических материалов для преподавания одной из тем дидактического раздела нашей выпускной работы“Порядок составление и представление финансовой отчетности, и анализ финансового состояния предприятия”начнем с разработки плана занятия. План занятия содержит: название темы, цели изучения всей темы, структуру занятия и др.

    Тема занятия: “Общие положения предъявляемые к ФО”.

Цели занятия: сформировать у учащихся понятия про требования предъявляемые к ФО, условия правильности ее заполнения, места и сроки представления ФО, источники заполнения ФО; дать перечень основных нормативных документов, которые используются при составлении ФО и ознакомить учащихся с применяемыми формами б/у на предприятиях; в ходе урока развивать умение логически мыслить, образное мышление; совершенствовать их умение пользоваться дополнительной литературой и везти конспект лекций.

    Форма занятия: комбинированный урок.
    Методы обучения: словесный, репродуктивный, поясняющий.

Дидактическое обеспечение: наглядные формы финансовой отчетности №1, 2, 3 (прил. 1, 2, 3), список нормативных документов, тестовые задания (Прил. 13. ), задания для самостоятельной работы, компьютерные распечатки (Прил. 9. ) . Структура занятия: организация;

    сообщения темы и цели урока;
    актуализация опорных знаний;
    мотивация;
    изложение нового материала;
    закрепление;
    задание самостоятельной работы.
    1. Организационный момент.

Для организации рабочей обстановки в классе мы зайдем в класс за 5-10 минут до начала урока, попросим дежурных убрать класс, подготовить доску, проветрить кабинет. На доске напишем тему нашего урока и вопросы, которые будут рассматриваться. Подготовим к раздаче наглядные пособия. После звонка мы поздороваемся с классом, отметим отсутствующих.

    2. Сообщение темы и цели урока.

Напомним темы предыдущего урока и огласим тему сегодняшнего урока, попросив учеников записать ее в тетрадь вместе с вопросами темы, написанными на доске. 3. Актуализация опорных знаний.

Для актуализации опорных знаний мы будем задавать вопросы по предыдущей теме: 1. Какие основные сведения содержит ФО?

    2. Какая основная задача ФО?
    3. Определение ФО?
    4. Из чего состоит ФО?
    5. Кто обязан составлять ФО?
    6. Как подразделяется ФО, ее виды?

Для опроса на местах будем использовать метод тестовой проверки. Ученикам будут выдаваться тесты представленные в приложении 13 .

    4. Мотивация.

Для пробуждения интереса учеников и создания активного внимания класса к усвоению новых знаний в качестве приема мотиваций будет рассказана история из реальной жизни. Действие происходит в Киеве в 1993 г. Главным лицом является молодой бизнесмен, который хочет выгодно вложить первоначальный капитал, накопленный путем торгово-посреднической деятельности. Деньги он хочет вложить в сферу производства. Он знакомится с другим бизнесменом, который имеет шикарную машину, небольшой офис в центре города, мобильный телефон, и т. д. Этот человек говорит ему, что основа его состояния является завод по производству какого-либо товара и предлагает купить этот завод. Свое решение о продаже он аргументирует массой проблем личного плана. Молодой бизнесмен покупает завод, поверив“внешнему виду” бизнесмена и “прогорает”. Главный аргумент - не мог “читать” ФО, анализировать финансовое состояние предприятия. 5. Изложение нового материала.

Изложение нового материала будет проходить в виде лекций. В качестве плана-конспекта лекции с основными ее терминами по теме“Общие положения предъявляемые к ФО” представлен следующий. Вопросы лекции:

1. Основные требования предъявляемые к ФО. Условия правильности заполнения. 2. Места представления ФО и сроки ее подачи.

    3. Нормативные документы для составления ФО.

4. Источники заполнения ФО. Существующие формы ведения б/у на предприятиях.

    Вопрос 1.
    Требования:

- гарантировать реальность и достоверность данных, которые обеспечиваются документальным обоснованием всех записей, проведением инвентаризации, соблюдением правил оценки статей баланса, распределением прибылей и затрат за соответствующие отчетные периоды;

    - обеспечивать своевременность поступления данных.
    Условия правильности составления:
    - полнота отражения всех операций за отчетный период;

- тождественность данных синтетического и аналитического учета, тождественность показателей бухгалтерских отчетов, балансов и данных синтетического и аналитического учета.

