- определить расходы и тенденцию их изменения, что необходимо для
определения продажной цены и расчета рентабельности;
- находить оптимальные пути решения различных проблем и получение
достаточной прибыли.
Для всесторонней оценки эффективности деятельности комбината
используются различные показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность,
издержки обращения и производства и др.
Отчет о финансовых результатах и их использовании представлен в
прилож. №12.
При планировании прибыли выявляется влияние на размер прибыли ряда
факторов: определяется процент прибыли по товарной продукции в базовом году
и увеличение прибыли в следствие увеличения объема производства товарной
продукции; увеличение или уменьшение прибыли в связи с увеличением или
уменьшением себестоимости на 1 лей товарной продукции, увеличение прибыли
за счет изменения цен и ряда других факторов.
Информационной основой анализа хозяйственной деятельности комбината
являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские
балансы (см. прилож. №10).
Документооборот на комбинате играет очень важную роль. Здесь очень
важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень важным
аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и др.)
Документация оформляется делопроизводителями, и в зависимости от
назначения заверяется директором, главным бухгалтером. Организация работы с
документами – это создание оптимальных условий для всех видов работ с
документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение
документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в
исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача
дел в архив.
В документационном обеспечении хлебокомбината выделяется три группы
документов:
1) внутренние;
2) поступающие (входящие) см. прилож. №13
3) отправляемые (исходящие).
В каждой из этих групп имеются свои особенности обработки и
прохождения. Прием и обработку поступающих и отправление исходящих
документов осуществляет секретарь-машинистка.
Регистрация документов – это присвоение ему индекса и проставление его
на документе с последующей записью кратких сведений о нем в журнале-
регистрации. Регистрация необходима для обеспечения сохранности документа,
учета и контроля. Документы предприятия в дальнейшем либо остаются на
длительное хранение в архиве, либо временно хранятся, а потом передаются к
уничтожению.
Деятельность комната сопровождается составлением разных типов
документов:
- организационные документы (устав, структурная и штатная численность,
штатное расписание, должностные инструкции и др.);
- распорядительные документы (решения, распоряжения, приказы по основной
деятельности);
- документы по личному составу (коллективный договор, приказы по личному
составу, трудовые книжки, личные дела, лицевые счета);
- финансово-бухгалтерские документы (годовой отчет, главная книга, счета
прибыли и убытков, акты, ревизии и т.п.);
- информационно-справочные документы (письма, справки, докладные
записки);
- нормативные документы от вышестоящих органов;
- коммерческие документы (контракты и договора).
Основными правовыми документами во взаимоотношениях между
предприятиями являются коммерческие контракты (договора), представляющие
собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо
отношений.
Создаются договора на создание научно-технической продукции (прилож.
№14).
2.2. Организационная структура управления предприятием.
Организационная структура направлена прежде всего на установление
четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации,
распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются
различные требования к совершенствованию систем управления, находящие
выражения в тех или иных принципах управления.
Организационная структура организации и ее управление не являются чем-
то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с
меняющимися условиями. Организационные структуры управления промышленными
организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими
объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности,
размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя,
мелкие); производственный профиль организации (специализация на выпуске
одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей);
характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации.
Организационная структура хлебокомбината «Панифкооп» приведена в
прилож. №15.
Во главе всего хлебокомбината стоит директор. Он решает самостоятельно
все вопросы деятельности комбината, без особой на то доверенности действует
от имени комбината, представляет его интересы во всех отечественных
предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах
предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по
найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению
всеми работниками хлебокомбината. Директор несет в пределах своих
полномочий полную ответственность за деятельность завода, обеспечение
сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого
имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета,
пользуется правом распоряжения средствами.
В подчинении директора находятся главный бухгалтер (заместитель гл.
бухгалтера, бухгалтера); кассир (отдел кадров); главный экономист
(экономисты); главный инженер (инженер-технолог, инженер-механик, начальник
котельной); начальник производственной лаборатории (зав. производства, зав.
центрального склада).
Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета
хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным
использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует
учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и
основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ,
а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
В подчинении у гл. бухгалтера находятся бухгалтера. Они выполняют
работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств,
затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и
заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по
соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке.
Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных
средств.
В подчинении бухгалтера находится отдел кадров. Начальник отдела
кадров возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и
служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии
с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает
трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует
расстановку и правильность использования работников в подразделениях
предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых
специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном
заведении профессией и специальностью.
Также подчиненным у директора находится и главный экономист. Он
осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности
предприятия, направленной на повышение производительности труда,
эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой
продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений
темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение
наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и
финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования
экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого
уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы
планирования.
Далее в подчинении директора стоит главный инженер. Он определяет
техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической
подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных,
финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг),
высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений,
своевременную и качественную подготовку производства, техническую
эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого
уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.
Гл. инженеру подчиняется инженер-технолог. Он организует разработку и
внедрение прогрессивных, экономически обоснованных ресурсосберегающих
технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием
продукции. Руководит составлением планов внедрения новой техники и
технологии, повышения эффективности производства, организует контроль за
обеспечением ею цехов. Руководит работой по организации и планировке новых
цехов, их специализации, освоению новой техники, новых
высокопроизводительных технологических процессов, выполнению расчетов
производительных мощностей и загрузки оборудования.
Инженер-механик – обеспечивает бесперебойную и технически правильную
эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном
состоянии на требуемом уровне точности. Согласовывает планы (графики) с
подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов,
своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией,
участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт. Организует
межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и
модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и
долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом
зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на
выполнение ремонтных работ.
Также в подчинении директора находится начальник производственной
лаборатории. Он организует проведение химических анализов, обеспечивает
лабораторный контроль соответствия качества сырья, материалов,
полуфабрикатов и готовой продукции действующим стандартам и техническим
условиям. Возглавляет работу по разработке новых и совершенствованию
существующих методов лабораторного контроля и оказывает помощь в их
внедрении в производство. Принимает меры по сокращению затрат труда.
Заведующий складом – руководит работниками по приему, хранению и
отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом
наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и
ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует
проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил
охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации
товарно-материальных ценностей.
Заместитель директора по качеству продукции. Он организует проведение
работ по контролю качества выпускаемой предприятием продукции, выполнение
работ в соответствии с требованиями стандартов и технических условий,
технической документацией, условий поставок и договоров, а также по
укреплению производственной дисциплины, обеспечению высокого технического
уровня и качества продукции.
2.3. Характеристика выпускаемой предприятием продукции и его рынков
сбыта.
Ассортимент продукции выпускаемой комбинатом очень велик и
разнообразен. Он выпускает такие изделия как:
1. хлебобулочный цех:
- хлеб белый из пшеничной муки первого сорта. Качество этого хлеба по
органолептическим и физико-химическим показателям должны
соответствовать требованиям ГОСТа 26987-86.
Хлеб имеет следующее содержание пищевых веществ (в 100гр.): вода
– 36,3; белки – 8,1; углеводы – 48,8; жиры – 1,0; органические кислоты –
0,3. Укладывание, хранение и транспортирование хлеба идет согласно ГОСТу
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|