реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управление Персоналом

реферат

| |применения | | |

|Принудительный |Большая |Быстрота |Большое |

| |срочность |изменений |сопротивление |

|Адаптивный |Небольшая |Слабое |Медленность |

| |срочность |сопротивление | |

|Кризисный |Угроза |Слабое |Жесткий дефицит |

| |существования |сопротивление |времени |

| | | |Риск неудачи |

|Управление |Средняя |Слабое |Сложность |

|сопротивлением |срочность |сопротивление | |

| | |Подгонка к | |

| | |моменту | |

Неуместное и несвоевременное использование методов реорганизации может

стать причиной срыва стратегически важных организационных нововведений.

Поэтому руководству организации необходимо иметь инструмент для адекватной

оценки ситуации и выбора оптимальных вариантов в реализации организационных

нововведений в систему управления. При этом следует учитывать два основных

параметра:

· временной горизонт (степень неотложности организационных

нововведений, имеющийся временной ресурс для их успешной реализации);

· профессиональная, психологическая, техническая готовность персонала

к стратегически важным изменениям в этой организации.

Для оценки временного горизонта необходимы квалифицированные прогнозы

развития ситуации в организации и вокруг нее.

При оценке уровня готовности организации к освоению новых

управленческих технологий необходимо провести диагностику характеристик

организационной культуры, социально-психологического статуса персонала, его

технической оснащенности.

Этапы реорганизации

Этап 1. Создание образа “желаемого будущего” — того, к чему должна

стремиться организация. Формирование этого образа важно совместить с

организацией так называемой “стартовой площадки”. В ее рамках целесообразно

приступить к формированию комплексной аналитической группы как одной из

первых управленческих команд, способной давать квалифицированные прогнозы

развития ситуации в организации и вокруг нее, имеющей возможность

накапливать и оперативно обрабатывать необходимую информацию для

достоверности своих выводов.

Аналитическая группа должна:

. провести диагноз ситуации, сложившейся в организации и вокруг нее;

. разработать схему преодоления вероятного сопротивления;

. выбрать подходящий метод;

. выявить и мобилизовать всех желающих и способных участвовать в

подготовке реорганизации;

. создать атмосферу поддержки со стороны других сотрудников и особенно

руководства;

. организовать помощь внешних консультантов.

Этап 2. Планирование процесса реорганизации. Необходимо показать пути

перехода от существующей ситуации к “желаемому будущему”.

В рамках этого этапа должны произойти:

. перераспределение приоритетов в деятельности организации (выделение

основных процессов и вспомогательных процессов, обеспечивающих

эффективное функцинирование, разработка стратегий достижения

эффективного функционирования, разработка кадровых программ

обеспечения реорганизации);

. направление деятельности администрации на решение приоритетных проблем

(стратегический контроль за перспективой, а не за прошлой

деятельностью);

. формирование программы проведения реорганизации.

Этап 3. Начало изменений. Начало организационных изменений

целесообразно закрепить, например, созданием экспериментального участка.

Наиболее важно создание конкурентной среды для персонала предприятия.

Конкуренция даст возможность выявить сотрудников, способных включиться в

реорганизацию в активной позиции, разработчика, лидера, организатора и т.д.

Существенное внимание руководство должно уделить тому, чтобы оградить

процессы стратегического изменения от конфликтов с текущими делами. Для

этого необходимо:

. четко разделить ответственность за поддержание функционирования и

реорганизацию;

. финансировать внедрение изменений отдельно от финансирования

репродуктивной части работы организации;

. разработать гибкую систему стимулирования и вознаграждать за успешную

работу по стратегически важным направлениям.

Этап 4. Поддержка реорганизации. Необходимость включения в

реорганизацию все большего числа разного персонала. Важно максимально

расширить реорганизацию, а для этого следует:

. наладить обучение персонала;

. привлечь экспертов к принятию решений;

. постоянно информировать всех заинтересованных лиц;

. контролировать совместимость задач с профессиональным уровнем

исполнителей;

. обеспечить управленцам возможность влиять на процесс принятия решений

по вопросам, относящимся к их непосредственной деятельности.

Этап 5. Мобилизация. Переход от активного внедрения к естественному

проведению реорганизации. Происходит мобилизация всего персонала на работу

по-новому. Если и остаются “оппозиционеры”, то это, как правило, работники

среднего звена управления. Ускорить их включение или вывод за пределы

предприятия может такая кадровая программа, как конкурс на замещение

должностей. Всем кандидатам конкурса важно дать возможность представить

альтернативные проекты, уже детерминированные программой реорганизации.

Этап 6. Обновление. Организация достигает поставленных целей и живет в

соответствии со сформулированным видением.

Таким образом, сталкиваясь с необходимостью проведения изменений, следует

учитывать ситуацию в организации, время на изменения и особенности

персонала. На основании этих данных необходимо выбирать тот способ

изменений, который будет адекватен сложившейся ситуации, и планировать

этапы проведения изменений, максимально привлекая к этому работоспособный

персонал.

ВЫВОДЫ

1. Вопросы оптимизации кадрового состава особенно важны для

организаций, проходящих фазы кризиса или спада или находящихся в ситуации

роста.