    Вопрос 2.
    Места представления:

- Государственной налоговой инспекцией, органу государственной статистики, органу в ведении которого находится предприятие, участникам и учредителям, учреждениям банка.

    Сроки:

Квартальная отчетность не позднее 17 числа месяца, годовая не позднее 5 февраля наступившего за отчетным периодом, предприятием, состав которого входят производственные единицы, структурные подразделения, отделения, филиалы и др. , которые находятся на отдельном балансе - соответственно 20 числа и 10 февраля. Вопрос 3.

    Нормативные документы:

- Положение об организации бухгалтерского учета и отчетности в Украине, утвержденное КМУ от 3/03/93г. №250, с учетом изменений и дополнений внесенных постановлением КМУ от 05/07/93г. №509, от 24/09/93г. №804, от 21/03/94г. № 175, от 26/04/95г. №307 и от 14/08/96г. №951.

- Инструкция утвержденная приказом Минфина Украины от 18/08/95г. №139. - Указание об организации бухгалтерского учета в Украине, утвержденный приказом Минфина Украины от 7/05/93г. №25, с учетом изменений и дополнений, внесенным приказом Минфина Украины от 9/09/93г. №55, от 14/10/93г. №73, от 25/03/94г. №29, от 10/05/95г. №68, от 23/01/96г. №13 и от 19/11/96г. №244.

    Вопрос 4.
    Источники заполнения.

- ФО составляется на основе данных текущего б/у, сгруппированных в Главной книге, журналах-ордерах и данных аналитического учета. Большинство статей заполняется непосредственно по данным Главной книги про остатки синтетических счетов на отчетную дату.

    Формы ведения б/у на предприятиях.

- Техника составления ФО зависит от применяемой на предприятии формы бухгалтерского учета. Наиболее распространенные формы - журнально-ордерная, упрощенная, с использованием ПЭВМ. Чаще применяется журнально-ордерная. Она основана на принципе накопления данных первичных документов в разрезах, обеспечивающих синтетический и аналитический учет средств и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета.

    6. Закрепление.

Закрепление вопросов лекции будет происходить после изложения каждого вопроса лекции. В форме ответа на вопросы учеников и в зависимости от их вопросов, в задавании встречных вопросов, которые касаются рассмотренного материала. В конце лекции будет проведена фронтальная беседа для закрепления и систематизации всего изложенного материала. Основными ее направлениями будут сферы рассматриваемых вопросов лекции с приведенными фактическими примерами и ответы на вопросы учеников.

Для закрепления материала и в качестве наглядных пособий будут использоваться формы финансовой отчетности (Прил. 1, 2, 3. ), расшифровки к ним (Прил. 4, 5, 6, 7. ), нормативные документы, компьютерные распечатки ФО (Прил. 9. ), журналы-ордера. 7. Задание самостоятельной работы будет проведено в форме домашнего задания ученикам. В нашем случае домашним заданием будет:

    - изучить материал урока;

- материал в учебниках: Ткаченко Н. М. Бухгалтерский облiк на пiдприємствах з рiзними формами власностi - К. : ВТОВ“А. С. К. ”, 1996 - с. 433-437; Завгородний В. П. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка - К. : Издательство“Блиц-Информ”, 1995 - с. 601-612. ; - просмотреть программу “Составления ФО” пакета программ “1С Бухгалтерия”, составить схему ее работы; -изучить первый раздел Инструкции о порядке заполнения форм годового бухгалтерского отчета предприятия. /Свiт бухгалтерського облiку - 1997 квiтень - с. 35-38/

    Заключение.

