реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Создание общественных организаций

реферат
ривлечение средств к общественному сектору через налоговое стимулирование, которое может осуществляться двумя способами.

Первый - это увеличение объема собственной деятельности организации, которая не оприходуется. Такой способ повышения привлечения средств к неприбыльным организациям имеет существенные недостатки [20]:

1) сложность контроля за собственной деятельностью неприбыльных организаций может привести к уклонению от налогообложения;

2) угроза для деятельности тех предпринимательских организаций, которые могут не выдержать конкуренции.

Более действенным стимулом для финансирования неприбыльных организаций является увеличение привлечения средств украинских инвесторов через предоставление им налоговых льгот.д.ля эффективного действия налогового стимулирования нуждается в изменениях налоговое законодательство:

освободить от налогообложения подоходным налогом членские и вступительные взносы общественных организаций;

отменить нижний предел суммы пожертвований, которую физическое лицо должно включить в состав налогового кредита.

2) Организационные условия

Необходимо создать организационные условия для реализации развития общественных организаций путем наделения органов власти полномочиями по её осуществлению и ресурсами.

Для измерения результативности проводимой политики и получения постоянной информации о состоянии некоммерческого сектора, необходим мониторинг, с анализом тенденций его развития и факторов, обеспечивающих это развитие.

3) Информационные условия

Важным условием развития общественных организаций и привлечения их к решению актуальных для Украины задач является создание эффективной системы информирования граждан и организаций о деятельности органов государственной власти и возможностях участия в ней, а также освещения работы общественных организаций в СМИ.

4) Институциональные условия

Основным условием для стабильного развития общественных организаций является возможность доступа к ресурсам для осуществления уставных задач.

Общественно полезный характер деятельности общественных организаций не позволяет финансировать их работу за счет оплаты услуг конкретными благополучателями. Поэтому основным источником финансирования общественных организаций является целевое финансирование их деятельности через систему грантов и/или через субсидирование издержек.

Для общественных организаций непосильной является конкуренция за ресурсы (помещения для офисов и проводимых мероприятий и т.п.) с коммерческим сектором, покрывающим свои издержки за счет потребителей своих услуг. Невозможность финансирования институциональных издержек (оплата помещений, персонала, коммунальных платежей, налогов) является главным фактором, ограничивающим развитие общественных организаций Украины [20].

В этих условиях необходимо поддерживать деятельность общественных организаций через создание для них системы преференций, снижающих их издержки по сравнению с коммерческими структурами. В том числе: установление льгот по налогам, предоставление помещений, находящихся в государственной собственности, полное или частичное субсидирование издержек определенных видов общественных организаций (организаций инвалидов, ветеранов, детских и молодежных организаций, ресурсных центров и центров гражданского образования и т.д.).

Для привлечения общественных организаций к решению актуальных для края проблем необходимо широко развивать грантовую систему финансирования деятельности некоммерческих организаций за счет средств государственного бюджета.

2. Формирование системы гражданского участия в управлении делами государства.

Существенное развитие некоммерческого сектора возможно только при росте гражданской активности жителей Украины.

Необходимые условия для развития активности граждан предполагают [25]:

а) становление системы гражданского образования, так как без понимания основных принципов существующей социальной системы и возможных способов участия в ней граждане не могут осознано участвовать в общественной деятельности;

в) обеспечение механизма реализации гражданской активности, в том числе путем принятия закона о гражданском участии и создании организационного механизма его обеспечения.

3. Привлечение общественных организаций к разработке и реализации социально-экономической политики.

Для расширения участия общественных организаций в социально-экономической жизни страны необходимо повышение эффективности взаимодействия некоммерческого сектора и органов государственной власти путем более активного вовлечения третьего сектора в формирование и реализацию осуществляемой в Украине в различных областях политики.

Данное направление предусматривает следующую деятельность органов государственной власти [20]:

а) привлечение общественных организаций к разработке, обсуждению и реализации целевых программ и планов деятельности;

б) привлечение общественных организаций к реализации общегосударственных, межрегиональных программ и национальных проектов;

в) развитие системы государственных грантов для общественных организаций;

г) формирование социального заказа для государственных нужд для конкурсного участия в его исполнении общественных организаций.

