реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственное управление

реферат

Система экономических отношений - данная систем а соединяет

производственную базу с человеческим потенциалом и обеспечивает

воспроизводство материальных продуктов, а также социальных и иных услуг,

необходимых для поддержания жизнедеятельности общества и каждого отдельного

человека

Социальная сфера - состоит из специфических социальных интересов,

социальных отношений в узком смысле слова, социальной инфраструктуры.

Духовная культура - имеет два среза - субъективный, связанный с тем, что

духовность есть проявление субъективного фактора и объективный, отражающий

материальное закрепление духовного, превращение его в историческое

наследие.

Научно-технический прогресс.

Субъективный фактор государственного управления (ГУ).

Любое государственное решение выдает человек, следовательно это

решение несет субъективный фактор и олицетворяет собой сознание в действии,

определенное слияние мыслительного и практического процессов. То есть -

сознание и деятельность.

Система элементов субъективного фактора: “потребности - интересы -

цели - воля - нормы - мотивы (установки) - стимулы” в рамках этой системы

формируется и реализуется ГУ. Характеристики субъективного в области ГУ:

Субъективный фактор в своем составе имеет элементы различного уровня

развития потенциала, по-разному соотносящихся и взаимодействующих между

собой.

Развитие субъективного фактора представляет собой сложный процесс, в

котором все элементы и свойства преобразовываются неравномерно, при

противоречивом подчас влиянии друг на друга, они по-разному и в

неодинаковой мере отражают объективную действительность, по-разному

поддаются ее влиянию и столь же различны их собственная устойчивость,

самостоятельность, способность к изменениям.

Различные элементы и свойства субъективного фактора с разной силой,

целенаправленностью и рациональностью влияют на объективную

действительность, последствия влияния их также многообразны - от

конструктивных, созидательных до негативных, разрушительных.

5. Системные характеристики государственного управления. Социальный

механизм его формирования и реализации.

Для государственного управления системное представление его

компонентов, элементов и их взаимосвязей имеет принципиальное теоретическое

и методологическое значение.

Особенности накладываются характером взаимосвязей между субъектом и

объектами государственного управления, из-за чего система субъектно-

объектных зависимостей характеризуется в широком и узком смысле слова.

В широком смысле: субъект управления (государство как управляющая

подсистема) - взаимодействия (подсистема прямых и обратных связей) -

общественная система (подсистема компонентов общества, подверженных

государственному управлению).

В узком смысле система субъектно-объектных зависимостей включает в

себя: субъект управления - воздействия - управляемые объекты, где

преимущество находится на стороне субъекта управления.

Система субъектно-объектных зависимостей обуславливает и предполагает

присутствие трех элементов: субъекта управления (СУ) или его отдельного

управляющего компонента (государственного органа, должностного лица,

участника управления); создаваемого и реализуемого им управляющего

воздействия; объектов воздействия в виде, главным образом, деятельности

организаций, учреждений, предприятии, отдельных граждан (в том числе и

входящих в состав субъекта управления).

СУ

федеральный уровень

региональный уровень

уровень местного самоуправления

управляемый объект деятельность людей по производству материальных

социальных и духовных продуктов

Система субъекта государственного управления: природа субъекта - цели

что делать? - функции как управлять? - структура кто делает? - процесс

(реальное функционирование) каким образом? - принципы научные положения

отображающие познания взаимосвязи ГУ.

Система элементов управленческого процесса: “информация - знания

способность и умение анализировать управляемые объекты и находить

объективные рычаги воздействия на объект - ресурсы - идеи - экспертные

оценки - решения - действия - результаты”.

Социальный механизм формирования и реализации государственного

управления это совокупность и логическая взаимосвязь социальных элементов,

процессов и закономерностей, посредством которых субъект государственного

управления (его компоненты) “схватывает” потребности, интересы и цели

общества в управляющих воздействиях, закрепляет их в своих управленческих

решениях и действиях и практически приводит их в жизнь, опираясь на

государственную власть. Он может быть выражен через следующую цепь:

“потребности - интересы - цели - решения - действия - результаты”.

Существование, развитие, содержание и формы, направления и смысл

совершенствования ГУ определяются объективными потребностями общества.

Общественные потребности в управлении проявляют себя прежде всего как

управленческие интересы людей, их коллективов, общностей, в целом общества.

Объективные потребности в управлении, выраженные через управленческие

интересы, порождают и обуславливают управленческие цели. Цели управления

закрепляются в управленческих решениях - социальных актах, в которых в

логической форме выражены действия управляющих звеньев, необходимые для

достижения поставленных целей.

Чтобы решения практически осуществлялись, нужны конкретные действия по

практической реализации соответствующих решений.

Реализация управляющих воздействий, выраженных в управленческих

решениях, приводит к определенным результатам управления, которые состоят в

удовлетворении общественных потребностей в государственном управлении.

6. Объективация государственного управления (ОГУ). Комплексный характер

результатов управления.

