реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Внедрение информационных технологий при ведении социально-гигиенического мониторинга

реферат

веществ, характерных для отдельных территорий. Количество определяемых

веществ подчас зависит от экономических возможностей и требовательности

надзорных органов.

Учреждения госсанэпидслужбы осуществляют лабораторный контроль за

загрязнением атмосферного воздуха, в основном, на территориях вблизи

источников загрязнения (маршрутные и подфакельные исследования).

Вся информация об уровнях загрязнения атмосферного воздуха,

получаемая, как на постах Росгидромета, так и госсанэпидслужбой, может

использоваться для ранжирования территорий с выделением наиболее

загрязненных и ориентировочного определения приоритетов, требующих

дальнейшего наблюдения и изучения.

Второй этап СГМ включает:

- перечень веществ, контролируемых на стационарных и маршрутных постах, в

том числе госсанэпидслужбой (с превышением ПДК от 2 до5 и более 5);

- ведущие источники загрязнения атмосферного воздуха (отрасль

промышленности, перечень веществ по кратности превышения ПДК);

- перечень веществ, которые выделены как приоритетные, но не

контролируются;

- суммарный показатель загрязнения атмосферного воздуха;

- название административных территорий с контролем на стационарных и

маршрутных постах, в том числе госсанэпидслужбой;

- перечень веществ, контролируемых на административных территориях;

- перечень административных территорий субъекта РФ с наибольшим уровнем

загрязнения и указанием приоритетных загрязнителей и отраслей

промышленности;

- ранжирование субъектов РФ по кратности превышения ПДК наиболее

распространенных веществ (количество проб), по наиболее опасным веществам

и по количеству населения подверженного воздействию.

Конечной целью мониторинга атмосферного воздуха

с целью оценки

влияния последнего на состояние здоровья населения является обобщение

результатов расчета количественных характеристик этого влияния, т.е.

получение характеристик экспозиции.

Второй этап СГМ включает по отчетным формам элементы показателей

профиля экспозиции – среднегодовые концентрации, распределение концентраций

по уровням – с превышением от 2 до 5 ПДК, более 5 ПДК. На данном этапе это

распределение дается по количеству проб, а оптимальным для экспозиции – по

времени воздействия.

2. Питьевая вода;

Производственный контроль за качеством питьевой воды в точках водозабора

наружной

и внутренней водопроводной сети в РФ осуществляется организациями,

эксплуатирующими системы водоснабжения или по договорам с ними другими

организациями, аккредитованными в установленном порядке.

Выборочный контроль за качеством питьевой воды в точках водозабора

наружной и внутренней водопроводной сети осуществляют Центры

Госсанэпиднадзора (ЦГСЭН) в рамках государственного санитарно-

эпидемиологического надзора.

В рамках II этапа СГМ группировка и обработка данных о качестве

питьевой воды дифференцирована в зависимости от уровня (местный, субъект

Федерации, федеральный). Внедрение этого этапа СГМ позволяет

характеризовать загрязнение питьевой воды по конкретным водопроводам и

приоритетным загрязнителям в зависимости от причины их появления

(загрязненный источник, обработка воды, транспортировка воды и др.). При

этом имеется возможность сравнить перечень реально контролируемых веществ в

питьевой воде с необходимыми, обоснованными результатами исследований или

санитарной ситуацией.

Форма представления информации о качестве питьевой воды с уровня

субъекта Федерации на федеральный уровень включает группировку данных,

позволяющих ранжировать административные территории по характеру и

интенсивности загрязнения питьевой воды.

Принципиально важным является то, что по всем уровням информации

должны содержаться сведения о численности населения экспонированного к

питьевому фактору.

Для оценки воздействия питьевой воды на состояние здоровья населения

важно установить, какие из химических соединений преобладают в питьевой

воде, и идентифицировать индикаторные химические вещества, легко

анализируемые и предсказывающие потенциальные экспозиции к другим

токсическим соединениям.

Однако, ряд проблем, связанных с качеством первичной информации об

уровнях загрязнения питьевой воды, остается нерешенным.

Так, количество минимально отбираемых проб в распределительной сети

зависит от численности населения, которое обслуживается данной

водопроводной системой. При численности до 100 тысяч человек число проб по

всей сети составляет 100 в месяц, при численности более 100 тысяч человек

на каждые дополнительные 5 тысяч добавляется одна проба. Таким образом, на

протяжении месяца количество отобранных проб в одной «точке» может

варьировать от 1 до 100 в месяц. Хотя «точки» на водопроводной сети должны

согласовываться с ЦГСЭН, критериев для выбора, основанных на требованиях

оценки экспозиции в действующих нормативно-методических документах нет.

Не в полной мере требованиям оценки экспозиции отвечает методика

отбора проб, согласно которой вода для анализа отбирается после 10-15

минутного слива. При этом именно в первой порции отобранной воды

химические вещества присутствуют в максимальных концентрациях.

