реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Отношения Совета Европы и Азербайджана в рамках международного права

реферат

законодательства (что имеется ввиду пока не ясно) и возможность мониторинга

Советом Европы ситуации в Азербайджане. Два условия, предъявленные к

Армении, схожи с требованиями к Азербайджану - мирное решение карабахского

конфликта и возможность мониторинга ситуации в стране. Последний пункт

связан с изменением законодательства, касающегося дискриминации по

национальному и религиозному признаку и демократизация. Азербайджан обязали

в течение месяца - ко дню торжественной церемонии принятия страны в СЕ -

представить доклад, отвечающий на критику международной группы наблюдателей

в связи с допущенных ими нарушениями парламентских выборов и исправлением

выявленных фальсификаций. Так, если к указанному времени все, по мнению СЕ,

в Азербайджане будет нормально, завершится дипломатическая борьба, начатая

с 1996 года, когда страна получила статус специально приглашенного гостя.

Россия приветствует решение Комитета министров Совета Европы о приеме в

Совет Европы Азербайджана и Армении и намерена всячески помогать этим

странам "стать эффективными участниками большой европейской демократической

семьи". Об этом заявил первый заместитель министра иностранных дел России

Александр Авдеев. 1

Главы Азербайджана и Армении, терпеливо преодолевая все сложности и

противоречия, достигли взаимоприемлемого решения карабахской

проблемы"Конгрессом США документа об оказании финансовой помощи странам СНГ

в рамках Закона о Поддержке Свободы по линии Госдепартамента. В целом на

страны СНГ предусмотрено 810 млн. долларов, из которых 170 млн. выделено

Украине, 150-170 млн. России, 92 млн. Грузии и 90 млн. Армении. В отношении

Азербайджана вновь проявлена несправедливость - он согласно печально

известной 907 поправке, запрещающей прямую правительственную помощь

Азербайджану, не получит ни цента. Что касается демократии, то Совет Европы

может только рекомендовать, а не влиять на демократические преобразования.

Совета Европы или приостановлением ее членства в этой организации, как это

случилось с Белоруссией. Но факт недовольства налицо. Сейчас в Баку многих

волнует вопрос, отразятся ли такие настроения в Совете Европы на принятие

Азербайджана в эту организацию. Баку на деле доказывает свою приверженность

международным принципам. В частности, со времени получения статуса гостя в

1996 г. Азербайджан предпринимает все необходимые шаги для соответствия

установкам СЕ. В связи с этим в законодательной системе республики

произошли коренные изменения, принято множество новых и пересмотрены старые

законы с учетом рекомендаций Совета Европы. Отменена смертная казнь, в

течение года несколько раз Алиев издает указы об амнистии и помиловании,

приняты законы о полиции, о прокуратуре, Уголовный кодекс, Гражданский

кодекс и другие. К концу года принят закон об адвокатуре, муниципальные

выборы и.т.д. Надо сказать, что в целом Совет Европы доволен ходом

проводимых Азербайджаном демократических реформ и считает возможным

вступление республики в организацию уже в 2000 году. Делом своей чести СЕ

также считает разрешение армяно-азербайджанского конфликта. Судя по всему,

Совет Европы хочет внести свою лепту в дело примирения Армении и

Азербайджана посредством их одновременного принятия в СЕ. Для этого

запрошены гарантии обеспечения мира в зоне конфликта обоими государствами.

Представители Совета Европы считают, что вопрос принятия этих государств в

СЕ во многом зависит от разрешения конфликта. Они заверили Алиева в том,

что обоим государствам будет оказана помощь для скорейшего получения

статуса полноправного члена организации. Хотя местные аналитики считают

несправедливым одинаковое отношение Совета Европы к Азербайджану и Армении,

Баку рассчитывает на повышение роли международных организаций в

урегулировании конфликта, а также на интеграцию в европейские структуры.1

Азрбайджан показывает приверженность республики уважению законности и

соблюдению своих обязательств как страны, подавшей заявку на вступление в

Совет Европы. 28 июня Парламентская ассамблея Совета Европы рекомендовала

Комитету министров поддержать заявку Азербайджана и призвала его

правительство "обеспечить свободный и беспристрастный характер намеченных

выборов". Комитет министров, как представляется, будет принимать решение о

принятии Азербайджана в Совет Европы только после завершения выборов.