После написания дидактического раздела нашей выпускной работой по теме “Порядок составление и представление финансовой отчетности, и анализ финансового состояния предприятия”мы укрепили свои теоретические знания, получили практический опыт разработки дидактических материалов для урока, исследовали многочисленные источники психолого-педагогической и экономической литературы. В ходе написания раздела была составлена социально-психологическая характеристика нашей возрастной группы обучения. Возрастной состав наших учащихся экономического техникума колеблется от 18 до 23-25 лет. Именно это период называется познавательной юностью или началом зрелости. Также была разработана модель усвоения базы знаний, которая помогла нам конкретизировать цели обучения. Выбрать формы и методы проведения занятий, разработать тестовые задания для проведения контроля знаний учащихся. Рассмотрены многочисленные формы организации и методы обучения в результате их анализа для проведения нашего занятия мы выбрали форму комбинированного урока с использованием для преподавания нового материала метода обучения - лекция. В соответствии со структурой комбинированного урока мы подготовили дидактические материалы и разработали план-конспект занятия по одному из разделов основной темы. При этом мы дали краткую характеристику каждому из структурных элементов комбинированного урока и обосновали его применение. В плане-конспекте мы поэтапно описали, что будем делать на каждом этапе. Так, для проверки знаний предыдущего занятия были разработаны тестовые задания по вопросам предыдущей темы. В качестве мотивирующего момента была описана реальная история, которая позволит нам заинтересовать учащихся в учебном материале нашей темы комбинированного урока“Общие положения предъявляемые к ФО”. Так же был составлен и краткий конспект лекции по этой теме. Были разработаны самостоятельные задания, которые мы зададим ученикам для закрепления и обобщения знаний, полученных на проведенном занятии.

    Заключение.

Составив годовую ФО и проанализировав финансовое состояние предприятия мы укрепили свои теоретические знания и получили практический опыт по методике заполнения и представления ФО предприятия. Исследовав деятельность фирмы за год, на основании данных отчетности теперь мы можем представить реальную картину финансового состояния предприятия и ее изменение в течение 1996 г. Теперь мы можем “читать”отчетность предприятия. Так, форма №1 дает нам сведения о состоянии основных средств и внеоборотных активов, о стоимости запасов предприятия, о величине денежных средств и состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами, о величине источников собственных средств, о сумме кредитов банков и о картине финансовых вложений фирмы. Форма №2 дает нам возможность получить информацию о финансовых результатах фирмы, подробно освещает использование прибыли, а также дает полную характеристику платежей в бюджет, которые осуществляет фирма с учетом различных льгот.

Форма №3 отражает финансово-имущественное состояние предприятия, то есть показывает движение фондов и использование средств бюджета и внебюджетных фондов, характеризует наличие и движение основных средств и нематериальных активов, отражает финансовые вложения и переоценку ТМЦ, наличие собственных оборотных средств, иностранных инвестиций, показывает недостачи и убытки от порчи ценностей, состояние забалансовых активов и пассивов. Проанализировав изменение финансового состояния фирмы в течении 1996 г. мы делаем вывод, что оно ухудшилось. На это указывает наличие убытков. Ухудшилась структура имущества: увеличилась доля иммобилизованных активов на 28, 4% в связи с индексацией ОС, соответственно уменьшилась доля оборотных средств. В целом, наблюдается тенденция к снижению финансовой устойчивости фирмы, которая подтверждается такими данными, как увеличение срока оборота всех текущих активов на 48, 6 дней, увеличением срока оборота имущества предприятия на 113 дней, увеличением срока хранения ТМЗ и срока погашения дебиторской задолженности на 5 дней, при чем в ее составе 95, 68% составляет просроченная ДЗ. Также снижению устойчивости способствовало увеличение доли труднореализуемых активов на 3, 17%. Соотношение собственных и заемных источников изменилось в лучшую сторону и теперь имущество предприятия покрывается собственными средствами. Но собственные источники предприятия представляют по сути“мертвые” деньги, так как большая их сумма представляет собой “Дополнительный капитал”-сумму индексации балансовой стоимости ОС. Все расходы на производственное развитие, на социальные нужды фирма осуществляет за счет прибыли, которой она в 1996 г. не получила, а это еще больше увеличило убытки предприятия. Увеличилась доля дорогих заемных средств (кредит банка 18, 76%) и ухудшилось соотношение между кредиторской и дебиторской задолженностью. Общая ликвидность возросла. Но сократился коэффициент абсолютной ликвидности из-за снижения объема свободных ДС. Маневренность оборотного капитала снизилась, а доля чистого оборотного капитала в текущих активах возросла.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.