реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Статус военнослужащего

реферат
риведенные данные свидетельствуют о еще одной субъективной проблеме реализации НИС - недоверие офицеров к вводимым новшествам, которое основано на объективных факторах: неисполнение государством текущих обязательств, недостаточная стабильность в стране в период реформ и модернизации многих социальных институтов и т. д.

Расчетная стоимость 1 кв. м жилплощади в приводимых представителями Минобороны России конкретных примерах действия НИС составляет 11 800 руб. за «квадрат». Или, с учетом планируемой инфляции, 37 тыс. руб. за три метра в 2005 году и 40,6 тыс. руб. - в 2006 году. Если учитывать, что размер денежной суммы, поступающей ежегодно на именной накопительный счет, не уменьшится, реальная денежная сумма, которая будет предоставлена военнослужащему по договору целевого жилищного займа за три года участия в НИС, составит не менее 120-130 тыс. руб. (без учета доходов от инвестирования накоплений, на существенный размер которых вряд ли стоит рассчитывать). Реально оценивая ситуацию, следует признать, что участник НИС с 120-130 тыс. руб. «в кармане» вряд ли будет привлекательным клиентом на рынке жилья в Москве или Санкт-Петербурге и еще многих крупных российских городах.

Стоимость жилья на конец 2005 года в Москве на первичном рынке составляет 58912 руб. (2104 у.е.) за кв. метр. На вторичном рынке жилья: в панельных домах - 59 080 руб. (2110 у.е.), в кирпичных домах - 76 944 руб. (2748 у.е.) Терновская Е. Указ. соч. С. 87.. Разброс цен на жилье по стране очень большой. Рынок в Калининграде, Сочи, Екатеринбурге, Перми и других промышленных городах с отставанием примерно в два года повторяет московский.

В Ульяновской области самая низкая стоимость жилья среди регионов Приволжского Уральского округа. Один кв. метр жилья в новостройке стоит в среднем 12 500 руб. Самые дорогие квартиры в округе в Нижегородской области: стоимость кв. метра на первичном рынке достигает 22 800 руб.

Вторая проблема, которая волнует молодых офицеров относительно действия НИС - это неопределенность гарантий по страхованию ипотечного жилья и сумм, находящихся на личных счетах.

Также офицеров не устраивают сроки реализации НИС, нормативы, определяющие количество кв. метров на одного члена семьи, и ограничения по составу участников.

По мнению многих исследователей НИС, регулируемая положениями Закона, в сложившейся ситуации нуждается в дополнениях и изменениях.

Итак, социально-экономический и правовой анализ новой системы обеспечения жильем военнослужащих, подкрепленный анализом данных социологического исследования мнений молодых офицеров о НИС, а также результатами вторичного анализа статистических и социологических данных, позволил выделить три группы объективных и субъективных проблем, которые при определенных обстоятельствах могут осложнить достижение целей и выполнение задач НИС.

Социально-экономические проблемы.

 Размер накоплений не соответствует рыночным ценам на жилье (ежемесячные выплаты, а значит, и общая сумма). Таким образом, не может быть осуществлено установленное законом право военнослужащего приобрести жилье в том месте, где он захочет. В Законе нет дифференциации выплат в соответствии с ценой жилья в разных регионах и населенных пунктах. Поэтому существенно сокращаются возможности приобретения жилья в крупных административных центрах без привлечения собственных или заемных средств. Эти условия ставят офицера перед необходимостью приобретения жилья согласно социальным нормам, но в сельской местности, поселках или мелких провинциальных городках или использования личных сбережений для решения целей и задач НИС.

Ситуация на рынке ипотечного кредитования, условия НИС и доходы военнослужащих лишают офицеров возможности взять ипотечный кредит после трех лет накоплений.

Размер предоставляемого кредита (займа) не должен превышать 70% минимальной из сумм оценки приобретаемого жилья и продажной стоимости квартиры. Сумма кредита (займа) зависит от дохода семьи военнослужащего и рассчитывается исходя из того условия, что ежемесячные выплаты по возврату кредита (займа) и уплате процентов по нему не превышают 35% от совокупного дохода заемщиков. В случае если заемщик вносит больше 50% собственных средств в счет оплаты стоимости квартиры, ежемесячные выплаты могут достигать 40% от совокупного дохода заемщиков.