Информация, собранная представителями Хьюман Райтс Вотч в Азербайджане

после 4 октября, подтверждает сообщения местных правозащитных групп о

массированном вмешательстве государства в избирательный процесс. Все эти

действия прямо противоречат обещаниям, данным Азербайджаном Совету Европы,

и являются нарушением его обязательств по Копенгагенскому документу ОБСЕ, в

котором устанавливаются нормы проведения свободных и справедливых выборов,

а также по Международному пакту о гражданских и политических правах,

участником которого является и Азербайджан.

В числе важных рекомендаций Совета Европы в связи с принятием

Азербайджана в члены СЕ была также просьба "освободить или повторно

рассмотреть в суде дела тех лиц, отбывающих наказание, которых

правозащитные организации считают "политическими заключенными", в первую

очередь Искандера Гамидова, Аликрама Гумбатова и Ракима Газиева". В июне

Г.Алиев подписал указ об амнистии многих политзаключенных и соглашение о

предоставлении Международному комитету Красного Креста доступа в места

содержания под стражей. К октябрю по этому указу было освобождено 125

человек, но отдельно упомянутые Советом Европы под амнистию не попали.

Практика Азербайджанских властей в области отхода от принятых на себя

обязательств по демократизации, в особенности перед Советом Европы,

получила более широкое толкование в заявлении руководителя президентской

администрации Рамиза Мехтиева. Он заявил в октябре, что “Азербайджан не

считает никакие рекомендации СЕ в области демократических реформ юридически

обязывающими для себя и что попытки настаивать на их реализации будут

рассматриваться как покушение на национальный суверенитет”.

§ 3 АРМЕНИЯ СТАЛА 42 ГОСУДАРСТВОМ-ЧЛЕНОМ

СОВЕТА ЕВРОПЫ.

| Армения станла 42 | |

|государством-членом Совета | |

|Европы. Об этом заявил на | |

|брифинге в парламенте | |

|председатель комиссии по | |

|внешним связям | |

|Национального Собрания РА | |

|Ованес Ованесян. По его | |

|словам, вопрос членства | |

|Армении в Совете Европы | |

|обсуждалось на заседании | |

|ПАСЕ, и "уже можно говорить| |

|с уверенностью, что будет | |

|принят большинством | |

|парламентариев". О.Ованесян| |

|отметил, что официальное | |

|вступление Армении в Совет | |

|Европы текущем году, где | |

|над зданием СЕ будет поднят| |

|армянский флаг. В связи с | |

|этим событием в Страсбурге | |

|планируется провести | |

|выставку Республиканского | |

|центра эстетического | |

|воспитания Армении. Говоря | |

|о результатах визита | |

|армянской делегации в | |

|Дублин на заседание | |

|комиссии по политическим | |

|вопросам ПАСЕ, О.Ованесян | |

|оценил их как | |

|положительные. Он | |

|подчеркнул, что комиссия | |

|единогласно приняла | |

|формулировку проекта | |

|членства Армении в СЕ, тем | |

|самым гарантируя вступление| |

|Армении в Совет Европы. На | |

|повестку дня заседания | |

|комиссии был также вынесен | |

|вопрос о членстве | |

|Азербайджана в СЕ. Однако, | |

|по словам О.Ованесяна, в | |

|ходе заседания возникли | |

|некоторые разногласия. | |

|Группа английских | |

|парламентариев выступила | |

|против вступления | |

|Азербайджана в СЕ вместе с | |

|Арменией и предложила | |

|рассмотреть этот вопрос | |

|после выборов в | |

|азербайджанский парламент в| |

|ноябре 2000 года. В своем | |

|выступлении на заседании | |

|О.Ованесян высказался за | |

|совместное членство Армении| |

|и Азербайджана, отмечая, | |

|что "это станет гарантом | |

|стабильности в регионе".Как| |

|отметил О.Ованесян, 15 мая | |

|в Дублине также состоялась | |

|трехсторонняя встреча | |

|делегаций Армении, Грузии и| |

|Азербайджана при участии | |

|председателя комиссии по | |

|политическим вопросам ПАСЕ | |

|Терри Дейвиса. Согласно | |

|достигнутой договоренности | |

|была создана рабочая группа| |

|с целью организации | |

|трехсторонних семинаров. | |

|О.Ованесян отметил, что | |

|встречи этой группы | |

|состоятся в сентябре | |

|текущего года в Тбилиси, | |

|Ереване и Баку. Он также | |

|сообщил, что первый семинар| |

|планируется провести в | |

|декабре 2000 года в | |

|Ереване, а второй - в | |

|январе 2001 г. в Баку. | |

|Отметим, что членство | |

|Армении в СЕ обойдется в | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.