2.5 Размещение иногородних студентов в общежитиях вузов-участников проекта.
2.6 Организационная и информационная поддержка студентов.
2.7 Применение European Credit Transfer System (ECTS) для признания
результатов обучения.
2.8 Распространение опыта: проведение в Екатеринбурге 3-х ежегодных
конференций по проблемам экономического образования с участием европейских
партнёров – участников проекта.
Целевая группа: Администраторы, преподаватели, студенты, аспиранты.
Ресурсы, предоставляемые Темпус:
1. Финансирование издания информационных пакетов.
2. Финансирование организации 3-х конференций. Оплата проезда и проживания
российских участников.
3. Оплата проезда и проживания европейских участников конференций.
4. Оплата издания материалов конференций.
Ресурсы, предоставляемые не Темпус:
1. Финансирование расходов, связанных со студенческими обменами.
75 студентов из РФ в РФ, 5 месяцев.
2. Финансирование работы ECTS-координаторов.
3. Финансирование сверхплановой работы преподавателей.
4. Обеспечение доступа к библиотеке, компьютерным классам и другому
учебному оборудованию.
Продолжительность (в неделях): 156
Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата
(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта:
ЭКЮ. 70700
Таблица результатов
(продолжение)
Результат: 3
Интернационализация профессиональных образовательных программ по экономике
в вузах-участниках проекта.
Конечный срок: 31 августа 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°):
1 - 8
Описание деятельности:
3.1 Сравнительный анализ профессиональных образовательных программ
принимающих и отправляющих университетов.
3.2 Отбор курсов зарубежной образовательной программы, представляющих
интерес для отправляющего вуза.
3.3 Прогнозирование способов преодоления различий в профессиональных
образовательных программах.
3.4 Внедрение системы ECTS.
3.5 Краткосрочные визиты администраторов и преподавателей уральских
университетов в европейские вузы для координации работы, контроля
деятельности и обсуждения проблем студенческой мобильности, таких как
зачёты дисциплин, признание дипломов.
3.6 Стажировки администраторов и преподавателей в университетах Европы по
вопросам совершенствования методики обучения, интенсивные курсы по изучению
способов зачёта дисциплин (перевода кредитов).
3.7 Расширение библиотечного фонда университетов-участников проекта за счет
покупки книг и периодических изданий по экономическим проблемам.
3.8 Обеспечение доступа для участников проекта к компьютерным банкам
данных.
3.9 Создание компьютерной базы данных образовательных программ, учебных
планов дисциплин и методических материалов по экономике.
3.10 Распространение опыта: проведение ежегодных уральских межвузовских
семинаров по проблемам интернационализации высшего экономического
образования.
3.11. Распространение опыта: издание Newsletter по проблемам
интернационализации высшего экономического образования – 3 раза в год.
Целевая группа: администраторы, преподаватели.
Ресурсы, предоставляемые Темпус:
1. Финансирование краткосрочных визитов.
15 администраторов и преподавателей из 5 университетов РФ в ЕС.
2. Финансирование стажировок и интенсивных курсов.
15 администраторов и преподавателей из РФ в ЕС.
3. Финансирование издания Newsletter.
4. Оплата книг и периодических изданий.
5. Оплата доступа к компьютерным банкам данных.
Ресурсы, предоставляемые не Темпус:
1. Оплата работы экспертов по анализу образовательных программ.
2. Оплата работы по внедрению ECTS.
3. Оплата разработки дидактических материалов и методических пособий.
4. Финансирование 3-х семинаров.
5. Оплата языковых курсов для стажеров.
Продолжительность (в неделях): 101
Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата
(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта:
ЭКЮ 93900
Таблица результатов
(продолжение)
Результат: 4
Сеть филиалов Регионального центра студенческих обменов (РЦСО) уральских
университетов-участников консорциума, а также постоянные контакты центра и
его филиалов с соответствующими структурами европейских вузов, участвующих
в проекте.
Конечный срок: 31 августа 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°):
2 - 6
Описание деятельности:
4.1 Создание филиалов РЦСО в вузах уральского консорциума и их техническое
оборудование.
4.2 Налаживание сотрудничества между филиалами центра студенческих обменов
уральских университетов на уровне их руководителей.
4.3 Назначение ECTS-координаторов по экономике в каждом вузе-участнике
консорциума.
4.4 Обучение ECTS-координаторов и сотрудников РЦСО и его филиалов в
европейских университетах.
4.5 Проведение встреч, конференций, семинаров по обмену опытом с участием
руководителей и сотрудников филиалов РЦСО, ECTS-координаторов и студентов,
принимающих участие в проекте.
4.6 Установление прямых контактов ECTS-координаторов по экономике вузов
Уральского консорциума и европейских университетов, участие в работе ECTS
ALUMNI Association.
4.7 Распространение опыта: издательская деятельность. (Newsletter, см.
Результат 3, Деятельность 3.11.).
Целевая группа: сотрудники РЦСО и его филиалов, ECTS-координаторы.
Ресурсы, предоставляемые Темпус:
1. Оплата интенсивных курсов сотрудников РЦСО и ECTS-координаторов
уральских вузов в европейских университетах (6 человек).
2. Финансирование издательской деятельности. (Newsletter, см. Результат 3,
Деятельность 3.11.).
3. Техническое оборудование филиалов РЦСО.
4 компьютера; 4 принтера; 4 копировальных машины; 4 переплётных машины.
4. Оплата программного обеспечения.
