реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Закономерности формирования потребностно-мотивационной сферы женщин, планирующих прерывание беременности

реферат

Старайтесь отвечать быстро, не задумываясь над ответами.

Методика «Цветовой тест М. Люшера»

Тест Люшера основан на том, что выбор цвета нередко отражает

направленность испытуемого на определенную деятельность, на удовлетворение

потребностей, отражает его функциональное состояние.

В цветовом тесте Люшера существует постоянная структура цвета, которая

определяется как объективное значение данного цвета, которое всегда

остается неизменным. Изменяется только «функция» — отношение к цвету. На

«функции» строится интерпретация цвета.

Испытуемый раскладывает цветные карточки в порядке предпочтения. С

точки зрения отношения, позиция в начале ряда означает определенное

предпочтение (+), за ней следует зона, свидетельствующая о не столь явном

предпочтении (х), далее идет зона безразличия (=) и зона антипатии и

неприятия (-).

Значение 8 позиций:

Первая позиция: цвет, который нравится больше всего, означает поворот

компенсации и обозначается знаком (+). Он говорит об основном методе,

способе действия лица.

Вторая позиция: показывает цель, то к чему стремиться человек. Если

вторая позиция обозначена (х), то она приобретает иное значение (см. 3 и 4

позиции).В этом случае цвет, занимающий первую позицию становится и целью и

средством достижения этой цели.

Третья и четвертая позиции: обозначатся знаком (х) и указывает на

истинное положение целей, ситуацию, в которой себя ощущает человек или же

образ действия.

Пятая и шестая позиции: означают безразличие и обозначаются (=). Они

указывают на то, что цвет не связывается с существующим положением вещей и

находится в резерве.

Седьмая и восьмая позиции: обозначаются, как правило, знаком (-) и

означают отвержение данных цветов. Эти цвета представляют собой

потребности, которые подавляются в силу определенных обстоятельств.

Значения 4 основных цветов.

1. Синий. Символизирует глубину чувств и является концентричным,

пассивным, объединяющим, гетерономным, воссоединяющим, чувственным.

2. Зеленый. Символизирует «гибкость воли» и является концентричным,

пассивным, оборонительным, удерживающим, собственническим.

3. Красный. Символизирует силу воли и является эксцентричным,

активным, наступательно активным, автономным, локомоторным, конкурирующим и

оперативным. Его аффективные аспекты: желание, возбудимость, властность,

сексуальность.

4. Светло-желтый. Символизирует «спонтанность» и является

эксцентричным, активным, наступательно агрессивным, автономным.

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

Полученные факты дают характеристику социокультурного и

репродуктивного портрета женщин, планирующих прерывание беременности, теряя

индивидуальные различия. Поэтому, целесообразно условно разделить

исследуемых по возрастным группам.

Женщины младше 21 года в этот период оканчивают школу, продолжают

обучение в Вузе, приобретают профессию и продолжают формироваться как

личность. В период от 21-25 лет девушки создают семьи, начинают работать.

В возрасте от 26 до 30 лет устанавливаются отношения в семье, на работе.

Для этого периода характерен кризис середины жизни, когда происходит

переоценка всего достигнутого. После 30 лет женщины выходят из кризиса,

устанавливают новые отношения с окружающими, продвигаются по должностной

линии и выходят из оптимального детородного возраста.

Начнем с анализа социокультурного статуса и репродуктивной активности

женщин (таблицы 6, 7, 8, 9, 10).

В группе женщин младше 21 года наиболее часто приводимым мотивом

прерывания беременности был мотив преждевременности рождения ребенка

(100%). Девушки ни психологически, ни морально не готовы к рождению

ребенка. Рождение ребенка — это большая ответственность, и далеко не каждая

из них может взять ее на себя. Одной из причин прерывании беременности

является отсутствие образования и желание его получить. В связи с

экономическим кризисом в стране изменились ценности и мировоззрения, что

несомненно повлияло на отношение к образованию, поэтому для молодого

поколения сейчас очень важно получить достойное образование и профессию.

Вторым по частоте приводимым мотивом было недостаточное материальное и

жилищное обеспечение и нежелание доставлять родителям лишние проблемы.