4. Создание инфраструктуры для деятельности и развития некоммерческого сектора.

Одной из основных функций государства в любой области экономической и социальной жизни является создание и поддержание инфраструктуры различных секторов экономики и социальной сферы, например, дороги, коммуникации, подготовка кадров, справочные и сервисные службы и др.

На сегодняшний день, государство практически не участвует в формировании и поддержании инфраструктуры некоммерческого сектора.

Поэтому одним из направлений политики развития общественных организаций должна стать поддержка их инфраструктуры, в том числе [20]:

а) создание структур, которые обеспечат становление новых общественных организаций через предоставление им доступа к ресурсам, обучение, информационной и методической поддержки. Другим направлением деятельности этой структуры станет поддержка инициатив граждан и групп, как основы воспроизводства некоммерческого сектора;

б) поддержка и развитие ресурсных центров. Решение своих задач общественные организации могут осуществлять совместно, опираясь на ресурсы инфраструктурной организации - ресурсного центра, единственной целью которого является содействие деятельности других общественных организаций.

Ресурсные центры должны действовать на постоянной основе и иметь средства для своей деятельности не связанные с получением грантов, так как грант - это финансовая поддержка конкретных проектов, а не текущая деятельность центра. Отсутствие стабильности в финансировании ресурсных центров приводит к утрате ими своей цели. Введение практики госзаказа на оказание услуг ресурсного центра для общественных организаций может существенно изменить ситуацию и создать стимулирующую инфраструктуру некоммерческого сектора;

в) поддержка программ гражданского образования. Важной составной частью инфраструктуры для некоммерческого сектора является наличие системы воспроизводства кадров для общественных организаций. Возможности действующих общественных организаций недостаточны для решения задачи, что является фактором, ограничивающим их развитие. Необходимо организовать поддержку программ гражданского образования, реализуемых в образовательных учреждениях, организациях дополнительного образования и в общественных организаций для [25]:

получения вариативных программ гражданского образования;

расширения количества граждан, имеющих знания, позволяющих им реализовывать свою гражданскую активность, в том числе и через участие в деятельности существующих общественных организаций и/или создание новых;

разработки нового содержания регионального образовательного стандарта, включающего компонент, связанный с общественно-полезной деятельностью некоммерческого сектора.

5. Развитие взаимодействия общественных организаций с органами государственной власти.

Повышение качества взаимодействия органов государственной власти и некоммерческого сектора является важным направлением развития общественных организаций и совершенствования государственного управления.

Общественные организации и органы государственной власти являются естественными партнерами, так как имеют одни социально значимые цели, не связанные с извлечением прибыли. Их партнерство позволяет кооперировать ресурсы для решения общих задач.

Предлагается следующая деятельность по данному направлению [20]:

изучение успешных практик в организации взаимодействия органов государственной власти и некоммерческого сектора;

организация информирования и обучения служащих о специфике деятельности общественных организаций и возможностях сотрудничества с институтами гражданского общества;

повышение открытости в деятельности органов государственной власти, активное привлечение общественных организаций к процессу разработки, обсуждения и реализации решений, принимаемых органами государственной власти.

6. Содействие участия населения в местном самоуправлении.

Большинство общественных организаций создаются и действуют на локальных территориях на уровне местного самоуправления. Их интересы тесно связаны с потребностями местного сообщества и, в большинстве своем, замыкаются на вопросы местного значения. В этих условиях активное участие общественных организаций в осуществлении местного самоуправления может стать существенным фактором не только развития некоммерческого сектора, но и становления местного самоуправления в Украине.

7. Продвижение благотворительности, содействие развитию добровольчества и повышению социальной ответственности бизнеса в Украине.

