реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Договор морской перевозки грузов

реферат

условиями, изложенными в коносаменте, оно не считается включённым в

коносамент.

В практике торгового мореплавания, в основном, все претензии по

несохранным перевозкам возникают при трамповых перевозках грузов. Поэтому в

заключении данной дипломной работы нам хотелось бы остановиться на договоре

морской перевозки при нерегулярных перевозках (трамповых перевозках).

Трамповые перевозки грузов осуществляются по договору морской перевозки

груза - чартеру. Хотя правильнее будет назвать чартер договором фрахтования

судна. Кроме договора фрахтования (чартера) при трамповых перевозках

используется, как отмечалось выше, коносамент, который выполняет следующие

функции:

1. свидетельствует о заключении договора перевозки;

2. является распиской в получении груза перевозчиком;

3. является товарораспорядительным документом (ценной бумагой),

а также является как бы оборотным документом.

При заключении договора перевозки по чартеру стороны обговаривают

все условия. С коносаментом дело обстоит сложнее. На данном этапе

существует три конвенции, регламентирующие правила перевозок по

коносаменту, то есть существует три правовых режима. Если груз погружен в

стране, которая присоединилась к Правилам Висби, а выгружается в стране,

которая ратифицировала Гамбурские правила, тогда возникают противоречия.

Этот вопрос, на данный момент, не урегулирован в Международных морских

перевозках и требует детального рассмотрения. Мы считаем, что международное

морское право подлежит урегулированию, касающегося единым международным

правилам о коносаменте.

Далее обратимся к нашему Российскому законодательству, касающемуся

договора морской перевозки грузов. Новый КТМ РФ 1999 года, в основном,

исправил все недостатки, которые были в КТМ СССР 1968 года, но только в

основном. Мы считаем, что на данном этапе Кодекс торгового мореплавания

Российской Федерации также далёк от совершенства. В КТМ РФ некоторые статьи

воспроизводят пункты Гамбурских правил, но тем не менее Россия не

присоединилась к данной конвенции. Как уже отмечалось выше, Россия

присоединилась к Гаагским правилам и Правилам Висби. Возникает вопрос:

Почему при составлении КТМ не было учтено этого? Далее Российское

законодательство ставит иностранного перевозчика в более выгодные условия

перед отечественным. Это выражено, например, в навигационной ошибке,

которая при заграничных перевозках освобождает перевозчика от

ответственности, а в каботаже не освобождает. Мы считаем, что этот

недостаток, должен быть изменён методом внесения поправок в действующий КТМ

РФ.

Не менее важным считается вопрос, касающийся оговорок в

коносаменте. По Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации и

Гамбурским правилам перевозчик должен вносить в коносамент оговорки,

касающиеся состояния груза, его массе, количеству мест и. т. д. В

реальности же всё обстоит иначе. Зачастую фрахтователь требует, чтобы

перевозчик подписывал чистые коносаменты, так как коносаменты с оговорками,

которые подписывает перевозчик в целях защиты своих интересов, банками для

оплаты не принимаются. Перевозчика фрахтователь ставит в затруднительное

положение.

С одной стороны фрахтователь фрахтует судно и временно, как бы, является

его хозяином, но с другой стороны при подписании «чистых» коносаментов

перевозчик берёт на себя обязательства, которые могут возникнуть в порту

выгрузке груза, касающиеся недоброкачественного состояния, несоответствия

веса, нарушению упаковки, недостаче груза. Этот аспект также не

урегулирован, как в международном морском, так и в отечественном

законодательстве. Решение этой проблемы, мы считаем, может быть решено

путём разработки стандартных оговорок, включающих основания и причины

применительно к различным родам груза и способу предъявления их к

перевозке. Естественно этот вопрос должен быть урегулирован и в

Унифицированных правилах для акредетивов.

Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод, что ещё многое в

Международном морском, а также в Российском морском законодательстве

требует доработки. Все замечания, указанные в работе, основаны на

собственном опыте перевозки грузов. Следует отметить, что при

урегулировании всех предложений, отмеченных выше, мы избавим всех

участников договора морских перевозок грузов от претензий, что в свою

очередь, освобождает стороны от необоснованных убытков, связанных с морской

перевозкой грузов.

Список использованных источников:

Нормативный материал:

1. Международная Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте.

Информационно-правовая система “Консультант Плюс”.

2. Протокол об изменении Международной Конвенции об унификации некоторых

правил о коносаменте. Шемякин О.М. Правовое регулирование морской

перевозки грузов и пассажиров. Учебное пособие. – Одесса: ЛАТСТАР,

1999.-172 с.

3. Конвенция ООН по морской перевозке грузов 1978 года. Шемякин О.М.

Правовое регулирование морской перевозки грузов и пассажиров. Учебное

пособие. – Одесса: ЛАТСТАР, 1999.-172 с.

4. Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс 2000.

Информационно-правовая система “Консультант Плюс”.

5. Йорк-Антверпенские правила 1974 года, изменённые в 1990 году.

Информационно-правовая система “Консультант Плюс”.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный сборник кодексов

Российской Федерации.-М.: «Информэкспо», Воронеж: издательство

Борисова, 1999.-760 с.

7. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. Официальное

издание. – М.: Библиотека “Российской газеты”, 1999. – 192 с.

8. Информационно-правовая система “Консультант Плюс”.

Монографии, научные статьи, литература:

1. Аксютин Л.Р., Бондарь В.М., Ермолаев Г.Г. и др. Справочник капитана

дальнего плавания. М.: Транспорт 1988 г. –248 с.

2. Белоусов Л.Н., Корхов Я.Г. Технология морских перевозок грузов.

Издательство Транспорт, 1967г. – 304 с.

3. Бойцов Ф.С., Иванов Г.Г., Маковский Л.М. Морское право. М.:

«Транспорт», 1976. 271 с.

4. Бурмистров М.М. Фрахтование судов и внешнеторговые операции. М.:

“Транспорт” 1975 г. – 248 с.

5. Гуцуляк В.Н. Морское право: Учебное пособие. – М.: РосКонсульт, 2000.-

368 с.

6. Забелин В.Г. Фрахтовые операции во внешней торговле: Учебное пособие.

– М.: РосКонсульт, 2000.- 256 с.

7. Иванов Г.Г. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской

Федерации. – М.: Спарк, 2000 – 734 с.

8. Иванов Г.г., Маковский А.Л. Международное частное морское право. Л.:

Судостроение, 1984 г. – 287 с.

9. Калпин А.Г. Чартер (природа, структура отношений, сопоставление со

смешными морскими договорами). М.: «Транспорт», 1978. – 160 с.

10. Кокин А.С. Коносамент. Правовые аспекты. – М.: Транспорт, 1987. 149 с.

11. Кокин А.С. Юридический справочник по торговому мореплаванию. М.:

Издательство «Спарк», 1998. – 560 с.

12. Мешера В.Ф. и другие. Советское морское право. Учебник для вузов

морского транспорта. М.: Транспорт, 1985. – 277 с.

13. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 3-у

изд., перераб. И доп. – С. Петербург: АНО НПО «Мир и Семья», 2001 г.

560 с.

14. АО «ЦНИИМФ». Проформы чартеров. Книга 1. С.Петербург: АО «Санкт –

Петербургская типография №6, 1994 г. 490 с

15. АО «ЦНИИМФ» Морского Флота. Коммерческий справочник по условиям работы

судов в загранплавании.Санкт-Петербург.1995. – 246 с.

16. Роль капитана в сборе доказательств. Перевод с английского. Мариуполь.

1992. 125 с.

17. Shipping agency practice by J/M/ van Berkum, Rotterdam. 1981/ 92 c.

18. Информационно – справочная система “Интернет”

