реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Организация управления на предприятии

реферат

ограничения);

. договоры бизнес-единиц с центром комплекса на аренду (типовой договор);

. договор центра с дочерним предприятием (см. Гражданский кодекс).

Все договоры должны соответствовать руководящим внутренним документам

комплекса, а договоры между юридическими самостоятельными единицами -также

государственным законодательным нормативным документам и местных органов

исполнительной власти.

1.3. Новый подход к реструктуризации и управлению.

Наряду с традиционными мерами «улучшения и совершенствования» системы

управления, потребуются глубинные преобразования, базирующиеся на

переосмыслении роли, места и миссии предприятия в этом быстроменяющемся

мире.

Когда начинают анализировать работу или построение организации, в

большинстве случаев концентрируются на недостатках и проблемах и мало

обращают внимания на достижения. При этом не берется в расчет, что именно

достижения являются тем проблеском света в конце туннеля, который служит

ориентиром. В условиях дефицита временных, финансовых и прочих ресурсов

неизбежно приходится выбирать между выявлением недостатков или позитивных

подвижек, достижений, как базы для формирования конкурентных преимуществ.

Здесь не менее важен и психологический момент — груз нерешенных проблем и

ошибок порождает уныние и пессимизм. И наоборот, осознание своих

способностей вселяет новые силы. Кстати, те же самые проблемы и недостатки

на позитивном фоне перестают казаться столь фатальными и, как правило,

легко преодолеваются. Мы на стороне тех, кто утверждает, что развитие

бизнеса — это не столько решение проблем, сколько использование

возможностей.

У нас в стране обычно, когда возникает дилемма: поддержать ли теряющий

позиции, но еще кормящий бизнес или вложить имеющиеся средства в новое

перспективное, хотя еще неосвоенное направление, склонны отдавать

предпочтение первому. Однако чтобы преуспеть в современном бизнесе,

придется поступиться народной мудростью от добра добра не ищут и начать

искать.

Другая общая проблема — недооценка руководством потенциала, которым

располагает его предприятие. В результате оказываются неучтенными мощные,

но невостребованные и дремлющие до поры до времени материальные и

интеллектуальные ресурсы. Поэтому при реформировании полезно посмотреть на

организацию новыми глазами, переворошить имеющийся багаж, дать возможность

каждому члену открыться, найти свое оптимальное место. Следует помнить, что

человеческий капитал для большинства российских предприятий — главное и,

возможно, единственное на сегодняшний день конкурентное преимущество.

Все инновационные, быстро растущие компании действуют в зоне высокого

риска. Риск-менеджмент стал обязательной дисциплиной, изучаемой в школах

управления. Однако истинно инновационная компания отличается тем, что не

только менеджмент, но и весь персонал вовлечен в поиск нового, непрерывное

совершенствование. Например, корпорация ЗМ, известная своими липкими

лентами Скотч, предоставляет всем без исключения сотрудникам возможность

тратить 15% рабочего времени на генерирование новых идей. Помимо этого все

имеют право на экспериментирование и, что важно, на ошибки. Ошибки и

связанные с ними потери рассматриваются как неизбежные издержки, плата за

создание нового. Не приветствуется повторение ошибок.

Для прорыва в будущее имеет большое, часто определяющее значение создание в

организации здорового климата и позитивного настроя. Руководство должно

быть способно вселить веру в возможность невозможного, помочь персоналу

ясно представить светлое будущее предприятия в условиях глубочайшего

кризиса, обратить минусы в плюсы и действовать, действовать, действовать.

В данных условиях у высшего руководства возникает новая роль. Успех

реструктуризации во многом зависит от того, насколько первое лицо сможет

адекватно оценить связанные с ней реальные трудности и, соответственно

перестроится, прежде чем браться за перестройку организации. Практика

показывает, что провалы в этом деле порождены неготовностью или нежеланием

руководителя действовать по-новому, адаптировать свой стиль управления и

используемые методы к новым задачам и ситуации.

Обновленное предприятие будет функционировать в качественно отличной среде,

в условиях высокой неопределенности. Это лишает его менеджмент возможности

смотреть из прошлого, опираться на накопленный опыт, использовать

традиционные приемы. Парадокс руководства в быстро изменяющейся среде

заключается в том, что чем больше ситуация загоняет в режим реактивного

управления, тем важнее становится целевая (упреждающая) составляющая

действий. Последняя зависит от способности в условиях неопределенности и

хаоса ясно увидеть будущее организации – пунк конечного назначения.

Сложность, многомерность и динамичность решаемой задачи требуют, чтобы весь

персонал предприятия действовал как хорошо сыгранная спортивная команда.

Причем руководитель является капитаном и одновременно играющим тренером —

со всеми вытекающими из этого последствиями. Его истинная ценность как

«агента изменений» определяется способностью обеспечить то, чтобы каждый

работник имел ясное видение будущего организации, четко представлял свою

роль и был мотивирован на самостоятельные действия. Добиться этого,

пользуясь традиционным набором средств и методов управления, невозможно.

Руководитель вынужден все больше играть роль лидера и тренера, вести и

вдохновлять людей своим примером.

Роль тренера получила постоянную прописку в арсенале инновационного

менеджмента. Это означает, что руководитель должен тратить все больше

времени на формирование и развитие команды, способной самостоятельно

принимать и реализовывать решения по широкому кругу проблем, на превращение

организации в обучающуюся, где все имеют право на риск, ошибку (но не на

повторение одних и тех же ошибок) и все ведомы приращением организационных

ценностей.

