реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Организация управления на предприятии

реферат

органы необходимой квалифицированной информацией и т.д. Все это делается в

интересах членов ассоциаций — производителей продукции. В Европе, например,

(национальные ассоциации производителей станкоинструментальной продукции

стран ЕС объединились в Европейскую ассоциацию «Sesimo» со штаб-квартирой в

Брюсселе. Кроме исполнительного аппарата эта ассоциация имеет рад комитетов

по стандартизации, унификации, выработке единых требований для западного

рынка, развитию кооперации и т.д. Дирекция ассоциации представляет и

защищает интересы национальных ассоциаций в структурах ЕС.

Ничего подобного до сих пор нет в России. Более того, официальные власти

игнорируют существование негосударственных отраслевых структур и

практически не работают по защите интересов государства.

Такая позиция представляется ошибочной, она неизбежно приводит к потере

всякой отраслевой управляемости, и в конечном счете к развалу производств,

да и целых отраслей.

Реализация федеральной программы требует постоянной координации действий

участников, создания нормативной и законодательной базы. К сожалению,

сегодня такой координацией в стране никто не занимается.

В странах, где развито станкостроение, этим занимаются национальные

ассоциации, при которых функционируют соответствующие структуры.

Правительство не может проводить эту работу. Она должна выполняться

профессионалами на отраслевом уровне.

Высокоэффективное станкостроение создает благоприятные условия для выпуска

широкой номенклатуры изделий с минимальными затратами, обеспечивает

здоровые и привлекательные условия труда и экологическую чистоту

производства. Использование результатов работы станкостроительных

предприятий характеризуется возможностью массового применения новых

технических решений в других отраслях промышленности и вытекающей отсюда

масштабностью получаемого эффекта.

Особенность станкостроения в том, что, определяя уровень производительных

сил в стране и степень ресурсных затрат в промышленности, само оно не

является производителем конечного потребительского продукта. Рынок

потребительских товаров влияет на станкостроительную промышленность

опосредованно, через деловую и инвестиционную активность в конечных

отраслях промышленности, прежде всего в машиностроении. Поэтому

стратегически важно своевременное поступление наукоемких технологий на базе

современных станков и другого оборудования и инструмента в те

машиностроительные отрасли, которые непосредственно выходят со своей

продукцией на рынок технически сложных потребительских товаров и

обеспечивают доминирующие позиции отечественного производства на внутреннем

рынке.

Особую значимость на современном этапе имеет также проблема обновления на

новом технологическом уровне парка технологического оборудования России,

насчитывающего более 2 млн. единиц. Этот парк на 90% сформирован из

отечественного оборудования, и его модернизацию неизбежно придется

проводить на базе российского станкостроения. Масштабное использование

импорта для этой цели неприемлемо ни с экономической точки зрения, ни по

соображениям технологической безопасности страны. В последние же годы парк

оборудования обновляется крайне незначительно, что привело к его глубокому

моральному и физическому старению.

Мировой опыт показывает, что в среднем за 5-летний период

производительность выпускаемого оборудования повышается в 1,5-1,6 раза при

радикальном совершенствовании его структуры, до 20% снижается удельная

металлоемкость и на 12-15% — удельная энергоемкость. При этом большое

внимание уделяется повышению надежности и сокращению затрат на техническое

обслуживание и ремонт.

В области обработки металлов непрерывно идет процесс научно-технической

эволюции, который на современном этапе характеризуется усилением

информационно-коммуникационных технологий. Настало время, когда человек не

в состоянии управлять и контролировать массированные могущественные

технологии. Осуществить это можно только с помощью слияния информационно-

коммуникационных и обычных, существующих отдельно технологий. Новые виды

оборудования будут представлять собой системы, которые удовлетворяют новому

принципу производства, определенному как «гармония с людьми», глобальному

сохранению окружающей среды и многократному использованию ресурсов.