Приложение №1

|1997 |March, | | | | | | |

| |1997 | | | | | | |

|Date |14.3|17.3|18.|19.|20.|21.|24.|25.|

| | | |3 |3 |3 |3 |3 |3 |

|JE Hyde Shipping Index | | | | | | | | |

|Baltic Freight Index | | | | | | | | |

|Baltic Handy Index | | | | | | | | |

|Baltic Panamax Index | | | | | | | | |

|Baltic Capesize Index | | | | | | | | |

|1998 |January | | | | | | |

|Date |5.1 |6.1 |7.1|8.1|9.1|12.|13.|14.|

| | | | | | |1 |1 |1 |

|JE Hyde Shipping Index | | |800| | |796| | |

|Baltic Freight Index |1232|1228|122|122|122|122|121|120|

| | | |6 |3 |4 |1 |4 |4 |

|Baltic Handy Index | | | | | | | | |

|Baltic Panamax Index | | | | | | | | |

|Baltic Capesize Index | | | | | | | | |

|1999 |Junuary | | | | | | |

|Date |4.1 |5.1 |6.1|7.1|8.1|11.|12.|13.|

| | | | | | |1 |1 |1 |

|JE Hyde Shipping Index |664 |660 |662|666|667|667| | |

|Baltic Freight Index (DRY) |784 |779 |791|792|791|787|786|780|

|Baltic Handy Index | | | | | | | | |

|Baltic Panamax Index | | |729|734|735|730| | |

|Baltic Capesize Index | | | | | | | | |

|2000 |January | | | | | | |

|Date |4.1 |5.1 |6.1|7.1|10.|11.|12.|13.|

| | | | | |1 |1 |1 |1 |

|JE Hyde Shipping Index |848 |848 |850|862|867|875|892|895|

|Baltic Freight Index (DRY) |1320|1329|135|132|137|138|139|140|

| | | |1 |6 |6 |8 |6 |3 |

|Baltic Handy Index(Handysize DWT |940 |937 |944|958|964|990|100|101|

|10-35) | | | | | | |7 |7 |

|Baltic Panamax Index |1247|1285|134|137|140|142|144|146|

| | | |0 |8 |1 |2 |1 |5 |

|Baltic Capesize Index |1782|1772|177|177|177|176|174|173|

| | | |6 |7 |0 |0 |8 |5 |

|Baltic Handymax Index | | | | | | | | |

|2001 |January | | | | | | |

|Date |2.1 |3.1 |4.1|5.1|8.1|9.1|10.|11.|

| | | | | | | |1 |1 |

|JE Hyde Shipping Index |959 |957 |953|951|952|951|942|933|

|Baltic Freight Index(DRY) |1599|1596|159|159|159|159|159|158|

| | | |4 |1 |1 |3 |2 |7 |

|Baltic Handy Index | | | | | | | | |

|Baltic Panamax Index(DWT 50-80) |1565|1568|157|157|158|158|159|159|

| | | |3 |6 |2 |8 |2 |2 |

|Baltic Capesize Index(DWT 80-120) |2186|2182|217|216|216|216|216|215|

| | | |3 |6 |4 |5 |2 |0 |

|Baltic Handymax Index(DWT 35-50) |9400|9343|931|927|925|924|921|918|

| | | |1 |6 |6 |0 |1 |2 |

|2002 |Junuary | | | | | | |

|Date |2.1 |3.1 |4.1|7.1|8.1|9.1|10.|11.|

| | | | | | | |1 |1 |

|JE Hyde Shipping Index |729 |730 |730|730| | |722|719|

|Baltic Freight Index(DRY) |882 |889 |896|906| | |941|950|

|Baltic Panamax Index(DWT 50-80) |892 |903 |915|934| | |102|105|

| | | | | | | |3 |0 |

|Baltic Capesize Index(DWT 80-120) |991 |1003|101|102| | |104|104|

| | | |3 |2 | | |0 |1 |

|Baltic Handymax Index(DWT 35-50) |6841|6829|683|683| | |683|683|

| | | |2 |4 | | |1 |2 |

|JE Hyde Handymax Index |1115|1120|112|112| | | | |

| | | |0 |0 | | | | |

| | | | | | | | | |

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

| |

Приложение №5

Характеристика деятельности ОАО «ММП» за 2000 год.

-----------------------

[1] См.: Кокин А.С. Коносамент. Правовые аспекты. – М.: Транспорт, 1987.

с.21

[2] См.: Международная конвенция об унификации некоторых правил о

коносаменте, подписанная 25 августа 1924 года в Брюсселе. Информационно -

правовая система “Консультант Плюс”

[3]См.: Протокол об изменении Международной конвенции об унификации

некоторых правил о коносаменте. Шемякин О.М., Короткий Т.Р. Правовое

регулирование морской перевозки грузов и пассажиров. Учебное пособие. –

Одесса: ЛАТСТАР,1999. – 172 с.

[4] См.: Федеральный Закон о присоединении Российской федерации к

Протоколу об изменении Международной Конвенции об унификации некоторых

правил о коносаменте от 25 августа 1924 года, изменённой Протоколом от 23

февраля 1968 года. Информационно- правовая система “Консультант Плюс”

[5]:См.: Конвенцию ООН по морской перевозке грузов 1978 года. Шемякин О.М.,

Короткий Т.Р. Правовое регулирование морской перевозки грузов и пассажиров.

Учебное пособие. – Одесса:ЛАТСТАР,1999. – 172 с

[6] См.: Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс

2000. Информационно –правовая система “Консультант Плюс”

[7] См.: Йорк-Антверпенские правила 1974 года, изменённые в 1990 году.

Информационно - правовая система “Консультант Плюс”

[8] Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. Официальное

издание. – М.: Библиотека “Российской газеты”, 1999. С.101

[9] Йорк-Антверпенские правила 1974 года. Информационно - правовая система

“Консультант Плюс”

[10] Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. Официальное

издание. – М.: Библиотека “Российской газеты”, 1999. с.100

[11] Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. Официальное

издание. – М.: Библиотека “Российской газеты”, 1999. с.106

.

[12] См: Юридический справочник по торговому мореплаванию/ Под редакцией

к.ю.н. А.С. Кокина. – М.: Издательство “Спарк”, 1998 г. С.3

*Сталийное время – время, обусловленное для грузовых операций.

[13] См.: Забелин В.Г. Фрахтовые операции во внешней торговле: Учебное

пособие.- М.:Рос. Консульт, 2000.-с5.

[14] См.: Shipping agency practice by J.M. van Berkum, Rotterdam, 1981.

C.42.

[15] См.: АО «ЦНИИМФ» Проформы чартеров. Книга 1.С.петербург: АО «Санкт-

петербургская типография №6, 1994 г. С.6

[16] См.: Кодекс торгового мореплавания Российской федерации. Официальное

издание. - М.:Библиотека «Российской газеты», 1999. С.55

[17] Кодекс торгового мореплавания Российской федерации. Официальное

издание. - М.:Библиотека «Российской газеты», 1999. С.67

[18] См.: В. И Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем. Учебник для

вузолв.3-е изд., перераб. и доп. – С.Петербург. АНО НПО «Мир и Семья», 2001

г.С.5

[19] См.: Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем. С.31.

[20] Л.Р. Аксютин, В.М. Бондарь, Г.Г. Ермолаев и др. Справочник капитана

дальнего плавания. М.: Транспорт 1988 г. С.177.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.