реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Права русскоговорящих жителей в Эстонии

реферат

административного правонарушения.

Государственный Департамент Полиции Безопасности ЭР не был вправе

осуществлять депортацию П.Рожка до рассмотрения дела в суде.

П. Рожок в жалобе на решение о депортации, в объяснениях, данных в

Административном суде гор. Таллинна, утверждает, что 23 марта 1995 года в 7

часов 30 минут был задержан сотрудниками Государственного Департамента

Полиции Безопасности, до 17 часов 30 минут содержался в тюрьме, а затем был

привезен на вокзал и в сопровождении полицейских был доставлен на границу

Эстонии и России. Данное обстоятельство не опровергается.

В соответствии с частью 1 статьи 269 Кодекса об административных

правонарушениях Эстонской Республики решение по делу об административном

правонарушении может быть обжаловано в десятидневный срок с момента его

получения.

Согласно статьи 273 того же Кодекса исполнение решения должностного

лица приостанавливается, за исключением случаев исполнения решения о

применении ареста, а также наложения штрафа по месту совершения

административного правонарушения.

Решение административного суда, согласно статьи 306 того же Кодекса

вступает в силу с момента его объявления.

Таким образом, Государственный Департамент Полиции Безопасности до

истечения срока подачи жалобы, а при ее подаче до срока рассмотрения, т.е.

до 1 февраля 1996 года был не вправе насильственно осуществлять депортацию

П.Рожка.

ВЫВОД: 1. Сотрудниками Государственного Департамента Полиции

Безопасности Эстонской Республики грубо нарушено

административное законодательство.

2. Незаконная насильственная депортация П.Рожка повлекла

нарушение конституционных прав и законных интересов П.Рожка, в

т.ч. и права, связанные с возможностью осуществления защиты.

3. В действиях должностных лиц Государственной Полиции

Безопасности Эстонской Республики, которые осуществили

насильственную депортацию П.Рожка до вступления решения

административного суда в законную силу, содержатся признаки

преступления, предусмотренного статьями 161, 161-1 УК ЭР.

Иные нарушения, допущенные при рассмотрении административного дела

П.Рожка, которым Административный Суд г. Таллинна не дал оценки.

1. В соответствии с пунктом 8 статьи 218 Кодекса об административных

правонарушений ЭР производство по делу об административном нарушении не

может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии

по тому же факту возбужденного уголовного дела.

В письме Государственного Департамента Полиции Безопасности от 17

марта 1995 года сообщается, что в отношении П.Рожка возбуждено два

уголовных дела, одно из которых прекращено за отсутствием состава

преступления. Следовательно, в производстве Государственного Департамента

Полиции Безопасности в отношении П.Рожка на 17 марта 1995 года имелось в

производстве уголовное дело № 9415-0005, по которому проводилось

предварительное расследование, прекращенное лишь 22 марта 1995 года.

ВЫВОД: Департамент гражданства и миграции Эстонской Республики был не

вправе возбуждать административное производство.

Таллиннский административный суд не дал оценку этому

обстоятельству.

2. Согласно п. 2 ст. 221 Кодекса об административных правонарушениях

заинтересованному лицу, не владеющего языком производства по делу,

обеспечивается возможность ознакомится с материалами по делу и участвовать

в производстве через переводчика. Это же право предусмотрено для лица,

привлекаемого к административной ответственности, статьей 243 Кодекса об

административных правонарушениях ЭР.

Согласно показаниям П.Рожка, о чем он сообщил в дополнительной жалобе

в Таллиннский административный суд 10 апреля 1995 года, что 22 марта 1995

года он был насильно задержан на своем рабочем месте и в наручниках

доставлен в Департамент полиции безопасности, откуда доставлен в

Департамент гражданства и миграции.

По словам П.Рожка, которые не опровергались представителями

Департамента гражданства и миграции, ему после доставления в Департамент

гражданства и миграции ЭР было оглашено решение.

В решении не указано, требовал ли П.Рожок ведения протокола

рассмотрении дела, разъяснены ли ему его права.

В связи с отсутствием протокола, ведение которого предусмотрено ст.

264 Кодекса об административных правонарушениях ЭР, в настоящее время

невозможно установить была ли П.Рожку предоставлена возможность дать

объяснение по существу предъявленного обвинения, заявлял ли он ходатайства,

удовлетворены ли они, если нет, то по каким мотивам ему отказано в их

удовлетворении, участвовал ли при рассмотрении дела переводчик и адвокат.

ВЫВОД: 1. П.Рожок не имел возможности предварительно ознакомиться

с материалами дела об административном правонарушении, получить

перевод всего дела, а значит фактически был лишен права знать, в чем

он обвиняется и чем доказано это обвинение.

2. Отсутствие протокола при рассмотрении дела не

позволяет с достоверностью установить были ли нарушены

права П.Рожка при рассмотрении дела.

3. В описательной части решения суда утверждается, что П. Рожок не

оспаривал решение о его высылке из Эстонии, а также наложенный на него

штраф в размере 150 крои.

Данное утверждение противоречит обстоятельствам дела.

3.1. Согласно статьи 270 Кодекса об административных правонарушениях

Эстонской республики, такое решение может быть обжаловано только в

административном суде.

П.Рожок подал жалобу, оспаривая решение № 148 Департамента гражданства

и миграции, а Административный суд гор. Таллинна принял ее к рассмотрению.

В жалобе П.Рожка оспаривается его депортация, а также наложенный

штраф.

Таким образом, утверждение суда, что Рожок не оспаривал наложение

штрафа, не соответствует действительности.

Вывод: Административный суд г. Таллинна, рассматривая жалобу П.Рожка

на решение № 148 о его депортации и наложение штрафа,

утверждает, что П.Рожок это решение не оспаривал.

