реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Затраты на качество

реферат

* Оплата труда, накладные расходы и прочие издержки, вызванные

обслуживанием неудовлетворенного потребителя.

* Дополнительные транспортные расходы.

* Издержки, вызванные разбирательствами (в том числе судебными) и,

возможно, последующей оплатой компенсаций.

Перечисленные затраты могут быть навлечены персоналом различных

отделов, таких как:

* Проектный отдел;

* Технологический отдел;

* Экономический;

* Отдел сбыта;

* Отдел технического обслуживания;

* Транспортный;

* Юридический;

* Отдел обеспечения качества.

Поскольку сотрудники всех этих отделов вряд ли будут заняты полный

рабочий день вопросами внешних потерь, то установление объема затрат, опять

таки, необходимо вести с учетом реально затраченного времени.

И все же, один из элементов внешних потерь действительно невозможно

получить - это потери, связанные со снижением имиджа компании, снижением

доверия и предрасположенности потребителя по отношению к ней. Некоторые

организации устанавливают величину этих потерь (затрат) на уровне 2,5% от

общих затрат на качество [5]. Однако, многие игнорируют эти затраты на

основании того, что их нельзя установить с какой либо степенью точности —

они только предположительны.

4. Затраты на предупредительные мероприятия

Эти затраты, вероятно, наиболее сложно выявить, поскольку они вызваны

деятельностью большого количества отделов и большинство сотрудников

посвящают этой работе лишь часть своего рабочего времени. Посмотрите еще

раз составляющие затрат на предупредительные мероприятия, чтобы понять, что

имеется в виду.

Эти затраты могут появляться на следующих этапах деятельности:

* производство;

* продажа и маркетинг;

* проектирование и разработка;

* инженерное обеспечение;

* планирование процесса;

* исследования;

* лабораторные испытания;

* финансово-экономическое обеспечение;

* обработка данных;

* обучение.

В добавление к этому, большинство затрат данной категории связано с

работой персонала отдела обеспечения качества.

Затраты на предупредительные мероприятия в основном включают

заработную плату и накладные расходы. Однако степень точности их

определения в большой степени зависит от точности установления времени,

затраченного каждым сотрудником в отдельности.

Некоторые предупредительные затраты легко выявить напрямую. Они, в

частности, могут включать оплату работ сторонних организаций за:

* Обслуживание, калибровку и проверку измерительного оборудования;

* Консультации;

* Курсы обучения.

3. Источники

При определении затрат на качество необходимо помнить, что:

* Затраты на материалы могут быть получены из анализа накладных, записей

в складской документации и т.п.;

* Выплаты персоналу могут быть взяты из ведомостей;

* Стоимость поставок может быть определена по соответствующим счетам или

накладным;

* Объемы выплат заработной платы должны быть взяты с учетом реально

затраченного времени на проведение работ по обеспечению качества

каждым вовлеченным сотрудником;

* Если только часть времени сотрудника затрачивается на деятельность по

обеспечению качества, то целесообразность оценки каждой из

составляющей затрат его времени не должна подвергаться сомнению;

* Классификация затрат на качество и распределение их по элементам

должны стать частью повседневной работы внутри организации. С этой

целью для всего персонала должны быть хорошо известны различные

элементы затрат и соответствующие им коды.

Если все элементы собраны и распределены с достаточной точностью, то

последующий анализ затрат на качество может вылиться лишь в интерпретацию

данных.

4. Ответственность за сбор информации и ее анализ

Кто займется сбором и анализом данных, составлением отчета по затратам

на качество? Это не должно происходить от случая к случаю; должна быть

выработана система. При этом необходимо быть уверенным в том, что все

данные согласуются с финансовыми материалами, счетами и т.д. Необходимо

опираться на реальные бухгалтерские данные при получении элементов затрат.

Так, кажется логичным, чтобы экономисты были привлечены к этой работе.

Однако, они будут нуждаться в помощи по классификации и анализу элементов

затрат; это уже работа Уполномоченного по Качеству (Quality Manager).

Распределение деятельности и ответственности за нее может быть следующее:

|ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |ИСПОЛНИТЕЛЬ |

|Определение категорий затрат |Экономический отдел и Отдел обеспечения|

| |Качества |

|Сбор данных о затратах |Экономический отдел |

|Распределение данных по категориям |Экономический отдел |

|Предоставление данных о затратах в |Экономический отдел |

|Отдел Обеспечения Качества | |

|Анализ затрат |Отдел обеспечения качества |

|Исследование причин |Отдел обеспечения качества |

|Разработка рекомендаций по снижению |Отдел обеспечения качества |

|затрат | |

|Составление отчета по затратам на |Отдел обеспечения качества |

|качество и его рассылка | |

|Координация деятельности по управлению |Отдел обеспечения качества |

|затратами внутри всего предприятия | |

|Наблюдение за выполнением рекомендаций |Отдел обеспечения качества |

|и корректирующих мероприятий | |

Необязательно должно быть именно так. Каждая организация устанавливает

свою собственную систему контроля и анализа затрат на качество.