Оснащение отрасли новейшим оборудованием сдерживается отсутствием

достаточных средств, необходимых для реконструкции устаревших цехов и

производств. Поэтому наряду с традиционными условиями поставки станков и

агрегатов — высоким их качеством, экологичностью, соблюдением сроков,

возможностью сервисного обслуживания и т.д. — заказчик требует, во-первых,

сочетать низкие цены на оборудование с его высокими потребительскими

свойствами. Более того, желательно предлагать не набор оборудования, а

готовое технологическое решение, обеспечивающее не только потребительские

параметры обработки материалов, но и отвечающие экономическим ограничениям

проекта. Во-вторых, предлагаемая технологическая линия должна быть

органично вписана в производственную схему более высокого уровня,

гарантировав минимизацию затрат на единицу произведенной продукции. При

этом должно быть обеспечено удобство и минимум затрат при восприятии

заказчиком проекта, а также совместимость математического обеспечения,

информационной и метрологической базы с уже действующими технологиями. В-

третьих, с установкой новых станков и механизмов сохраняется перспектива

расширения технологических возможностей и потребительских свойств

предлагаемого оборудования при минимуме затрат.

С учетом пожеланий заказчиков на предприятиях отрасли идет диверсификация

производства. Тот же завод «Красный пролетарий», известный своими

высокоточными станками, продолжает параллельно выпускать простейшие

токарные агрегаты, в которых нуждаются небольшие ремонтные мастерские.

Учитывая особенности мирового научно-технического развития и современного

состояния; машиностроения в РФ, компания «Росстанкоинструмент» и

Министерство экономики РФ совместно разработали проект федеральной

программы развития и реформирования станкоинструментальной промышленности

не период до 2005 г. В настоящее время этот документ передан н а

рассмотрение в Правительстве РФ.

Суть предложении состоит в следующем.

В настоящее время в России 286 специализированных заводов, которые

производят металлообрабатывающее оборудование и инструменты. На многих

заводах освоено производство широкой номенклатуры машин для угледобывающих

шахт, начиная от гидрокрепей и заканчивая проходческими комбайнами и

очистными станциями. Выпуск шахтных механизмов обеспечивают 15 предприятий

станкопрома. На других заводах отрасли начато производство большой

номенклатуры изделий для нефтяной и нефтедобывающей промышленности —

глубинные насосы, фильтры и т.д., а также специальное оборудование для

газовиков. За счет нового производства мы не только имеем отечественную

технику для ТЭКа, но и рабочие места, особенно костяк кадров, которые

потребуются, когда наступит инвестиционная активность. Это только часть

работы по изменению специализации производств.

Для отработки схемы реструктуризации производств и реформирования самих

предприятий федеральная целевая про грамма предусматривает более 60 базовых

организаций, расположенных в 28 регионах и составляющих технологическую

основу отрасли. Нужно сделать все, чтобы эти предприятия стали носителями

передовых наукоемких технологий. Если цель будет достигнута, мы будем в

состоянии сделать отечественную машину любой сложности, будь то автомобиль,

комбайн или морское судно.

Свидетельство тому аэрокосмическая промышленность, предприятия которое

полностью обходятся без импортных станков и оборудования. Напротив, они

сами производят сложные агрегаты на экспорт. Например, Китай готов только

нам заказать 24-метровую карусель, потому что технологию ее производства им

никто не продаст.

Все это требует не только усилий инженеров и трудовых коллективов, но и

эффективной промышленной политики государства. Нам же часто приходится

слышать, что «рынок сам себя отрегулирует». Мировой опыт этому

подтверждение. Скажем, в Японии хорошо действует рынок. Но там параллельно

планируют выпуск 1900 видов промышленной продукции, необходимых для

национальных нужд. Аналогичная ситуация в Германии и особенно в США. В

Австрии наиболее крупные предприятия, составляющие 26% промышленного

потенциала страны, объединены в холдинг. Государство контролирует работу

этой компании за счет того, что ему принадлежит 75% акций.

В условиях России задача состоит в том, чтобы государство смогло поддержать

те структуры которые возникли на волне демократизации.

Старый лозунг «кадры решают все» в наши дни, может быть, еще более

актуален, чем прежде. Потому что конечный результат работы большого

коллектива зависит от предприимчивости, инициативы, настойчивости не только

руководителя объединения, предприятия, начальника цеха, участка.

К сожалению, к новым требованиям многие оказались не готовы. К рыночным

отношениям психологически быстрее всего приспособились молодые специалисты,

выпускники вузов, которые сегодня составляют пример но 70% кадров среднего

звена управления. В группе руководителей высшего ранга (топ-менеджеров)

ситуация хуже. На эти должности инженеры идут неохотно по одной причине:

ответственность большая, а заработная плата на порядок ниже, чем в

коммерческих структурах. Поэтому после трех-четырех лет обкатки на заводах

они предпочитают уйти в частную фирму или открыть собственный бизнес.

