реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управление персоналом предприятия (фирмы)

реферат

на первый план ввиду постоянного устаревания общего объема знаний и

обесценивания прежних специальных знаний, что вызвано НТП, равно как

естественной потерей знаний. Исходя из этого, повышение квалификации кадров

можно определить как процесс совершенствования теоретических знаний и

практических навыков с целью повышения профессионального мастерства

работников, освоение передовой техники, технологии, организации труда,

производства и управления.

Повышение квалификации состоит в углублении профессиональных знаний,

умений и навыков, полученных в процессе подготовки.

Система управления повышением квалификации базируется на следующих

принципах:

1. планомерности, систематичности и непрерывности расширения знаний;

2. периодичности и обязательности обучения;

3. дифференциации учебных планов и программ по категориям работников;

4. обеспечением учебного процесса.

Основные требования, обеспечивающие эффективность освоения программ

обучения, сводится к следующему:

- для обучения нужна мотивация. Люди должны понимать цели обучения;

- для работающих руководителей предприятия должны создать условия,

благоприятные для обучения;

- если навыки, приобретаемые в процессе обучения, сложны, то этот процесс

нужно разбить на последовательные этапы.

1.2.5. Методы оценки работы персонала.

Оценка результатов труда преследует следующие три основные цели:

административная, информационная и мотивационная.

1. Под административными целями понимается: продвижение по службе, перевод

с одной работы на другую, понижение по службе, прекращение трудового

договора.

- продвижение по службе служит двум целям: позволяет предприятию

заполнить имеющиеся вакансии; позволяет работникам удовлетворить

стремление к успеху, самовыражению, признанию.

- Понижение работников по службе возникает, когда показатели оценки труда

не соответствуют требованиям и исчерпаны возможности достижения

заданных показателей.

- Перевод с одной работы на другую возникает тогда, когда предприятие

хочет использовать работников более эффективно в других должностях или

расширить его опыт. Иногда перевод используется, когда работник

работает неудовлетворительно, но в связи с его стажем, заслугами,

организация считает неэтичным и негуманным уволить его с работы.

- Прекращение трудового договора (увольнение) наступает в тех случаях,

когда работнику сообщили оценку его труда и предоставили возможности

для ее улучшения, но он не хочет или не может работать по стандартам

организации.

2. Оценка результатов труда необходима и для того, чтобы информировать

работников об относительном уровне их работы, показать их сильные и

слабые стороны, дать направление к совершенствованию.

3. Оценка труда также представляет собой важное свойство мотивации

работников. Сообщив результаты оценки труда, фирма имеет возможность

должным образом вознаградить работников зарплатой, повышением в

должности, благодарностью и другими формами вознаграждения. Кроме того,

следует отметить, что систематическое положительное подкрепление

поведения ассоциируется с высокой производительностью в будущем.

Оценка труда – это процесс ранжирования работ по их относительной

ценности в целях справедливого вознаграждения работника. От того,

насколько справедливо будет оценена работа сотрудника, на столько он будет

удовлетворен получаемым вознаграждением, на столько будет зависеть его

производственное поведение в будущем.

Для оценки работы в настоящее время используют следующие методы:

Ранжирование работы – это простейшая форма оценки работы. Каждая

работа в этом случае оценивается по степени относительной важности для

фирмы. Объектом оценки являются необходимые обязанности, ответственность,

квалификация. Работы группируются по относительному соотношению сложности и

ценности. По степени ранжирования определяется потребность фирмы в

выполнении тех или иных работ. Данный метод получил распространение из-за

своей простоты.

Классификация работ – данный метод аналогичен предыдущему и

отличается только последовательностью реализации. Согласно этому методу в

начале определяется уровень зарплаты, затем подробно рассматривается сама

работа. В условиях рыночных отношений он менее приемлем, но был широко

распространен в условиях АКС. На каждую работу были установлены

соответствующие нормы выработки, составлены единые расценки на их оплату.

1.2.6.Подготовка руководящих кадров.

Подготовка сводится к развитию навыков и умений, необходимых служащим

для эффективного выполнения своих должностных обязанностей или

производственных заданий в будущем. На практике систематические программы

подготовки наиболее часто используют для того, чтобы готовить руководителей

к продвижению по службе. Для успешной подготовки руководящих кадров, как и

для обучения вообще, нужны тщательный анализ и планировка.

Посредством оценки результатов деятельности организация прежде всего

должна определить способности своих менеджеров. Затем, на основе анализа

содержания работы, руководство должно установить – какие способности и

навыки требуется для выполнения обязанностей на всех линейных и штабных

должностях в организации. Это позволяет организации выяснить, кто из

руководителей обладает наиболее подходящей квалификацией для занятия тех

или иных должностей, а кто нуждается в обучении и переподготовке. Решив все

эти вопросы, руководство может разработать график подготовки конкретных

лиц, намечаемых к возможному продвижению по службе или переводу на другие

должности.

Подготовка руководящих кадров в основном ведется для того, чтобы

руководящие работники овладели умениями и навыками, требующимися для

реализации целей организации. Другим соображением, неотделимым от

предыдущего, является необходимость удовлетворение потребности более

высокого уровня: профессионального роста, успеха, испытания своих сил. К

сожалению, многие организации не предоставляют достаточных возможностей для

удовлетворения таких потребностей путем повышения ответственности и

продвижения по службе.