ОГУ - момент превращения целей, задач, параметров, обозначенных в

управленческих решениях и действиях в социальную практику; момент привода

посредством управляющих воздействий поведения и деятельности людей, их

коллективов, общности из одного состояния в другое. Объективизация -

процесс превращения субъективности управленческих решений в объективность

общественной жизнедеятельности. Он характеризует:

Воплощение того, что представлено в управленческом решении в виде идеи,

замысла, модели, проекта, программы, плана, задания, поручения и т.д. в

реальную жизнь, сознание, поведение и деятельность людей

Измерение и оценка того, что получилось в итоге, как воплотилось, на

сколько. Такая оценка может быть только относительной.

Подлинную общественную ценность объективация приобретает в

управленческих объектах, области воспроизводства материальных ценностей и

духовных продуктов и социальных условий жизни. Т.е. управление только тогда

эффективно, когда экономический, социальный и духовный процессы

удовлетворяют интересам общества.

ОГУ имеет специфические проявления: она происходит в масштабах всего

общества, осуществляется во всех его сферах. Ее последствия не носят

сиюминутный характер, а имеют исторический смысл и значение, обладают

устойчивостью во времени и пространстве, способностью к нарастающему

воспроизводству и обеспечению прогрессивного общественного развития.

Т.к. государственное управление есть воздействие одних людей на других

во имя их интересов (т.е. осуществляется в пределах субъективного фактора),

то при ОГУ во внимание должны приниматься главным образом социальные

результаты и последствия. Большое значение имеет соотношение между прямыми

и косвенными результатами.

При проведении анализа результатов управления необходимо учитывать три

аспекта:

Выяснить, действительно ли возник результат государственного управления, то

есть, является ли то, что происходит в обществе именно результатом

управления, а не действия других общественных компонентов.

Найти и определить источник результат управления, то есть выявить, что из

всего, вовлеченного в управленческие процессы (органы, документы, ресурсы,

оргмеры и т.д.) выступило действительным источником соответствующего

конкретного результата (профессионализм, талант, либо чрезмерные финансовые

затраты).

Выявить, есть ли взаимосвязь, взаимозависимость между целями и реальными

результатами ГУ, а также определить временные пределы такой

взаимозависимости (когда обещал - когда выполнил).

При определении результата управления необходимо установить его

характеристики -= то есть соотнести результат с целевыми ожиданиями и

обнаружить его общественную актуальность.

Эффективность есть сложение 2-х моментов: разницы между результатами и

затратами (свидет. о полож. сальдо); способность этой разницы удовлетворять

реальные жизненные потребности общества. Улучшение социальных условий и сам

прирост.

Виды эффектов управления:

Производственный - определяется соотношением полученных результатов к

затратам.

Экономический - свидетельствует о встрече продукции и спроса на нее. Если

нет реализации, то ты разорен.

Социальный - совокупный и общий результат, который получает общество в

процессе производства или выполнения определенного рода работы, так и при

потреблении соответствующих материальных, социальных и духовных ценностей.

7. Принципы государственного управления: понятие, аспекты, основания

системы. Применение принципов.

Принцип ГУ представляет собой закономерность, отношение или взаимосвязь

общественно-политической природы и других групп элементов государственного

управления (системы онтологических элементов), выраженную в виде

определенного научного положения, закрепленного в большинстве своем правом

и применяемого в теоретической и практической деятельности людей по

управлению. Отличительные свойства диалектичность и системность.

Систематизация принципов: Первое - общесиситемные принципы ГУ -

общеуниверсальные закономерности (их применение):

Принцип объективности государственного управления обусловливает

необходимость следования во всех управленческих процессах требованиям

объективных закономерностей (естественно-природных и общественно-

исторических) и реальным возможностям общественных сил.

Принцип демократизма - воспроизводит народовластие в государственном

управлении. Предполагает пронизывание потребностями, интересами и целями

жизнедеятельности людей всех элементов государственного управления.

Принцип правовой упорядоченности государственного управления. Обусловливает

необходимость законодательного определения основные аспектов целей,

функций, структур, процесса, самих принципов государственного управления.

Принцип законности государственного управления: установление в

государственном управлении режима повсеместного и полного исполнения

правовых актов.

Принцип разделения власти в государственном управлении.

Принцип федерализма государственного управления - позволяет развивать и

укреплять местное управление, вовлекать в управленческие процессы

значительное число граждан.

7. Принцип публичности государственного управления.

Втрое основание систематизации связано с анализом и научной

характеристикой тех закономерностей, отношений и взаимосвязей, которые

организуют группы онтологических элементов (цели, функции, структура,

процесс). Структурные принципы подразделяются на:

1. Структурно-целевые; 2. Структруно-функциональные; 3. Структурно-

орагнизационные; 4. Структурно-процессуальные.

Третье основание классификации принципов: Специализированные принципы:

принципы госслужбы, принципы работы с управленческим персоналом, принципы

информационного обеспечения государственного управления и т.д.

Систематизация принципов (Г.А.Атаманчука):

Общественно-политические - сформулированы в результате познания социальной

природы ГУ общих закономерностей и основных особенностей его развития;

Функционально структурные - абстрагированные посредством исследования

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.