реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Исследование систем управления

реферат

специализация, гибкость, прямоточность, информационная обеспеченность,

экономическая эффективность)

Эффективность административно-технического персонала :

[pic] ; [pic]

7. сопоставление действующей функциональной структуры с регламентируемой

(типовые, стандартные структуры)

Вопрос 3 : Методы и показатели функционального анализа.

Показатели функционального анализа :

1. коэффициент полноты охвата функций управления :

[pic] - количество работ проводимых в аппарате управления соответственно

фактически и по нормативу.

2. коэффициент неполноты выполняемых фунций :

[pic] ; Rн - количество работ, незакрепленных ни ха одним подразделением

3. коэффициент дублирования работ

[pic] ; RД - количество работ, закрепленных за несколькими

подразделениями

Особым направлением анализа ФС является изучение организации работ по

обслуживанию функционального аппарата управления.

I вид структуры II вид структуры III вид

структуры

Лекция 14 08.05.97

Исследование управления посредством

социально-экономического эксперимента

План.

1. Понятие и виды экспериментов в ИСУ.

2. Социально-экономический эксперимент как инструмент поиска новых

средств достижения поставленных целей.

3. Социологические исследования и тестирование в управлении.

Вопрос 1 : Понятие и виды экспериментов в ИСУ.

Принцип Питера Л. : порочность иерархической системы. В иерархии

каждый индивидуум имеет тенденцию подниматься до своего уровня

некомпетентности.

Законы группового поведения :

1. закон неопределенного оптимума - восприятие людьми внешних воздействий

различно и часто непредсказуемо, например, управляющий и работник

2. закон неадекватности отображения человека человеком - человек не может

постичь другого человека

3. закон неадекватности самооценки - человек сам себя не познает до конца

4. закон расщемления смысла управленческой информации - то, что разработано

на верхнем управленческом уровне (приказы), имеет тенденцию изменяться по

мере снижения от одного иерархического уровня до другого

5. закон самосохранения - ведущим мотивом социального поведения человека

является сохранение личного статуса, достоинства, уважения и т.д.

6. закон компенсации - поддерживает человека на определенном уровне,

компенсируя его психологические, социальные и умственные недостатки

Эксперимент - пробы, опыт, общенаучный метод получения в

контролируемых и управляемых условиях новых знаний о причинно-следственных

связях между явлениями и процессами.

Эксперимент - критерий истинности гипотез.

Социальный эксперимент - метод научного познания, основанный на

создании специальных для изучения изменения характеристик социального

объекта под управляющим воздействием.

Если соц. эксперимент сопровождается экспериментом в области

экономики, то они в комплексе представляют собой соц-экономический

эксперимент.

Управленческий эксперимент - пробное внедрение управленческого

нововведения с целью оценки возможный последствий.

Вопрос 2 : Социально-экономический эксперимент как инструмент поиска новых

средств достижения поставленных целей.

Социально-экономический эксперимент ставит задачи :

1. отработка более действенных методов или систем материального

стимулирования и мотивации

2. уточнение распределения прав и ответственности в СУ

3. совершенствование порядка взаимодействия действий в СУ

4. задачи коммуникации или смыслового взаимодействия

5. задачи инженерной психологии - возможности и потенциал органов

человеческих чувств

6. задачи взаимодействия человека и машины

7. задачи нововведения и проблемы их внедрения

Схемы постановки эксперимента :

I. Классическая схема постановки соц-экон эксперимента

|Подразделение |Результат функционирования |Зафиксированные|

| |подразделения | |

| |до эксперимента|после |изменения |

| | |эксперимента | |

|1. Экспериментирующее |Э - текучесть |Э' |Э' - Э |

| |кадров | | |

|2. Контрольное (работает без |К |К' |К' - К |

|эксперимента) | | | |

|Эффект эксперимента |(Э' - Э) - (К' - К) |

II. Корректирующая схема постановки соц-экон эксперимента или квази-

эксперимент

Основные характеристики корректируемого эксперимента :

1. вводится усиление контроля путем введения двух групп подразделения,

экспериментирующих и сравнения - для улавливания искажающего

эффекта, на который воздействует сам процесс доэкспериментного

измерения.

2. оба эти подразделения не подвергаются измерениям, что позволяет

получить эффект в чистом виде

3. при расчете эффекта за основу берется значение параметров второго

экспериментального подразделения после внедрения управленческого

нововведения

4. данные о первоначальных параметрах второго подразделения

приравниваются к среднеарифметическому значению первых двух групп,

тогда искажающий эффект измеряется разницой изменений в параметрах

первой и второй группы сравнения

Схема корректируемого эксперимента.

| |Подразделение |Результат функционирования |

| | |подразделения |

| | |до эксперимента |после эксперимента|

|1-я |Экспериментальное подразделение |Э1 |Э1' |

|группа|№1. |C1 |C1' |

| |Группа сравнения №1. | | |

|2-я |Экспериментальное подразделение |- |Э2' |

|группа|№2. |- |C2' |

| |Группа сравнения №2. | | |

| |Эффект эксперимента |Э2' - (Э1 + С1)/2 |

| |Искажающий эффект измерения |(С1' - C1) - [ C2' - (Э1 + С1)/2 ] |

Вопрос 3 : Социологические исследования и тестирование в управлении.

