реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственное управление

реферат

регулировании.

Процедуры анализа и оценки ГУ.

Отчеты органов государственной власти и местного самоуправления, а также их

должностных лиц (послание Президента, отчеты председателя Правительства,

депутатов перед избирателями и т.п.)

Массовые обсуждения и голосования ( референдумы)

Общественное мнение - как совокупность свободно выраженных суждений,

взглядов, позиций, точек зрения множества людей, хотя по природе и

субъективно, но из-за соей массовости обладает свойством объективно

“видеть” эффективность государственного управления.

СМИ - их достоинства состоят в объективности (независимости)

Обращения граждан. Структура и содержание, предмет и адресность обращений

весьма точно отражает жизнь людей.

Не всегда перечисленные процедуры адекватно отражают эффективность ГУ,

надо учитывать политические, экономические, социальные интересы тех или

иных влиятельных групп населения, которые принимают активное участие в

жизни страны.

27. Источники и факторы рациональности государственного управления:

универсальные и специфически российские.

Управляемым процессам необходимы: адекватные организационные формы,

связанные с соответствующими конкретными видами деятельности,

соответствующие конкретными видам деятельности, четко обозначенные цели,

соответствующие интересам людей и активизирующие их деятельность, нормы,

нормативы, правильно регулирующие внешние ( для общества, для других

процессов) параметры деятельности и дающие простор для инициативы и

самодеятельности, ресурсное и научно-техническое обеспечение, стимулы,

удовлетворяющие определенные интересы или создающие для этого основу и меры

ответственности, демократические процедуры контроля и оценки результатов

деятельности.

Резервы рационализации:

1. Ими обладает коллегиальность как форма организации управленческой

деятельности. (“мозговые атаки”) Осуществляется в рамках субординации и

призвана ее укреплять. Это средство интеграции интеллектуальных и

организационных усилий, не подменяет индивидуальной деятельности и

ответственности, на основе коллективно выраженной воли соответствующий

организатор имеет самые широкие полномочия и может действовать как

единоначальник.

2. Таким резервом является также анализ и оценка состояния и качества

управленческой деятельности: имеют цель выяснить правду об управленческом

процессе. На поиск истины должны быть направлены усилия самих

управленческих кадров.

3. Развитие коммуникативности управляющих компонентов с гражданами,

обществом - это важнейшая внешняя сфера с огромным разнообразием

политических и социально-психологических рецепторов. Принцип контактов

может быть только один: на равных, с подлинным уважением к человеку.

Особенности - в общении с массовой аудиторией.

Неформальные и внеслужебные контакты - при них должностное лицо тоже

воспринимается с соответствии со своим статусом - нужно стремиться к тому,

чтобы эти контакты способствовали укреплению авторитета должностного лица и

того органа, который он представляет.

28. Демократия и бюрократия в государственного управлении. Природа

бюрократии. Пути преодоления бюрократизма.

Демократизм государственного управления представляет собой важную

культурную ценность, определенную культурную ценность, определенный и

значимый результат исторического мирового и национального развития. Это

источник и фактор рациональности и эффективности государственного

управления.

Бюрократизм, бюрократия - представляет собой такую форму осуществления

власти, при которой имеет место подмена общей воли организации (общества,

граждан) волей группы лиц. Причем не легитимное опосредование общего в

частном - путем выборов, уполномачивания - а субъективистское,

произвольное, часто противозаконное изменение форм и методов ведении тех

или иных дел. Основным источником бюрократизма выступает жажда власти, они

имеет волевое начало, которое основано на том. что власть позволяет легче,

быстрее и на более высоком уровне удовлетворять материальны и социальные

потребности, порой, и духовные и интимные.

При бюрократизме идет не только подмена воли, но и интересов и целей.

Бюрократизм приводит к тому, что в результате подмены групповое интересы,

цели и воля начинают выдаваться за общие и получать от последних как бы

освящение. Власти придержащие в таких случаях делают вид, что они действуют

от имени и по поручению всех и, и что они ни говорят и ни вершат, то все

якобы во благо всех, по их представлению и желанию, для их пользы и

развития, хотя последние, то есть все (общее), имеют по соответствующим

вопросам иное, часто прямо противоположное мнение.

При борьбе с бюрократией нужно учитывать несколько обстоятельств:

Низкий уровень социально-экономического развития страны с точки зрения

реального удовлетворения потребностей людей в пище, одежде, жилье,

коммуникациях. Логично, что, решая свои жизненные вопросы, он готов пойти

на все, терпеть любую власть, лишь бы получить от нее ожидаемый блага.

Неразвитость гражданского общества вследствие исторически длительного

огосударствления жизнедеятельности людей в России. У нас были всего слабы,

неустойчивы и мало авторитетны институты семьи, собственности, морали и

права.

Ментальные характеристики российского сознания, происходящие из специфики

исторического пути и современного состояния материальной и духовной

культуры. С одной стороны - идеализм - с другой дремучий консерватизм.

Много говорится о демократизации, самоуправлении, свободах и правах

личности, самостоятельности, самореализации, но не учитываемая,

подготовлены ли люди к этому “само”, отработаны ли формы и методы

самоуправления, какова социальная эффективность этих нововведений, как это

все осуществляется на практике.

29. Социальные технологии государственного управления: понятие, виды.

