реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Улучшение сбыта и продвижения продукции организации (на примере ОАО вино-водочный завод "Майкопский")

реферат

8. Выводы по АХД ВВЗ «Майкопский»

Анализ деятельности предприятия выявил довольно странную ситуацию.

Ухудшилось использование средств предприятия, увеличились внеоботные и

оборотные в 1999г. активы на 34,4% (или 3844 тыс. руб.) и на 52,3% (или на

18645 тыс. руб.) соответственно. На ВВЗ «Майкопский» наблюдается рост

дебиторской задолженности (на 474,6% в 1998г.), а так же кредиторской

задолженности (на 21555 тыс. руб. или на 197,3% в 1998г. по сравнению с

1997г.). Что, несомненно, является отрицательным моментом.

Резкое повышение кредиторской задолженности в 1998г. (практически в 2

раза) способствовало понижению платежеспособности завода. Чтобы сгладить

эту ситуацию, предприятию необходимо было бы превратить часть дебиторской

задолженности и запасов в денежные средства.

При анализе дебиторской задолженности было выявлено повышение

дебиторской задолженности с 112 дней в 1997г. до 144 дней в 1998г., что

говорит о повышении риска возврата денег.

По данным анализа финансовой устойчивости можно делать выводы о том,

что собственные оборотные средства на предприятии в 1997-98г.г. имели

крайне малые значения, а 1999г. имели отрицательные. Тоже самое относится и

к наличию у предприятий собственных и долгосрочных источников формирования

запасов. За период 1997-1998г.г. долгосрочных пассивов у завода не было

вообще, что говорит о том, что источников формирования запасов и затрат

были только свои собственные скудные средства.

Так же можно отозваться обо всех остальных показателях,

характеризующих финансовую устойчивость предприятия.

Анализ ликвидности баланса говорит о том, что на предприятии имеется

большая доля краткосрочной кредиторской задолженности, не обеспеченной

текущими активами (на 1 ед. текущих обязательств приходилось 0,56 ед.

активов в 1997г. и 0,53 ед. в 1998г.). ВВЗ «Майкопский» имеет крайне низкую

платежеспособность, о чем свидетельствует коэффициент абсолютной

ликвидности. Например, в 1997г. предприятие имело возможность погасить

только 0,002 часть краткосрочной задолженности и 0,001 часть в 1997г. Кроме

того, предприятие имеет крайне низкую способность превращать свои активы в

деньги для покрытия необходимых платежей в срок.

Данные таблицы говорят о росте прибыли от реализации продукции на

12,5% в 1998г., что обусловилось ростом реализации на 73,4%. А так же о

росте затрат практически в 2 раза , как бы это ни парадоксально выглядело

(нехватка собственных средств в 99г. на 2579 тыс. руб.).

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что ОАО ВВЗ

«Майкопский» является убыточным предприятием, в состоянии на грани

банкротства.

Но объявлять банкротом ОАО ВВЗ «Майкопский» Федеральные власти не

собираются

Эта парадоксальная ситуация обуславливается тем, что предприятие имеет

большую дебиторскую задолженность одновременно с большим растущим долгом в

бюджет (он не успевает оплатить налоговые сборы, в частности за акциз, из-

за долга дебиторов, в результате чего растет пеня и естественно

увеличивается бюджетная задолжность). Но с другой стороны предприятие

приносит прибыль, которая идет на расчеты с бюджетом, поэтому государству

выгодно иметь такого должника и оно естественно поддерживается

правительством от полного банкротства (льготы, квоты и т.д.)

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. ПРИРОДА КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИя (СБЫТА)

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание

уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя

к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят

от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и

методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых

предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо

другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от

производителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как

путь (маршрут) передвижения товаров от производителей к потребителям.

Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих

успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие

функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование

сбыта, налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление

товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и

складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за

функционирование канала распределения.

Выбор каналов распределения продукции - сложное управленческим

решением, влияющие на все другие решения в сфере маркетинга.

Реализация продукции в большинстве случаев проводится через

посредников. Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации

позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых

рынков.

С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов

производителей с потребителями продукции (например 9 контактов при 3-х

производителях и потребителях против 6 с посредником)

В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые

организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и

магазины.

Среди основных причин, обусловливающих использование посредников,

можно выделить следующие:

- организация процесса товародвижения требует наличия определенных

финансовых ресурсов;

- создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие

соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара,

методов торговли и распределения.

1. Структура и уровни каналов распределения

Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и

смешанные.

Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия

посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между

изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою

маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.

Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от

изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него — к

потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с

целью увеличения своих рынков и объемов сбыта согласны отказаться от многих

сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля

над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями.

Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.

Уровень канала распределения. Каналы распределения имеют определенную

протяженность и ширину. Протяженность канала определяется числом имеющихся

в нем промежуточных уровней. Уровень канала распределения — это любой

посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и

права собственности на него к конечному покупателю.

Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга), канал

«производитель – потребителям».

Одноуровневый канал – канал «производитель – розничный торговец -

потребитель».

Двухуровневый канал – канал «производитель – оптовый торговец -

розничный торговец - потребитель»

Трехуровневый канал – канал «производитель – оптовый торговец –

мелкооптовый торговец - розничный торговец - потребитель»

Ширина канала распределения – это число независимых участников сбыта

на отдельном этапе сбытовой цепочки. При узком канале сбыта предприятие

продает свой товар через одного или не многих участников сбыта. При широком

– через многих.

1. Прямые каналы распределения

Прежде чем прибегнуть к прямому маркетингу (прямой сбыт), менеджеры

изготовителя должны убедиться в том, что продукция предприятия может быть

полностью реализована. Концентрация потребителей в территориально

разобщенных зонах сокращает наличие сбытовых филиалов, и прямые контакты в

результате оказываются более эффективными.

В случаях, когда содержание промежуточных складов обходится

изготовителю достаточно дорого за счет эксплуатации дорогостоящего

оборудования, это вызывает необходимость перехода к прямому маркетингу. Тем

не менее сбытовые промежуточные склады изготовителей играют важную роль в

системе товародвижения. При этом изготовители с помощью прямых контактов с

потребителями через свой сбытовой персонал могут проводить более

концентрированные и своевременные мероприятия для продвижения своей

продукции.

Сбытовая деятельность предприятия с применением прямого маркетинга

может вестись через сбытовые оптовые базы, склады и оптовые конторы

изготовителя.

2. Косвенные каналы распределения

Оптовые организации выполняют роль связующего звена между

производителем и многочисленными потребителями, помогают предприятиям-

производителям проникать на новые рынки сбыта. Они могут быть

универсальными (многоцелевыми) и специализированными, при этом одни из них

специализируются по определенным товарным группам, другие — по конкретным

отраслям. Передав оптовику функции реализации своей продукции, промышленные

фирмы освобождаются от содержания крупных сбытовых контор, многочисленных

специалистов по техническому обслуживанию и сосредоточивают внимание на

решении проблем разработки и производства продукции.

Посреднические оптовые предприятия делятся на две группы: независимые

посреднические организации и зависимые. Независимые организации являются

самостоятельными посредническими организациями, приобретающими материалы в

собственность с последующей их реализацией потребителям. К ним относятся

дистрибьюторы, имеющие (или арендующие) складские помещения, дистрибьюторы,

не имеющие (не арендующие) складских помещений. Зависимые посредники не

претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионное

вознаграждение за выполняемые услуги. К ним относятся различные сбытовые

агенты, брокеры, комиссионеры.

Независимые оптовые фирмы бывают двух видов: с полным циклом

обслуживания; с ограниченным циклом обслуживания. Независимые оптовые фирмы

с полным циклом обслуживания предоставляют потребителям следующие услуги:

хранение товарных запасов, кредитование, обеспечение доставки товаров,

оказание содействия в области управления процессом реализации товаров.

Ценность оптового посредника для изготовителя продукции во многом

зависит от того, как к этому посреднику относятся потребители, сможет ли

посредник поставить дело таким образом, чтобы потребители продукции

обращались именно к нему. Реализация такого положения на практике зависит

от ряда объективных факторов. Во-первых, оптовый посредник имеет

возможность поставить изделие потребителю быстрее, чем изготовитель. Его

склад обычно расположен ближе к предприятию потребителя, чем филиал

сбытового органа изготовителя. Во-вторых, услуги посредника позволяют

потребителю сократить расходы на материально-техническое обеспечение и

объем обрабатываемой учетной документации. В-третьих, посредник может

предложить цену несколько меньшую, чем изготовитель, который назначает ее

без учета перевозки и страхования, а потребитель при этом должен сам

оплачивать транспортные и страховые расходы. Наконец, потребителю гораздо

проще урегулировать споры и недоразумения с посредником, чем с

изготовителем.

Эти и другие преимущества посредника дают ему возможность во многих

случаях успешно конкурировать с изготовителем, обеспечивая хозрасчетные

принципы своей собственной деятельности.

3. Виды посреднических организаций

Посреднические оптовые предприятия в системе рыночных отношений можно

разделить на две группы: независимые посреднические организации и

зависимые. Независимые организации для изготовителей и получателей

продукции являются самостоятельными посредническими организациями,

приобретающими материалы в собственность с последующей их реализацией

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.