Можно ли в короткий срок преодолеть этот разрыв? Опыт показывает, что это

удается лишь единицам. Как же быть остальным? На этот вопрос трудно дать

однозначный ответ. Во всяком случае, мы бы рекомендовали воздержаться от

реструктурирования с использованием традиционных методов управления, они

могут серьезно подвести. Одновременно следует иметь в виду, что

перечисленные особенности инновационного менеджмента являются скорее

ориентирами, нежели обязательными атрибутами.

И, наконец, если первое лицо ощущает себя неспособным в короткое время

измениться так радикально, а необходимо действовать, ему следует приложить

максимум усилий для нахождения внутри или вне организации «агента

изменений» с нужными качествами. Это должен быть надежный человек, которому

можно доверять и делегировать необходимые права. Очень важно оказывать ему

на всех этапах полную поддержку. Следует помнить, что персонал очень

чувствителен к отношению высшего руководителя к инновациям и если заметит

негатив или равнодушие, то инновация, почти наверняка, обречена на провал.

Первое лицо может значительно облегчить участь «агента изменений» сохранив

за собой функции по оперативному управлению компанией. Такая «двухпилотная»

модель наиболее логична, так как нагрузка на управленческое звено в период

реорганизации, как правило, существенно возрастает.

Особое значение приобретают причастность и полная вовлеченность персонала в

проектирование и осуществление организационных изменений.

При проведении организационных изменений необходимо обеспечить вовлечение

работников в этот процесс. Принято считать, что чем больше задействовано

персонала, тем лучше. Однако нам представляется, что в условиях дефицита

времени и средств следует быть более прагматичными и селективными в данном

вопросе.

Мы рекомендовали бы сначала сформировать список. В него должны войти все

ключевые работники различных уровней, те, кому, по вашему мнению, предстоит

составить костяк организации будущего. При этом желательно предпринять

необходимые меры, чтобы не оттолкнуть, а наоборот максимально использовать

прошлый опыт и знание тех, кто вскоре покинет предприятие в связи с уходом

на пенсию или по сокращению штатов. Всем, кто не проявляет энтузиазма по

поводу предстоящих изменений, должно быть оставлено право на участие.

Отметим, что осторожное отношение к традиционным методам вовлечения,

вызывает их манипуляционный характер. Они часто применяются, как рычаг, как

средство достижения утилитарной цели — снижения сопротивления

нововведениям.

Само понятие «преодоление сопротивления изменениям» предполагает, что они

привносятся сверху. Поэтому, часто задача сводится к тому, чтобы очистить

дорогу для нововведений. Нам же представляется, что усилия должны быть

нацелены не на преодоление сопротивления, а на смену направления основного

потока инновационных идей на противоположное (снизу вверх) и горизонтальное

(сотрудничество между подразделениями). Тогда проблема преодоления уходит

на второй план. Мало кто будет сопротивляться изменениям, рожденным с его

участием. Роль высшего звена в этом случае не столько быть проектировщиком

нововведений, сколько создателем благоприятной инновационной среды.

Возможно самое важное, к чему бы хотелось привлечь внимание, различие в

ориентирах и мотивационных установках. Традиционно вовлечение имеет

короткофокусную настройку на принятие конкретной инновации. Решая

инновационную задачу, работник движим общим видением будущего организации и

тем, как его конкретное действие способствует достижению конечной цели. Вот

почему удается обеспечить не только мотивированность действий, но и

активное сотрудничество работников как внутри подразделений, так и вне их.

Данный подход базируется на широком задействовании уникальных преимуществ,

получаемых предприятием, опирающемся на командные организационные формы.

При этом целевые команды (временные многодисциплинарные группы)

используются как при выработке и реализации программы реструктурирования (в

качестве субъектов инновационного процесса), так и в качестве основных

структурных ячеек будущей организации.

Весь комплекс мероприятий по реструктурированию компании должен

реализовываться временными целевыми командами, работающими в тесном

взаимодействии друг с другом и руководством. Весьма значимым, хотя и

побочным продуктом является формирование инновационного климата и

становление новой организационной культуры.

Широкое применение различных методов групповой динамики и мозговых штурмов

позволяет развить у членов групп толерантность, уважение к мнению коллег,

умение слушать и слышать и достигать синергического эффекта. Командные

формы необходимо использовать для выращивания новых организационных

образований, они помогают создать альтернативу рискованным и болезненным

методам «организационной хирургии».

Команда в реструктурировании и становлении новой организации:

. Малая целевая группа — основная ячейка инновационной системы.

. Инновационные идеи формируются, развиваются и реализуются в рамках

замкнутого цикла: целевые команды — руководство — целевые команды.

. Параллельно с решением проблем реструктурирования осуществляется активная

работа по развитию командного духа и освоению эффективных методов

совместной работы.

. Для достижения синергического эффекта используются «мозговой штурм»,

ведение дискуссии, диалога и конструктивное разрешение конфликтов.

Установлено, что источником получения руководителями компаний ценных идей и

знаний были беседы с коллегами и знакомство с опытом других предприятий.

Поэтому методы «best practice» (передача передового опыта) и «bench

marking» (сравнение с показателями других предприятий) становятся

популярными.

Опора на опыт способствует снижению риска, сокращению временных и

финансовых затрат, связанных с наработкой собственных схем через

экспериментирование. Особенно следует отметить, что использование бенч-

маркинга позволит реформируемому предприятию создать команду внутренних

консультантов, наработать опыт, подготовить базу для дальнейшего

совершенствования организации и управления.

Важно уяснение персоналом доминирующих ценностей и формирование видения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.