Социальная технология - это определенный способ достижения

поставленных общественных целей. Сущность этого способа состоит в

пооперационном осуществлении деятельности. Операции разрабатываются

предварительно, сознательно и планомерно, эта разработка происходит на

основе и с использованием научных знаний. При разработке учитывается

специфика области, в которой осуществляется деятельность, социальная

технология выступает в двух формах: как проект, содержащий процедуры и

операции, и как сама деятельность, построенная в соответствии с этим

проектом, социальная технология - элемент человеческой культуры, она

возникает двумя путями. Вырастает в культуре эволюционно либо строится по

ее законам как искусственное образование. Главная функция которого сегодня

- соединение науки и практики.

Освоение управленческих технологий начинается с типологизации

управленческих ситуаций, поскольку их основные виды предполагают адекватные

им формы и методы управленческой деятельности.

Выделяют различные виды управленческих технологий: диагностирования,

проектирования и реформирования соответствующих подсистем, информационные,

внедренческие и обучающие технологии; по уровням - центрального,

регионального и местного управления; разрешения социальных конфликтов

(конфликтология), инновационного развития управляющих компонентов и др.

Аспекты управленческой деятельности, где наиболее актуально

использование управленческих технологий:

Процессы прогнозирования, программирования, оценки и отслеживания

общественного развития, и формирования организации и функционирования

компонентов субъекта государственного управления. Технология деятельности в

этом направлении включает в себя: установление общих, унифицированных

показателей, адекватно характеризующих соответствующие процессы;

обеспечение должной согласованности, логики в систематизации таких

показателей, чтобы они в целом давали реальную картину общественной

жизнедеятельности; создание организационных и технических условий для

оперативной и точной передачи нужной информации через все структурные

подсистемы, звенья и их подразделения и т.д.

В практике программирования и планирования комплексного развития территорий

нужны единые сроки и методики разработки предполагаемых мероприятий на

предприятиях, в организациях, учреждениях, отраслевых подсистемах и

территориальных (общей компетенции) государственных органах, идентичные

формы и показатели программных и плановых документов, взаимосвязанный,

согласованных порядок прохождения и утверждения программ и планов,

приемлемые процедуры рассмотрения спорных вопросов, определенные механизмы

взаимоконтроля и т.п.

Развитие межотраслевых, межтерриториальных, проблемных целевых программ,

разрабатываемых и реализуемых на различных уровнях - от международного до

местного - также требует адекватных управленческих технологий.

Технологии контроля - связанные с непрерывным наблюдением над управляемыми

процессами, их улучшением, измерением и сравнением с их управленческими

моделями, выраженными в решениях, их нормах и требованиях.

Технологии организационных форм управленческой деятельности - их

результативность определяется несколькими условиями: административно-

правовыми, связанными с компетенцией соответствующего мероприятия,

организационно -функциональными, выражающимися в характере его подготовки и

порядке проведения, социально-психологическими, физиологическими,

техническими и т.д.

30. Местное самоуправление как подсистема государственного управления.

Местное самоуправление есть явление демократии, форма народовластия, и его

необходимо развивать в системе демократии и с позиций обеспечения

принадлежности власти народу.

Местное самоуправление олицетворяет собой пограничное явление между

государством и обществом, соединяющее их между собой, в нем имеет место

сочленение общественных форм (в организации) и властных полномочий (в

юридической силе управленческих решений)

Местное самоуправление относится к ряду управленческих явлений, призванных

целенаправлять, организовывать и регулировать общественную

жизнедеятельность

Местное самоуправление является средством реализации инициативы и

практического осуществления самодеятельности, воплощения творческой энергии

и ответственности населения по месту жительства, это - одна из форм

реализации прав и свобод человека и гражданина.

В организационной структуре государственного управления местное

самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами

управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-

финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и другими

элементами. Но только эта подсистема, которая “снизу” связана с населением

- носителем и источником власти, а “сверху” - с органами государственной

власти субъектов Федерации и в целом Федерации.

31. Управленческая культура: понятие, структура, способы формирования.

Управленческая культура - не только явление сознания, но и нормативное

установление и практическая деятельность.

Составные управленческой культуры: управленческие знания, понимание,

умение; практическое управленческое поведение, отношение к управленческим

институтам.

Структура:

1. Управленческая компетентность - синтез познаний (теоретической

подготовки) и практического опыта в области управления вообще и

государственного управления в особенности.

2. Информированность о всех проблемах, явлениях, процессах,

преобразованиях, происходящих в сфере управления, особенно

государственного.

Управленческая культура, т.е., уровень компетентности и

информированности, предполагает также развитие заинтересованности граждан

участии в деятельности государственных органов, органов местного

самоуправления или в непосредственном ведении управленческих дел.

Общество не может освоить открывающиеся в связи с экономическими и

политическими преобразованиями возможности, если оно не будет вовлекать в

управленческие процессы как можно больше людей и не заинтересует их в

активном приложении своих управленческих знаний, дарований и устремлений.

Управленческая культура граждан как комплексное явление формируется и

реализуется также комплексно. Его формирование - процесс воспитательный,

образовательный, идеологический и информационный, связанный с сознанием.

Два взаимосвязанных проявления управленческой культуры граждан:

активное и пассивное. Активное проявление выражается в непосредственном,

постоянном и заинтересованном участии в деятельности органов

государственной власти и местного самоуправления. Пассивное проявление -

характеризует отношение гражданина к требованиям, нормам, заданиям,

поручениям, исходящим от субъектов управления, т.е. в позитивном восприятии

управляющих воздействий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.