Таблица 6

Распределение женщин, планирующих прервать

беременность, по показателям социокультурного

статуса по возрастным группам, (%)

|Показатели |( 20 |21-25 |26-30 |> 30 |

| |лет |лет |лет |лет |

|Род занятий |Учащаяся |33 |0 |0 |0 |

| |Студентка |0 |20 |25 |0 |

| |Рабочая |0 |30 |50 |0 |

| |Служащая |33 |0 |0 |67 |

| |Руководитель |0 |0 |0 |0 |

| |Предприниматель |0 |0 |0 |33 |

| |Домохозяйка |34 |50 |25 |0 |

|Образование |Высшее и |33 |30 |25 | |

| |неоконченное | | | | |

| |высшее | | | | |

| |Среднее |0 |50 |75 |33 |

| |специальное | | | | |

| |Среднее и |67 |10 |0 |0 |

| |неполное среднее | | | | |

|Отношение |Атеистка |33 |40 |50 |33 |

|к вере | | | | | |

| |Верующая |67 |60 |50 |67 |

Таблица 7

Распределение женщин, планирующих прервать беременность,

по показателям семейного статуса по возрастным группам, (%)

|Показатели |( 20 |21-25 |26-30 |> 30 |

| |лет |лет |лет |лет |

|Женщины имеют детей |0 |60 |100 |100 |

|Брак |Зарегистрирован |0 |30 |50 |67 |

|женщины | | | | | |

|официально | | | | | |

| |Не зарегистрирован |100 |70 |50 |33 |

| |Расторгнут |0 |0 |0 |0 |

|Брак |Первым |67 |90 |50 |67 |

|женщины | | | | | |

|является | | | | | |

| |Вторым |0 |10 |50 |0 |

| |Другим |33 |0 |0 |33 |

|Женщина |Отдельно от |33 |50 |100 |67 |

|проживает |родителей | | | | |

| |Совместно со своими |67 |40 |0 |33 |

| |родителями | | | | |

| |Совместно с |0 |10 |0 |0 |

| |родителями мужа | | | | |

Таблица 8

Распределение женщин, планирующих прервать беременность,

по показателям репродуктивной активности, (%)

|Показатели |( 20 |21-25 |26-30 |> 30 |

| |лет |лет |лет |лет |

|Имеют детей |0 |60 |100 |100 |

|Женщины планируют иметь детей в |100 |80 |50 |23 |

|будущем | | | | |

|Женщины не приняли окончательного |0 |20 |50 |77 |

|решения о рождении детей в будущем| | | | |

|Информацию о |От родителей |33 |50 |0 |0 |

|сексуальных | | | | | |

|отношениях | | | | | |

|получали | | | | | |

| |От подруг |0 |50 |75 |0 |

| |От полового |33 |40 |25 |33 |

| |партнера | | | | |

| |Из литературы |34 |80 |100 |100 |

|Женщины делали ранее |30 |40 |100 |100 |

|искусственные аборты | | | | |

|Отец ребенка был первым половым |0 |50 |50 |100 |

|партнером партнера | | | | |

Таблица 9

Распределение женщин, планирующих прервать беременность,

в соответствии с показателями семейного статуса

и образованием родителей по возрастным группам, (%)

|Показатели |( 20 |21-25 |26-30 |> 30 |

| |лет |лет |лет |лет |

|Женщина была единственным |0 |10 |0 |67 |

|ребенком в семье | | | | |

|Кроме женщины в семье был еще один|100 |30 |50 |33 |

|ребенок | | | | |

|В семье было трое и более детей |0 |60 |50 |0 |

|Образование |Высшее и неоконченное|33 |40 |0 |33 |

|отца |высшее | | | | |

| |Среднее специальное и|67 |50 |75 |67 |

| |начальное | | | | |

| |профессиональное | | | | |

| |Среднее и неполное |0 |10 |25 |0 |

| |среднее | | | | |

|Образование |Высшее и неоконченное|33 |10 |0 |67 |

|матери |высшее | | | | |

| |Среднее специальное и|67 |50 |100 |33 |

| |начальное | | | | |

| |профессиональное | | | | |

| |Среднее и неполное |0 |40 |0 |0 |

| |среднее | | | | |

|Женщина |В полной семье |100 |70 |100 |100 |

|воспитывалас| | | | | |

|ь | | | | | |

| |В неполной семье с |0 |30 |0 |0 |

| |матерью | | | | |

| |Без родителей |0 |0 |16 |0 |

Таблица 10

Распределение женщин по преобладающим мотивам прерывания

беременности в разных возрастных группах, (%)

|№ |Показатели |( 20 |21-25 |26-30 |> 30 |

| | |лет |лет |лет |лет |

|1 |Преждевременность рождения |100 |17 |0 |0 |

| |ребенка | | | | |

|2 |Недостаточная материальная |67 |50 |25 |67 |

| |обеспеченность | | | | |

|3 |Недостаточная жилищная |67 |50 |0 |33 |

| |обеспеченность | | | | |

|4 |В семье уже есть маленький |0 |70 |50 |33 |

| |ребенок | | | | |

|5 |Нежелание иметь детей (в |0 |30 |50 |67 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.