реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Общая теория менеджмента

реферат

окружающей среды.

Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой.

Энергия, информация, материалы — это объекты обмена с внешней средой через

проницаемые границы системы. Такая система не является

самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов,

поступающих извне. Кроме того, открытая система имеет способность

приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для

того, чтобы продолжить свое функционирование.

Все организации являются открытыми системами. Выживание любой организации

зависит от внешнего мира.

ПОДСИСТЕМЫ. Крупные составляющие сложных систем, таких как организация

человек или машина, зачастую сами являются системами. Эти части называются

подсистемами. Понятие подсистемы это важное понятие в управлении.

Посредством подразделения организации на отделы, руководством намеренно

создаются подсистемы внутри организации. Системы, такие как отделы,

управления и различные уровни управления, — каждый из этих элементов играет

важную роль в организации в целом, точно так же как подсистемы вашего

тела, такие как кровообращение, пищеварение, нервная система и скелет.

Социальные и технические составляющие организации считаются подсистемами.

Подсистемы могут, в свою очередь, состоять из более мелких подсистем.

Поскольку все они взаимозависимы, неправильное функционирование даже самой

маленькой подсистемы может повлиять на систему в целом. Проржавевший

проводок от аккумулятора не подает ток в электросистему автомобиля,

вследствие чего не может работать вся машина. Точно также работа каждого

отдела и каждого работника в организации очень важна для успеха

организации в целом.

Понимание того, что организации представляют собой сложные открытые

системы, состоящие из нескольких взаимозависимых подсистем, помогает

объяснить, почему каждая из школ в управлении оказалась практически

приемлемой лишь в ограниченных пределах. Каждая школа стремилась

сосредоточить внимание на какой-то одной подсистеме организации.

Бихевиористская школа в основном занималась социальной подсистемой. Школы

научного управления и науки управления — главным образом, техническими

подсистемами. Следовательно, они зачастую не могли правильно определить все

основные компоненты организации. Ни одна из школ серьезно не задумывалась

над воздействием среды на организацию. Более поздние исследования

показывают, что это очень важный аспект работы организации. Сейчас широко

распространена точка зрения, что внешние силы могут быть основными

детерминантами успеха организации, которые предопределяют — какое из

средств арсенала управления может оказаться подходящим и, вероятнее всего,

успешным.

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЫ. Рис. 2.3. представляет собой

упрощенное изображение организации как открытой системы. На входе

организация получает от окружающей среды информацию, капитал, человеческие

ресурсы и материалы. Эти компоненты называются входами. В процессе

преобразования организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в

продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являются выходами организации,

которые она выносит в окружающую среду. Если организация управления

эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная

стоимость входов. В результате появляются многие возможные дополнительные

выходы, такие как прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж

(в бизнесе), реализация социальной ответственности, удовлетворение

работников, рост организации и т.п.

Переменные и системный подход

Поскольку это довольно новый подход, мы еще не можем полностью оценить

истинное воздействие данной школы на теорию и практику управления. Тем не

менее, уже сейчас можно сказать, что его влияние велико и, кажется, будет

расти в будущем. По словам профессоров Розенцвейга и Каста, теория систем

обеспечила дисциплину управления основой для интеграции концепций,

разработанных и предложенных более ранними школами. Многие из этих более

ранних идей, несмотря на то, что они не могут рассматриваться как полностью

правильные, имеют большую ценность. На системной основе вероятно можно

будет синтезировать новые знания и теории, которые будут разрабатываться и

появляться в будущем.

Однако, теория систем сама по себе еще не говорит руководителям, какие

же именно элементы организации как системы особенно важны. Она только

говорит, что организация состоит из многочисленных взаимозависимых

подсистем и является открытой системой, которая взаимодействует с внешней

средой (рис. 2.4.). Эта теория конкретно не определяет основные переменные,

влияющие на функцию управления. Не определяет она и того, что в окружающей

среде влияет на управление и как среда влияет на результат деятельности

организации. Очевидно, что руководители должны знать, каковы переменные

организации как системы, для того чтобы применять теорию систем к процессу

управления. Это определение переменных и их влияния на эффективность

организации является основным вкладом ситуационного подхода, являющегося

логическим продолжением теории систем.