Второй этап СГМ включает:

- вещества, рассматриваемые как приоритетные загрязнения питьевой воды

систем централизованного х/п водоснабжения населения, поступление которых

связано с: загрязнением источника, обработкой воды, транспортировкой

воды;

- вещества, не контролируемые в питьевой воде систем централизованного х/п

водоснабжения населения;

- вещества (показатели), превышающие гигиенические регламенты (из

контролируемых в питьевой воде): 1 класс опасности - ? 1 ПДК; 2-3 класс

опасности - ? 3 ПДК; 4 класс опасности - ? 5 ПДК, общая жесткость - ? 10

мг/экв/л;

- индикаторные микробиологические показатели: общие колиформы,

термотолерантные колиформы, коли-фаги;

- условно-патогенные и патогенные микроорганизмы;

- суммарный показатель загрязнения воды;

- административные территории субъекта РФ, где население пользуется водой

из централизованных систем х/п водоснабжения, которая не отвечает

требованиям гигиенического стандарта;

- административные территории субъекта РФ, где контроль за качеством

питьевой воды из централизованных систем х/п водоснабжения населения

осуществляется не по всей номенклатуре приоритетных показателей;

- административные территории субъекта РФ, где в питьевой воде систем

централизованного х/п водоснабжения превышен гигиенический норматив по

контролируемым веществам, по индикаторным микробиологическим показателям,

обнаруживаются условно-патогенные и патогенные микроорганизмы.

1. Данные о здоровье населения:

Согласно приказу Министра здравоохранения Российской Федерации № 334

от 27.08.99г. информация о состоянии здоровья является составной частью

социально-гигиенического мониторинга (СГМ). Вся информация о состоянии

среды и здоровья населения собирается, обрабатывается и анализируется в

Федеральном Центре Госсанэпиднадзора. Материалы СГМ широко используются в

государственном и региональных докладах о санэпидблагополучии населения,

других аналитических материалах, публикуются в информационных сборниках.

Основной слабостью существующей информационной системы

здравоохранения является отсутствие повседневного контроля качества

диагностики, регистрации и кодирования данных, ввода и управления данными.

Двух- или трехкратное обобщение данных при передаче их с самого низкого

уровня до федерального уровня приводит к потере важной информации.

На первом этапе СГМ (1995 - 1999 гг.) в России были проведены

все необходимые

организационные мероприятия, второй же этап характеризуется внедрением

нормативно-методических документов, которые позволят унифицировать сбор и

обработку информации, поступающей в систему СГМ с местного до федерального

уровней.

Для совершенствования сбора и обработки информации в рамках СГМ

необходимо:

- развивать доступ к данным о состоянии здоровья и состоянии окружающей

среды, в т.ч. к первичной информации (не обобщенной) как по вертикали (с

районного, городского уровня до уровня федеральных органов), так и по

горизонтали (между организациями различных ведомств);

- активизировать внедрение единых компьютерных программ сбора и обработки

информации, обучения специалистов ЦГСЭН программам статистической

обработки информации;

- развивать контроль качества и достоверности информации;

- обеспечивать направленность сбора данных в зависимости от поставленных

задач;

- поддерживать и координировать разработку индивидуальных регистров

заболеваний (регистр раковых заболеваний);

- внедрить формы профиля экспозиции населения в деятельность Центров

Госсанэпиднадзора Минздрава России, осуществляющих СГМ;

- внедрить единую систему сбора данных о численности населения с учетом

возможной дальнейшей детализации по полу, возрасту, месту проживания,

социально-экономическим признакам;

- максимально использовать географические информационные системы при оценке

влияния факторов окружающей среды на здоровье;

- совершенствовать методики экспозиции (дозы воздействия) для различных

групп населения, особенно в крупных городах;

- использовать все доступные данные о выборе приоритетных загрязнителей и

их токсикологической оценке, в т.ч. канцерогенном потенциале;

- пересмотреть и оптимизировать сеть размещения пунктов контроля за

загрязнением атмосферного воздуха и питьевой воды в городах и населенных

пунктах;

- использовать любые возможности по внедрению в мониторинг за загрязнением

атмосферного воздуха программ, позволяющих получать среднесуточные

концентрации;

- выполнить анализ по сравнительной оценке истинных среднесуточных

концентраций и таковых, получаемых за счет кратковременных отборов

несколько раз в сутки;

- проводить анализ по сравнительной оценке среднегодовых концентраций,

полученных по разным программам наблюдений (полной, скользящему графику,

неполной);

- при оценке влияния водного фактора на здоровье следует максимально

учитывать реальные объемы водопотребления, а также экспозицию за счет

водных процедур;

- с учетом рабочих программ производственного контроля за качеством

питьевой воды систематически исследовать вещества, являющиеся наиболее

вероятными факторами риска для здоровья населения, в т. ч. находящиеся в

воде системы горячего водоснабжения.

4.Медико-демографические показатели.

Важнейшими параметрами, характеризующими состояние здоровья населения,

являются медико-демографические критерии, по большинству из которых в

последнее время на территории Нижегородской области наблюдается

неблагоприятная ситуация.

Численность постоянного населения Нижегородской области по утвержденным

Госкомстатом данным на начало 2003 г. составила 3561,6 тыс. человек, из них

1622,0 тыс. мужчин (45,5%) и 1939,6 тыс. женщин (54,5%) (см.диаграмму 1).

Нижегородская область относится к числу высокоурбанизированных регионов

России: всего в составе населения области 2794,7 тыс. горожан (78,5%) и

766,9 тысячи сельских жителей (21,5%). В областном центре, г.Нижнем

Новгороде, проживает 37,1% населения области.

Диаграмма

Повозрастная структура населения Нижегородской области (на 01.01.2003 г.)

[pic]

Таблица

Возрастная структура населения Нижегородской области

|Возрастные интервалы |1999 |2000 |2001 |2002 |2003 |

|Из постоянного населения на | | | | | |

|начало года, тыс. чел.: | | | | | |

|-моложе трудоспособного | | | | | |

|возраста | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.