Исходя из указанных условий, участник НИС может вычислить, что накопленные у него за 3 года 120-130 тыс. руб. могут «претендовать» на роль первоначального взноса по погашению кредита (30% стоимости жилья) за двухкомнатную квартиру общей площадью 56 кв. м в Ульяновской области (например, военнослужащий женат и имеет одного ребенка). При этих условиях ему придется доплачивать еще порядка 72 500 руб. из своих личных сбережений (1 кв. м - 12 500 руб., стоимость 54 кв. м - 675 000 руб., 30% - 202 500 руб.). К указанной сумме необходимо добавить и те расходы, которые военнослужащий должен будет произвести на регистрацию жилья и различные виды страхования.

Размер жилищных накоплений не учитывает состав семьи военнослужащего. Вне зависимости от количества членов семьи размер ежегодных начислений на именные накопительные счета военнослужащих является одинаковым для всех.

Эффективность расходования бюджетных средств на накопительно-ипотечную систему вызывает серьезные сомнения. За военнослужащего, приобретающего жилье по ипотеке, государство будет платить в расчете на квадратный метр не менее чем в полтора - два раза больше, чем на этапе инвестирования.

Привлечение средств военнослужащих для оплаты ипотечного кредита в условиях крайне низкого денежного довольствия является попыткой переложить ответственность государства на плечи самих военнослужащих, что приведет к еще большему ухудшению материального положения военнослужащих и их семей.

Расчетные материалы, представленные в обоснование законопроекта, подготовлены на основе благоприятных прогнозов и совершенно не учитывают реальной ситуации и тенденций на рынке жилья. Так, даже при 6%-м росте цен на жилье - а с 2000 года их рост был гораздо более значительным - покупательная способность накоплений одного участника системы к 2024 году достигнет лишь 29 кв. метров, а не 83,6, как указано в сопровождающих законопроект документах.

Очень важный вопрос - насколько жестким будет контроль за деятельностью тех управляющих компаний, которые получат накапливаемые деньги военнослужащих в доверительное управление. По расчетам военных экономистов, уровень рентабельности при их инвестировании должен быть выше инфляции как минимум на три процента.

Отсутствие механизмов, обеспечивающих адекватную реакцию новой системы обеспечения военнослужащих жильем на изменение цен на рынке недвижимости.

В настоящее время ситуация такова, что военнослужащему, пожелавшему, не дожидаясь окончания военной службы, через 3-4 года участия в НИС приобрести жилое помещение с помощью ипотечного кредита, не избежать дополнительных расходов из собственных средств. Участнику НИС, ставшему заемщиком, предстоит понести дополнительные расходы, которые составляют 3-4% от суммы кредита (то есть при покупке, например, двухкомнатной квартиры за 810 000 руб. (30 000 у.е.) участник НИС -- молодой офицер с денежным довольствием около 10 000 руб., вынужден будет дополнительно потратить примерно 28 000 руб. (1050 у.е.)).

Приобретая квартиру в кредит, военнослужащий в обязательном порядке должен заключить соответствующие договоры ипотечного страхования (ст. 31 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» Об ипотеке (залоге недвижимости): Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ // Российская газета. 1998. 22 июля.). Традиционно стоимость ипотечного страхования составляет 1,5% в год (0,8% - страхование жизни, 0,4% - титул, 0,3% - имущество), однако сумма, из которой высчитывают проценты, может быть разной. К дополнительным расходам участника НИС можно отнести и плату за оценку стоимости предмета залога, т. е. квартиры (100-200 у.е.), также придется заплатить банку: за рассмотрение заявления-анкеты (30-65 у.е.), комиссию за предоставление кредита (0,5-1% от суммы кредита, но не менее 350 и не более 1500 у.е.). За государственную регистрацию договора купли-продажи и ипотеки также надо платить - 500 руб.

Таким образом, сумма, которую необходимо заплатить военнослужащему, чтобы получить ипотечный кредит, очень существенна для его домохозяйства. Погашение дополнительных платежей за счет средств участников НИС не обосновано ни с точки зрения социальной справедливости, ни с точки зрения экономической обоснованности.

