|Показатель 1.01. 1.01. 1.07. 1.01. 1.02 |
|1994г 1995г 1995г 1996г 1996г |
| |
|.Количество зарегистрированных |
|коммерческих и кооперативных |
|банков 16 22 22 21 |
|21 |
|Темпы роста, % |
|базисные 100,0 137,5 137,5 137,5 |
|131,3 |
|цепные 100,0 137,5 100,0 95,5 |
|100,0 |
| |
|2.Совокупный нормативный |
|капитал, млн.лей** 26,2 117,0 130,0 251,7 |
|256,0 |
|Темпы роста,% |
|базисные 100,0 446,6 496,2 960,7 |
|977,1 |
|цепные 100,0 446,6 111,1 193,6 |
|101,7 |
| |
|3.Сводный баланс банков, |
|млн.лей 1107,7 - 1757,4 2778,0 |
|2390,9 |
|Темпы роста, % |
|базисные 100,0 - 158,7 250,8 |
|215,8 |
|цепные 100,0 - - 158,1 |
|86,1 |
| |
|4.Кредиты, предоставленные |
|коммерческими банками, |
|предприятиям, организациям и |
|населению |
|Всего, млн. лей 334,3 668,7 882,5 1022,2 |
|1018,9 |
|Темпы роста, % |
|базисные 100,0 200,0 246,0 305,8 |
|304,8 |
|цепные 100,0 200,0 123,0 124,3 |
|99,7 |
| |
|5.Просроченная задолженность |
|по кредитам, млн.лей 98,7 - 105,4 107,9 |
|Темпы роста, % |
|базисные 100,0 - 103,1 106,8 |
|109,3 |
|цепные 100,0 - - 103,5 |
|102,4 |
| |
| |
|*) Рассчитано по: Бюллетень НБМ, 1994, № 4; 1995, № 47. |
|**) До 01.01.1996 г. вместо величины совокупного нормативного |
|капитала приводится показатель величины объявленного уставного фонда. |
В динамике за 1993 - 01.01.1996г. величина кредитных вложений в
национальную экономику возросла в 3,2 раза, из них на долю краткосрочных
кредитов приходилось 92,6 %, удельный вес долгосрочных кредитов составил
7,4 % общего объема или 110,8 млн.лей.
Именно в этот период возник спрос на маркетинг финансовых услуг -
сперва как простой набор инструментария для работы в условиях нарождающейся
рыночной системы, а затем на банковский менеджмент и маркетинг как
стратегию и философию работы финансового учреждения. Прежде всего стал
развиваться банковский маркетинг как маркетинг финансовых услуг, входящих в
перечень традиционных услуг коммерческого банка как наиболее
распространенного и развитого вида финансовых учреждений.
Финансовые услуги составляют существенную составную часть всей сферы
услуг, поэтому закономерности их развития во многом соответствуют
закономерностям эволюции сферы услуг, соответственно, банковский менеджмент
и маркетинг финансовых услуг - составная часть общего менеджмента и
маркетинга услуг.
Термином "финансовые услуги", как отмечал руководитель одного из
отделов "Дрезднер банка" (Франкфурт, ФРГ) А.Унтенберг, первоначально
обозначали дополнительные услуги банков, выходящие за рамки обычных
кредитных и депозитных операций... Позднее, когда другие учреждения
("небанки") - универсальные магазины, компании кредитных карточек, торговцы
автомобилями и т.п. - стали предлагать услуги финансового характера, прежде
считавшиеся монополией банков, в понятие финансовых услуг стали включать
депозитные и кредитные операции банков.
Об общей тенденции роста сферы финансовых усдуг в развитой рыночной
экономике свидетельствует динамика занятости в этой области. В США с 1955
по 1980 г.г. численность наемных работников в сфере услуг возросла с 30,1
до 64,8 миллиона человек или на 115,3 %, причем около 8 % из них было
занято в финансово-кредитной сфере и страховании. В 1980-1985 годах темпы
роста численности занятых в сфере финансово-кредитной деятельности и
страховании увеличились до 2,8 % в год при общем среднегодовом уровне темпа
роста занятости в США 1,9 %.1
__________________
1. США: рынок потребительских товаров и услуг. - М.: Наука, 1988, с. 16-
17, 21.
