реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ребенок от года до 3-х лет

реферат

все меньше и меньше интересоваться ими и все больше тянуться к детям.

Интерес, проявляемой к другим, желание вступать

в контакт с внешним миром свидетельствуют о том, что 3-летний ребенок в

основном готов к детскому саду.

Дождливая погода сменяется солнечной; но именно это служит залогом

хорошего урожая. В 2,5 — 3 года ребенок часто проявлял непослушание,

протест, страдал сам и испытывал окружающих в своем неуемном стремлении к

независимости. Теперь та раздвоенность, которой он терзался,— остаться?

уйти? — как будто забыта. Он спокоен, умиротворен, раскован. Достигнуто

подлинное равновесие, он счастлив и не скрывает этого. Три года — это

поистине очаровательный возраст; такие периоды еще будут в его жизни. Но

будут и трудные этапы, такова диалектика развития. Только таким путем

формируется личность.

Некоторые родители, глядя на своего восхитительного 3-летнего малыша,

восклицают: «Ах, если бы он мог остаться таким!» Но «остаться таким» —

значило бы не расти как физически, так и духовно. Ребенок ведь не может

всегда ползать на четвереньках; чтобы жить, ему надо встать на ноги,

научиться ходить, бегать. Подростком, например, он пройдет период так

называемого трудного возраста, который также потребует определенных усилий

и времени, но этот этап столь же необходим в его развитии. Впрочем, после

преодоления каждого кризиса происходит резкий скачок в развитии, затем

наступает пауза. К 5 годам ребенок переживает еще один «очаровательный

возраст»; 10-летний возраст также рассматривается как благоприятный период.

Возможно, вам покажется слишком категоричным столь жесткое разделение на

периоды (одно произойдет в 2 года, другое — в 3 года, в 5 лет и т. д.) и

вы спросите себя, сможете ли вы заметить эти изменения у ребенка.

Может быть, и не сразу, поскольку вы постоянно находитесь в

непосредственной близости от него. Но другие, например, бабушка и дедушка,

наблюдающие его менее часто и имеющие возможность взглянуть на него с более

отдаленных позиций, как бы со стороны, вероятно, заметят это раньше вас.

Вам, наверное, не раз приходилось слышать от родителей: «Сейчас он

гораздо спокойнее. В прошлом году с ним просто сладу не было». Это

замечание лишний раз подчеркивает необходимость знания этапов развития

ребенка, что очень важно для его воспитания.

С годами вы лучше узнаете своего ребенка и сможете быстрее замечать

переходные периоды в его развитии. Они не всегда наблюдаются в четко

определенные сроки, но обязательно имеют мес.то.

Три года считают очаровательным возрастом не только потому, что ребенок

преодолел кризисный период развития личности; к этому времени накоплен

основной багаж, у ребенка 20 зубов, он ходит, говорит и во всех областях

уже достиг ощутимого равновесия.

В плане физического развития можно отметить исчезновение прежней

неловкости; 3-летний ребенок хорошо владеет своими руками и ногами, он не

только свободен в движениях, он двигается очень ловко и даже с некоторой

грацией; если ему показать, как разрезать дыню или одеваться, он успешно

справляется с задачей.

Что касается умственного развития ребенка, он может хорошо выражать свои

мысли, что облегчает ему отношения с окружающими. Раньше, когда его не

понимали, он очень сердился. Теперь же он обладает почти полным

интеллектуальным набором — памятью, пониманием, логикой, способностью к

оценке, волей, воображением.