Социально-правовые проблемы.

 В настоящее время государство гарантирует предоставление жилья военнослужащим. Гарантия не обеспечивается возможностями государства. Поэтому при реализации НИС предлагается необеспеченные гарантии государства перевести в право военнослужащего получить от государства денежные средства на решение вопроса жилищного обеспечения. Данное право военнослужащего защищается, в том числе и в суде, в отличие от той системы, когда военнослужащий не может потребовать выполнения продекларированных гарантий государства. Военнослужащим не гарантируется возможность приобретения жилья по расчетным нормам, использовавшимся при разработке Закона. Следовательно, существует риск того, что в определенной ситуации, в зависимости от состояния рынка, военнослужащие не смогут на предоставляемые государством финансовые средства приобрести жилье такого размера и качества, как это предполагалось при принятии Закона.

Необоснованно ограничено использование жилищных накоплений, не предусматривается возможность размещения средств жилищных накоплений непосредственно в программы, связанные со строительством жилья для военнослужащих (не допускается приобретение строящегося жилья, а также использование указанных средств для приобретения жилья через жилищно-строительные и иные кооперативы).

Необоснованно лишены права на использование жилищных накоплений военнослужащие, увольняющиеся по таким «некомпрометирующим основаниям», как истечение срока контракта или существенные (или) систематические нарушения в отношении военнослужащего условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти. При возникновении данных оснований увольнения лишение военнослужащего права на использование жилищных накоплений неправомерно, так как в этом случае военнослужащий выполнил свои обязательства перед государством в полном объеме или увольняется досрочно не по своей вине.

Анализ текста Закона показывает, что в нем не содержится норм, которые бы конкретизировали защиту права участников НИС на получение накопленных ими средств в том случае, если данные средства будут утрачены управляющими компаниями. Следовательно, отсутствие гарантий, защищающих накапливаемые военнослужащими средства, ставит судьбу военнослужащих на чаши весов нестабильных фондовых рынков, устойчивости банков, состоятельности управляющих компаний и общей экономической ситуации в стране, которая, как показала история, тоже может преподнести сюрпризы.

Организационно-административные проблемы.

 Эксперты отмечают, что в ходе реализации НИС могут возникнуть предпосылки для возникновения коррупции. Поскольку эта проблема чрезвычайно остра в современной России, то законодатель должен был продумать возможность избегания возможных оснований для незаконных отношений между участниками НИС. Однако, по мнению ученых, предусмотренные ч. 2 ст. 4 Закона дополнительные выплаты военнослужащим, прослужившим от 10 до 20 лет, производят «по решению федерального органа исполнительной власти», что обусловливает зависимость такого решения от субъективного отношения должностных лиц, а, следовательно, способствует возникновению и распространению взяточничества, «торговли влиянием» и т. д.

Покупка жилья в одном месте службы приведет к заинтересованности военнослужащих в уклонении от переезда к новому месту службы, где собственного жилья уже не будет.

Ввод в действие накопительно-ипотечной системы в настоящее время не увязан с иными направлениями обеспечения военнослужащих жильем. Решение принимается при отсутствии проектных предложений по бюджетному обеспечению строительства жилья в рамках действующего законодательства, по созданию фонда служебного жилья.

2.3. Обязанности и отвественность военнослужащего

Под
обязанностями военнослужащего имеются в виду обусловленные Конституцией Российской Федерации и установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами для обязательного осуществления функции (основные действия), составляющие в своей совокупности существо исполнения военной службы Кудашкин А. В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003. С. 687.. В целях исполнения военной службы на военнослужащих возлагаются повышенные по сравнению с другими гражданами обязанности, некоторые из которых являются общими для всех военнослужащих, их исполнение не регламентировано какими-либо временными рамками, например исполнение должностных или специальных обязанностей.

Общие обязанности военнослужащих Российской Федерации перечислены в ст. 28 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и конкретизированы в Военной присяге (ст.ст. 40, 41 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), УВС ВС РФ и других воинских уставах. К ним относятся такие обязанности, как:

- быть верными Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечество;

- строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров;

- дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;

- совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.