реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Международная внешнеэкономическая деятельность

реферат

без большого труда изучить сильные и слабые стороны конкурентов. Наконец,

фирмы могут использовать результаты многочисленных бихевиористических

исследований, посвященных предпочтениям и привычкам американских

потребителей. Располагая такой информацией, фирма может разработать анкеты

или провести выборочное тестирование рынка, чтобы получить данные,

отражающие ожидаемое поведение более крупной, специально выделенной группы

потребителей, выбранной для сбыта продукции. Но существуют страны, чьи

данные по численности населения, общенациональным доходам и внешней

торговле вызывают сомнения, а данные по расходам потребителей вообще не

собираются. В таких странах бизнесом приходится заниматься в атмосфере

секретности, о поведении потребителей только догадываться, а от посредников

получать уклончивые ответы. В подобной ситуации только путем дорогостоящих

первичных исследований можно выбрать нужные варианты решений.

Внешние источники информации

Число организаций, занимающихся сбором и обработкой информации по

международному бизнесу, а также число публикаций, посвященных этому

вопросу, чересчур велико. Но в целом основные источники информации - это

фирмы, живущие за счет ее продажи; фирмы, предлагающие различные услуги в

связи с международным бизнесом; государственные учреждения и международные

организации.

Индивидуализированные отчеты. Почти в любой стране действуют фирмы,

специализирующиеся на изучении рынка, и фирмы, оказывающие бизнесменам

консультационные услуги. Естественно, качество и стоимость подобных

исследований варьируют в очень широком диапазоне. Обычно, такой источник

информации является наиболее дорогостоящим в силу индивидуализированного

характера исследования, из-за чего распределить его стоимость между,

несколькими фирмами практически невозможно. Однако тот факт, что клиент

может определить параметры требуемой информации, часто оправдывает

понесенные расходы.

Специализированные исследования. Некоторые исследователь организации

выполняют специфические исследования, а затем продают полученные данные

любой заинтересованной фирме намного дешевле, чем в случае

индивидуализированных исследований. Результаты исследований иногда

оформляются в виде справочников по фирмам, работающим в конкретном регионе,

где по ним приводится дополнительная финансовая и другая информация. Это

могут быть справочники по отдельным странам, формам бизнеса, например по

лицензированию; конкретным видам продукции, например по детскому питанию.

Это могут быть и комплексные справочники, например с таким названием

«Рынок импортных комплектующих изделий для автомобилей в Германии».

Фирмы деловых услуг. Почти все организации, обслуживающие

международные операции, а именно банки, транспортные агентства,

бухгалтерские фирмы, публикуют отчеты, доступные потенциальным клиентам.

Эти отчеты обычно посвящены либо бизнесу в каком-нибудь peгионе, либо

конкретной теме, представляющей всеобщий интерес, например налогообложению

или законам о торговых марках. Поскольку отчеты ориентированы на то, чтобы

обслужить многие фирмы, им обычно недостает специфических подробностей,

важных для принятия решений, тем не менее они содержат полезную общую

информацию. Часть перечисленных организаций, кроме того, может неформально

сообщить мнения, например о репутации возможных партнеров по бизнесу, а

также имена людей, с которыми целесообразно вступить в контакт.

Руководство может также получить необходимую информацию от других компаний,

работающих в выбранном регионе.

Государственные учреждения. Правительство страны — еще один источник

информации. Количество и качество статистических отчетов меняются от страны

к стране. Когда государство или государственное учреждение заинтересовано

в стимулировании иностранного бизнеса на своей территории, количество и

многообразие статистической информации могут быть значительными.

Международные организации и агентства. Многочисленные международные

организации типа ООН, МВФ, ОЭСР, ЕС функционируют за счет многих стран и

поддерживаются ими. Все они располагают многочисленными исследовательскими

группами, которые занимаются статистической обработкой данных и выпускают

отчеты и рекомендации по общим тенденциям и проблемам. Многие банки,

финансирующие международное развитие, субсидируют также проведение

исследований с целью технико - экономического обоснования проектов.

Торговые ассоциации. В отраслях производства многих видов продукции

созданы торговые ассоциации, которые собирают, оценивают и распространяют

от самую разнообразную информацию, относящуюся к техническим и конкурентным

показателям отрасли. Значительная часть этой информации отражена на

страницах торговых журналов, остальные же данные могут быть доступны

только для членов ассоциаций.

Компании, занимающиеся информационным обслуживанием. Существуют

компании, располагающие службами поиска информации, которые обычно создают

базы данных, поступающих из сотен источников, включая многие из

вышеописанных. За плату, а иногда бесплатно через публичные библиотеки

любая фирма может получить доступ к этой компьютеризованной информации и

тут же распечатать ее в нужной форме.

Сбор информации собственными силами

МНК приходится своими силами выполнять многие исследования за

границей. Иногда исследование может заключаться в пристальном наблюдении и

интервьюировании. Исследователи могут увидеть, какие товары имеются на

рынке, кто и где их покупает, обнаружить скрытые точки распределения и

установить уровень конкуренции. Например, в некоторых странах конкуренцияна

рынке готовой одежды может обусловливаться работой частныx портных в

большей мере, чем магазинов розничной торговли. Конкуренцию пылесосам могут

составлять горничные, пользующиеся швабрами, а не другие компании по

выпуску бытовой электротехники. Контрабандные товары могут конкурировать с

производимыми на местах. Обычный анализ не позволяет выявлять подобные

проблемы. Во многих странах даже банкиры вынуждены больше полагаться на

репутацию клиентов, чем на их финансовые отчеты. Точно поставленные вопросы

могут дать очень интересные результаты.