В плане эмоциональном он теперь меньше мечется между желанием оставаться

маленьким и стремлением к неизведанному. Он понял, что оба желания вполне

совместимы. Совсем скоро, в детском саду, он получит существенное тому

подтверждение. Впрочем, поступление в детский сад станет третьей

эмоциональной задачей, которую ребенок должен будет решить. Раньше было

отнятие от груди, затем ребенка приучали к чистоте; опрятность уже начинает

входить в привычку. Он теперь менее настойчив в своем стремлении к

ритуалам; чтобы «поладить с кем-либо», он готов отказаться от них; он стал

послушнее, старается сделать приятное. И поскольку основной груз

повинностей уже позади, ребенок способен соблюдать чистоту, умеет есть, как

взрослые, не требует специального приготовления пищи и отдельного

кормления, он становится маленьким товарищем, с которым гуляют, держа его

за руку, обмениваются вопросами и объяснениями, т. е. ведут диалог, уже

похожий на настоящую беседу.

Каждому ребенку — свой режим!

Правильный режим — основа жизни ребенка, главное условие сохранения его

здоровья.

Педагоги, медики и психологи, изучавшие особенности высшей нервной

деятельности детей в различные возрастные периоды и установившие

закономерности их физиологических процессов, разработали режимы для детей

раннего возраста.

Соблюдение правильного, соответствующего возрасту ребенка режима

обеспечивает нормальное функционирование организма, а от этого зависит

своевременное и правильное его физическое и умственное развитие, поведение

и настроение. Малыш, который приучен к режиму, обычно активен во время

бодрствования, редко капризничает, не перевозбуждается, не отказывается от

еды, спокойно и быстро засыпает в положенное время, сон его крепкий и

спокойный, просыпается он в хорошем настроении.

Любые нарушения режима, особенно если сокращается время сна или

нарушается его периодичность, приводят к переутомлению нервной системы и

даже к ее истощению. Малыш становится капризным, легковозбудимым, а иногда,

наоборот, вялым, заторможенным. И то, и другое состояние неблагоприятно

отражается на его состоянии здоровья. У малыша пропадает аппетит,

понижается сопротивляемость к заболеваниям.

Если сон, кормления, прогулки, занятия, купание и др. изо дня в день

проводятся в одно и то же время, то организм приспосабливается к такому

распорядку, устанавливается так называемый стереотип поведения, и малыш

всегда с удовольствием делает то, что положено.

В возрасте от 1 года до 3 лет у ребенка постепенно возрастает

работоспособность нервной системы, поэтому его режим должен меняться.

Первое полугодие второго года жизни малыш еще живет по режиму 9—12-

мес.ячного. Обычно его кормят 4 или 5 раз в сутки, ночью он спит 10—11 ч.

Днем — 2 раза. Промежутки между кормлениями составляют 4—3,5 ч. После

пробуждения от ночного сна и утреннего туалета наступает время завтрака.

Обед малыш получает после первого дневного сна, полдник — после второго, а

ужин — перед ночным сном. Некоторые дети после года спят спокойно до утра.

Однако, если ребенок привык к кормлению ночью, то ему можно дать бутылочку

с молоком или кефиром в обычное для него время (в 24 ч либо в 2 или 3 ч

ночи). Но в дальнейшем это кормление лучше отменить.

С возрастом у малыша усиливается интерес к окружающему и поэтому сразу

после пробуждения ему не хочется кушать и накормить его уже труднее. В этом

случае дайте ему сначала немного поиграть, а потом переключите на еду.

Таким образом покормите его на 30—40 мин позже.

После еды малыш может еще немного поиграть или погулять. В этом возрасте

прогулка — уже не только сон на воздухе... Теперь во время прогулки он

должен быть активным, много двигаться, получать новые впечатления, так

необходимые для его развития.

После первой самой продолжительной прогулки малыша следует уложить спать на

1,5—2 ч, а после второй — на 1 — 1,5 ч. Не старайтесь продлить второй сон,

так как это может отодвинуть ночной на более поздний срок и нарушить режим.