Для реализации программы по созданию и расширению выпуска новых наукоемких

технологий, осуществления процессов реформирования и реструктуризации

предприятий необходимо выполнить два условия - активизировать спрос на

машинно-техническую продукцию и оздоровить и стабилизировать финансовое

положение производителей. Усилий одних предприятий для решения этих задач

недостаточно. Как правило, они обременены долгами, занимают большие

налогооблагаемые площади, имеют многочисленные объекты социальной сферы -

все это усложняет их финансовое положение. Если к этому добавить налоги,

тарифы на энергоносители, воду и транспорт, то любое производство

оказывается убыточным. Нужны целенаправленные системные меры

государственной поддержки не только со стороны федерального центра.

Важную роль здесь призваны сыграть региональные органы управления, которым

по силам разработать оптимальную программу развития производства на своей

территории, а также провести финансовое оздоровление предприятий. Пионером

в этом деле выступила Москва.

Заключение.

Определяющим внутренним условием успеха менеджмента в развитии страны

является трансформация сложившейся культуры управленческой деятельности и

корпоративной этики на уровень современных достижений, выработанных мировой

практикой стандартов.

Повышение результативности систем управления экономикой связано с переходом

от традиционного функционального подхода к проблемно-ориентированному.

Становится необходимым переход к новой научной модели управления,

основанной на следующих положениях:

. главным критерием оценки деятельности деловых организаций будет не

прибыльность, а степень удовлетворения интересов конкретных потребителей;

. увеличение влияния на эффективность управления интеграционных процессов

как внутри системы менеджмента, так и ее связей с внешним окружением;

. сокращение и минимизация иерархических уровней в организационных

структурах деловых организаций, трансформация пирамидальных структур в

плоские;

. ориентация горизонтальных структур на управление базовыми процессами

деловых организаций в отличие от традиционной функциональной организации

управления;

. переход от крупных организаций к сети глубоко интегрированных между

собой, распространение сетизации как принципа сужения собственной

производственной и управленческой деятельности;

. привлечение в новые структуры лучших исполнителей как реализация принципа

«элитаризация сотрудничества и руководства»;

. распространение виртуального управления деятельностью, не требующего

физического присутствия исполнителей.

Оптимальной для всех ситуаций оргструктуры предприятия не существует.

Относительная эффективность того или иного типа определяется внешними и

внутренними факторами.

Для сохранения управляемости структурные преобразования рекомендуется

проводить с учетом следующих моментов:

. целенаправленной эволюции. Любые структурные преобразования должны

проводиться с учетом стратегических ориентиров предприятия. В этом

заключается необходимое условие их эффективности. И в данной ситуации

предприятие должно пройти все этапы эволюционного развития, но в более

сжатые сроки. При этом следует стремиться к максимальной параллельности

адаптационных процессов в отдельных функциональных блоках;

. комплексности и полной диагностики. Структурные преобразования какой-либо

функции не дадут ощутимых результатов, если предыдущие функции

выполняются неадекватно. Так, даже идеальные управленческий учет и

управление финансовыми потоками при отсутствии денежного наполнения в

реализации не позволят предприятию избежать неплатежеспособности. С

другой стороны, отсутствие денежного наполнения нередко означает не

столько слабость организации сбытовой деятельности, сколько

неадекватность конструкции и технологии изготовления продукции. Поэтому

должна быть проведена тщательная диагностика и поэтапная настройка всех

функций и подфункций системы управления;

. мониторинга. Способность к эволюции и адаптации определяется реальной

возможностью системы управления отражать и интерпретировать информацию о

внешних и внутренних процессах. Этого можно достичь организовав

мониторинг всех внешних и внутренних факторов (детерминированных и

стохастических), существенно влияющих на бизнес в целом и децентрализацию

в частности;

. внутрифирменного обучения. Персонал является самой инертной структурной

составляющей, поэтому мероприятия по проведению децентрализации в части

подготовки и переподготовки персонала должны планироваться с наибольшей

тщательностью и интенсивностью.

Поэтапный эволюционный характер преобразований в сочетании с анализом

адекватности системы управления позволяет эффективно провести

децентрализацию, облегчает восприятие изменений персоналом.

В соответствии с принципами оргструктуры и положениями должны быть четко

определены функции каждого подразделения центральных служб комплекса и

бизнес-единиц, которые закрепляются в разрабатываемых положениях.