5. Оплата сервисного обслуживания оборудования
Ресурсы, предоставляемые не Темпус:
1. Помещения, мебель, коммунальные платежи.
2. Персонал (сотрудники РЦСО и филиалов, ECTS-координаторы).
3. Компьютерная сеть, коммуникации.
4. Финансирование конференций, семинаров.
Продолжительность (в неделях): 156
Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата
(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта:
ЭКЮ 38000
Таблица результатов
(продолжение)
Результат: 5
20 преподавателей прочитают краткие курсы лекций в университетах-участниках
проекта за рубежом.
Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°): 1 - 8
Описание деятельности:
5.1 Разработка новых учебных курсов и их методическое обеспечение.
5.2 Организация интенсивных языковых курсов для выезжающих преподавателей.
5.3 Организационная и информационная поддержка отправляемых преподавателей.
5.4 Распространение опыта: издательская деятельность. (Newsletter, см.
Результат 3, Деятельность 3.11).
Целевая группа: преподаватели, аспиранты, студенты, администраторы.
Ресурсы, предоставляемые Темпус:
1. Финансирование поездок 15 преподавателей из РФ в ЕС (уже учтено в
Результате 3, см. Ресурсы Темпус п. 2).
2. Финансирование поездок 5 преподавателей из EC в РФ.
3. Издание методических материалов для проведения лекций за рубежом (20
комплектов).
Ресурсы, предоставляемые не Темпус:
1. Оплата разработки авторских курсов.
2. Оплата языковых курсов по подготовке преподавателей.
Продолжительность (в неделях): 77
Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата
(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта:
ЭКЮ 22800
2.3. Влияние и поддержка
Успешное осуществление проекта окажет влияние на различные аспекты
системы высшего образования в России, связанные с подготовкой
высококвалифицированных специалистов
. На национальном уровне – процесс адаптации российской системы высшего
образования к европейским стандартам; возможность взаимного признания
дипломов специалистов в сфере экономики; создание модели системы быстрого
и надёжного информационного обмена между университетами России и
Европейского Союза;
. На региональном уровне – совершенствование сети уральских университетов,
обеспечивающих высококачественную подготовку специалистов в области
экономки; объединение научно-педагогического потенциала уральских
университетов для решения проблем в сфере студенческих обменов; выработка
единых подходов к содержанию и методам экономического образования;
развитие структур управления процессом студенческих обменов на
региональном уровне; создание надёжных каналов информационного обмена по
проблемам подготовки высококвалифицированных экономистов;
. На университетском уровне – дальнейшее развитие университетских структур,
связанных со студенческими обменами (центры студенческих обменов, отделы
международного сотрудничества); пополнение библиотечных фондов
экономической литературой, приобретённой студентами в период обучения за
границей; создание атмосферы заинтересованности в студенческих обменах
всех структурных подразделений (факультетов, кафедр, отделений)
университета;
. На уровне факультетов – развитие структуры экономического факультета с
учётом осуществления студенческих обменов, в т.ч. с зарубежными
университетами; повышение квалификации преподавателей факультета, включая
подготовку лекций на иностранном языке; повышение у студентов
заинтересованности в качественном обучении и изучении иностранных языков;
. На уровне кафедр – совершенствование учебных планов подготовки
специалистов в сфере экономики; повышение преподавателями уровня владения
иностранными языками; повышение престижа экономической специальности в
глазах абитуриентов.
По окончании финансирования Темпус/Тасис результаты проекта могут быть
поддержаны и развиты структурами, созданными во время реализации проекта
(филиалы Регионального центра студенческих обменов, ECTS-координаторы).
Возможно участие в новых проектах, двусторонних и многосторонних
соглашениях с российскими и зарубежными университетами. Представляется
возможным, что упомянутые структуры, используя наработанные связи, смогут
предложить целый спектр услуг организациям и населению. Это обеспечит
дополнительный источник финансирования.
Консорциум уральских университетов имеет намерение в будущем
предпринимать меры по сохранению и развитию, созданной в ходе проекта CHAIN-
E сети университетов. Для этого намечено предлагать и осуществлять
совместные проекты, финансируемые из крупных источников. Так все
университеты Урала имеют опыт получения грантов из правительственных и
неправительственных фондов: "Фонд развития высшей школы", "Национальный
Фонд подготовки кадров" ( Правительство Российской Федерации и
Международный банк реконструкции и развития), "Фонд Дж. Сороса (Институт
Открытое общество)" и др. В ходе создания университетской сети университеты
предпримут усилия по обеспечению финансирования из этих источников крупного
совместного проекта в сфере экономического образования. В настоящее время
УГППУ и УрГУ уже имеют положительное решение Национального Фонда подготовки
кадров о предоставлении займов на реализацию Инновационного
образовательного проекта Фонда в области экономического образования в этих
университетах.
IV.3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ
3.1. Структура управления
. Роль и ответственность каждого члена консорциума.
Структура управления проектом приведена на рисунке.
Университетом-контрактором является Гентский университет (RUG). В первый
год выполнения MJEP он же выступает в роли университета-координатора
проекта, но некоторую часть обязанностей в России он передаёт УГППУ. Такая
схема управления уже опробована в 1994-98 г.г. в ходе реализации работ
консорциума 4-х уральских университетов с университетом Гента в рамках
многосторонних соглашений, а также УГППУ с университетами Гента, Роттердама
и Вальядолида по проекту URAL (Темпус/Тасис) T-JEP-10094-95-RF.
Положительный управленческий опыт, накопленный за эти годы, позволяет
рекомендовать использованную схему работы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|