Подготовка управленческих кадров может проводиться путем организаций

лекций, дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых

ситуаций. Другим широко применяемым методом является ротация по службе.

Перемещая руководителя низового звена из отдела в отдел на срок от 3-х

месяцев до 1 года, организация знакомит нового руководителя со многими

сторонами деятельности. В результате молодой менеджер познает разнообразные

проблемы различных отделов, уясняет необходимость координации, неформальную

организацию и взаимосвязь между целями различных подразделений. Такие

знания жизненно необходимы и для успешной работы на более высоких

должностях.

Другим важным приемом является подготовка руководящих кадров в

процессе их работы. Некоторые фирмы разработали программы, в соответствии с

которыми перспективным новым руководителям с самого начала поручают

ответственную работу, являющуюся испытанием их способностей, но,

предположительно, приходится им по силам.

В одном из исследований была установлена тесная связь между уровнем

требований в процессе обучения новых менеджеров и их последующим

продвижением по службе. Те лица, перед которыми с самого начала ставились

более трудные задачи, выработали в себе более высокие рабочие качества.

ГЛАВА 2. ПРАКИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ХЛЕБОКОМБИНАТЕ «ПАНИФКООП».

2.1. Характеристика предприятия.

Хлебокомбинат «Панифкооп» г.Штефан-Водэ был организован и сдан в

эксплуатацию в 1971 году. Хлебокомбинат является самостоятельным субъектом.

Является также юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности

законодательством Республики Молдова. Хлебокомбинат имеет самостоятельный

баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием на

государственном и русском языках, необходимые штампы, действует на

принципах хозяйственного расчета. Но свидетельство о государственной

регистрации предприятия хлебокомбинат получил лишь в 1992 году (см.

приложение №1).

Главной задачей хлебокомбината является выполнение плана по реализации

хлеба и хлебобулочных, кондитерских изделий; рыбокопченностей;

безалкогольных напитков; колбасных изделий; Выполнение плана прибылей. В

этих целях хлебокомбинат заключает договора с предприятиями торговли (см.

прилож. №2, №3). Имущество принадлежит хлебокомбинату на праве полного

хозяйственного ведения. В состав имущества хлебокомбината входят основные

фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых

отражается в самостоятельном балансе. Переданное хлебокомбинату в полное

хозяйственное ведение имущество включая дивиденды за счет прибыли образуют

уставной и специальный фонды.

В целях повышения заинтересованности членов трудового коллектива

хлебокомбината в процессе своего развития и создания новых основных фондов,

10% прибыли остается в распоряжении завода после обязательных платежей

бюджету.

Хлебокомбинат имеет право:

1). Оказывать услуги предприятиям, организациям согласно заключенных

договоров.

2). Покупать, продавать другим предприятиям и организациям, сдавать

гражданам в аренду, предоставлять во временное пользование здания,

сооружения, транспортные средства, инвентарь и другие материальные

ценности, а также списывать имеющееся на балансе имущество.

3). Передавать на договорных началах материально-денежные ресурсы

другим предприятиям, организациям и гражданам, производящим продукцию или

выполняющих для хлебокомбината работы и услуги.

Комбинат вышел из подчинения государства и стал самостоятельным

субъектом. Но он арендует помещения и оборудования рыбокоптильного цеха.

Аренда осуществляется на основании договора арендных отношений

хлебокомбината и фирмы «АТОС- В», действительно до 2001 года. Расчет

арендной платы на 1.02.99 год предоставлен в прилож. №4. Также комбинат

арендует производственные помещения магазинов с. Талмазы (см. прилож. №5).

В 1997г. была заменена печь на мазуте на электрическую. Приобретена

паровая печь.

В 1998г. сокращен цех безалкогольных напитков и производится комплекс

услуг по разливу вина в этом цехе (прилож. №6).

В 1999г. куплено оборудование: котел Е 1/9- 1Г. (см.прилож. №7)

Но завод испытывает и много трудностей. Например, во всем городе стали

отключать электроэнергию, в это время комбинат, естественно, стоит, а

значит и выпуск продукции уменьшается (см. прилож. №8). В связи с этим в

2000г. комбинату пришлось арендовать дизельную станцию (см. прилож. №9).

Предприятие рентабельное. Балансовая прибыль составляет:

1997г. – 1155400 леев,

1998г. – 853957 лей,

1999г. – 63350 леев (см. прилож. №10).

Продажа продукции происходит с открытой выкладкой. Покупатель имеет

возможность отобрать выложенные на рабочем месте продовольственные товары

(на прилавках, стиложах). Функции продавца сводятся к консультированию

покупателей, взвешиванию и упаковке. Метод позволяет ускорить операции по

продаже товаров, увеличить производительность труда. При продаже товаров по

этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их

на рабочем месте продавца. Товары группируются по видам и по ценам.

На хлебокомбинате действует расчетно-кассовое обслуживание (см.

прилож. №11).

Для нормального функционирования комбината проводится анализ его

деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся коньюктуры рынка. Это

позволяет сделать комбинат устойчивым – прибыльным и конкурентоспособным, а

также обеспечить его дальнейшее развитие.

Проведение систематических анализов деятельности комбината позволяет:

- быстро, качественно и персонально оценивать результаты деятельности

комбината и его структурных подразделений;

- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на

получаемую прибыль;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.