2. Для оптимального использования кадрового потенциала важно провести

организационно-кадровый аудит, разработать программу реорганизации, выбрать

наиболее эффективные методы руководства персоналом.

3. В ситуации кризиса обостряются вопросы, связанные с эффективностью

деятельности команд, адекватностью типу команды, составу персонала и типу

организационной культуры.

4. Для сохранения устойчивости организации важно правильно провести

процедуры сокращения персонала, избежать возможного в такой ситуации

ухудшения социально-психологического климата.

ЧАСТЬ 3. расчётно-эксперементальная

СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДЫ

В условиях роста ООО «НОРД» одним из ключевых факторов успеха является

наличие эффективной команды, которая способна решать новые задачи в

постоянно изменяющейся внешней среде. Некоторые собственники пытаются в

такой ситуации сосредоточить все управление в своих собственных руках.

Однако чем успешнее рост, тем более ощущается невозможность управлять

динамично растущей компанией узким кругом партнеров и тем более в одиночку.

Более того, долгосрочный рост компании не должен зависеть от возможностей и

здоровья одного человека. Именно поэтому формирование эффективной команды

стало на сегодняшний день одной из ключевых задач руководителя ООО «НОРД».

И здесь генеральному директору ООО «НОРД» пришлось столкнуться с целым

рядом проблем:

- дефицит специалистов, которым руководитель доверяет и готов передать

решение части важных управленческих задач;

- сложность создания единой команды из высококлассных, но никогда ранее

не работавших вместе профессионалов;

- сложность "встраивания" в организацию новых функциональных работников,

в особенности когда ряд работников проработал в организации достаточно

долго (потенциальные конфликты "старых" и "новых" работников,

потенциальная борьба за сферы принятия решений);

В такой ситуации директор ООО «НОРД» готов рассмотреть мои предложения

по решению этой проблемы, описанные мною в этой дипломной работе. Тема

работы «Совершенствование системы управления персоналом на коммерческом

предприятии ООО «НОРД»» взята мной не случайно — это инициатива

руководителя организации, где я проходила преддипломную практику.

Цели расчётно-эксперементальной части:

- наиболее эффективным образом распределить полномочия и

ответственность, не потеряв при этой контроль,

- наладить эффективную работу, обеспечивая таким образом успешный рост

компании в долгосрочной перспективе.

В работе по построению эффективной команды я буду опираться на

следующие принципы:

1. В эффективной команде все ее члены разделяют общие основополагающие

ценности.

2. В эффективной команде распределение ролей гармонично соответствует

личным и профессиональным характеристикам ее членов.

3. Эффективная команда построена таким образом, чтобы сохранять свою

результативность в долгосрочном периоде.

4. Эффективная команда гибко адаптируется к возможным изменениям внешней

среды.

5. В эффективной команде оптимально выстроено взаимодействие между первым

лицом (лидером) и членами команды.

Содержание работ:

Работа по формированию эффективной управленческой команды разбивается

на несколько этапов.

1. На первом этапе будет проведена экспресс-диагностика системы

управления компании и текущего состояния команды.

Основные вопросы диагностики:

- основополагающие ценности в понимании руководителя и других

работников, их удовлетворённость.

- текущее распределение обязанностей и ответственности между

сотрудниками и степень ее формализации

- система принятия решений и центры принятия решений

- распределение ролей в команде и их соответствие личным характеристикам

членов команды

Основные задачи данного этапа:

- выявить возможные "слабые" места в системе, которые требуют

корректировки для повышения эффективности команды;

- определить ключевые требования к новым сотрудникам, если такие нужны -

не только в профессиональном плане, но и в терминах основополагающих

ценностей, совместимости с другими членами команды, ролевых установок,

и т.д.

2. На втором этапе работа будет направлена на решение выявленных на

первом этапе задач и "проблемных" зон, например:

- Совершенствование распределения обязанностей и ответственности, а

также ролей между членами команды. Для этих целей могут быть проведены

групповые обсуждения.

- Поиск кандидатов на выявленные вакантные позиции. Для поиска

руководителей необходимого уровня можно использовать целый спектр

каналов - от объявлений в изданиях до мониторинга интересных фигур и

опроса экспертов в профессиональных сообществах (конференции,

публикации, и т.д.).

- Содержательные обсуждения задач развития компании с использованием

некоторых элементов бизнес - анализа. На мой взгляд, подобные

обсуждения способствуют выработке единого понимания направлений

развития и встраиванию новых ключевых лиц в команды, поскольку

позволяют уже на первоначальном этапе совместной работы обменяться

мнениями и взглядами на дальнейшее развитие бизнеса.

- Разработка программ обучения для членов команды (специальные

профессиональные навыки, ролевые установки, взаимодействие в команде,

и т.д.)

- Усиление сплоченности команды (тренинги, и т.д.).

Анализ степени удовлетворённости сотрудников и выявление их

основополагающих ценностей.

Для анализа степени удовлетворённости сотрудников нужна первичная

информация, которую можно получить с помощью различных методов – анализа

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.