Результатом этой эволюции стал менеджмент и маркетинг фирмы финансовых
услуг как основного звена индустрии финансовых услуг. Для исследования
современного банковского менеджмента необходимо использование концепции
синергичного маркетинга, основывающегося на системно-функциональном подходе
и опыте крупных финансовых групп, оказывающих весь комплекс финансовых
услуг.
Объектом современного банковского менеджмента является система
следующих функционально различных элементов:
1) кредитно-депозитные услуги;
2) расчетно-клиринговые услуги;
3) страховые услуги;
4) инвестиционно-фондовые услуги;
5) трастовые услуги;
6) услуги по лизингу;
7) услуги по факторингу;
8) услуги по финансовому консультированию;
9) услуги по целевому использованию денежных средств на жилищное
строительство;
10)трансферт и обмен валют и т.д.
Дальнейшее развитие рынка финансовых услуг во многом будет зависеть от;
- удовлетворенности клиентов получаемыми услугами;
- отношений клиентов со служащими учреждений, оказывающих услуги;
- степени обученности и профессионального умения управленческого
персонала этих учреждений;
- развития программно-информационного обеспечения и производства
технических средств;
- маркетинга финансовых услуг.1
____________________
1. Новые явления в сфере финансовых услуг в промышленно развитых
капиталистических странах . - М.; ИНИОН, 1989, с. 30.
Для Молдовы особое значение имеет финансовая стабилизация и прекращение
спада в экономике, развитие внешнеэкономических связей и освоение
современных методов менеджмента.
Исходя из вышеуказанных финансовых услуг, предоставляемых банками и
другими финансовыми учреждениями, можно провести параллель, которая
показывала бы возможности их использования коммерческими банками Республики
Молдова и, именно, АКБ "Banca Social=" (схема 1).
Схема № 1
Услуги, оказываемые АКБ "Banca Social="
|Прием, выдача | |Привлечение и | |Осуществление | |Покупка и |
|вкладов и других| |предоставле-ние | |расчетов по | |продажа |
|сбережений | |кредитов | |пору-чению | |век-селей |
| | | | |клие-нтов и | | |
| | | | |банков-корреспон-д| | |
| | | | |ентов | | |
|Покупка у организаций и | |Кассовое обслуживание |
|граждан и продажа им | |клиентов |
|наличной валюты, | | |
|находя-щейся на счетах и| | |
|во вкладах | | |
| | | |
|Покупка и продажа за | |Ведение счетов клиентов |
|границей драгоценных | |и |
|металлов и природных | |банков-корреспонден-тов |
|драгоценных камней, а | | |
|также изделий из них | | |
| | | |
|Привлечение и | |Финансирование |
|размеще-ние драгоценных | |капита-льных вложений по|
|метал-лов на счета и во | |пору-чению владельцев |
|вклады и иные операции с| |или распорядителей |
|этими ценностями в | |инвести-руемых средств |
|соответст-вии с | | |
|международной банковской| | |
|практикой | | |
| | | |
|Оказание | |Покупка, хранение и |
|консультацион-ных услуг | |про-дажа платежных |
| | |докумен-тов, ценных |
| | |бумаг и дру-гие, |
| | |связанные с ними |
| | |операции |
|Выдача | |Доверительные | |Приобретение права| |Другие |
|поручи-тельств, | |операции: | |требования на | |операции |
|гаран-тий и иных| |при-влечение и | |отпуск товаров и | | |
|обя-зятельств в | |раз-мещение | |оказание услуг, | | |
|поль-зу третьих | |средств, | |принятие рисков и | | |
|лиц | |управ-ление | |исполнение таких | | |
| | |ценными бумагами| |требований и | | |
| | |по по-ручению | |ин-кассация таких | | |
| | |клиен-тов | |тре-бований | | |
| | | | |(факторинг) | | |
КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК
В условиях межбанковской конкуренции эффективная деятельность "Banca
Social=" зависит от уровня предоставляемых финансовых услуг. В последнее
время банк все активнее осуществляет нехарактерные для него операции,
внедряясь в нетрадиционные для банков сферы финансового
предпринимательства, включая операции с ценными бумагами, лизинг, факторинг
и иные виды кредитно-финансового обслуживания, постоянно расширяя круг и
повышая качество предоставляемых услуг, конкурируя за привлечение новых
перспективных клиентов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|