2.1.5 СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД

(1960 – н.в.) – логическое продолжение системного. Центральным моментом

ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор

обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное

время. Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы

будут в большей степени способствовать достижению целей организации в

конкретной ситуации.

Успех или неуспех ситуационного подхода в значительной степени

определяется тем, насколько руководитель сумел правильно интерпретировать

ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее

важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой

изменение одного или нескольких из них. Ситуационный подход представляет

собой наиболее широкую и удовлетворительную систему, разработанную к

настоящему времени, для того, чтобы сделать управление эффективным.

Лекция 3. Внутренняя среда организации

ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ — это ситуационные факторы внутри организации.

Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то

внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих

решений. Это цели, структура, задачи, технология и люди.

Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат,

которого стремится добиться группа, работая вместе.

У организации могут быть разнообразные цели, особенно это касается

организаций различных типов. Организации, которые занимаются бизнесом,

сосредоточены, главным образом, на создании определенных товаров или услуг

в рамках специфических ограничений — по затратам и получаемой прибыли. Эта

их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и

производительность. Государственные органы, учебные институты и

некоммерческие больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют

затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как

предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных

ограничений. Однако лежащие в их основе этические понятия в сочетании с

острым чувством социальной ответственности зачастую являются скорее

философией конкретных организаций, чем следствием их природы как

коммерческих или некоммерческих организаций.

Это разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку

крупные организации имеют много целей. Для того чтобы получить, например,

прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля

рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор

руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации

также имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания

социальной ответственности. Ориентация, определяемая целями, пронизывает

все последующие решения руководства.

ЦЕЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.

В подразделениях, так же как и во всей организации, необходима выработка

целей. Например, целью финансового подразделения может быть уменьшение

кредитных потерь до 1% от суммы продаж. Подразделение маркетинга в той же

организации может иметь целью сокращение количества жалоб потребителей на

20% в следующем году.

Цели подразделений в различных организациях, которые имеют сходную

деятельность, будут ближе между собой, чем цели подразделений в одной

организации, занимающихся различными видами деятельности. Цели

подразделений должны составить конкретный вклад в цели организации как

целого, а не вступать в противоречие с целями других подразделений.

Другим названием для подразделений может быть термин функциональные

области. Понятие функциональная область относится работе, которую выполняет

подразделение для организации в целом (маркетинг, производство, обучение

персонала или плакирование финансов).

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ — это логические взаимоотношения уровней управления и

функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет

наиболее эффективно достигать целей организации.

Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая

должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные

сроки.

На основе решения руководства о структуре, каждая должность выполняет

ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей

организации. Задачи организации традиционно делят на три категории:

1. работа с людьми;

2. работа с предметами (машинами, сырьем, инструментами)

3. работа с информацией.

ТЕХНОЛОГИЯ — четвертая важная внутренняя переменная — имеет более

широкое значение, чем традиционно считается. Социолог Чарльз Перроу,

который много писал о влиянии технологии на организацию и o6щecтвq

описывает технологию как средство преобразования сырья — будь то люди,

информация или физические материалы — в искомые продукты и услуги. Люис

Дейвис писавший о проектировании работ, предлагает сходное широкое

описание: «Технология — это сочетание квалификационных навыков,

оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических

знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах,

информации или людях» ,

Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи

включая использование конкретной технологии как средства преобразования

материала, поступающего на входе.

Люди определяют окончательную пригодность данной технологии, когда они

делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным

решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной

задачи и содержания операций избранным технологиям. Никакая технология не

может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без

сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной.

Очень важно помнить, что и организация, и руководители, и подчиненные

ничто иное, как группы людей. Когда закрывается завод, принимает решение

конкретный человек, а вовсе не абстрактное руководство. Когда выпускается

продукция низкого качества, виноваты не «рабочие», а несколько конкретных

людей, которые недостаточно мотивированы или не обучены. Если руководство —

отдельные менеджеры — не признают, что каждый работник представляет собою

личность с ее неповторимыми переживаниями и запросами, способность

организации достичь намеченных целей будет поставлена под угрозу.

Руководство достигает целей организации через других людей. Следовательно,

люди являются центральным фактором в любой модели управления, включая и

ситуационный подход (пример 3.2).

Существует три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном

подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение людей в группах,

характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и

его влияние на поведение отдельных людей и групп. Понимание и успешное

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.