Социологические исследования проводятся с целью выявления социальных

последствий управленческих нововведений.

Гальтон (в 1870-ых годах на основании проделанных социологических

экспериментов предложил теорию группировки идей по качеству интеллекта.

На основе этой теории можно тест (?).

Ревизия тестов - выправление фактической кривой распределения по

тесту в соответствии с нормальным законом распределения.

Лекция 15 13.05.97

Оценка потенциала или рейтинга СУ

План.

1. Основные показатели СУ фирмой

2. Порядок оценки рейтинга СУ

3. Анализ рейтинга и выработка рекомендаций по его повышению

Вопрос 1 : Основные показатели СУ фирмой.

Если FC' велики, то организация работает неэффективно.

Уничтожение бюрократии достигается изменениями в правилах управления,

а не заменой менеджеров и управляющих.

Рейтинг СУ - интегральная оценка СУ, отражающая организационно-

техническое исполнение СУ.

Задачи, решаемые при оценке рейтинга :

1. определение того, насколько данная СУ удовлетворяет требованиям,

предъявляемым к ней (оперативность, гибкость, эффективность)

2. на сколько уровень ее научно-технического исполнения отвечает

современным возможностям

3. выявление соответствия подсистем и компонентов создаваемой или

действующей СУ сформированным на данном этапе развития в соответствии

базовым показателям (?)

Требования, предъявляемые к показателям :

1. каждый показатель должен характеризовать совокупность элементов, от

которой зависит рейтинг системы

2. каждый показатель должен поддаваться количественной оценке

3. число показателей для определения рейтинга должно быть ограничено

4. для измерения значений показателей должна применяться безразмерная шкала

(?)

5. показатели должны стимулировать внедрение наиболее эффективных вариантов

СУ

Ri - группы показателей

1. R1 - уровень принимаемых управленческих решений

2. R2 - уровень используемой информационной базы

3. R3 - уровень обеспечивающих подсистем

4. R4 - уровень функциональных структур СУ

5. R5 - уровень технологии принятия решений

6. R6 - уровень социальной базы СУ

R1 = {ri} :

. r1 - научная база принятия решений

. r2 - методы и модели, используемые при решении задач

. r3 - учет степени риска (обоснованы ли решения с точки зрения риска)

. r4 - оперативность принимаемых решений

. r5 - число ошибочных решений, принимаемых менеджером

. r6 - эффективность принятия решений

[pic]

. r7 - новизна и перспективность решения (чем долговременней эффект, тем

лучше)

R2 = {ri} :

. r1 - наличие нормативно-справочной базы

. r2 - наличие автоматизированной базы данных (АБД)

. r3 - степень интенсивности использования банка данных

. r4 - степень доступа к банкам данных сотрудников СУ

. r5 - влияние информационной базы на установление коммуникации между

пользователями : до 68% - для специалистов, до 95% - для высшего

управляющего звена

. r6 - эффективность АБД

[pic]

R3 = {ri} :

. r1 - уровень механизации и автоматизации обеспечивающих подсистем

. r2 - уровень методического и математического обеспечения

. r3 - уровень программного обеспечения

. r4 - уровень организационного обеспечения (рациональный уровень

централизации, специализации, концентрации функций, гибкости,

управляемости, исполнительности)

. r5 - уровень экономического обеспечения

. r6 - уровень кадрового обеспечения

R4 = {ri} :

. r1 - организационно-технический уровень функций СУ

. r2 - степень централизации и специализации исполнения функций

. r3 - соответствие квалификаций исполнителей выполняемым функциям

. r4 - оперативность и качественность решений, принимаемых функциональными

подразделениями

R5 = {ri} :

. r1 - уровень технических средств, используемых при принятии решений

. r2 - число научнообоснованных методов принятия решений

. r3 - степень новизны процедур принятия решений

. r4 - удовлетворение требованиям технологий принятия решений

(оперативность, ритмичность, непрерывность, сокращение длительности цикла

принятия управленческих решений)

R6 = {ri} :

. r1 - уровень кадровой работы (текучесть кадров, динамика, состав,

структура и квалификация кадров)

. r2 - социально-психологическая обстановка в коллективе

. r3 - стиль работы руководителя СУ

. r4 - оценка и стимулирование труда в СУ

[pic] ; р - реализованный, б - базовый

Rр = ((R1, R2, R3, R4, R5, R6)

[pic] , [pic] , 0<= ri <=1

[pic]

ri - стандартизированное значение i-го показателя

Вопрос 3 : Анализ рейтинга и выработка рекомендаций по его повышению.

Метод семантического дифференциала

|отлично | | |Rр| | | |Rб| | | | | | |плохо|

|показател| | |* | | | |* | | | | | | | |

|и | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | |* | | | |* | | | | | |

| | | | | | | |* |* | | | | | | |

| | | | | | |* | | |* | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

Лекция 16 23.05.97

Анализ процессов обоснования, принятия и

выполнения управленческих решений

План.

1. Сущность и разновидности управленческих решений (УР)

2. Анализ состава УР

3. Анализ методов обоснования и принятия УР

4. Учет фактора риска при принятии

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.