4. Согласно пункту 4 части 2 статьи 14 Закона "Об иностранцах" от 11

июля 1993 года вид на жительство может быть аннулирован, если иностранец

совершил преступление, за которое ему назначено наказание в виде лишения

свободы на срок более одного года.

П.Рожок обвинялся по статье 72 ч. 1 УК ЭР, санкция которой

предусматривает лишении свободы на срок до одного года, арестом до 3-х

месяцев или штрафом.

В случае признания судом П.Рожка виновным и осуждении его к лишению

свободы, ему не могло быть назначено наказание более одного года лишения

свободы.

4.1. Пункт 2 части 2 статьи 14 того же Закона предусматривает

аннулирование вида на жительства при несоблюдение конституционного порядка

и законов Эстонии.

Данная норма не соответствует пункту 4 части 2 статьи 14 того же

Закона, а также Конституции Эстонской республики, не отвечает нормам и

стандартам международного права.

В ней, в частности, не содержится ограничений по кругу нормативных

актов, за которые может быть прекращен срок действия и может быть

аннулирован вид на жительство и разрешение на работу.

При сопоставлении двух норм (пунктов 2 и 4 части 2 статьи 14)

очевидно, что за уголовно наказуемое разжигание национальной, расовой,

религиозной или политической вражды, насилия или дискриминации (статья 72

УК ЭР )вид на жительство и разрешение на работу не могут быть аннулированы,

а за безбилетный проезд (ст.116 Кодекса об административных

правонарушениях ЭР ) у лица вид на жительство и разрешение на работу могут

быть аннулированы.

4.2.Данная норма (п.2 ч.2 ст.14 Закона «Об иностранцах»)

противоречит статье 1 Протокола № 7 Европейской Конвенции по правам

человека, принятой 22-го ноября 1984 года в г. Страсбурге и

ратифицированной Эстонской Республикой 16.04.1996 г.

Почему же Эстонское государство так боится «политического

рецидивиста» П. Рожка, что прибегло к рычагам собственного управления, дабы

избавиться от него? Мы видим, что даже судебная власть в лице Таллиннского

Административного суда в первоначальном рассмотрении дела подтвердила

законность вынесенного против Рожка решения о депортации. Ответ на

поставленный вопрос мы можем найти в строках из письма Государственного

Департамента Полиции Безопасности ЭР от 17-го марта 1995 года. Напомню эти

строки: «... деятельность П. Рожка на территории ЭР может привести к

непредвиденным последствиям и может причинить Эстонской Республике

невозместимый ущерб в отношениях с зарубежными странами». Так какой же

ущерб может причинить Эстонской Республике П.Рожок, и может ли его

причинить вообще? Ответить на этот вопрос совсем не сложно: да, такой ущерб

Эстонской Республике на международной арене действительно может быть

причинён. Выражен он как раз в виде правозащитной деятельности. П. Рожок и

другие правозащитники активно ведут работу по разъяснению сути эстонских

законов, а вернее той его части, которая напрямую относится к

русскоговорящим жителям страны. Работа эта проводится среди международных

организаций, в том числе российских, и Организации Объединённых Наций, с

надеждой на их дипломатическое влияние на Эстонское государство, а

следовательно изменения положения русских в лучшую сторону. Естественно,

что такой расклад вряд ли по душе правящим кругам в Эстонии, вот и прибегли

они к показательной депортации П. Рожка за пределы государства. Номинальный

повод найти, конечно, было не сложно, учитывая активную деятельность П.

Рожка.

Именитый адвокат П. Рожка из Межреспубликанской Коллегии

адвокатов России – Борис Кузнецов, подавший апелляционную жалобу на решение

Административного суда г. Таллинна в Таллиннский Окружной Суд и добившийся

отмены решения о депортации и полного оправдания своего подзащитного,

показал, что всё-таки в Эстонской Республике дела не так безнадёжны, и что

наша страна стремится к цивилизованному, а следовательно – правовому

подходу.

На данном же этапе продолжают действовать и «Закон о

гражданстве», и «Закон об иностранцах», а также «Закон о языке», которые

ущемляют права русских в Эстонии. Считаю, что во благо спокойного развития

жизни в Эстонии, в которой не было бы места межнациональному вопросу, в эти

законы разумно было бы внести серьёзные изменения в благоприятную для

русскоговорящих сторону.

Вот только некоторые любопытные моменты, взятые из «Закона об

иностранцах», «Закона о гражданстве» и «Закона о языке»:

2.2. КАЖДЫЙ ЭСТОНЕЦ – НЕ ИНОСТРАНЕЦ!

Воодушевляет преамбула Закон об иностранцах, принятого 8-го июля

1993 года:

«Исходя из

прав и свобод, вытекающих из Конституции Эстонской Республики, учитывая,

что общепринятые принципы и нормы международного права являются

неотъемлемой частью правовой системы Эстонии, основываясь на

необходимости обеспечения для проживающих в Эстонии иностранцев

признанного в международном масштабе статуса и определения обязанностей

иностранцев, желая создать для иностранцев, проживающих в Эстонии как

временно, так и постоянно, чувство защищенности законом, принят настоящий

Закон.» Ст. 3 раскрывает понятие «иностранец»: оказывается, иностранец –

это не только гражданин другой страны. Им может быть также и апатрид, при

этом в Законе не поясняется, какую такую иную страну подразумевают,

упоминая под понятием «иностранец» лицо без гражданства: ст.3 п.1.

«Иностранцем в понимании настоящего Закона считается лицо, являющееся

гражданином иностранного государства или признанное лицом без гражданства.

»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.