реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Банковский менеджмент

реферат

|Показатель 1.01. 1.01. 1.07. 1.01. 1.02 |

|1994г 1995г 1995г 1996г 1996г |

| |

|.Количество зарегистрированных |

|коммерческих и кооперативных |

|банков 16 22 22 21 |

|21 |

|Темпы роста, % |

|базисные 100,0 137,5 137,5 137,5 |

|131,3 |

|цепные 100,0 137,5 100,0 95,5 |

|100,0 |

| |

|2.Совокупный нормативный |

|капитал, млн.лей** 26,2 117,0 130,0 251,7 |

|256,0 |

|Темпы роста,% |

|базисные 100,0 446,6 496,2 960,7 |

|977,1 |

|цепные 100,0 446,6 111,1 193,6 |

|101,7 |

| |

|3.Сводный баланс банков, |

|млн.лей 1107,7 - 1757,4 2778,0 |

|2390,9 |

|Темпы роста, % |

|базисные 100,0 - 158,7 250,8 |

|215,8 |

|цепные 100,0 - - 158,1 |

|86,1 |

| |

|4.Кредиты, предоставленные |

|коммерческими банками, |

|предприятиям, организациям и |

|населению |

|Всего, млн. лей 334,3 668,7 882,5 1022,2 |

|1018,9 |

|Темпы роста, % |

|базисные 100,0 200,0 246,0 305,8 |

|304,8 |

|цепные 100,0 200,0 123,0 124,3 |

|99,7 |

| |

|5.Просроченная задолженность |

|по кредитам, млн.лей 98,7 - 105,4 107,9 |

|Темпы роста, % |

|базисные 100,0 - 103,1 106,8 |

|109,3 |

|цепные 100,0 - - 103,5 |

|102,4 |

| |

| |

|*) Рассчитано по: Бюллетень НБМ, 1994, № 4; 1995, № 47. |

|**) До 01.01.1996 г. вместо величины совокупного нормативного |

|капитала приводится показатель величины объявленного уставного фонда. |

В динамике за 1993 - 01.01.1996г. величина кредитных вложений в

национальную экономику возросла в 3,2 раза, из них на долю краткосрочных

кредитов приходилось 92,6 %, удельный вес долгосрочных кредитов составил

7,4 % общего объема или 110,8 млн.лей.

Именно в этот период возник спрос на маркетинг финансовых услуг -

сперва как простой набор инструментария для работы в условиях нарождающейся

рыночной системы, а затем на банковский менеджмент и маркетинг как

стратегию и философию работы финансового учреждения. Прежде всего стал

развиваться банковский маркетинг как маркетинг финансовых услуг, входящих в

перечень традиционных услуг коммерческого банка как наиболее

распространенного и развитого вида финансовых учреждений.

Финансовые услуги составляют существенную составную часть всей сферы

услуг, поэтому закономерности их развития во многом соответствуют

закономерностям эволюции сферы услуг, соответственно, банковский менеджмент

и маркетинг финансовых услуг - составная часть общего менеджмента и

маркетинга услуг.

Термином "финансовые услуги", как отмечал руководитель одного из

отделов "Дрезднер банка" (Франкфурт, ФРГ) А.Унтенберг, первоначально

обозначали дополнительные услуги банков, выходящие за рамки обычных

кредитных и депозитных операций... Позднее, когда другие учреждения

("небанки") - универсальные магазины, компании кредитных карточек, торговцы

автомобилями и т.п. - стали предлагать услуги финансового характера, прежде

считавшиеся монополией банков, в понятие финансовых услуг стали включать

депозитные и кредитные операции банков.

Об общей тенденции роста сферы финансовых усдуг в развитой рыночной

экономике свидетельствует динамика занятости в этой области. В США с 1955

по 1980 г.г. численность наемных работников в сфере услуг возросла с 30,1

до 64,8 миллиона человек или на 115,3 %, причем около 8 % из них было

занято в финансово-кредитной сфере и страховании. В 1980-1985 годах темпы

роста численности занятых в сфере финансово-кредитной деятельности и

страховании увеличились до 2,8 % в год при общем среднегодовом уровне темпа

роста занятости в США 1,9 %.1

__________________

1. США: рынок потребительских товаров и услуг. - М.: Наука, 1988, с. 16-

17, 21.