Компании часто устанавливают для себя некие минимальные критерии,

служащие базой при принятии решений. Если компания считает приемлемым рынок

емкостью 35 млн. долл., нецелесообразно тратить время и деньги, чтобы

определить, какова его реальная емкость, находящаяся по оценкам, в

интервале 90—100 млн. долл.

Зачастую фирма должна проявлять исключительную фантазию и быть чрезвычайно

наблюдательной.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Любая корпорация исповедует некие общие ценности разделяемые всеми ее

работниками. Эти ценности образуют корпоративную культуру и формируют

механизм контроля, который невидим, но помогает приводить в действие

официально учрежденные, так сказать бюрократические, механизмы контроля.

МНК в меньшей степени удается опираться на корпоративную культуру в целях

контроля, поскольку у менеджеров из разных стран могут быть разные

представления о правилах ведения дел, а также о ценностях и предпочтениях,

бытующих в штаб - квартире. Тем не менее многие фирмы пытаются

распространять корпоративную культуру, обеспечивая более тесные контакты

между руководителями филиалов из разных стран. Частые перемещения

менеджеров из одной страны в другую расширяют представления этих людей и

повышают их преданность системе ценностей и целей корпорации, а в

результате упрощаются процедурные вопросы, уменьшаются потребность в

коммуникациях внутри управленческой пирамиды и необходимость контроля за

деятельностью филиалов . К примеру, компания некоторые компании не только

устраивают курсы по повышению квалификации для менеджеров из своих

филиалов, но и составляют группы обучения из представителей разных стран,

для того чтобы каждая группа была неким гибридом взглядов людей многих

национальностей. «Ивеко» (Iveco), второй в Европе производитель грузовых

автомобилей, - компания, образовавшаяся в результате слияния итальянских,

немецких и французских фирм, пришла к выводу, что единую культуру трудно

сформировать с помощью пожилых, давно работающих менеджеров. Поэтому она

постоянно занимается активным поиском лучших выпускников университетов по

всей Европе и направляет их на работу в каждую из трех стран, прежде чем

они получат назначение в штаб-квартиру корпорации.

Уровень контроля со стороны штаб-квартиры за подбором руководителей

высшего звена для филиалов может указывать с достаточной точностью, какой

уровень контроля над деятельностью филиалов считает необходимым персонал

штаб-квартиры. Направление специалистов из страны базирования на

руководящие посты в филиалах или даже установление стандартов на подбор и

обучение можно считать способом обеспечения лояльности по отношению к

культуре корпорации, а не к культуре филиалов. Данный подход может быть

эффективным даже при частичном владении заграничным предприятием или в

ситуациях, когда головная фирма требует от филиалов составления

перспективных планов развития .

ОТЧЕТНОСТЬ

Потре6ность в отчетах

Любое предприятие, занимающееся ВЭД нуждается в своевременном

поступлении отчетов всех операционных подразделений, для того чтобы можно

было надлежащим образом распределять ресурсы, корректировать планы и

вознаграждать работников. Во-первых, решения по использованию капитала,

кадров и технологий принимаются почти непрерывно; поэтому периодичность

поступления отчетов должна быть высокой, и они должны отражать ситуацию,

чтобы ресурсы использовались наилучшим образом Во-вторых планы необходимо

обновлять, чтобы сделать их более реалистичными и повысить вероятность

достижения установленных целей. Обратная связь с сообщением о результатах и

описанием условий, которые могут воздействовать на результаты, важна для

разработки корректирующих шагов в форме новой стратегии достижения

поставленных целей или в форме корректировки самих целей. Наконец, отчеты

необходимы для оценки эффективности действий сотрудников различных

операционных подразделений компании. Сравнение показателей работы не

только помогает определять, кто и какого заслуживает вознаграждения или

повышения, но и стимулирует стремление работников к устранению собственных

недостатков.

Письменные отчеты важнее для МНК, чем для фирмы, занимающейся только

поставками на внутренний рынок, поскольку менеджеры филиалов имеют

значительно меньше контактов с линейным и административно - управленческим

персоналом, находящимся на более высокой ступени иерархии. В этой ситуации

руководителям корпорации не хватает неформального общения, которое могло бы

помочь им правильно оценить эффективность работы филиалов.

Типы систем отчетности

Почти все МНК используют системы отчетности филиалов, подобные

принятым в стране базирования. Этому есть ряд объяснений. Если система

эффективно работает в их стране, руководители МНК обычно полагают, что она

будет эффективной и на международном уровне. Кроме того, экономичнее

ориентироваться на отчеты одних и тех же типов, в этом случае, отпадает

необходимость в разработке новых механизмов отчетности, а руководители

корпорации хорошо знакомы с системой, перенесенной в другие страны без

изменений. Наконец, отчеты, сходные по форме, дают возможность руководству

сравнивать один филиал с другими, готовить сводную отчетность, не

опасаясь, что суммируют «яблоки с апельсинами».

Основное назначение систем отчетности в МНК — обеспечение адекватной

прибыльности путем обнаружения отклонений от плана, что должно

способствовать выявлению сфер возникновения проблем. Объектом внимания при

этом могут быть текущие или перспективные показатели, позволяющие

корректировать представления о стратегически важных частях организации.

Особое значение придается оценке работы филиала, нежели его руководителя,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.