Для отработки схемы реструктуризации и реформирования самого предприятия

федеральные целевые программы должны предусматривать регулирование

деятельности базовых организаций, расположенных в регионах и составляющих

технологическую основу отрасли.

Список литературы:

1. Законодательные, нормативные, распорядительные акты, документальные

источники.

1.1. Гражданский кодекс РФ

1.2. Закон РФ «Об акционерных обществах»

1.3. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».

1.4. Постановление Правительства РФ №498 от 20.05.94 «О некоторых мерах по

реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий».

1.5. Указ Президента РФ «О продаже государственных предприятий-должников».

1.6. Указ Президента РФ «О мерах по реализации промышленной политики при

приватизации государственных предприятий» (в ред. Указа президента РФ от

16.04.98 №396)

1.7. Указ Президента РФ «О мерах по реализации промышленной политики при

приватизации государственных предприятий» от 16 ноября 1992 г. №1392

2. Монографии, статьи.

2.8. Амаржуев О.В. Дорогавцев А.Е. Неплатежи: способы предотвращения и

сокращения. Практ. пособие - М. Аркаюр 1994

2.9. Ансофф И. Стратегическое управление - М. 1989

2.10. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры,

связанные с банкротством - М. Ось-89 1995

2.11. Беренс В. Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций

- М. 1995

2.12. Бородина Е.И. Голикова Ю.С. Финансы предприятий - М. ЮНИТИ 1995

2.13. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами - М. Финансы и статистика

1996

2.14. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М. ЮНИТИ 1995

2.15. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Составление и анализ годовой

бухгалтерской отчетности - М. ДИС 1997

2.16. Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными

корпорациями США - М. Наука 1983

2.17. Едронова В.Н. Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов - М.

Финансы и статистика 1995

2.18. Ефимова О.А. Как анализировать финансовое состояние предпрития - М.

Перспектива 1995

2.19. Ефимова О.А. Финансовый анализ - М. Финансы 1997

2.20. Зудилин А.П. Бухгалтерский учет на капиталистических предприятиях -

М. УДНЮ 1990

2.21. Ковалев А.П. Финансовый анализ и диагностика банкротств. Учебное

пособие Минэкономики РФ - М. Экономическая академия 1994

2.22. Козлов Н.В. Бочаров Е.П. Перспективный экономический анализ - М.

Финансы и статистика 1987

2.23. Литвин М.И. Как определять плановую потребность предприятия в

оборотных средствах - М. Финансы 1996

2.24. Майданчик Б.И. Анализ и обоснование хозяйственных решений - М.

Финансы и статистика 1991

2.25. Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного

предприятия - М. Маркетинг 1996

2.26. Миддлтон Д. Бухгалтерский учет и принятие финансовых решений - М.

ЮНИТИ 1997

2.27. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом

предприятия - М. ЮНИТИ 1995

2.28. Пилдич Дж. Путь к покупателю - М. Прогресс 1991

2.29. Питере Т. Уотермен Р. В поисках эффективного управления - М. 1986

2.30. Попов М.В. Концептуальные основы менеджмента в США и их эволюция - М.

1989

2.31. Практическое пособие по организации и экономике предпринимательской

деятельности. Под ред. Панагушина В.П. - М. Либ 1995

2.32. Пратт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний - М. Ин-

т экономического развития Всемирного банка 1994

2.33. Родионова В.М. Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в

условиях инфляции - М. Перспектива 1995

2.34. Современный менеджмент: принципы и правила - М. Нижний Новгород 1992

2.35. Стоянова Е.А. Финансовый менеджмент в условиях инфляции - М.

Перспектива 1994

2.36. Теория и практика антикризисного управления. Под ред. Беляева С.Г.

Кошкина В.И - М. ЮНИТИ 1996

2.37. Финансы в управлении предприятием. Под ред. Ковалевой А.М. - М.

Финансы и статистика 1995

2.38. Финансы предприятий. Под ред. Бородиной Е.И. - М. ЮНИТИ 1995

2.39. Харрингтон Г. Управление качеством в американских корпорациях - М.

1989

2.40. Янг С. Системное управление организацией - М. Знание 1972

3. Зарубежные издания на иностранных языках.

4. Периодические издания.

4.41. Проблемы теории и практики управления 2000.

4.42. Экономист 2000.

4.43. Экономические стратегии 2000.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.