Одним из источников поддержки некоммерческого сектора является благотворительность, которая реализуется через [20,25]:

передачу средств для деятельности общественных организаций и спонсорской поддержки институтов гражданского общества;

социальную солидарность и помощь нуждающимся гражданам и группам населения;

добровольный безвозмездный труд и общественную активность.

Развитие благотворительности это создание благоприятной среды для активности граждан и общественных организаций. Меры по реализации данного направления развития некоммерческого сектора предполагают [20]:

поддержку корпоративной и частной благотворительности, в том числе через проведение специальных акций, направленных на создание положительной мотивации по участию в благотворительности;

поддержку добровольчества, прежде всего, среди молодежи.

введения системы социальной отчетности в бизнес структурах и организация диалога между бизнес-сообществом и общественными организациями.

Заключение

Драматичное увеличение количества организованных частных некоммерческих объединений в каждой части света является результатом большого давления, кризисов, социальных и технологических перемен. Эти перемены поставили под сомнение роль государства в одинаковой мере в капиталистических, социалистических и развивающихся странах мира, и открыли дорогу альтернативным институциональным подходам, которые бы могли на нужды населения реагировать более гибко и более эффективно. Оказалось, что общественные организации стали идеальными кандидатами для выполнения этой роли. Поводом для этого является их полезность, вытекающая из их относительной гибкости, способности подключать энергию простых людей, имеющую частный характер, и чуткого доверия.

Третий сектор стал влиятельной экономической силой. В 22 странах (Нидерланды, Германия, Ирландия, Испания, Бельгия, Австрия, Франция, Финляндия, Великобритания, Австралия, США, Израиль, Япония, Чехия, Венгрия, Словакия, Румыния, Аргентина, Перу, Бразилия, Колумбия, Мексика, исключая религиозные организации) в 1995 году в некоммерческом секторе работало на полную ставку 19 миллионов человек, что в общем составляло 5% трудящихся, и каждый десятый человек был занят в секторе по оказанию услуг. [12] Если бы мы сравнили третий сектор с экономикой государства, то он представлял бы собой восьмое, самое сильное в экономическом отношении, государство в мире. В США в нём трудится 8% людей, а в Ирландии, Бельгии и Голландии он составляет уже 11-13%. [12] Несмотря на динамичность и рост, третий сектор остаётся ранимой экосистемой, хрупкой, в недостаточной мере укоренившейся и легитимизированной, а что является самой большой иронией - это то, что его собственный успех часто становится для него угрозой. Таким образом перед третьим сектором стоят задачи и препятствия, имеющие по крайней мере четыре разные формы: задача легитимности, задача эффективности, задача сохранности и задача кооперации.

Задача легитимности.

Несмотря на возрастающее значение третьего сектора в мировом контексте и вопреки растущей тенденции правительств переложить на плечи третьего сектора социальные функции, третий сектор остаётся в противоречивом положении. Преобладающая двухсекторная модель социальной жизни, рассчитывающая только на государство и бизнес, является в большинстве стран настолько доминантной, что не даёт возможность распознать масштаб и размеры "третьего сектора" частных некоммерческих организаций. Даже в США, где концепция некоммерческого третьего сектора уже долгое время была признанной, основные фактографические данные о секторе отсутствовали до начала 80-ых годов. И сегодня третий сектор эксплицитно не фигурирует в статистических данных о доходах государства и его действительный характер и роль воспринимаются лишь частично.

В других государствах информированность о третьем секторе ещё меньше. В официальной экономической статистике сектор систематически игнорируется, изредка вспоминается в дебатах об общественной политике, не замечается в печати и в общественном образовании и представляет собой слепым пятном в академическом исследовании. Во многих странах мира общественные организации вращаются в правовом вакууме.

Например, в Японии возможность создать некоммерческую организацию не считается правом, а привилегией, которую соответствующие министерства могут по своему усмотрению уделить или в ней отказать. Подобным образом проходит регистрация некоммерческой организации в Гане, где она обусловлена согласием Министерства по социальному обеспечению, а в Египте закон HQ 32 от 1964 года позволяет своевольно запретить некоммерческую организацию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.