Результатом этой эволюции стал менеджмент и маркетинг фирмы финансовых

услуг как основного звена индустрии финансовых услуг. Для исследования

современного банковского менеджмента необходимо использование концепции

синергичного маркетинга, основывающегося на системно-функциональном подходе

и опыте крупных финансовых групп, оказывающих весь комплекс финансовых

услуг.

Объектом современного банковского менеджмента является система

следующих функционально различных элементов:

1) кредитно-депозитные услуги;

2) расчетно-клиринговые услуги;

3) страховые услуги;

4) инвестиционно-фондовые услуги;

5) трастовые услуги;

6) услуги по лизингу;

7) услуги по факторингу;

8) услуги по финансовому консультированию;

9) услуги по целевому использованию денежных средств на жилищное

строительство;

10)трансферт и обмен валют и т.д.

Дальнейшее развитие рынка финансовых услуг во многом будет зависеть от;

- удовлетворенности клиентов получаемыми услугами;

- отношений клиентов со служащими учреждений, оказывающих услуги;

- степени обученности и профессионального умения управленческого

персонала этих учреждений;

- развития программно-информационного обеспечения и производства

технических средств;

- маркетинга финансовых услуг.1

____________________

1. Новые явления в сфере финансовых услуг в промышленно развитых

капиталистических странах . - М.; ИНИОН, 1989, с. 30.

Для Молдовы особое значение имеет финансовая стабилизация и прекращение

спада в экономике, развитие внешнеэкономических связей и освоение

современных методов менеджмента.

Исходя из вышеуказанных финансовых услуг, предоставляемых банками и

другими финансовыми учреждениями, можно провести параллель, которая

показывала бы возможности их использования коммерческими банками Республики

Молдова и, именно, АКБ "Banca Social=" (схема 1).

Схема № 1

Услуги, оказываемые АКБ "Banca Social="

|Прием, выдача | |Привлечение и | |Осуществление | |Покупка и |

|вкладов и других| |предоставле-ние | |расчетов по | |продажа |

|сбережений | |кредитов | |пору-чению | |век-селей |

| | | | |клие-нтов и | | |

| | | | |банков-корреспон-д| | |

| | | | |ентов | | |

|Покупка у организаций и | |Кассовое обслуживание |

|граждан и продажа им | |клиентов |

|наличной валюты, | | |

|находя-щейся на счетах и| | |

|во вкладах | | |

| | | |

|Покупка и продажа за | |Ведение счетов клиентов |

|границей драгоценных | |и |

|металлов и природных | |банков-корреспонден-тов |

|драгоценных камней, а | | |

|также изделий из них | | |

| | | |

|Привлечение и | |Финансирование |

|размеще-ние драгоценных | |капита-льных вложений по|

|метал-лов на счета и во | |пору-чению владельцев |

|вклады и иные операции с| |или распорядителей |

|этими ценностями в | |инвести-руемых средств |

|соответст-вии с | | |

|международной банковской| | |

|практикой | | |

| | | |

|Оказание | |Покупка, хранение и |

|консультацион-ных услуг | |про-дажа платежных |

| | |докумен-тов, ценных |

| | |бумаг и дру-гие, |

| | |связанные с ними |

| | |операции |

|Выдача | |Доверительные | |Приобретение права| |Другие |

|поручи-тельств, | |операции: | |требования на | |операции |

|гаран-тий и иных| |при-влечение и | |отпуск товаров и | | |

|обя-зятельств в | |раз-мещение | |оказание услуг, | | |

|поль-зу третьих | |средств, | |принятие рисков и | | |

|лиц | |управ-ление | |исполнение таких | | |

| | |ценными бумагами| |требований и | | |

| | |по по-ручению | |ин-кассация таких | | |

| | |клиен-тов | |тре-бований | | |

| | | | |(факторинг) | | |

КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК

В условиях межбанковской конкуренции эффективная деятельность "Banca

Social=" зависит от уровня предоставляемых финансовых услуг. В последнее

время банк все активнее осуществляет нехарактерные для него операции,

внедряясь в нетрадиционные для банков сферы финансового

предпринимательства, включая операции с ценными бумагами, лизинг, факторинг

и иные виды кредитно-финансового обслуживания, постоянно расширяя круг и

повышая качество предоставляемых услуг, конкурируя за привлечение новых

перспективных клиентов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.