6. БАЗА ИЗМЕРЕНИЙ

Затраты на качество, взятые сами по себе в абсолютном (стоимостном)

выражении, могут ввести в заблуждение. В результате, будут составлены

неверные выводы. Для иллюстрации сказанного рассмотрим пример. Предположим,

что какая-либо организация получила общие затраты на качество за четыре

периода подряд (в условных единицах):

10 11 12 13

Эти данные, рассмотренные изолировано, приводят к выводу о том, что

увеличение затрат на качество выходит из-под контроля.

Тем не менее, если мы посмотрим объем производства за те же самые

периоды времени, то обнаружим следующие величины:

80 100 120 140

Если теперь сравнить общие затраты на качество (TQC), отнесенные к

объему производства (VP) за тот же период (в %), то можно получить

следующие данные:

12,5% 11% 10% 9,3%

Очевидно, что управление затратами на качество не ухудшалось по

периодам, как это предполагалось первоначально, а скорее улучшалось. Хотя

общие затраты на качество и увеличивались, объем производства увеличивался

в большей степени. Таким образом:

Мы должны соотносить затраты на качество с какой-либо другой

характеристикой деятельности, которая чувствительна к изменению

производства.

В рассмотренном выше примере, объем производства есть так называемая

база измерений.

При определении отношения затрат на качество к какой-либо подходящей

базе измерений, важно быть уверенным, что период для которого все эти

характеристики определялись, был один и тот же.

1. Типовые базы измерений

Для многих организаций удовлетворительно будет соотносить затраты на

качество с объемом проданной продукции. Причем, под проданной здесь

понимается та продукция, которая уже оплачена.

Однако если объем продаж зависит от сезонных факторов, или каких-либо

других циклических изменений (например, продажа елочных украшений), объем

проданной продукции не может быть достоверной базой, поскольку он будет

слишком изменчив, в то время, как объем производства и затраты на качество

могут оставаться относительно постоянными. Кроме того, здесь необходимо

отметить, что объем проданной продукции отличается от объема поставленной

продукции, поскольку продукция, поставленная потребителю, на данный момент

может быть еще не оплачена. Точно также и объем произведенной продукции

может не совпадать с объемом реально проданной или поставленной. Конечно

же, решение о том, к какой базе измерений относить затраты на качество: к

стоимости произведенной продукции; к числу произведенных единиц продукта; к

объему проданной продукции; к стоимости поставленной продукции — должно

быть принято самим предприятием, и руководство при этом должно быть

уверено, что полученные результаты действительно отражают реальную и

объективную картину затрат на качество.

2. Другие базы измерений

Ниже рассмотрены некоторые часто используемые базы измерений и

поясняется, почему их рекомендуют использовать:

* Добавленная стоимость.

* Трудоемкость.

* Себестоимость.

* Альтернативные соотношения.

1. Добавленная стоимость

Добавленная стоимость — это стоимость, добавленная обработкой к

стоимости материалов и полуфабрикатов, израсходованных в процессе

производства.

Используя добавленную стоимость в качестве базы измерений,

автоматически учитываются:

* изменение объема производства, поскольку эта база соответствует

произведенному количеству продукции;

* инфляционные тенденции, поскольку если стоимость материалов

повышается, то и повышается цена конечного продукта.

Кроме того, результаты не зависят от неравномерности (в т.ч. сезонной)

продажи продукции.

Итак, мы можем использовать для анализа отношение общих затрат на

качество к добавленной стоимости.

2. Трудоемкость

Трудоемкость может быть представлена, как величина оплаты труда,

непосредственно затраченного на производство продукции. Это часто

используемая на практике финансовая категория, и поэтому данные,

требующиеся для использования этой базы измерений должны быть безусловно

доступны. Однако, трудоемкость должна использоваться с осторожностью,

поскольку она может изменяться во времени вследствие:

* автоматизации процессов;

* улучшения технологии;

* смены обслуживающего персонала.

Таким образом, трудоемкость как база измерений может быть использована

только для коротких промежутков времени.

Важно помнить следующее:

Трудоемкость не может быть использована в качестве измерительной базы

в том случае, если не учитывается эффект инфляции;

Необходимо всегда сравнивать величины в их стоимостном выражении.

Типичный пример использования данной базы: отношение внутренних затрат

на дефект к трудоемкости.

3. Себестоимость

Себестоимость может быть определена как сумма величин оплаты труда,

непосредственно затраченного на производство продукции, стоимости

материалов и комплектующих, накладных расходов.

В различные периоды времени, на себестоимость могут оказывать влияние

следующие факторы:

* автоматизации процессов;

* внедрение новых технологий;

* применение альтернативных материалов;

* смены обслуживающего персонала.

Тем не менее, поскольку в эту категорию вовлечена целая группа затрат,

влияние временных изменений не настолько существенно, как если бы в

качестве базы измерений был использован только лишь один элемент затрат.

В частности, трудоемкость снижается при внедрении автоматизации на

производстве, однако это косвенно компенсируется увеличением накладных

расходов, вызванных капитальными вложениями и увеличением потребления

энергии.

Типичное соотношение с использованием этой базы измерений может быть

следующее: потери на брак, отнесенные к себестоимости.

4. Альтернативные соотношения

Мы не должны останавливаться только лишь на тех соотношениях, которые

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.