Если же ребенок проспит второй раз днем не более 1,5 ч, то последующий

промежуток бодрствования будет самым длинным — до 4 ч. И малыш, получивший

много впечатлений и уставший, будет лучше засыпать вечером и крепче спать

ночью. Ну а если он все же нуждается в более длительном втором сне, то

уложите его несколько раньше с таким расчетом, чтобы последний отрезок

бодрствования все же был более длительным. Вот как выглядит примерный режим

дня ребенка от 1 года до 1,5 лет.

|Элементы режима |Время, ч |

|Пробуждение и туалет |7.00-7.30 |

|Завтрак |7.30-8.00 |

|Игра, прогулка |8.00-10.00 (10.30) |

|Первый дневной сон |10.00 (10.30)-12.00 |

|Обед |12.00-12.30 |

|Игра, прогулка |12.30-15.30 |

|Второй дневной сон |15.30-16.30(17.00) |

|Полдник |16.30 (17.00) - 17.00 (17.30)|

|Игра, прогулка | |

|Купание |17.00 (17.30) - 19.00 |

|Ужин |19.00-19.30 |

|Спокойная игра |19.30-20.00 |

|Сон |20.00-20.30 |

| |20.30-7.00 |

Но ведь дети все разные, поэтому приведенный режим является

ориентировочным. Дома в зависимости от уклада семьи, сложившихся привычек и

традиций, состояния здоровья и индивидуальных особенностей малыша допустимы

небольшие отклонения (на 20—30 мин) от указанного распорядка. Например,

некоторые встают очень рано, другие долго спят. Естественно ... режим

сдвигается. Однако желательно изо дня в день соблюдать более или менее

точно последовательность отдельных моментов, промежутки между ними,

указанные в приведенном режиме, а самое главное — установленный режим для

малыша.

Учитывайте, что отдельным детям надо больше спать, например ослабленным

или перенесшим какое-либо заболевание. В этих случаях их следует укладывать

днем при первых признаках утомления, а вечером — немного раньше или дать

возможность поспать побольше утром. Установите такой режим, который более

удобен для малыша и для других членов семьи. Но при этом надо твердо

усвоить, что маленький ребенок не терпит резких перемен, его привычки

консервативны. И чем он моложе, слабее, тем ему труднее приспосабливаться к

различным отклонениям от сложившегося ритма жизни.

После 1,5 лет выносливость центральной нервной системы ребенка

повышается. Он уже может бодрствовать значительно дольше. И тогда

переведите малыша на режим с одним дневным сном. Однако здесь часто

допускаются ошибки.

Обычно это происходит так: вы замечаете, что ребенок стал плохо засыпать

днем, чаще во время первого сна. Вы укладываете его по режиму в 10 ч, а он

засыпает не сразу, а где-то к 11 —12 ч, и спит до 13—14 ч. Обед сдвигается

на 14.30—15.00 и весь режим ломается. Второй раз вы укладываете его спать в

17—18 ч, а вечером малыша уже невозможно уложить в положенное время. Если

же второй сон отменить, то получается большой промежуток бодрствования (до

6—7 ч). Поэтому вечером он начинает капризничать или слишком возбуждаться.

Наиболее правильно переводить на один дневной сон так, чтобы уклад жизни

ребенка менялся постепенно и безболезненно.

Например, если после утренней прогулки его покормить обедом в 11.30, а

спать уложить в 12 ч, то он сможет

бодрствовать 5 ч, что вполне приемлемо для малыша.

В этом случае уставший ребенок проспит больше, чем обычно (2,5—3 ч),

встанет хорошо отдохнувшим, пополдничает и будет спокойно играть еще 5 ч.

При переводе на новый режим кормить малыша ужином и укладывать спать

следует примерно на 1 ч раньше. Таким образом переходный режим будет

следующим:

|Элементы режима |Время, |

|Пробуждение и туалет |7.00-7.30 |

|Завтрак |7.30-8.00 |

|Игра, прогулка |8.00-11.30 |

|Обед |11.00 (11.30) - 11.30 (12.00) |

|Дневной сон |11.30 (12.00) - 14.30 (15.00) |

|Полдник |15.00 (15.30) - 15.30 (16.00) |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.